Решение домашних заданий

срочнооо Какие структуры имеет белок? Что характерно для каждой структуры?3.Какие функции выполняют белки в клетке? Где в клетке находятся

1 января 0001 / Биология / Комментарии: 0

Помогите срочнооо

1.Какие структуры имеет белок?
2.Что характерно для каждой структуры?
3.Какие функции выполняют белки в клетке?
4.Где в клетке находятся нуклеиновые кислоты?
5.Два вида нуклеиновых кислот?
7.Признаки ДНК-?
8.Признаки РНК-?

• 1)Первичная структура,супервторичная структура,доменная структура,четвертичная структура,третичная структура.
    2) не знаю,сорри
    3)Белки выполняют каталитическую, двигательную, регуляторную, строительную, энергетическую и др. многочисленные функции.
    4)
    присутствуют в ядрах всех растительных и животных клетокгде они находится в комплексе с белками и является составной частью хромосом.
    5)
    дезок-сирибонуклеиновые (ДНК) и рибонуклеиновые (РНК).
    7)
    Определения (Открытия)
    РНК
    Биополимер, осуществляющий реализацию генетической информации (т.е.участвующий в синтезе белков)
    (Открыты в 1869 г. швейцарским химиком Ф.Миллером в ядрах лейкоцитов).
    ДНК
    Биополимер, выполняющий функции хранения, передачи и воспроизведения генетической информации. (Играет ключевую роль в ее реализации в процессе онтогенеза и жизнедеятельности).
    (В 1953 г. Ф.Крик. и Дж. Уотсон установили двуспиральное строение молекулы; в 1944 г. О.Эвери, С.Маклеод и М.Маккартни доказали генетическую роль ДНК).

Структура
    РНК
    Одинарная полинуклеотидная цепочка, имеющая различные формы: транспортная РНК – клеверный лист; рибосомальная РНК – глобулярная форма. Мономеры – нуклеотиды. Азотистые основания: пурины (аденин, гуанин), пиримидины (цитозин, урацил).
    ДНК
    Двойная спираль: две полинуклеотидные цепочки, спирально закрученные одна относительно другой благодаря водородным связям и ионам К+ и Na+. Мономеры – нуклеотиды. Азотистые основания: пурины (аденин, гуанин), пиримидины (цитозин, тимин). Соединены водородными связями по принципу комплементарности (А-Т, Г-Ц) (интроны и экзоны).

Строение нуклеотида
    РНК
    рибоза + основание + РО4-3.
    ДНК
    дезоксирибоза + основание + Н3РО4.

Свойства
    РНК
    Не способна к самоудвоению, но (при помощи ревертазы) на ней может идти синтез ДНК. (Не стабильна, разрушается рибонуклеазами, если находится в свободном виде. Сплайсинг РНК – вырезание некодирующих участков – интронов. Процессинг – модификация РНК для выполнения своих функций. В РНК-содержащих вирусах, содержится фермент РНК-зависимая РНК полимераза (РНК-репликаза), осуществляющая синтез дочерней РНК на материнской цепи).
    ДНК
    Самоудваивается при помощи ДНК-полимеразы. Стабильная структура. (Входит в комплекс с гистоновыми белками, содержащими в большом количестве лизин и аргенин. В процессе редупликации (самоудвоения) происходит укорочение концевых участков – теломер. Транскрипция, редупликация, репарация).

Функции
    РНК
    Информационная РНК – перенос генетической информации к месту синтеза белка; транспортная РНК – транспортировка аминокислот к функциональному центру рибосом; рибосомальная РНК – входит в состав рибосом, т.е. выполняет структурную функцию.
    ДНК
    В виде триплетов нуклеотидов в ДНК закодирована информация о структуре белков.

Места локализации в клетке
    РНК
    Цитоплазма, рибосомы, ядро, ядрышко, в составе мелких рибосом находится в пластидах и митохондриях.
    ДНК
    В ядре в составе хроматина, в виде кольцевых молекул в хлоропластах, митохондриях, пластидах.