Договор об учреждении или учредительный договор ООО

Договор об учреждении или учредительный договор ООО

Статья предназначается для учредителей ООО столкнувшихся с вопросом необходимости документального оформления взаимных договоренностей в учредительном договоре. В ней рассматривается юридические аспекты договора, его отличия от устава, основные рекомендации по составлению и внесению изменений, а также предлагается образец для использования в работе. Информация предлагаемая далее актуальна на октябрь 2017 г.

Нужен ли ООО учредительный договор

Правовыми источниками регулирующими деятельность ООО, его регистрацию в целом, и в частности, природу учредительного договора являются:

В соответствии с указанными выше документами (ст.89 ГК РФ и ст.11 закона 14-ФЗ) учредительный договор с декабря 2008 г. стал именоваться «договор об учреждении». Он заключается учредителями до регистрации ООО для письменного закрепления намерений учредителей создать ООО, определить отношения между учредителями и их ожидания друг от друга, цели деятельности ООО и урегулировать финансовые взаимоотношения учредителей: как-то внесение долей в уставной капитал общества, сроки и распределение полученной прибыли.

Дополнительно в договоре находят отражение вопросы членства, входа и выхода из него, а также определение органов управления: руководителя общества и общего собрания учредителей. Грамотно оформленный и подписанный договор говорит о серьезности намерений учредителей будущего ООО создать и зарегистрировать юрлицо в установленном порядке в регистрирующем органе.

Когда отменили документ

До декабря 2008 г. учредительный договор входил в состав учредительных документов ООО наравне с уставом. С принятием закона 312-ФЗ законодательное требование о включении договора в список обязательных документов для регистрации было отменено.

Создание юрлица — это ответственный шаг, который требует выполнение ряда следующих мер:

  • выбор названия ООО;
  • нахождение помещения для юридического адреса;
  • наём юриста или бухгалтера, ответственного за регистрацию, соответствующее делопроизводство и документооборот, которому нужно оплатить работу;
  • открытие банковского счета;
  • перечисление средств или передачу имущества в уставной фонд, что оформляется соответствующими протоколами общего собрания учредителей;
  • определение типа налогообложения, кодов деятельности;
  • разработка и заполнение документов для регистрации общества: заявления, устава, гарантийного письма о предоставлении помещения в аренду и т.д.;
  • нотариальное оформление доверенности, если документы подает третье лицо;
  • оплата госпошлины за регистрацию.

Все эти меры, а также порядок несения расходов на них можно предусмотреть в протоколах общего собрания учредителей и договоре об учреждении. Ответственность учредителей по обязательствам до регистрации общества будет солидарной, т.е. равной.

  • Для учредителей — физических лиц — создающих ООО на основе дружбы и доверия, оплачивающих вышеуказанные расходы в наличной форме, заключение договора об учреждении может показаться пустой формальностью.
  • В то время как для юрлиц, юридические и финансовые службы, которых документально оформляют каждый шаг, договор об учреждении является документом, на основе которого расходуются средства со счетов учредителей.

О том, какие документы кроме ДУ еще нужн для регистрации ООО, расскажет видео ниже:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *