Анализ российского страхового рынка

Статистические показатели и информация об отдельных субъектах страхового дела

class=»icon»> Список страховщиков, соответствующих требованиям Федерального закона № 214-ФЗпо состоянию на 06.03.2018

Субъекты страхового делаclass=»sprite sprite-xlsx-min»>11.05.2018

Объединения субъектов страхового делаclass=»sprite sprite-xls-min»>11.05.2018

Уведомления о намерении передать страховой портфель

Выдержка из текста

Однако, несмотря на то, что в современном российском законодательстве и наметилась тенденция к либерализации, налогообложение остается достаточно громоздким.

При кажущейся на первый взгляд не столь большой, как в государствах — членах ЕС, ставке налога на прибыль страховых организаций налоговое бремя для малых и средних страховщиков остается значительным.

Наибольшие объемы сборов страховых премий приходятся на страховщиков, зарегистрированных в Москве и Санкт-Петербурге. В данной ситуации стимулирующее значение может иметь опыт США и ряда европейских стран, где предусматривается налогообложение по различным ставкам для малых, средних и крупных компаний.

Метод налогообложения страховой премии специальным налогом, применяемый в большинстве государств — членов ЕС, а также в США на уровне штатов, в корне отличается от применяемого в РФ налогообложения страховой премии через налог на прибыль организаций.

Он гораздо удобнее как для исчисления его размера страховщиком, так и для учета и сбора налога государством.

Эти обстоятельства позволяют утверждать более высокую эффективность применения такого налога на доходы страховщика по сравнению с налогом на прибыль.

Целесообразным может стать и уменьшение общего налогового бремени для мелких и средних страховых компаний за счет значительного снижения ставки налога на прибыль на ближайшие 5−7 лет.

Подобная мера является необходимой также и потому, что молодые по мировым меркам страховые компании только начинают набирать обороты. Однако в соответствии со ст. 346.12 гл.

26. 2 части второй НК РФ страховщики не могут перейти на упрощенную систему налогообложения.

Точно так же они не могут воспользоваться и системой налогообложения в виде налога на вмененный доход, так как ст. 346.26 не включает страховые компании в список соответствующих организаций.

Механизмом рационализации уплаты налога на прибыль является применяемое во многих европейских странах и в США уменьшение налогооблагаемой базы на сумму уплаченных второстепенных налогов.

Подобный механизм стимулирует компании отражать прибыль максимально, так как после уменьшения налоговой базы суммы, подлежащие выплате по налогу на прибыль, будут значительно ниже, а налоговые обязательства перед государством будут исполнены в полном объеме.

С позиций государства подобная система тоже более эффективна, так как, несмотря на то, что оно, в сущности, отказывается от части своих налоговых притязаний, сам сбор налоговых средств упрощается.

Компании более охотно платят все дополнительные и второстепенные налоги, а суммарные поступления по налогу на прибыль все равно выше, чем те объемы денежных средств, на которые государство могло рассчитывать при обложении всей налоговой базы, но с заявленной минимально возможной прибылью.

Этот механизм доказал свою эффективность. Кроме того, он представляется справедливым решением при столь высокой ставке налога на прибыль.

Анализ показывает, что за 1995−2004 гг. средневзвешенный показатель отношения прибыли к страховым премиям составлял 3,07%, за 2002−2004 г. г.

(после вступления в силу Налогового кодекса РФ) — 3,2%. Для сравнения приведем ставки налога на страховые премии по страхованию жизни в ряде зарубежных стран: в США от 1,75 до 3% в различных штатах, от 0,03 до 2,5% по долгосрочным договорам страхования жизни и до 11%, если срок действия договора менее.

1. лет (в Австрии).

Введение налоговой льготы при расчете налогооблагаемой базы налога на доходы физических лиц, главным образом родившихся ранее 1967 г., в размере страховых премий, уплаченных по договорам пенсионного страхования жизни, при сроке действия договора не менее

1. лет и условии взимания налога на доходы физических лиц в случае выплаты выкупной суммы при досрочном прекращении договора страхования ранее истечения установленного срока.

Российские граждане, родившиеся до 1967 г., исключены из пенсионной реформы, в том числе на их личные пенсионные счета не подлежат начислению средства в размере

8. от получаемой ими заработной платы, или исходя из размера средней заработной платы в 15 тыс. руб., — 1,2 тыс. руб. в месяц, или 14,4 тыс. руб. в год.

Фактические суммы уплаченных страховых взносов могут составить и большую величину, чем это предусмотрено действующим законодательством. Однако целесообразно предоставить налоговую льготу в размере не более.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *