Решение домашних заданий

2В приведенном ниже списке животных подсчитайте количество видов и родов: еж обыкновенный, заяц беляк, медведь бурый,,ворона черная, заяц русак, медведь

1 января 0001 / Биология / Комментарии: 0

2)В приведенном ниже списке животных подсчитайте количество видов  и родов: еж обыкновенный,заяц беляк,медведь бурый,,ворона черная,заяц русак,медведь белый,ворон.

  • Вид. Критерии вида.
    Презентация к уроку
    Цели: сформировать
    понятия «вид» и «критерии вида»; показать механизмы репродуктивной
    изоляции в природе; продолжить формирование умений давать
    морфологическое описание растений, работать с текстами, составлять
    таблицы, анализировать, формулировать выводы.
    Оборудование: картины
    по зоологии: «Заяц-беляк», «Заяц-русак», «Медведь бурый», «Медведь
    белый»; разда точный материал «Заяц-беляк и заяц-русак», «Ворон и
    ворона».
     
    Ход урока
    I. Организационный момент
    Учитель объявляет тему и задачи урока.
    11. Актуализация знаний
    1. Выполнение заданий (устно).
    Задание № 1
    Назовите знакомые вам виды растений и животных, обитающих рядом с вашим домом или школой.
    Задание № 2
    Учитель демонстрирует картину «Бурый медведь» и задает вопросы:
    — Название этого вида животного — Медведь бурый. Какое из этих двух слов относится к родовому названию, какое — к видовому?
    — Назовите другой вид животного из этого же рода. (Это Медведь белый).
    Учитель вывешивает картину, иллюстрирующую белого медведя, рядом с картиной «Медведь бурый».
    — Сравните два вида одного рода. Покажите черты сходства и отличия.
    Задание № 3                                                      ,
    В указанном списке животных подсчитайте количество особей, видов и родов.
    1. Еж обыкновенный.
    2. Лисица обыкновенная.
    3. Медведь гималайский или белогрудый.
    4. Хомячок джунгарский.
    5. Заяц-беляк.
    6. Медведь бурый.
    7. Хомячок сирийский или золотистый.
    8. Заяц-русак.
    9. Еж ушастый.
    10. Лисица обыкновенная.
    (Ответ: количество особей — 10; видов — 9; родов — 5 (Еж, Лиси ца, Медведь, Хомячок, Заяц).)
    При
    выполнении последнего задания у ряда учащихся возникает проблема:
    отнести зайца-беляка и зайца-русака к одному виду или к двум разным
    видам. Правдиво или ошибочно мнение, что заяц-беляк — это заяц-русак
    зимой?
    Доклад «Заяц русак и заяц беляк».
    — Какой вывод можно сделать по результатам выполнения всех заданий по актуализации знаний?
    Вывод:
    1.
    Для обозначения вида используется двойная (бинарная) номенклатура,
    согласно которой сначала указывают род, к которому относится вид
    (существительное), а затем видовое название (прилагательное).
    2.   Особи разных видов отличаются друг от друга по местам обитания, внешним признакам и др.
    3.   Сходные виды объединяются в один род.
    4.   Вид — это основная категория биологической классификации.
     
                 III. Изучение нового материала
    1. Рассказ учителя.
    — Что же такое вид и каковы его критерии?
    Вопрос
    о виде и критериях вида занимает центральное место в теории эволюции и
    служит предметом многочисленных исследований в области систематики,
    зоологии, ботаники и других наук. И это вполне объяснимо: четкое
    понимание сущности вида необходимо для выяснения механизмов
    эволюционного процесса.
    Строгое общепринятое определение вида до сих
    пор не разработано. В биологическом энциклопедическом словаре мы
    находим следующее определение вида:
    «Вид — совокупность популяций
    особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства,
    населяющих определенный ареал, обладающих рядом общих
    морфофизиологических признаков  и отдаленных от других таких же групп
    особей практически полным отсутствием гибридных форм».
    — Сравните это определение с тем, что дается в вашем учебнике (учебник А.А. Каменского, § 4.1, с. 134).
    Поясним понятия, которые встречаются. в определении вида:
    Ареал — область распространения данного вида или популяции в природе.
    Популяция
    (от лат. «рорuius» — народ, население) — совокупность особей одного
    вида, обладающих общим генофондом и занимающих определенную территорию —
    ареал.
    Генофонд — совокупность генов, которые имеются у особей данной популяции.

Добавить комментарий