Решение домашних заданий

Расскажите правило с примерами на безударные гласные

21 июля 2016 / Школа / Комментарии: 1

Расскажите правило с примерами на безударные гласные в корне слова(безударная проверяемая и непроверяемая,

чередующиеся)

Расскажите правило с примерами на безударные гласные: один комментарий
  1. natanata58
    21 июля 2016 в 8:28 – Ответить
    1) Чтобы проверить написание безударной гласной в корне, надо подобрать к нему  однокоренное слово так, чтобы эта гласная стояла под ударением: накОнец — кОнчик
    2) Слово с непроверяемой гласной надо запомнить: юмОрист
    3) Чередующиеся гласные в корне слова делятся на 4 группы в зависимости от условий выбора гласной. Это: группа 1 — от ударения: гар-гор, зар-зор. Опорные слова для запоминания: гАрь — в корне гар-гор А всегда под ударением, О — без него; зОрька — в корне зар-зор всё наоборот: гОреть — загАр
    Группа 2: от согласной на конце корня: лАГ-лОЖ, рАСТ — рАЩ — рОС, исключения: Ростов, росток, Ростислав, отрасль Примеры: прилАгательное- излОжение, рАстить-вырАщенный-зрОсли
    Группа 3: написание гласной зависит от наличия суффикса А после корня:кОс-кАсА, бер-бИрА , дЕр-дИрА, стЕл-стИлА, жЕг-жИгА, блЕст — блИстА и др. Например: коснуться-касаться, блестеть-блистать, отдЕру-отдИрАть, поджИгАть-разжечь(г-ж чередуются),  стЕлить-расстИлАть
    Группа 4: от лексического значения корня: равн (= равный, одинаковый) — ровн (ровный, гладкий): порАвнялись с вышкой=встали на одинаковое расстояние, подровнять траву,  мак (погружать в жидкость несколько раз) — мок (стать мокрым, влажным): обмАкнуть перо в чернила, вымОкнуть под дождём.
     Группа 4 рассматривается уже в 9 классе.

Добавить комментарий