Решение домашних заданий

Каковы причины установления культа личности Сталина?

12 июля 2016 / Школа комментария 2

Каковы причины установления культа личности Сталина?

Каковы причины установления культа личности Сталина?: 2 комментариев
  1. kirilgergen2001
    12 июля 2016 в 7:12 – Ответить
    Как замещение культа личности царя. 
    Я смотрю Вам уже начали промывать мозги с «в 2 раза более густым Фэйри». 
    Любому общественному построению людей для стабильности и движения необходимы: Идея (Вера), Вектор (Миф), Мессия (ЛидерКумир). 
    До революции это место (Мессии) занимали исключительно представители царствующей династии, которые не терпели никакой конкуренции ни в каком виде. 
    После революции это место занял Ленин, который далее перешел в разряд Вектор (Миф). 
    И Лидером стала личность Сталина. 
    Сейчас наблюдается культ Путина. 
    Жиденько конечно, но какова сила Идеи и Мифа, таков и Мессия. 🙂 
    Жалкий пока 🙂 

    И еще небольшое дополнение. 
    1. Определите для себя термин «Культ личности» — небольшая подсказка, Магомед, Иисус, Майкл Джексон, Джон Леннон, Гагарин, Эйнштейн, Кеннеди, Цезарь — кто из этих людей имел культ личности собственного имени? И почему? 
    2. Кто создает «Культ личности»? Сам персонаж или его окружение? Кому выгоднее? 
    3. В историческом аспекте кому выгоден термин «Культ личности»? Историкам, которые собирают факты или людям, дающим свои оценки историческим событиям? 
    Учитесь задавать себе вопросы, прежде чем слушать готовые ответы. Удачи 🙂

  2. vip11111
    12 июля 2016 в 7:12 – Ответить
    Проявления культа личности 

    Советская пропаганда создала вокруг Сталина полубожественный ореол непогрешимого «великого вождя и учителя». Именем Сталина и его ближайших соратников назывались города, заводы, колхозы, военная техника. Его имя упоминалось в одном ряду с Марксом, Энгельсом и Лениным. 1 января 1936 г. в «Известиях» появляются первые два стихотворения, прославляющее И. В. Сталина, которые принадлежат перу Бориса Пастернака. По свидетельству Корнея Чуковского и Надежды Мандельштам, он «просто бредил Сталиным». Образ Сталина стал одним из центральных в советской литературе 1930-х-1950-х годов; произведения о вожде писали также зарубежные писатели-коммунисты, в том числе Анри Барбюс (автор изданной посмертно книги «Сталин»), Пабло Неруда, эти произведения переводились и тиражировались в СССР.Произведения, прославляющие Сталина, в изобилии появлялись и в публикациях фольклора практически всех народов СССР.Тема Сталина постоянно присутствовала в советской живописи и скульптуре этого периода, включая монументальное искусство (прижизненные памятники Сталину, как и памятники Ленину, устанавливались массово в большинстве городов СССР, а после 1945 и Восточной Европы). Особую роль в создании пропагандистского образа Сталина сыграл массовый советский плакат, посвящённый самой разнообразной тематикеИменем Сталина прижизненно было названо огромное количество объектов, в том числе населённых пунктов (первым из которых, по-видимому, стал Сталинград в 1925 — в обороне Царицына Сталин участвовал в Гражданскую войну), улиц, заводов, культурных центров. После 1945 города имени Сталина появились во всех государствах Восточной Европы, причём в ГДР и Венгрии Сталинштадт (ныне часть Айзенхюттенштадта) и Сталинварош (ныне Дунауйварош) стали выстроенными практически с нуля в честь вождя «новыми социалистическими городами». В 1937-1938 годах выдвигались предложения переименовать Москву в город Сталинодар.Аналогичные по характеру, но меньшие по масштабу явления наблюдались и в отношении других государственных руководителей 1930-х-1950-х (Калинина, Молотова, Жданова, Берия и пр.). Сопоставимым с культом Сталина был только (в основном посмертный) культ Ленина, продолжавшийся весь советский период, заниженный в сталинскую эпоху, но вновь и ещё с большей силой возвышенный после смерти Сталина. 
    Панно с изображением И. В. Сталина на станции «Нарвская» Ленинградского метрополитена, существовало до 1961 года, затем было закрыто фальшстеной 
    Выражение «культ личности Сталина» получило широкое распространение после появления в 1956 в докладе Н. С. Хрущёва «О культе личности и его последствиях» и в постановлении ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий».

Добавить комментарий