Аттестация специалистов по переходу на новый план счетов

Порядок использования текущего плана счетов для страхователей

Новый план счетов для страховых организаций и прочих некредитных финучреждений вводится в действие положением ЦБ РФ от 02.09.2015 № 486-П. Планируется сделать это в три этапа:

  • 2017 — обновленный план счетов начинают применять страховые фирмы;
  • 2018 — нововведение коснется компаний, занимающихся микрокредитованием, и ссудных кооперативов;
  • 2019 — новый план счетов будет задействован сельхозкооперативами кредитного направления и ломбардами.

Утвержденный план счетов приводит перечень синтетических и аналитических счетов, а также их категорию по отношению к балансу (т. е. указание на то, является ли счет активным или пассивным).

Помимо этого, порядок учета в страховом секторе регулируется положением Центробанка от 04.09.2015 № 491-П. Оно также применяется с 2017 года. Получается, что 2017 год станет стартовым для внедрения указанных положений в финансовую практику.

До 2017 года основным документом, регулирующим учетные процессы в сфере страхования, был приказ Минфина РФ от 04.11.2001 № 69н. Он использовался страховыми фирмами с 2002 года и также содержал разъяснения о механизме практического использования приведенного в нем перечня счетов.

Кроме того, есть еще один документ, регламентирующий описываемый раздел учета, — приказ Минфина РФ от 27.07.2012 № 109н. В нем приведен бланк балансового отчета, а также он включает форму о прибылях и убытках хозяйствующих субъектов.

С 2013 года последний бланк получил название «отчет о финансовых результатах», что подтверждено письмом Минфина РФ от 09.01.2013 № 07-02-18.01. Пока нет данных о том, будут ли в текущем году отменены указанные акты.

Управляющие компании (УК) и Спецдепозитарии (СД) частично переходят на ЕПС и ОСБУ с 01.01.2017, а вторую часть учета — с 01.01.2018.

Выпущенные отраслевые решения с поддержкой ЕПС

1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП –
универсальный межотраслевой продукт, который позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет любых некредитных финансовых организаций на Едином плане счетов, регламентируемым Центральным Банком Российской Федерации.

Продукт может быть внедрен как силами партнеров фирмы «1С», так и собственными силами IT-подразделений предприятий.

Решение «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации» (далее «1С:Бухгалтерия НФО») предназначено для автоматизации бухгалтерского учета на ЕПС, налогового учета, включая подготовку обязательной налоговой и иной отчетности.

«1С:Бухгалтерия НФО» может применяться в некредитных финансовых организациях, осуществляющих различные виды деятельности и имеющих в своей структуре обособленные подразделения, как выделенные, так и не выделенные на отдельный баланс.
Функциональность решения соответствует требованиям ЦБ РФ:

  • ведение бухгалтерского учета на плане счетов НФО;
  • поддержка ведения 20 (25) – значных счетов аналитического учета;
  • поддержка ведения счетов аналитического учета в иностранной валюте, в иностранной валюте и рублях;
  • гибкая настройка правил генерации лицевых счетов как соответствие комбинациям счетов второго порядка, валюты, признака доверительного управления и финансовых аналитик;
  • соответствие данных синтетического учета оборотам и остаткам на счетах аналитического учета;
  • поддержка парных лицевых счетов (активный/пассивный), автоматическая свертка парных лицевых счетов;
  • поддержка счетов без признака счета, контроль наличия сальдо на счетах на конец дня;
  • формирование стандартных бухгалтерских отчетов как по балансовым счетам второго порядка, так и по счетам аналитического учета (оборотно-сальдовая ведомость, карточки счетов, анализ счетов с детализацией до аналитики);
  • поддержка одновременного автоматического отражения бухгалтерских операций на плане счетов РСБУ и ЕПС.

✓ Учет хозяйственных операций:

  • Учёт основных средств и нематериальных активов;
  • Учет инвестиционного имущества и долгосрочных активов, предназначенных для продажи;
  • Учет запасов;
  • Учет средств и предметов труда, назначение которых не определено, полученных по договорам отступного, залога;
  • Учет денежных средств;
  • Учет расчетов с поставщиками и покупателями;
  • Учет расчетов с подотчетными лицами;
  • Учет доходов и расходов текущего периода,
  • Учет доходов и расходов будущих периодов;
  • Учет событий после отчетной даты;

✓ Снабжение и складской учет:

  • Учет приобретения ОС, ТМЦ, работ, услуг;
  • Учет реализации ОС, ТМЦ, услуг;
  • Инвентаризация ОС и материалов на складах;
  • Внесистемный учет материальных ценностей.

✓ Формирование управленческой (внутренней), налоговой отчетности и регламентированных отчетных форм:

  • Ведение книг покупок и продаж в разрезе филиалов;
  • Формирование регистров налогового учета;
  • Формирование регистров по учету основных средств;
  • Расчет налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога
  • Формирование деклараций по НДС, налогу на прибыль, Налогу на имущество и др.

«1С:Бухгалтерия НФО» содержит базовую функциональность, являющуюся общей для всех типов НФО.

Планы для дальнейшей реализации требований законодательства

Перечисленные выше решения будут поддерживать отраслевую специфику и отраслевые стандарты НФО

Необходимо также отметить, что в настоящее время в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» (ред. 3. 0), начиная с версии 3.

0.43.30 реализована возможность автоматического заполнения некредитными финансовыми организациями отчетности о видах и суммах операций с денежными средствами в соответствии с Указанием Банка России от 09.07.2015 № 3719-У.

Этот функционал также сохранится в отраслевых решениях с поддержкой ЕПС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *