Акт возврата товара

Акт возврата товара

Покупая вещи в магазине, мы иногда сталкиваемся с проблемами, которые мешают нам использовать вещь по ее предназначению. Например, производственный брак.

Внешне не очень заметный (к примеру, непрошитый шов) или незаметный вообще (как увидеть проблемы в микропроцессоре?) он не только испортит наше настроение от покупки, но и вынудит нас обратиться к своему опыту, памяти или Интернету с одним вопросом: как обменять купленный товар на новый или вернуть деньги назад?

Условия оформления акта сдачи продукции

На помощь в нашей ситуации придет законодательство. Оно регулирует вопросы возврата некачественного товара покупателем продавцу. Впрочем, прежде чем в точке продажи оформят акт сдачи продукции, вы должны выполнить ряд условий:

  • найти и сохранить чек на товар, гарантийный талон. Обычно данную рекомендацию пишут в конце документа, а вот в магазине требовать начинают в самом начале;
  • соблюсти сроки возврата. Согласно закону не подошедший или неисправный товар вы вправе обменять в течение 14 дней (плюс день покупки). Не забывайте, что большинство производителей также устанавливают собственный срок гарантийного обслуживания на товар (обычно на сложные бытовые предметы – не менее года, на одежду или обувь – не более 45 дней, на китайский ширпотреб – до момента выхода из магазина и т. п.);
  • не использовать товар. Очевидно, что к примерке это не относится. Однако, как только заметили проблему – лучше аккуратно снять и поменять;
  • не спешите избавляться от бирки. Особенно если это касается одежды. Ведь она бывает качественной. Но банально может не подойти вам по размеру или по комплектации.

Выполнив эти рекомендации, смело берите «проблемную» вещь и идите в магазин.

При всей востребованности компании «Почта России», качество предоставляемых ею услуг оставляет желать лучшего.

О жалобах на детский сад читайте здесь.

Предъявив некачественный товар и соответствующие к нему приложения (чек, гарантийный талон и т. п.), вы вновь встаете перед выбором: менять на аналогичную вещь или возвращать затраченные средства.

В первом случае все зависит от наличия такого же товара в ассортименте торговой сети. В большинстве случаев такая возможность имеется. Впрочем, это вряд ли коснется случаев различных распродаж.

Итак, если продукция имеется в наличии, вы будете участвовать в операции обмена. Обычно, если товар вам не подошел по размеру, это просто. В случае если продукция имеет производственный брак (например, неисправность нагревательного элемента), который вряд ли произошел по вине магазина, то вам предварительно придется обратиться в сервис-центр.

Его адрес обычно пишут на гарантийных талонах. В любом случае продавец в магазине, вероятнее всего, отправит вас именно туда.

При таких обстоятельствах не следует сопротивляться. Это законно. Сервисные центры должны провести замену проблемного элемента или выписать заключение, которое будет свидетельствовать о невозможности ремонта. Имея на руках решение, вы можете обратиться в магазин и попросить заменить товар.

Документы при замене товара

Стандартных вариантов решения в таком случае два:

  • требование возврата денег за покупку от магазина;
  • замена на аналогичный товар в день его нового поступления в магазин.

Скажем честно, первый вариант более распространен. Покупатель зачастую чисто психологически уже не хочет то, о чем еще недавно мечтал. И именно из-за брака. Поэтому он будет рад получить назад свои «кровные» обратно. Однако и второй вариант имеет место быть.

В любом случае наберитесь терпения. Ведь продавцу, чтобы в конечном итоге вернуть некачественный товар производителю или посреднику и тоже не проиграть, придется заполнить немало бумаг.

Данный процесс зачастую похож на математическую задачку для ученика 2 класса в два действия:

  1. Принять у покупателя А неисправный товар.
  2. Возвратить покупателю А аналогичный товар или денежные средства.

Простая арифметика требует документального оформления и определенной последовательности.

С проблемой возврата непродовольственных товаров сталкивался почти каждый покупатель. Это проблема будет всегда актуальна, так ситуации бывают разные, а сделанная покупка не всегда оправдывает ожидания.

О претензиях по договору подряда читайте здесь.

Во-первых, проверка продавцом наличия чека, гарантийного талона, заключения и их принятие фиксируется соответствующей подписью уполномоченного лица (чаще всего самого же продавца или начальника секции). Если чека у вас нет, то товар принять все же должны. Однако имеют право запросить подтверждение о том, что именно в данном магазине купили товар.

Еще вариант подтверждения приобретения вещи – выписка из истории кредитной карты. Обычно в ней отражается название организации-продавца, дата и сумма покупки. Они могут совпасть с данными из базы данных магазина. Гражданский кодекс также дает возможность восстановить факт и стоимость покупки на основании свидетельских показаний.

Во-вторых, продавец должен составить акт возврата товара. Обычно магазины просят предъявить паспорт и написать заявление на имя руководителя о возврате средств. Впрочем, это всего лишь еще один внутренний документ торговой сети, который не нарушает ваши права.

Это же относится и к акту возврата товара. Обычно в каждой торговой организации этот документ произвольного содержания и единой формы законодатель пока не предусмотрел. Впрочем, подобный документ должен содержать следующие сведения о возвращаемой продукции:

  • наименование и марка сдаваемого товара;
  • стоимость;
  • наличие чеков, подтверждающих продажу;
  • сроки возврата;
  • причина возврата (с указанием обоснования, заключения).

Сертификат соответствия, сертификат качества, таможенный сертификат, сертификат безопасности – это один о тот же документ. Он удостоверяет, что продукция (или товар) соответствует всем требованиям качества и безопасности.

О возврате товара от покупателя читайте здесь.

Один экземпляр акта должен остаться в магазине, второй – у вас. Если вы продавец, то вам необходимо еще и правильно отразить возвращенное изделие в учетных документах. В товарном отчете отданный продукт необходимо провести через раздел «Приход».

При этом сумма должна соответствовать платежу, возвращенному покупателю, вне зависимости от текущей цены на аналогичный товар.

Продавец пробивает по кассе возврат средств и, прежде чем выдать покупателю наличные средства, заполняет расходный кассовый ордер. Согласно такому предписанию от вас могут потребовать заполнения стандартных паспортных данных.

Оформление возврата товара

Иногда в магазинах вы можете видеть надпись, что возврат денежных средств за товар, расчет за который производился безналичным путем, также будет осуществляться безналом. В случае с нерезидентами законодательство еще более жесткое – никаких наличных, только безнал.

Законодательно предусмотрены и варианты возврата вами товара в магазин в день покупки. Для покупателя список операций фактически не изменится. Продавцу же придется правильно отразить данную операцию в учетной документации.

В частности, если по товару, возращенному на следующий день после покупки, необходимости отражения в журнале кассира-операциониста нет, то при проведении возврата денег в день покупки сделать запись необходимо.

Стандартная схема данной процедуры несложная. Двухсторонний акт о возврате средств, к которому прилагаются документы, говорящие о существующих проблемах:

  • акт о наличии изъянов в продукции;
  • претензия (с требованием замены, возврата, скидки).

Возврат средств от производителя (поставщика) магазину осуществляется безналичным путем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *