Что делать, если страховая мало заплатила по ОСАГО и выплаты не хватает на ремонт

Маленькая выплата: что делать?

В последнее время закон об ОСАГО получил несколько важных изменений. Одно из них касается выплат, а именно подразумевает, что страховщик самостоятельно выбирает отправить ли пострадавшего на ремонт или выплатить денежную компенсацию.

Порядок действий

Если страховая мало заплатила по ОСАГО, что делать и куда обращаться?

В случае, если владелец автомобиля считает, что страховая компания намеренно занизила выплату по страховому случаю, то в первую очередь нужно:

  • запросить оценочную калькуляцию ремонтных работ в СК;
  • провести независимую экспертизу в сторонней организации с получением калькуляции;
  • провести сравнение двух калькуляций и выявить расхождения.

Для того, чтобы получить на руки оценочный акт эксперта и калькуляцию, необходимо написать заявление в страховой компании, в котором нужно указать о своем желании получить акты о наступлении страхового случая и об осмотре ТС с полной калькуляцией требуемых работ для восстановления авто.

По письменному запросу страховщики не имеют права отказать в предоставлении данных документов.

Независимую экспертизу возможно провести в любой специализированной компании, занимающейся подобными работами.

После внесения поправок автовладелец не может выбирать, получить ему денежную компенсацию или оплату ремонта. При участии в ДТП автомобиль будет направлен на ремонт, где ему устранят поломки и по необходимости заменят запчасти.

После того, как страховая компания приняла заявление, у нее есть 20 дней, чтобы выписать вам направление на ремонт. Если вы настаиваете на том, чтобы выбрать автомастерскую, которая не указана в списке компании, процедура может занять больше времени.

В некоторых случаях крайним сроком становится месяц.

Сам ремонт по ОСАГО должен быть выполнен за месяц. Причем дни начинают отсчитываться с того момента, как машина была доставлена в сервис. Если ремонт по ОСАГО затянулся, то страховая должна выплатить вам компенсацию. Исключение – когда страхователь не имеет ничего против более длительного ремонта.

Присутствуют некоторые случаи, когда вместо ремонта вы все же можете потребовать денежную компенсацию по ОСАГО. Например, когда автомобиль просто невозможно отремонтировать.

Другой вариант – когда нанесен вред самому автовладельцу. Причем здесь учитывается как смерть водителя, так и травмы средней и тяжелой степеней тяжести.

Если же ремонт сильных повреждений возможен, но он превышает максимальный порог страховой выплаты ОСАГО, вам также могут возместить все средства в денежном виде. Иногда удается договориться с компанией, и она по собственному желанию возмещает урон деньгами.

Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая. Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи , так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи. Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае.

Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика.

В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны. Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде.

Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами. Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис, действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании.

Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив.

Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Обращение в суд

Когда человек заметил, что ему выплатили меньше, чем полагается, алгоритм его действий таков:

  1. Взять в страховой фирме расчет выплаты.
  2. Посетить бюро независимой экспертизы с целью проведения повторной оценки ущерба.
  3. По итогам проверки предъявить страховой компании претензию.
  4. В случае отказа общество выплатить недостающую сумму обратиться с иском в суд.

В продолжение 3 дней после обращения в страховое общество с письменным заявлением обязаны выдать ксерокопию расчета по выплате или акт о страховом случае. Сумма может быть указана с учетом износа деталей автомобиля или без него.

При повторном осмотре эксперты должны составить акт. Результаты будут точнее, если после аварии транспортное средство не подлежало ремонту. По итогам будет указана реальная сумма ущерба.

Для взыскания со страховой фирмы недостающих финансов применяется досудебная претензия. Является предупреждением. Если фирма отказывается платить, лицо вправе обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.

Чтобы подать иск, понадобится следующая документация:

  • документы, касающиеся транспортного средства;
  • паспорт личности;
  • ксерокопия акта осмотра;
  • итоги повторной экспертной оценки;
  • требования истца (указываются на отдельном листе).

Какую сумму необходимо требовать?

Сумма заявления-иска рассчитывается просто – необходимо указать размер расходов (на ремонт, независимую экспертизу, помощь юристов и прочие). Из суммы, которая получилась, необходимо вычесть страховую компенсацию.

При обращении к адвокату можно добиться от страховой фирмы возмещения морального вреда. Размер составляет половину невыплаченной суммы.

Претензия

Претензия должна быть составлена правильно – указаны ссылки на законы и страховочные положения. К документу прикрепляется решение независимой экспертизы.

В шапке необходимо указать точные данные о страховщике и страхователе. Далее нужно описать ситуацию и обосновать, почему суд должен принять другое решение.

Перечислить законы, которые были нарушены, и на основании которых составлена претензия. Поставить дату и подписать документ.

Случаи, при которых на возмещение ущерба можно не рассчитывать:

  • государственным служащим выплата не положена, если они были при исполнении;
  • перечислений не будет, если транспортное средство угнано;
  • при проведении соревнований или учебном вождении;
  • если суд докажет, что документы фальшивые;
  • если выгода упущена.

При написании текста жалобы можно ссылаться на следующие нормы закона:

  • причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме – статья 1063 Гражданского кодекса;
  • не превышая ограничения установленной суммы компенсации, можно предъявлять требования к выплате недостающей суммы – статья 931 Гражданского кодекса;
  • размер ущерба устанавливается исходя из оформленного экспертного заключения – статья 12 закона «Об ОСАГО»;
  • если есть разногласия по поводу размера компенсации, потерпевшая сторона вправе направить в страховое общество претензию, рассмотреть ее необходимо в продолжение 5 дней – статья 16.1 закона «Об ОСАГО».

К претензии прилагаются следующие документы:

  • паспорт потерпевшего, если по доверенности, то паспорт представителя;
  • документ, который подтверждает интерес имущественного характера на поврежденный объект;
  • полис страховки;
  • заключение экспертной оценки (для обоснования требований о доплате);
  • документы о произошедшем происшествии – справки из дорожно-патрульной службы, протоколы и прочее.

При наступлении страхового случая нужно потребовать от виновного лица представить номер ОСАГО, а также данные о страховщике, где был приобретен полис.

Расчет суммы выплат по страховому полису

При наступлении страхового случая ОСАГО и обращении к страховщику, он направит авто на независимую экспертизу, которая определит масштабы повреждений и даст направление на ремонт.

При обращении в суд для взыскания с компании суммы, недоплаченной по страховому случаю, необходимо предоставить ее расчет. Размер требуемой компенсации состоит из следующих затрат:

  1. Стоимость ремонтных работ и материалов, указанная оценщиком в акте проведенной еще раз независимой экспертизы.
  2. Суммы, потраченные на отправку заказного письма.
  3. Расходы на независимую экспертизу.
  4. Размер потери товарной цены автомобиля, если таковая имеется.

Причины малой выплаты

Необходимо помнить, что в акте указанная сумма будет без учета износа деталей, т.е. несколько выше, чем реально переведенные средства. В случае, если сумма в акте хотя бы примерно похожа на реальные затраты, то любые действия по увеличению суммы выплат не приведут к какому-либо положительному результату, поскольку занижение суммы произошло из-за учета износа деталей.

Самые распространенные причины уменьшения суммы выплат:

  1. Уменьшение требуемого количества нормо-часов на ремонт, а так же их стоимость по каждому виду работ.
  2. Отсутствие части необходимых работ.
  3. Заниженная стоимость деталей, требующих замены.
  4. Указание ремонта детали по заниженной цене вместо ее замены.

При полной гибели ТС любая СК может завысить стоимость деталей, оставшихся целыми, что приведет вновь к уменьшению положенной выплаты.

Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания. Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Зачастую страховая занижает расчет стоимости ремонтных работ, рассчитывая на финансовую неграмотность и отсутствие у водителя юридического опыта в борьбе с неправильными начислениями.

Чтобы понять, все ли операции по восстановлению машины отражены в стоимости ремонта, приведенной в калькуляции, необходимо сравнить статьи расходов, указанные в расчетах страховщика с действительными расценками, а также проверить, все ли виды работ учтены экспертами страховой компании.

Бывают ситуации, когда независимая экспертиза по-разному оценивает величину ущерба. Чтобы оформить акт о страховом случае ОСАГО, рекомендуется применять единую методику определения стоимости запчастей, опубликованную на интернет-ресурсе РСА.

Единственной сложностью остается отсутствие единого утвержденного формата проведения экспертного обследования, ведь многие параметры оцениваются визуально или «наощупь».

Зачем занижается выплата? Это очевидно — чем меньше заплатит страховая по выплатам, тем больше денег заработает для себя.

Что касается обязательного вида страхования – ОСАГО – с конца 2014 года схема расчета суммы страховой выплаты регулируется Государством. 19.09.2014 г.

Досудебная претензия

В том случае, если разница между двумя оценками все же существенна и заметна, то необходимо подготовить так называемую досудебную претензию в СК, где перечислить свои требования, приложить новую калькуляцию и копии чеков, подтверждающих расходы на экспертизу.

Претензия составляется по одному образцу:

  1. Адресатом претензии является руководитель страховой компании.
  2. В тексте указывается причина обращения.
  3. Следом прописывается желаемый результат — сумма, которую планирует получить клиент.
  4. Срок, в течение которого ожидается решение от СК. Указывать менее 10 дней нерационально, т.к. претензия в любом случае должна пройти через несколько инстанций внутри компании.

Стоит помнить о том, что любая претензия не будет иметь веса и значения, если к ней не будут приложены все подтверждающие документы:

  • новая калькуляция;
  • чеки, квитанции и иные платежные документы;
  • копия полиса ОСАГО;
  • сведения об автомобиле — ПТС или СТС .

Необходимость составления претензии обосновывается тем, что в суде будет возможность предъявить доказательства, что клиент предлагал решить вопрос мирным путем, но СК не согласилась на условия.

Для начала нужно обратиться в правильную судовую инстанцию. По договору ОСАГО иск подается в суд по месту нахождения страховой компании. Если сумма иска не превышает 50 тысяч рублей, то заявление относится в мировой суд. Если же сумма больше, то нужно обращаться в районный суд.

Вместе с иском необходимо принести документы, которые были упомянуты при составлении искового заявления. Однако перед этим не забудьте оплатить государственную пошлину за подачу заявление.

Ее стоимость зависит от стоимости иска. Чтобы не ошибиться с суммой, зайдите на сайт Московского городского суда и посчитайте размер пошлины с помощью специального документа.

Реквизиты, на которые нужно перечислять деньги, нужно уточнять у того суда, в который вы собираетесь относить заявление. В крайнем случае, деньги можно перечислять на реквизиты городского суда, это также будет засчитано.

После успешного прохождения оплаты не забудьте в числе остальных документов прикрепить квитанцию.

Если сумма калькуляции в независимой организации превышает 10% от той, что была насчитана экспертами по направлению страховой, необходимо подготовить претензию в адрес СК с требованием доплаты.

Это называется досудебным порядком рассмотрения спора, причем пакет документов подается даже после получения первичной выплаты.

В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок.

На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

На основании выполненного независимым экспертом отчета об оценке ущерба составьте досудебную претензию в СК.

Грамотно составленная претензия имеет следующий вид: пишется на имя руководителя СК; указывается причина обращения; перечисляются все требования; определяется срок ожидания ответа (7-10 дней), после которого последует обращение в суд; дата, подпись и контактные данные.

Причина обращения, как правило, формулируется так: страховая компания по конкретному страховому случаю по страховке ОСАГО мало выплатила компенсации ущерба.

Требование: на основании проведенной экспертизы вам выплатили страховую компенсацию по страховке ОСАГО в полном объёме.

К претензии нужно приложить:

  • копию отчета об оценке ущерба составленного независимым экспертом;
  • номер страхового полиса ОСАГО;
  • копии чеков и платежных квитанций.

Именно в иске вы указываете сумму, которую не доплатила вам компания на ремонт любимой «машинки».

Если вы не можете лично принести досудебную претензию в СК, то отправте по почте заказным письмом с уведомлением о получении. При личном визите претензию следует передать в секретариат СК, но обязательно получить на руки копию с отметкой о вручении.

Важно грамотно оформить претензию и вручить по всем правилам. Судья будет рассматривать ваши действия как попытку договориться.

Статистика подобных случаев в 2016 году показывает, что страховая очень редко идет навстречу пострадавшему и удовлетворяет его требования, чаше всего обращение игнорируется или по почте отправляется отказ.

Что нужно делать пока ожидаете ответ? Для того, чтобы не тратить время впустую начинайте сразу после обращения в СК готовить документы для обращения в суд.

Что делать, если вы получили письменный отказ СК удовлетворить ваши требования, изложенные в досудебной претензии? Готовьте жалобу в органы контролирующие деятельность страховой.

Вы уже имеете на руках документы, которые подтверждают, что страховая выплатила по конкретному страховому случаю по страховке ОСАГО мало денег. Требуйте разобраться в правомерности действий страховой.

Контролирующими органами в 2016 году являются: Российский союз автостраховщиков (РСА) и Федеральная служба страхового надзора (ФССН).

Эти организации, конечно, не решают споры о размере ущерба, но они контролируют действия страховщиков и выполнение правил ОСАГО. Вероятность, что страховщики выплатит сумму, которую вы требуете не высокая, но попробовать можно.

После того как будет составлен новый отчет об оценке причиненного ущерба, вам необходимо будет позаботиться о составлении досудебной претензии в страховую фирму, с обязательным перечнем всех многочисленных требований и приложением в виде документа с рассчитанной оценкой ущерба.

Обычно претензия составляется согласно образцу и адресатом претензии выступает руководитель страховой организации. После этого называется общая причина обращения и следующий пункт – результат, на который надеется клиент.

Не забудьте прописать сумму, которую вы хотите получить. В течение десяти дней следует ожидать ответа на свою претензию и только потом можно обращаться в суд.

В обязательном порядке к претензии прилагаются все бумаги, которые у вас уже имеются, и указывается: номер полиса, машины, экспертное заключение и чеки с СТО.

В конце должна быть указана дата с контактными данными пострадавшего. Данная бумага выступает своего рода подтверждением для суда и является попыткой договориться с вашей стороны.

Ее следует передать в секретариат страховой фирмы, и потом получить на руки копию с многочисленными отметками о дальнейшем вручении либо же, как вариант, можно переслать с помощью заказного письма.

Бывают ситуации, когда страховая фирма идет на встречу человеку, который пострадал и в дальнейшем удовлетворяет его претензию. Но гораздо чаще вы получаете отказ или же, претензия может быть проигнорирована. Можно воспользоваться так называемым альтернативным вариантом – подать заявление в суд.

Претензия должна быть составлена правильно, с указанием ссылок на законы, а также ряд страховочных положений. Решение эксперта и указание в шапке всех важных данных о страховой фирме и страхователе обязательно.

Следующий этап – описывается ситуация с рядом обоснований, почему же суд должен принять другое решение и будут перечислены в дальнейшем законы, которые были нарушены и на основании которых и была составлены претензия. Ставится дата и подпись.

В каких ситуациях можно даже и не рассчитывать на возмещение причиненного ущерба? Вот основные из них:

  • госслужащим не положены выплаты, если они находились при исполнении;
  • не будет произведена материальная компенсация, если угнали автомобиль;
  • если проводились соревнования, либо же в процессе учебного вождения;
  • если было доказано в судебном порядке, что вся документация фальшивая;
  • упустили выгоду.

Оформляя текст жалобы важно ссылаться на такие нормы законодательства:

  • вред, который был причинен в максимальном объеме – это ст. 1063 ГК;
  • если сумма компенсации маленькая, тогда стоит указывать ст. 931 ГК;
  • размер ущерба может быть установлен исходя из экспертного заключения, которое уже было оформлено, то есть ст. 12 закона «Об ОСАГО»;
  • если имеются разногласия касательно размера выплат компенсации, потерпевшая сторона имеет полное право составить претензию и направить ее на рассмотрение в страховую. Обычно в течение пяти дней она изучается – ст. 16.1 закона «Об ОСАГО».

Кпретензии стоит приложить такие бумаги:

  • удостоверение личности потерпевшего, либо же его представителя, который представляет интересы водителя;
  • страховой полис, а также документ, который выступает подтверждением интереса имущественного характера на поврежденный объект;
  • экспертная оценка (заключение), благодаря которой есть возможность выдвинуть свои требования о доплате;
  • бумаги о том, что произошло аварийная ситуация.

Если страховая выплатила меньше чем насчитала независимая экспертиза, выход есть. Изначально можно попытаться разрешить вопрос мирно, для этого составляется досудебная претензия.

Сама претензия, это важный инструмент для пострадавшего. Во-первых, по рассмотрению претензии страховщик может удовлетворить все требования сразу.

Во-вторых, если суд поддержит истца, то ответчик обязан будет оплатить штраф в размере 50% от суммы иска, средства отчисляются не в государство, а пострадавшему.

Досудебная претензия не составляется по определенному шаблону, но она должна содержать такие данные:

  1. Данные пострадавшего (ФИО, адрес пребывания).
  2. Информация о страховщике (полные реквизиты).
  3. Реквизиты для уплаты средств страхователю.
  4. Сведения и документы о произошедшем ДТП.
  5. Какие страховщик должен удовлетворить требования в отношении пострадавших.
  6. Какие последствия ожидают страховщика при неудовлетворении претензии.

Рассмотреть претензию страховая должна в течение 5 дней. Удовлетворяют требования заявителя страховые крайне редко, поэтому лучше после отправки претензии сразу начинать сбор документов для суда.

Если страховая компания выплатила меньше, чем обошелся ремонт, тогда к претензии нужно прикрепить дополнительные документы: экспертное заключение, чеки о ремонте, прайс листы на запчасти и т.д.В претензии нужно обязательно ссылаться на законодательные нормы и правила страхования.

Так, в основном, приводятся ссылки на такие статьи.

  1. Статья 1063 ГК РФ — вред, который был нанесен личному имуществу должен быть полностью компенсирован.
  2. Статья 931 ГК РФ — вред, причиненный имуществу, может быть возмещен страховщиком в пределах лимита, потерпевший может требовать выплаты максимальной суммы возмещения.
  3. Статья 12 ФЗ «Об ОСАГО» — размер ущерба рассчитывается согласно Единой Методике, путем составления заключения экспертом.
  4. Статья 16.1 ФЗ «Об ОСАГО» — при наличии претензий и разногласий со страховщиком пострадавший имеет право направить досудебную претензию, потребовать должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней.

Грамотная досудебная претензия составляется только после тщательного изучения дела, в этом может помочь юрист. Чем больше фактов о нарушении закона приведено в претензии, тем выигрышнее будет положение пострадавшего.

Направить претензию можно лично в качестве подтверждения нужно снять копию документа и потребовать, чтобы представитель компании заверил этот документ. Если претензию отправлять почтовым письмом, тогда нужно уведомление о доставке.

Еще одним методом воздействия если страховая выплатила меньше будет направления жалобы в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) или Федеральную Службу Страхового Надзора (ФССН).

Если в работе страховой есть существенные нарушения, то у нее отберут лицензию. Но в большинстве случаев такие организации перенаправляют заявителей сразу в суд.

Когда претензия не дает результатов остается только обращаться в суд. Исковое заявление может быть составлено в течение 3 лет после наступления страхового события. Основное требование страховщика будет возместить ущерб.

Размер стоимости иска может слагаться из таких сумм.

  • Материальные затраты на ремонт.
  • Утраченная стоимость авто.
  • Расходы, связанные с ДТП (экспертиза, хранение авто и т.д.).
  • Расходы, связанные с подачей иска в суд (пошлина, стоимость почтовой отправки для претензии).
  • Стоимость услуг адвоката.
  • Компенсация затрат на лечение (если были причинены физические травмы).
  • Моральная компенсация.

В большинстве случаев моральная компенсация возмещается лишь частично, потому как подсчитать ее оптимальный размер невозможно, все зависит от решения судьи.

Иск направляется по адресу страховщика. Сроки рассмотрения дел по страховым спорам могут затянуться надолго, так как может понадобиться дополнительная судебная экспертиза.

Остановимся подробнее на правилах составлении претензии, которая часто позволяет решать спор еще до суда.

В ней должны быть ссылки на законодательство и положения страховки. Документ подкрепляют результатами независимого эксперта.

  1. Шапка. Содержит сведения о страховщике и страхователе. Постарайтесь максимально полно отразить все реквизиты.
  2. Описание ситуации с обоснованием необходимости принять иное решение. Перечислите нарушения законов, на основании которых было решено написать претензию.
  3. Дата и подпись застрахованного лица.

Отправить претензию страховщику можно двумя способами – лично или по почте (заказным письмом). В любом случае стоит иметь официальное подтверждение того, что документ принято представителем страховой компании.

Приведем пример претензии.

Прежде всего, рассмотрим вопрос о составлении досудебной претензии. Часто она позволяет решить проблему, не доводя дело до судебного разбирательства.

Важно! Претензия должна содержать статьи закона, на которые вы опираетесь, требуя повышения выплат по ОСАГО.

Для того, чтобы ваши доводы не были голословными потребуется проведение независимой экспертизы, отчет о которой также стоит приложить к претензии.

После составления нового отчета об оценке ущерба нужно составить грамотную досудебную претензию в СК, в которой перечислить все ваши требования и приложить новый расчет оценки ущерба.

Претензия составляется по образцу. Адресат претензии – это руководитель СК. Затем называется причина обращения, следующим пунктом указывается желаемый клиентом результат.

Здесь пишется сумма, на которую рассчитывает пострадавший, и 7-10-дневный ожидаемый срок ответа на претензию, после которого клиент будет обращаться в суд.

К претензии нужно приложить все имеющиеся документы, указать номер полиса, автомобиля, заключения экспертов и чеки с СТО. В конце указывается дата и контактные данные пострадавшего.

Такая претензия является подтверждением для суда попытки договориться с вашей стороны. Её нужно передать в секретариат СК, обязательно получив на руки копию с отметкой о вручении, или переслать заказным письмом.

Иногда бывает, что СК идет навстречу пострадавшему и удовлетворяет претензию. Однако намного чаще вы получите либо отказ, либо претензия будет полностью проигнорирована.

Поэтому лучший вариант – это после подачи претензии сразу начинать готовить пакет документов для подачи заявления в суд.

В течение этих 10 дней можно подготовить жалобы в Союз автостраховщиков и Федеральную службу страхового надзора.

На сайте РСА можно скачать бланк для подачи жалобы, можно пожаловаться по телефону бесплатной линии: 8-800-200-22-75, а можно узнать, есть ли в вашем городе представительство РСА (например, оно есть в Новосибирске, Екатеринбурге, Н.

Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и пр.), или написать по адресу: г. Москва ул. Люсиновская, д.

Подача жалобы в контролирующий орган – это нормальный шаг, который практикуется во всех странах.


Федеральная служба страхового надзора тоже осуществляет контроль над действиями страховщиков, но не решает споры о размере ущерба.

Инспекции страхового надзора находятся в крупных городах России, в крайнем случае, жалобу можно подать по адресу: 125993, Москва, Миусская пл., д.3, стр.5.

Нельзя сказать, что это эффективная мера, но деятельность страховщика будет проверена.

По окончанию экспертизы должна быть составлена калькуляция ущерба, в которой указывается сумма материального ущерба с учетом износа автомобиля, затрат на его ремонт и сроком эксплуатации.

Если транспортное средство прослужило менее 5 лет, то необходим расчет потери товарного вида. Его гарантированно производят на основании коэффициентов, установленных на государственном уровне и единых по всей России.

Каждый человек, вписанный в полис ОСАГО, несет гражданскую ответственность.

Выплаты со страховой компании можно получать за каждый отдельный случай дорожного происшествия. Как правило, страховку автомобилисты оформляют на год, но по правилам можно и на 3 месяца.

Стоимость страхового полиса напрямую зависит от количества аварий, в которых оказывался водитель со своим транспортным средством. Чем их больше, тем полис дороже.

Новое заключение эксперта еще не повод идти в суд. Хотя бы потому, что можно попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке. Но и прийти к страховщику с новым экспертным заключением, размахивать им и требовать свои деньги бессмысленно.

Старайтесь вести себя в таких ситуациях как можно спокойнее. Эмоции не возместят ущерб, а вот грамотно составленные документы и правильная линия поведения вполне.

Итак, составьте грамотную досудебную претензию в страховую компанию. В ней нужно перечислить все свои требования, а к претензии приложить новую экспертную оценку причиненного ущерба. Помимо нового экспертного заключения необходимо приложить все подтверждающие причиненный ущерб документы.

Особо рассчитывать, что новыми данными независимой экспертизы вы сильно испугаете страховщика, не стоит.

Это необходимый шаг, который в суде будет расцениваться, как попытка с вашей стороны решить вопрос в досудебном порядке, но страховщик был непреклонен.

Если дошло дело до досудебной претензии по ОСАГО , значит следующий этап, который вас ожидает, это суд.

Есть такие организации, как Федеральная служба страхового надзора (ФССН) и Союз автостраховщиков (РСА). Можно подготовить жалобы в эти организации на противоправное действие страховщика и его попытку уклониться от добросовестного выполнения взятых на себя обязательств.

На сайте Союза автостраховщиков есть бланк жалобы, скачивайте его, заполняйте и отправляйте. Аналогично поступайте и с жалобой в ФССН, хотя не обязательно заполнять бланк, можно направить и произвольно составленное заявление.

После получения нового акта оценки ущерба, понесенного в результате аварии, и соответствующего расчета необходимо составить досудебную претензию. Этот документ пишется на имя директора страховой компании. В нем указываются следующие данные:

  • номер страхового полиса;
  • регистрационные данные транспортного средства;
  • информация о владельце;
  • причина обращения к страховщику;
  • сумма компенсации и желаемый результат;
  • дата подачи и контактные сведения.

К претензии прикладываются копии всех имеющихся документов: оценочный акт, расчет стоимости понесенного ущерба, чеки и квитанции, подтверждающие цену ремонта и другие затраты.

Скачать бланк досудебной претензии здесь

Подготовленный пакет документов отправляется страховщику с уведомлением или приносится лично пострадавшим. Во втором случае необходимо потребовать от ответственного специалиста компании копию претензии с отметкой о ее получении.

На обработку документа и принятие решения страховой компании отводится от 7 до 10 дней. По истечении этого срока можно подавать судебный иск.

Наличие претензии позволит пострадавшему доказать в суде, что им предприняты все возможные меры для мирного урегулирования конфликта.
.

Владелец повреждённого автомобиля может выбрать ремонт в автосервисе вместо денежной выплаты по договору ОСАГО, если этот документ был оформлен до 28 апреля 2018 года.

Однако многие разочаровались в этом способе возмещения ущерба из-за низкого качества ремонта.

Стоит ли доверять страховой компании или лучше взять деньги? Старый порядок возмещения ущерба, когда потерпевший сам выбирает способ возмещения ущерба (ремонт или выплата), действует по договорам, оформленным до 28 апреля 2018 года.

Для того чтобы разобраться с этой проблемой необходимо определиться с несколькими моментами. Обычно факт недоплаты выясняется по-разному: выплаченной суммы явно не хватает на предстоящий ремонт или сумма начисленных средств не соответствует сумме указанной в отчете оценщика и т.д. Необходимо понять, сколько Вам недоплатили.

Можно обратиться к страховщику и попросить копию отчета об оценке, на основании которого составлен страховой акт. Скорее всего, страховщик откажет, но здесь есть исключение, связанное с ОСАГО.

Законом установлено, что частью страхового акта является акт осмотра поврежденного имущества и отчет оценщика, и отказ страховщика представить отчет незаконен и наказуем.

При этом в любом случае Вам легче организовать оценку за свой счет у независимого оценщика и убедиться, что сумма выплаты не занижена. Но здесь нужно понимать, что оценщик оценщику рознь (наличие квалифицированных инженеров и специалистов, специальных программ и материально-технической базы, опыта и т.

п.). На рынке существуют несколько независимых оценщиков, способных сделать нормальный отчет об оценке.

В подборе оценщика и взыскании недоплаченной суммы страхового возмещения может помочь квалифицированный юрист.

После того как экспертная оценка окажется у вас на руках, можно составить досудебную претензию о несогласии с суммой выплаченного возмещения.

Типичная структура жалобы выглядит следующим образом: сначала необходимо заполнить, так называемую, шапку документа.

В ней указывается наименование страховой компании, включая организационно-правовую форму, ее адрес (либо адрес филиала, если претензия подается не в головную компанию); Ф.И.О. и адрес проживания, контактный телефон потерпевшего, либо его законного представителя.

Озаглавливаем документ текстом: «Досудебная претензия». Далее описываются:

  • условия получения ущерба (когда и где произошло ДТП, кто признан виновным);
  • обстоятельства взаимодействия со страховщиком (дата подачи документов на выплату, осмотра транспортного средства и размер выплаты полученного страхового возмещения);
  • несогласие с суммой выплаты, обоснованное нормами Закона.

Проведение экспертизы

Если владелец, получив акт от страховой компании, полностью согласен с перечнем требуемых работ, но не согласен с расценкой и количеством нормо-часов, то ему необходимо обратиться в независимую экспертизу с целью перерасчета без предоставления автомобиля.

В том случае, если поврежденному автомобилю менее пяти лет, то эксперт может также учесть в расчетах утрату товарной стоимости ТС вследствие ДТП и последующего ремонта.

Эту сумму также можно стребовать со страховой компании.

Если же после получения и изучения акта владелец уверен, что учтены не все повреждения и требующиеся работы, то можно обратиться в специальную компанию с целью проведения независимой экспертизы, но только в том случае, если автомобиль еще не был отремонтирован.

Следует помнить, что в справке, полученной в ГИБДД, ущерб, нанесенный ТС, должен быть указан полностью.

Владелец обязан уведомить СК о самостоятельном проведении независимой экспертизы, а также сообщить место и время ее проведения.

Все квитанции и чеки о проведении дополнительных мероприятий нужно сохранять в обязательном порядке, т.к. все эти суммы будет возможно взыскать со страховой в судебном порядке в случае положительного результат оценки.

В том случае, если на момент выплат транспортное средство полностью отремонтировано, нужно собрать все чеки и квитанции, подтверждающие реальные затраты на проведенные манипуляции.

Независимая экспертиза нужна, если страховая компания в акте осмотра машины не отобразила все повреждения или повреждения отображены все, а компенсационных выплат мало.

Во-первых, сфотографируйте все повреждения с разных ракурсов и близкого расстояния. По фотографиям можно заказать независимую экспертизу. Только делайте много фотографий и хорошего качества.

Во-вторых, сохраняйте все чеки и платежные квитанции ваших расходов на ремонт. Не покупайте детали на рынке или других местах, где продавец не выдает чеков.

Ремонт делайте только на СТО, которая выдаст вам чеки на все проведенные работы. Ведь, именно по подтверждающим покупку документам независимый эксперт рассчитает сумму реальной стоимости ремонта, которую вы сможете взыскать через суд.

Независимый эксперт проведет осмотр автомобиля, который не был еще отремонтирован, и оформит соответствующий акт. Именно по своему акту осмотра машины он проведет расчет стоимости ремонта.

Если, ремонт ТС был выполнен, то экспертизу проведут по фотографиях повреждений, а по чекам и платёжным квитанциям рассчитают сумму фактически проведенного ремонта.

Итак, в результате проведенной повторной экспертизы у вас на руках есть акт осмотра автомобиля, проведенный независимым экспертом и отчет об оценке ущерба. Начинайте действовать!

Обязательно в акте должны быть отражены все многочисленные повреждения машины, и следует обратиться в независимую экспертную компанию, чтобы специалисты рассчитали еще раз сумму, которая будет потрачена на ремонт.

Если транспорту, который пострадал менее пяти лет, тогда у независимого эксперта есть возможность рассчитать размер утраты товарной стоимости машины в результате ремонтных работ. Эта сумма может быть взыскана со страховой фирмы.

Может произойти ситуация, когда в отчете отражены не все повреждения, но машина еще не была отправлена на ремонт. В таких ситуациях следует провести так называемую повторную экспертную независимую оценку. Очень важно при этом оповестить страховую фирму о том, когда и где она будет проводиться.

Ремонт мог быть произведен и стоит восстановить все платежные бумаги и чеки, которые подтвердят факт реальных затрат.

Страховая выплатила меньше, что делать в таком случае, как уже говорилось нужна независимая экспертиза. Этот документ основной для получения всей суммы компенсации.

Если в акте отражены все повреждения автомобиля, то нужно обратиться в независимую экспертизу для того, чтобы специалисты по акту осмотра составили еще один расчет стоимости ремонта.

Если пострадавшему автомобилю не больше 5 лет, то независимый эксперт может рассчитать размер утраты товарной стоимости ТС в результате ремонта. Эту сумму тоже необходимо взыскивать со страховой компании.

Если в отчете отражены не все повреждения, а автомобиль еще не отремонтирован, то необходимо провести повторную независимую экспертизу. При этом обязательно нужно будет уведомить страховую компанию о времени и месте её проведения.

Все платежные квитанции нужно сохранять, потому что в дальнейшем все потраченные суммы можно будет взыскать через суд. Если же ремонт был произведен, то нужно восстановить все чеки и платежные документы, подтверждающие реальные затраты.

Хотите узнать о проведении независимой автоэкспертизы подробнее?Или почитайте ЗДЕСЬ о документах, необходимых для получения выплаты по ОСАГО.А в этой статье вы узнаете, какие коэффициенты применяются для расчета ОСАГО: http://strahovkunado.ru/auto/osago/tarify-i-koehfficienty.html

На протяжении нескольких дней после аварии страховая организация обязательно проводит экспертизу на предмет ущерба. Если же этого не происходит, то автовладелец имеет право сам договориться о проведении независимой экспертизы, благодаря которой будет составлена калькуляция ущерба, процент УТС для новых авто и выставлена сумма за ремонт.

Общая сумма должна быть указана в заявлении и ее необходимо выплатить. Если страховая согласна на меньшую сумма, а вас не устроила выплата по ОСАГО, что делать в этом случае?.

Для начала необходимо составить письменную претензию к СК, в которой точно изложить свои требования, ссылаться на имеющуюся документацию, мотивировать свое желание получить компенсацию, указанную экспертом.

У страховщика есть всего несколько дней на рассмотрение данной ситуации. Далее ему предстоит дать ответ.

В случае отказа, должны быть указаны причины такого решения. Если вас не устраивает ответ страховщика, то пора начинать судебное разбирательство.

Дальнейший конфликт будет решаться в судебном порядке. Любое решение судьи придется исполнить всем сторонам.

По страховому полису срок выплаты денежной компенсации составляет 20 дней с момента обращения в СК.

По нынешнему законодательству максимальная сумма компенсации за причиненный ущерб имуществу — 400 тыс. рублей. Если же была получена травма человеком, то эта сумма — 500 тыс. рублей на 1 человека.

Страховой полис имеет стоимость. Для каждого водителя она своя, так как она зависит от нескольких параметров:

  • стоимости ТС;
  • срока эксплуатации машины;
  • стажа автомобилиста;
  • количества вписанных в полис ОСАГО водителей;
  • региона, где было ДТП.

Но на коэффициенты, которые могут как повышаться, так и понижаться, влияет водительский стаж и количество попаданий в ДТП.

В страховую компанию с предъявлением документации и требованием выплат необходимо обращаться в центральный офис компании либо же региональные филиалы. В ходе последних нововведений полис ОСАГО можно оформить даже дистанционно, через интернет.

Это сейчас весьма популярно в крупных фирмах. Если после дорожной аварии вам сообщили, что ваша СК разорилась либо осталась без лицензии, то за выплатой можно обратиться в Союз Автостраховщиков, который может ответить в данной ситуации.

Проведение экспертизы страховой компанией

Как только автомобилист попал в ДТП, он должен предъявить все сведения об аварии в свою страховую компанию. Скорее всего там потребуют проведения экспертизы авто.

Водителю придется предоставить свое транспортное средство для осмотра. Бывает такое, что транспортировать авто просто невозможно.

В этой ситуации экспертиза должна быть проведена по месту расположения автомобиля.

Предположим, что поданный акт учел не все повреждения автомобиля. Так очень часто случается. Что делать? Выше настоятельно рекомендовалось ни в коем случае не проводить ремонт, пока не получена страховая выплата. Если вы придерживались этой рекомендации, то можете провести повторную экспертизу.

Просто так повторную экспертизу вы не проведете. Она не будет иметь силы, если вы не уведомите о запланированной экспертизе страховщика.

Нужно согласовать с ним и с независимым специалистом время проведения повторных исследований повреждений.

Проводите эти согласования со страховщиком письменно.

Как только вы получили от него письмо, что он на такую-то дату и время направит своего представителя, согласуйте назначенное время с независимым экспертом.

Если в назначенное время представитель страховика не пребыл, то по истечению тридцати минут можно приступать к экспертизе. В таком случае, она будет считаться действительной.

Поскольку экспертиза с привлечением независимого специалиста услуга не бесплатная, нужно получить чек, который бы подтверждал факт оплаты за экспертизу. Этот документ нужно будет предъявить суду.

Потраченная сумма денег также будет включаться в страховую сумму. Возьмите за правило тщательно собирать все документы, которые подтверждают реальные выплаты.

Выявление в акте и калькуляции ошибок может стать основанием для осуществления еще одной независимой экспертизы. Право на ее проведение имеют только те компании, которые обладают соответствующей лицензией и разрешением.

Процедура выполняется за счет владельца транспортного средства. Чтобы взыскать со страховой компании потраченные средства, необходимо сохранить все платежные документы.

Для транспортных средств, срок службы которых не превышает 5 лет, рассчитывается размер потери товарной стоимости авто в результате ремонта. Полученную сумму включают в акт о проведении экспертизы и взыскивают со страховщика.

Уведомление страховой компании о месте и времени осуществления повторной независимой экспертизы – обязательное условие осуществления этой процедуры.

Если после получения выплаты страхового возмещения, вы понимаете, что даже с учетом всех объективных обстоятельств, она очень мала, необходимо подготовиться к спору со страховой компанией. Первым этапом для этого станет проведение независимой экспертизы.

Для этого вам нужно обратиться в экспертную организацию, которая готова подготовить для вас заключение о стоимости восстановления поврежденного транспортного средства, соответствующее требованиям законодательства, и договориться о дате осмотра автомобиля.

Как уже упоминалось выше, лучше всего, если этот осмотр будет производиться в условиях специализированной мастерской, где эксперт сможет оценить даже труднодоступные повреждения.

На осмотр необходимо пригласить Страховщика, уведомив его за 3-5 дней телеграммой о дате, времени и месте осмотра. А если страховая выплатила меньше, чем насчитала независимая экспертиза, переходим к следующему этапу.

Что следует учесть при подаче искового заявления?

В исковом заявлении с претензией по ремонту страховой ОСАГО должна быть вся необходимая информация о сути вашего дела. Кроме подробного описания вашей проблемы желательно также указывать ссылки на нормативно-правовые акты, согласно которым действия страховой компании можно признать неправомерными.

При каждом обвинении необходимо ссылаться на тот закон, который подтверждает правомерность ваших действий. Не лишним будет также упомянуть те документы, которые будут прилагаться в качестве доказательств.

Далее необходимо указать, что именно вы просите от страховой компании. Это может быть неустойка за задержку ремонта, выплату по страховому случаю исходя из ваших исключительных обстоятельств и другое.

Внизу следует поставить дату написания заявления и подпись.

В случае если страховая недоплатила крупную сумму, лучше поручить подачу заявления в суд и ведение дела в суде юридической компании.

Если исковая сумма меньше 50 000 руб., иск о взыскании недоплаченного страхового возмещения по ОСАГО подается мировым судьям, если выше 50 000 руб. – в районный суд.

Обычно в спорах по страховым выплатам суд удовлетворяет исковые требования клиента СК в полном объеме.

Конечно, процесс может затянуться на месяцы, но в любом случае вы ничего не потеряете, потому что все расходы и судебные издержки оплатит СК. Во время суда может быть назначена еще одна судебная экспертиза.

Как правило, дело одним заседанием не ограничивается, придется постоянно отпрашиваться с работы для явки на заседания.

Все расходы на юристов будут оплачены страховой компанией.

Подача претензии в страховую компанию

Подавать иск в судебный орган необходимо только после исчисления суммы, которую автовладелец хочет стребовать со страховой компании.

При расчете необходимо учитывать:

  • сумму ремонта по оценке независимой экспертизы;
  • стоимость проведения оценки автомобиля;
  • расходы на уведомление СК.

Вычету из общей суммы подлежит та часть, которую СК уже перевела на счет клиента за ремонт.

В случае, если автомобилю менее 5 лет и эта авария стала первой, то нужно также включить в расчет утрату товарной стоимости.

При этом владелец автомобиля может потребовать и моральной компенсации за все судебные тяжбы и потраченное время в размере любой суммы.

На практике судьи редко компенсируют моральный ущерб больше, чем в размере 2-3 тысяч рублей.

При этом помимо всех требований на основании постановления Верховного суда РФ любая СК должна заплатить штраф в размере 50% от всех требований, удовлетворенных судом за отказ в своевременной и полной выплате.

Для составления иска о взыскании страховой выплаты необходимо рассчитать сумму требования.

В сумму входит:• сумма восстановительного ремонта (по оценке вашей экспертизы);• стоимость независимой экспертизы;• почтовые расходы на уведомления.

Из этой суммы нужно вычесть выплату страховой.

К ней можно добавить, если оценивалась, утрату товарной стоимости ТС и возможные проценты за пользование чужими деньгами.

Нужно указать и моральный вред, который вы хотите возместить (указать можно любую сумму, но на практике суды обычно компенсируют не больше пары тысяч рублей).

Постановлением пленума Верховного суда РФ от 28 июля 2012 г. №17 было утверждено, что СК должна не только возместить сумму недоплаты, но и заплатить штраф в размере 50 % от удовлетворенных судом требований за отказ произвести выплату в добровольном порядке.

Обратите внимание: данный штраф присуждается в пользу истца, а не уходит государству.

Перед тем, как идти в суд, нужно определиться с сумой ущерба, которую вы будете требовать. Смотреть на потолок с целью найти там нужные цифры не рекомендуется, потому что судья попросит вас подтвердить все ваши расчеты.

Поэтому вспоминаете, что именно вы проделывали, какие документы собирали и начинаете их изучать и считать деньги. Берете экспертную оценку, в которой указана сумма восстановительных работ, квитанцию об оплате услуги привлечения эксперта, все расходы на почтовые отправления.

Суммируете все указанные в этих документах цифры и от полученной суммы отнимаете размер страховой выплаты.

Некоторые особо «злые» страхователи добавляют к этой сумме оценку утраты товарной стоимости поврежденного автомобиля и проценты за пользование страховщиком чужими деньгами.

И, наконец, приплюсовуют моральный ущерб. Тут много не дадут, но дополнительно 2-5 тысяч рублей можно взыскать с нерадивого страховщика.

Что делать, если страховая выплатила мало

Сумма выплат прописана в Статье 7 Федерального закона 306 РФ. Исходя из последних поправок, суммы выплат значительно возросли. На сегодняшний день они составляют 400 тысяч рублей при повреждении транспортного средства и 500 тысяч рублей при нанесении вреда здоровью.

Однако вероятность того, что вы получите эти суммы, очень мала. Это максимальный порог, который страховая может заплатить.

В реальности суммы значительно меньше. Выплаты по ОСАГО зависят от многих показателей: объемов повреждения, техническое состояние машины на момент аварии, ее оценочная стоимость и так далее.

В любом случае страховая компания будет стараться заплатить как можно меньше, поэтому особенно рассчитывать на указанные суммы не стоит.

Если автомобилист подозревает, что страховая выплатила меньше, чем фактически стоит выполненный ремонт, необходимо наметить ряд действий по исправлению ситуации, когда страховщики хронически недоплачивают пострадавшим автомобилистам, с учетом следующих нюансов:

  • недостаточный опыт и знания специалиста, выполняющего оценку;
  • степень тщательности осмотра, доступность тщательного исследования повреждений, включая применение инструментальной диагностики;
  • условия для проведения экспертизы – уровень освещенности, наличие загрязнений.

Не стоит приводить машину в порядок сразу

В такой ситуации будет уместно немного повременить с активными действиями. Следует дождаться страховых выплат, которые должны покрыть полностью все понесенные расходы.

Стоит обратиться в страховую организацию с подписанным заявлением о выдаче страхового акта.

Если сумма компенсационной выплаты по ОСАГО вас не устроила, тогда можно снова обратиться в страховую фирму. Кроме акта о страховом случае вы в обязательном порядке должны получить так называемое приложение о том, что был проведен осмотр поврежденной машины и выдано заключение о независимой экспертной оценке.

Можно заказать независимую экспертизу ущерба

Специалисты, которые будут проводить независимую экспертизу, обязательно попросят вас предъявить справку об автомобильной аварии, в частности акт осмотра страховой фирмы и для его составления необходимо заново провести расчеты стоимости автомобильного ремонта.

Также стоит сообщить о времени и дате проведения повторной экспертной оценки. Только обратившись к профессионалам, вам удастся восстановить справедливость и получить справедливую выплату, которая покроет все расходы.

Следует отправить в страховую фирму досудебную претензию с требованием осуществить выплаты недоплаченного страхового возмещения.

Только благодаря независимому заключению об ущербе, вы можете потребовать доплату у страховой фирмы. Основное требование – заполнить образец на имя директора страховой организации.

В нем следует указать основную причину обращения и в дальнейшем сумму денежной компенсации, которая должна быть вам выплачена.

Важно не забыть добавить новую экспертную оценку ущерба, с указанием номера полиса, данными машины и приложением в виде чеков. Вам могут отказать в течение десяти дней, но не стоит отчаиваться, можно продолжать уверенно двигаться дальше.

Согласно с п. 70 по Правилам ОСАГО, в течение 30 дней страховщики должны выплатить клиенту по ОСАГО всю сумму полностью, либо же отправить письмо с отказом в выплате.

Подавать иск в суд можно, только если страховая фирма отказала вам в предъявленных требованиях.

К судебному заявлению должна быть приложена такая документация:

  • бумаги на автомобиль;
  • ксерокопии документации из ГИБДД;
  • акт о страховом случае, который произошел;
  • приложение с актами осмотра ТС;
  • представлен отчет о проведенной оценке возмещения ущерба со стороны страховой организации;
  • выдано заключение независимого специалиста.

Важно! В случае, если позиция совершенно очевидна, тогда есть возможность благодаря грамотной юридической помощи повысить свои шансы успешно завершить дело.

На самом деле все очень просто: чем быстрее вы привлечете к спору юриста, тем быстрее удастся получить страховые выплаты. После того как будут поданы все необходимые бумаги судебный процесс может затянуться на неопределенный срок и тогда назначается еще одна экспертная оценка.

Другой вопрос, почему же страховщики так мало выплачивают?

На самом деле не всегда так просто взять и разобраться во всех этих многочисленных деталях и нюансов, которые напрямую касаются максимальной денежной суммы и необходимостью осуществить судебное взыскание либо же правильно организовать проведение судебной экспертизы.

Можно воспользоваться одним надежным вариантом – обратиться к грамотным юристам за помощью.

1. Получите копию независимой экспертизы, на основе которой Страховщик произвел выплату. Фотографии поврежденного автомобиля к ней прилагаются.

2. Произведите на их основании полученных фотографий свою независимую экспертизу.

В России отношение к ОСАГО у многих водителей отрицательное, потому как в большинстве случаев пострадавший в ДТП водитель остаётся недоволен размером компенсационной выплаты со стороны страховой компании.

Не редки случаи, когда пострадавший восстанавливает свой автомобиль за собственные средства, не обратившись в страховую компанию, будучи уверенным, что выплатят «копейки».

К сожалению, в большинстве случаев в итоге так и получается.

1. Вы взяли автомобиль в кредит и по условиям банка оформили полис КАСКО, все шло хорошо Вы платили по кредиту и пользовались Вашим авто, вдруг случилась неприятность, Ваш автомобиль украли или вы попали в ДТП и авто не подлежит ремонту.

И тут заемщик (страхователь) может столкнуться с ситуацией, когда страховая компания просто погасит сумму долга по Вашему кредиту. Учитывая то, что Вы какое-то время погашали кредит и, возможно, сумма долга осталась совсем несущественной, выплата может оказаться совсем маленькой.

Хотя Вы то, страховали автомобиль на его полную стоимость и платили за страховку соответственно. В данном случае страховая компания должна оплатить полную стоимость застрахованного автомобиля, банк должен погасить остаток Вашей задолженности по кредиту, а разницу вернуть Вам.

2. Ситуация описанная выше также относится и к договорам страхования жизни и здоровья заемщиков, на случай смерти или инвалидности (постоянной утраты трудоспособности).

Страховая компания может просто погасить сумму задолженности по кредиту, и не учитывать, что договор был оформлен совсем на другую сумму.

3. Когда Вы оформляете кредит на несколько лет, и по условиям банка должны страховать залоговое имущество, следите, чтобы полис был выписан на год, а не на весь период кредитования.

А то потом Вы можете столкнуться с ситуацией, когда страховая компания вычтет из страхового возмещения, сумму страховой премии за весь период действия полиса, а если он, допустим, выписан на 5 лет, то может получиться так, что страховой выплаты даже не хватит, чтобы рассчитаться с банком по кредиту.

При страховании залогового имущества и страховании жизни и здоровья заемщика, как правило, в договорах страхования выгодоприобретателем указывается банк — кредитор.

Поэтому для отстаивания Ваших интересов рекомендуем обращаться за помощью к юристу или адвокату, специализирующемуся на страховых спорах и имеющего соответствующую судебную практику, без профессиональной помощи Вам будет не обойтись.

Если страховая компания выплатила меньше, чем затрачено на ремонт, для начала нужно понять причины. Такое, к сожалению, случается часто.

И если в случае с КАСКО бороться со страховщиком можно путем направления в страховую компанию претензии с приложением документов, подтверждающих фактические затраты на ремонт автомобиля, то по ОСАГО выплаты редко хватает на ремонт даже, если она произведена в соответствии со всеми нормами Закона.

Обычными условиями кредитного договора или договора лизинга является обязанность заемщика или лизингополучателя по оформлению страхового договора от ущерба и хищения, которым является КАСКО.

Выгодоприобретателем (получателем страхового возмещения) по рискам Хищение и Полная гибель в таких договорах страхования, как правило, указывается банк или лизингодатель.

Изучаем документы СК

Подготовка судебного иска — не самое быстрое и простое дело. Обязательно необходимо собрать полный пакет документов:

  1. Все документы, подтверждающие право собственности на автомобиль.
  2. Копии документов из ГИБДД о факте ДТП.
  3. Акт осмотра ТС.
  4. Акт о наступлении страхового случая.
  5. Калькуляции от СК и независимой экспертизы.
  6. Копии искового заявления и подтверждающих документов.

Следует учесть, что необходимо также приложить документы, подтверждающие все расходы на экспертов, юристов и иные расходы, касающиеся подтверждения своей правоты относительно заниженной выплаты.

По решению суда все эти расходы компенсирует страховая компания.

За время ожидания ответа на досудебную претензию нужно собрать пакет документов для подачи в суд.

  1. Документы на ТС;
  2. Копии документов из ГИБДД;
  3. Акт о страховом случае;
  4. Акт осмотра ТС;
  5. Калькуляция страховщика или отчет об оценке;
  6. Исковое заявление с приложенным расчетом на отдельном листе.

Прежде чем переходить к следующему этапу, нужно собрать документы необходимые для суда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *