Решение домашних заданий

Реферат на тему Баскетбол Техника броска с места описание рисунки Методика обучения техники передач двумя руками виды

1 января 0001 / Другой / Комментарии: 0

Реферат на тему Баскетбол Техника броска с места описание рисунки 
Методика обучения техники передач двумя руками виды

  • Баскетбол — одна из самых популярных игр в Российской Федерации.
    Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки,
    повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в
    единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют
    улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют
    координацию.
    Баскетбол имеет не только
    оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное.
    Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость,
    решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но
    эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько
    целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь
    физического и нравственного воспитания (Белов С.,1990).
    Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.
    В современной системе образования баскетбол включен в программы
    физического воспитания дошкольников, общего среднего, среднего,
    профессионально-технического, среднего специального и высшего
    образования (Портнов Ю.М., 1997)
    Баскетбол является
    увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное
    средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди
    студенческой молодёжи.
    Современная тенденция игры определяет направленность технической
    подготовки. Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне
    технической подготовленности игроков. Для этого баскетболист должен:
    1) Владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях;
    2) Уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в
    разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные
    приемы в условиях единоборства с противником;
    3) Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом;
    4) Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения (Портнов Ю.М., 1988).
    В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок. Основное средство нападения — это бросок одной рукой сверху в прыжке.
    В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70% всех бросков с игры
    выполняются именно этим способом, с различных дистанций.

    Основные
    характеристики броска. Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в
    виду три основных их характеристики — вид броска, стиль и технику,
    понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске.
    Баскетбольные снайперы отличаются в стилях, в разновидности бросков. Но
    они не отличаются в основах техники — биомеханических принципах движений
    — рук, ног, туловища при направлении мяча точно в корзину. Основы
    техники, такие как работа ног, держание мяча и направление локтя
    бросающей руки не одинаковы у разных снайперов (Яхонтов Е.Р., 1987).
    Броски в корзину
    — важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна
    превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных
    бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для
    овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен
    уметь метко поражать корзину (Линдберг Ф., 1971).
    Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков:
    1) Двумя руками снизу;
    2) Одной рукой снизу;
    3) Двумя руками с места;
    4) Одной рукой с места;
    5) Бросок в прыжке;
    6) Крюком.
    Хотя
    некоторая модификация и необходима для выполнения различных дистанций и
    в различных условиях, перечисленные выше броски обеспечивают основу для
    выполнения любого другого (Коузи Б., Пауэр Ф., 1975).
    Классификация бросков в корзину (Портнов Ю.М., 1997) выглядит следующим образом:
    1) Броски двумя руками; броски одной рукой;
    2) Броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание;
    3) Броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;
    4) По характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке:
    5) По расстоянию: дальние, средние, ближние
    6) По направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно к щиту.

Добавить комментарий