Решение домашних заданий

Твір одіссей символ краси сили людського характеруЗаранее спасибо

1 января 0001 / Литература / Комментарии: 0

Твір одіссей символ краси сили людського характеру
Заранее спасибо

  • Одиссея — название поэмы Гомера, в которой описываются приключения Одиссея, одного из героев Троянской войны. Это миф о мореплавании, как и его восточное соответствие — приключения Синдбада-Морехода. В нем преодолеваются две принципиальные опасности мореплавания: океан, символизирующий бессознательное, и затишье (мертвый штиль) означают душевную резиньяцию и стагнацию. Цель странствований — возвращение Одиссея к своей новой жене, своей душе (anima) и к своему домашнему очагу. Чтобы достигнуть этой цели, он должен устоять перед лицом многочисленных смертельных опасностей. В греческой версии Одиссея есть история изгнания из рая, но она показывает необходимость вернуться к своему исходному пункту — мистерия, которая обнаружится в идеализме Платона. Но в противоположность этому она представляет собой не только духовный процесс, но и вполне реальный, чувственный, поскольку Пенелопа и Телемах живые, настоящие существа. Таким образом, в Одиссее универсум приключений, путешествий и возвращения переносится в подлинный, реальный мир. 
    Было бы упрощением рассматривать этот эпос только с точки зрения его исходного и конечного пунктов. Ведь Одиссей наряду с многочисленными опасными и мучительными приключениями переживает множество прекрасных и удивительных встреч с чужеземными странами. Он несомненно питает немалую страсть и любовь к приключениям, правда меньшую, чем Синдбад, который вообще задерживается дома на крайне непродолжительное время. Керени называет Одиссея странником, мы предпочитаем видеть в нем путешественника, ведь он был твердо убежден, что вернется к своим. Странник, несмотря на то что куда-то движется, все время привязан к твердой почве, с каждым шагом он прибавляет к своим владениям еще кусочек земли. Это владение является духовным, а не физическим процессом, и все же странник непременно опирается на твердую почву и ищет человеческого общества. Совсем иное дело — путешественник. Он в постоянно подвешенном состоянии, для иного человека, имеющего более глубокие корни, путешественник кажется человеком, который как будто постоянно от чего-то спасается. Он бежит от человеческого общества, которое представляется ему чем-то связывающим, а подвешенность приводит его к состоянию, которое описано как «герметический принцип». Вот как высказывается Керени: «Разве такое путешествие не является и возвращением домой и бегством из дома, то есть «герметичным»? Путешествие — нормальная жизненная ситуация, но бездны, которые должен преодолеть странствующий, оказываются островами Цирцеи или Калипсо. Бездны и в том смысле, что он не стоит на твердой почве, а продолжает парить между жизнью и смертью». 

Добавить комментарий