Решение домашних заданий

Цитаты

30 ноября 2013 / Русский язык / Комментарии: 1

Цитатой называют чужой текст, внесенный автором в собственное повествование, рассуждение. Независимо от объёма (слово, словосочетание, предложение, группа предложений, несколько абзацев) цитата оформляется к а- вычками в её начале и конце (исключение составляет определённая форма цитирования стихотворной строфы):
Толстой сказал о вдохновении, пожалуй, проще всех: что вдруг открывается то, что можно сделать. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения».
3. Часто цитаты вводятся с помощью слов по мысли… , по словам… , как говорил… и им подобных, указывающих на источник сообщения; при этом первое слово цитаты может начинаться со строчной буквы:
Но товарищи-художники… понимали, сколь-
ко неутомимых поисков, какого неуемного труда стоит это совершенное мастерство, это, по выражению Репина, «чудо живописи».
4. Отдельные слова, словосочетания и предложения, цитируемые автором, могут органически сливаться с авторским текстом и выделяться в нём только кавычками:
А Лесков отмечал, что в благородном свободомыслии «у русских людей не бывает недостатка, пока они не видят необходимости согласовать свои слова с делом». (Ст. Никоненко.)
5. При цитировании стихотворной строки, строфы её не заключают в кавычки, а приводят с новой строки. От авторского текста поэтиче-
несмолкаемая мелодия, та самая, которая потом, в одиночестве, ночью залила мягким светом возрождения, свободы и счастья его порывисто набросанные стихи, ко-

В случае сокращения в цитате каких-либо торые можно написать только раз в жизни:
слов используются скобки и многоточие на месте пропуска слов:
Итак, зову в свидетели прославленного норвежца. «Я побывал в четырёх из пяти частей света < ...> я видел кое-что; но чего-ни- будь подобного Московскому Кремлю я никогда не видел». (В. Солоухин.)
1. Большинство цитат оформляется так же, как и конструкции с прямой речью. Но цитата может быть оформлена как вставное предложение, заключённое в скобки или тире и выделенное кавычками:
Умеет он [Е. Евтушенко] сказать так, что фраза звучит как формула, а подчас как пого- так обращался Блок к разбуженной первой ре- ворка. («Он знал, что вертится Земля, но у волюцией народной России. (Вл. Орлов.)
него была семья».) (Е. Винокуров.)
2. Цитаты в виде придаточного предложения, творная строфа, без кавычек. Источник указы- начинающегося словами что, где, чтобы и др., вается на отдельной строке и скобками не начинаются со строчной буквы:
[Евтушенко] снова подтвердил, что для поэзии нет прозаического материала, что «дух
веет где хочет». (Е. Винокуров.)
Там рощи шумны, фиалки сини…
Г. Гейне

Тема данного текста определена уже в первом предложении — рождение замысла. Основная мысль, идея текста — показать путём сравнения, как в сознании писателя зарождается замысел. Тема текста раскрывается с помощью ключевых слов и словосочетаний: замысел, возникновение замысла, внутреннее состояние писателя, сравнение, молния, сознание человека.

Использование в тексте различных языковых средств помогает воплотить авторский замысел, сделать речь более выразительной, яркой. Так, в данном тексте автор сравнивает замысел с вспышкой молнии (молния — «мгновенный искровой разряд в воздухе скопившегося атмосферного электричества»).

Сравнив замысел писателя с вспышкой молнии, К. Паустовский выстраивает такую смысловую цепочку: замысел — молния; первая искра —- молния; замысел — сознанием молния — замысел. Уже в идее текста (замысел — молния) выражено отношение автора к высказыванию, его позиция.
Текст может представлять собой простое осложнённое или сложное предложение — период:
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод С летами вытерпеть умел;
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват, А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился От частных и других долгов,
Кто славы, денег и чинов Спокойно в очередь добился,
О ком твердили целый век:
N. N. прекрасный человек.
(А. С. Пушкин.)

Часть общей темы текста называется микротемой, которая обычно раскрывается в не- скольких предложениях. Часть текста, связанная одной микротемой, называется абзацем. Каждый абзац начинается с красной строки. Например:
Осень, глубокая осень! Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой деревенской чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
Старые деревья давно облетели, и только молодые сохраняют свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи осеннего солнца. Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей вечнозелёные, как будто помолодевшие ели и сосны, освежённые холодным воздухом.

Устлана земля сухими разновидными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду, так что не слышно шелеста от ног охотника, и жёсткими, хрупкими в морозы, так что далеко вскакивают звери и птицы от шороха человеческих шагов.
(С. Т. Аксаков.)

Тема этого текста — глубокая осень. Основная мысль — показать изменения в природе в эту пору года. В тексте — три абзаца, значит, три микротемы: 1) голы и прозрачны сады, рощи, леса; 2) вечнозелёные деревья; 3) устлана земля сухими разновидными листьями.
Каждый текст заключает в себе информацию, которая является актуальной, интересной для определённого круга людей. Лицо, которому адресован текст, — это адресат.

Цитаты: один комментарий
  1. 15 мая 2017 в 12:34 – Ответить

    It is actually a great and helpful piece of information. I’m satisfied that you simply shared this helpful information with us.
    Please keep us up to date like this. Thanks for sharing.

Добавить комментарий