Решение домашних заданий

Особенности ЭГП Волго-Вятского района; влияние ЭГП на

21 июля 2016 / Школа / Комментарии: 1

Особенности ЭГП Волго-Вятского района; влияние ЭГП на развитие хозяйства

Особенности ЭГП Волго-Вятского района; влияние ЭГП на: один комментарий
  1. vadimvagaytsev
    21 июля 2016 в 2:56 – Ответить
    Волго-Вятский экономический район включает в себя 5 административных единиц: Марий Эл, Мордовия, Чувашская республика, Кировская, Нижегородская области.Ядром экономического развития выступает Нижегородская область, производственный профиль которой определяют автостроение, судостроение, станкостроение, дизелестроение и связанные с ними предприятия других отраслей промышленности.Волго-Вятский экономический район лежит в бассейнах рек Волги и Вятки, т.е. обладает дешевым речным транспортом, имеет хорошие условия для АПК; имеет также яркую специализацию на машиностроение (50 % экономики района).Природные ресурсы Волго-Вятского экономического района не очень богаты: фосфориты (50 % всех российских запасов); строительные материалы (гипс, цементный песок); водные ресурсы; лесные ресурсы (40 % — хвойные лесы). Осуществляется ввоз газа, металлов, нефти.Население и трудовые ресурсы имеет плотность выше среднероссийской в 4 раза (31 ч./км2); высокий уровень урбанизации (70 %); резкая убыль населения (смертность в 2 раза превышает рождаемость).Ведущие отрасли промышленности работают на привозном металле: машиностроение — это автомобильное (Н.Новгород, ГАЗ), объем прибыли 300 млн. $; судостроение («Красное Сормово», Н.Новгород) — пассажирские теплоходы, имеют малый спрос; электротехническое машиностроение (лампы (Саранск); работают на привозном металле. Химическая промышленность выражена шинным производством; лесохимией; производством полимеров и пластмасс. Развита лесная промышленность, действует Балахнинский ЦБК. ТЭК имеет энергодефицит; ввозятся энергия, уголь, газ, нефть. АПК достаточно сильно развит, полностью обеспечивает внутренние потребности; главная отрасль — растениеводство, зерновые культуры; технические культуры: лен, конопля; переработка АПК — консервирование. Транспортное хозяйство: ж/д — 2/3 всех грузоперевозок; речной транспорт — 1 место по грузообороту; трубопроводы (Алметьевск — Н.Новгород (нефть)), отрицательное сальдо торгового баланса.Проблемы: дефицит топливно-энергетических ресурсов; недостаток металла для машиностроения; технологическая отсталость АПК.

Добавить комментарий