Решение домашних заданий

Рассмотрите картину весна Ботичелли. передайте графически композиционное построение картины. о чем говорит эта линия. можно ли здесь использовать муз

1 января 0001 / Другой / Комментарии: 0

рассмотрите картину весна Боттичелли. передайте графически композиционное построение картины. о чем говорит эта линия. можно ли здесь использовать музыкальный термин кульминация. где она находится и как это передал художник


  • Искусство Италии 15 века. Возрождение.
    Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в
    молитвенном созерцании». Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичелли
    сильно повреждена.
    Фреска написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует в
    росписи. Образ Августина создан
    художником Сандро Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима,
    написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480 году, обе украшают
    церковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же части
    внутреннего
    пространства напротив друг друга. Художники вложили в них и
    замечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольное
    сопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы Сандро
    Боттичелли.

    Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного из
    отцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагических
    противоречий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум и
    воля, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости,
    Августин прошел трудный путь к принятию христианской веры и последние 35
    лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение.
    Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстно
    стремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. На
    столе перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальное
    место в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (в
    одной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античной
    науке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидит
    погруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинет
    ренессансного гуманиста. Кстати, сочинения Августина вызывали интерес у
    флорентийских неоплатоников второй половины XV века. В мощной фигуре
    святого, в его страдальчески вопрошающем взгляде, в жесте руки,
    касающейся сердца, художник передал внутренние борения и силу духа,
    устремленного ввысь.

    На этой фигуре лежит явная печать влияния Кастаньо. Оно сказывается в
    напряженной энергии форм и приглушенном цвете, словно подчеркивающих их
    «каменную» природу.
    Предметы, окружающие святого Августина, — пюпитр, книги, научные
    инструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими
    способность художника схватывать сущность формы, но при этом не
    бросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес к
    предметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи,
    вызывавшей восхищение флорентийцев 15 века.
    Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образ
    Августина, примером чему служит интерпретация, данная венецианским
    мастером Витторе Карпаччо.
    «В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкость
    мысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постоянно
    погруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших».
    Джорджо Вазари. «Жизнеописание Боттичелли».

Добавить комментарий