АДВ-6-1: порядок применения и требования к заполнению

Форма АДВ-6-1 — это необходимое приложение к документации и по закону должно сопутствовать всем документам, предназначенным для передачи в ПФР, кроме формы АДВ-11, который передаётся без приложения описи. Например, если сотруднику требуется обновить тот или иной документ, информацию о этом передают в Пенсионный фонд посредством АДВ-6-1.

Общие сведения

Форма АДВ-6-1 – это сопроводительная опись документации, передаваемой работодателем в Пенсионный фонд. Такая опись прилагается при передаче в ПФ документов по:

  • индивидуальному учёту: АДВ-1 (на граждан и иностранцев) , АДВ-2, АДВ-3;
  • выплатам и взносам в адрес Пенсионного фонда: СЗВ-1, СЗВ-2, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2.

  • Обновлённая форма данной описи утверждена Приложением 1 к Постановлению № 473п Правления ПФР от 1 июня 2006 года. Полный перечень документов, которые требуют приложения описи, приведён в п.30 Приложения 2 к данному Постановлению.
  • Новую форму описи утвердили постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 года № 2п.
  • Заполнением описи занимается сотрудник бухгалтерии или отдела кадров. Заполнение этого документа не представляет проблем, все правила и требования перечислены в Постановлении 473п ПФР от 1.06.2016 года.

Бланк описи подразделён на 3 части:

  • Сведения о страхователе, чья документация передаётся в ПФ.
  • Количество представленных форм по персонифицированному учёту каждого вида.
  • Нижняя часть описи. Заполняется при передаче данных о стаже, заработной плате, начисленных взносах в ПФ (разные виды формы СЗВ). Необходимо ввести полные суммы взносов, заработков и период, за который производится начисление.

Далее следуют подписи. Ставятся сотрудником, заполнявшим форму описи и директором организации.

Заполнение АДВ-6-1

В бланке описи следует заполнить те пункты, в которые вносятся корректирующие сведения, а остальные следует оставить незаполненными.

Инструкция

  • Указываются: краткое наименование предприятия, ИНН, КПП, номер, зарегистрированный в ПФ;
  • перечисляются только документы, не вошедшие в перечень, отражённый в данной форме;
  • пишется общее количество документов в данном пакете;
  • список сотрудников, приведённый в бланке СЗВ-4-2 (обязателен только для описи, в которой есть такая форма);
  • пакету присваивается номер (этот пункт обязателен к заполнению, если опись сопровождения производится в электронном формате);
  • данный пункт подлежит заполнению работником Пенсионного фонда при передаче пакета: принимая пакет, он записывает номер регистрации в ПФР, входящий номер, дату приёмки пакета.

Нижняя часть формы (требуется вписать данные, если в данном пакете имеются бланки форм СЗВ-4-1, СЗВ-4-2):

  • Промежуток, за который вводятся данные в формы. В настоящее время этот пункт не требует заполнения. Он заполняется, если отчетный период раньше 2002 года.
  • Код регистрации работников (из единого классификатора кодов).
  • Код дополнительного тарифа (из того же классификатора кодов). Требуется для работников, на счета которых перечисляются страховые выплаты по дополнительному тарифу.
  • Типы сведений. Один из приведённых пунктов необходимо отметить крестиком:
    • «исходные» — данные о сотруднике за период передаются в первый раз;
    • «назначение пенсии» — необходимо заполнить при назначении или перерасчёте уже начисленной пенсии (нужно заявление работника).
  • Следующий параграф необходимо заполнить, если нужны исправления в данных. Значком Х помечается один из пунктов:
    • «корректирующие» — при перемене данных в предоставленной раньше информации о работнике, при этом вводится полный объём сведений, а не только исправляемый пункт;
    • «отменяющие» — требует заполнения при полной отмене предоставленной ранее информации о работнике.
  • Территориальные условия. Необходимо заполнить при наличии бланка СЗВ-4-2 в данном пакете. Введение информации строго регламентируется по классификатору. Требуется ввести информацию об общих суммах по страховым взносам (согласно правил оформления СЗВ-4-1), полную сумму по всему пакету, а также по отдельности: по дополнительному тарифу (если он имеется), страховой и накопительной частям пенсии, если на предприятии имеются рабочие места, находящиеся в районах Крайнего севера, приравненных к ним регионах, зонах отчуждения или с особым социально-экономическим статусом.

Информация об общей сумме начисленных страховых взносов.

  • Приводятся итоги по всей пачке.
  • Необходимо вписать данные по требованиям формы СЗВ-4-1.
  • Если при оформлении пачки в ней отсутствуют бланки СЗВ-4-1 или СЗВ-4-2, то этот пункт следует пропустить.

Год и квартал отчётного периода. Кроме информации о доходах и заработке необходимо указать все суммы стипендий и пособий по временной нетрудоспособности.

После того, как составлена полная опись, необходимо собрать документы и формы в один общий пакет в следующем порядке: СЗВ-1, СЗВ-3, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, СЗВ-К. Необходимо прошить и пронумеровать пакет. Прилагается общий список работников, на которых имеются сведения в этом пакете. Определённых требований к составлению списка нет, он пишется в свободной форме.

Пакет полностью заверяется печатью (если на предприятии есть печать) и подписью сотрудника, ответственного за составление описи. Требуется также и подпись руководителя. Поверх бланка АДВ-6-1 следует написать: «Заверяю, что содержание всех документов в пакете, состоящем из вышеприведённого количества форм, верно».

По согласованию информация может быть распечатана для предоставления в ПФР или же передана прямо на электронном носителе. Все бланки можно скачать на официальном сайте ПФР, здесь же доступна к скачиванию программа для формирования входящей документации и описи. Эта программа даёт возможность максимально уменьшить количество возможных ошибок и неточностей при составлении документов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *