Решение домашних заданий

Чем обусловлены функции корня???

1 января 0001 / Биология / Комментарии: 0

Чем обусловлены функции корня???

  • 1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.
    2. Контроль ранее изученного.
    Устный  опрос.
    1.Какие органы растений относят к генеративным, а какие к вегетативным?
    2.Что такое корень?
    3.Что такое корневая система?
    4.В чем отличия между стержневой корневой системой, и мочковатой? 
    3.Актуализация опорных знаний. 
    Предлагаю  ученикам  рассмотреть свеклу  морковь,  корнеклубни  хлорофитума, омелу, и указать, где находятся в предложенных образцах корни.
    Затем объяснить ученикам, что на самом деле, предложенные образцы – это тоже корни,  только видоизмененные.
    Объявление   цели  урока: Сегодня  на уроке мы подробнее рассмотрим видоизменения  корней, и установим причину их возникновения 
    4. Изучение нового материала.
    В корневой системе ряда растений откладывается много питатель­ных веществ, поэтому развивается запасающая ткань, что приводит к утолщению корня. Если утолщается главный корень, образуются корнеплоды (свекла, морковь, редис), если утолщаются боковые корни или придаточные — корневые клубни (георгины, батат). 
    При определенных условиях жизни растений у корней могут появляться новые функции и несколько изменяться строение.
    Видоизменения  корней.
    Корнеплоды – накапливают  питательные  вещества в главном  корне
    Клубнекорни накопление  питательных  веществ  в  боковых  корнях (георгин,  хлорофитум)
    Воздушные  корни (орхидеи — поглощают  из воздуха  воду и  кислород
    Ходульные  корни – поддерживают  растение   (кукуруза)
    Дыхательные  корни – обеспечивают   дыхание  болотным  растениям
    Корни — присоски —  у паразитов или  полупаразитов (омела, повилика)
    Корни — прицепки – прикрепляю растение к опоре (плющ)
    Так  какова же  причина  возникновения  корней? (Выслушиваю  варианты  учеников)  ответ – появление дополнительной или  изменение  основой  функции.
    5 . Закрепление и систематизация  знаний.
    Продолжение   лабораторная  работы  № 4.  Корень  и корневые  системы. Видоизменения  корня.
    6.Подведение итогов урока  и  домашнее задание
    7. Домашнее задание: §, конспект 

Добавить комментарий