Единая база страховщиков ОСАГО — официальный сайт, проверить полис, РСА

РСА — Российский Союз Автостраховщиков

РСА учрежден 8 августа 2002 года 48 крупнейшими страховыми компаниями страны и имеет государственную регистрацию от 14 октября 2002 года. РСА осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002.

Российский Союз Автостраховщиков (иначе РСА) – профессиональное некоммерческое объединение всех отечественных страховщиков ОСАГО по принципу обязательного членства.

Цель этой организации — обеспечить взаимное сотрудничество всех автостраховых компаний для формирования общих принципов профессиональной деятельности при обязательном страховании.

Понятие коэффициента КБМ и применение его в расчетах автогражданки ОСАГО берет свое начало с 2003 года. Электронная база РСА по ОСАГО включает данные о страховании автомобилей, начиная с начала 2011 года.

Узнать КБМ по базе РСА можно в специализированной форме выше. Проведение проверки осуществляется по базе официального сайта РСА. КБМ будет рассчитываться строго на указанную дату!

Новые возможности:Купить ОСАГО онлайн — оформление и оплата полиса через Интернет.

Дополнительный сервис:Скачать договор купли-продажи автомобиля — образец и типовая форма ДКП.Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО в режиме онлайн.Калькулятор ОСАГО онлайн — расчет стоимости полиса.

РСА — первое профобъединение на страховом рынке, статус которого закреплен законом.

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1.

В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза.

Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Страховщики относятся к автострахованию – как к бизнесу, который должен приносить прибыль. Для автовладельца – страховой полис – это возможность не нести личные выплаты в случае ДТП авто было сильно повреждено.

Создание единой базы страховщиков ОСАГО позволяет решить следующие вопросы:

  • внедрить ключевые изменения в законодательство в наиболее оптимальные сроки,
  • стабилизировать страховой рынок,
  • значительно снизить уровень выплат по полисам ОСАГО,
  • повысить количество легальных полисов до 100%.

Без своевременного решения вышеперечисленных проблем само существование ОСАГО находилось под большим вопросом. Как тарифы, так и методика их исчисления нуждались в модернизации и усовершенствовании.

Специалисты ЦБ РФ осознавали социальное значение автогражданского страхования, поэтому было принято решение создать единую базу автостраховщиков.

С начала 2015г и по настоящее время лицензии на проведении страховой деятельности и оформления полисов ОСАГО была отозвана у более чем сотни страховых компаний.

Первую десятку страховщиков, прошедших лицензирование и имеющих право на легальное оформление полисов ОСАГО, на сегодняшний день составляют:

  • ООО «ВТБ Страхование»,
  • ООО «РОСГОССТРАХ»,
  • ООО «СПАО РЕСО-Гарантия»,
  • ООО «Страховая группа СОГАЗ»,
  • ООО Страховая группа «Согласие»,
  • ООО САО ВСК,
  • ООО «Группа Ренессанс Страхование»,
  • ООО Транснефть.

Электронные ресурсы базы АИС РСА указывают цвет доступности того или иного ресурса. Сервис предоставляет возможность не только поинтересоваться статусом водителя, но и проверить прошло ли транспортное средство техосмотр и проведены ли данные через АИС РСА.

Но, несмотря на тотальный контроль, который дает база страховщиков, крупные страховые компании продолжают быть нацелены только на прибыль. Это осуществимо путем неуклонного наращивания числа заключенных договоров ОСАГО.

Качество предоставляемых страховых услуг, с введением единой база продолжает оставаться на прежнем уровне.

Возможности проверки КБМ

  • Проверить КБМ Физических и Юридических лиц
  • Проверка КБМ полиса без ограничений списка водителей
  • Показывает предыдущий полис, страховую компанию и количество убытков
  • Проверить КБМ Физ. и Юр. лицам
  • Проверка КБМ ОСАГО сразу нескольким водителям

Обращение страховщиков к единой базе дает преимущества для некоторых клиентов. Они могут получить скидку за безаварийную езду и снизить стоимость полиса. Также автовладельцам важно знать, куда можно пожаловаться в случае нарушения их прав.

Скидки и изменение цен

На начальном этапе начисления коэффициент у всех водителей равен 1, а также они имеют третий класс аварийности. Поэтому стоимость полиса рассчитывается только за счет данных о транспортном средстве. При этом скидки и бонусы отсутствуют.

С каждым годом коэффициент меняется в зависимости от истории вождения человека. При отсутствии аварий ему присваивается 4 класс, а коэффициент становится 0,95. Лицо может рассчитывать на скидку в виде 5%.

Ежегодно при отсутствии ДТП водитель уменьшает коэффициент на несколько пунктов, увеличивая при этом размер скидки на 5%. Через 10 лет в случае отсутствия аварий он составит 0,5, что даст возможность получения 50% скидки.

Единая база полисов ОСАГО и ее предназначение

  • С принятием в 2013г единой базы (АИС РСА) многие автовладельцы обнаружили, что их вообще нет среди лиц, зарегистрированных по ОСАГО . Единая база ОСАГО создана для упорядочивания взаимоотношений между сторонами автострахования.
  • Единая база постоянно пополняется именами владельцев только что оформленных полисов. Автовладельцы не имеют доступа к данной базе.
  • За предыдущие годы в уже существующей базе накопилась масса ошибок и сбоев. Внесенная информация подвергается постоянным исправлениям и уточнениям.
  • Автовладельцы могут только узнать наименование страховой компании по регистрационному номеру, указанному на полисе. Полный доступ к базе имеют только страховщики.
  • Такая информационная база необходима для формирования цены полиса. Скидки за безаварийное вождение предусмотрены законодательно. Скидка рассчитывается исходя из класса водителя. Каждому классу соответствуют повышающие или понижающие коэффициенты.

Даже при смене страховщика водитель вправе рассчитывать на скидки при оформлении ОСАГО. Единая база страховщиков позволяет определить реальную скидку на оформление полиса для всех водителей.

Если водитель попал в аварию по собственной вине, то его класс понижается на два пункта. Соответственно и скидка при оформлении полиса снижается.

Максимальное увеличение стоимости полиса равняется 55%. Если водитель по своей вине попадает в аварию 3 раза в год или чаще, то он получает класс вождения М.

Этому классу соответствует расчетный коэффициент 2,44. Полис такого водителя будет стоить в 2,5 раза дороже, чем у автовладельца не попадавшего в аварии.

Если водитель на протяжении нескольких лет не совершал аварий, но при оформлении ОСАГО не получил расчетной скидки, соответствующей его классу, то он может подать жалобу. Чтобы понять, куда ее подавать, необходимо разобраться с тем, кто какими вопросами ведает.

Наиболее действенной будет подача жалобы в прокуратуру, так как это ведомство наделено правами проверять любую организацию, или привлекать к проверке компетентные органы.

Образование единой базы необходимо для решения ряда определенных задач.

Среди них выделяют:

  • внедрение изменений в закон;
  • стабилизацию страхового рынка;
  • сокращение уровня выплат по полисам ОСАГО;
  • повышение легализации выдаваемых полисов.

База создавалась для упорядочения действий и правил расчета коэффициентов и стоимости полисов. В результате ее внедрения была прекращена деятельность недобросовестных страховщиков.

После принятия решения о создании базы многие страхователи не нашли свои данные в общем реестре. Поэтому новая система позволяет наладить отношения между страховыми компаниями и автовладельцами. При оформлении полиса данные обязательно должны вноситься в единую базу.

Влияние данных РСА на стоимость ОСАГО

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т.

н. коэффициента бонус – малус (КБМ).

Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой. В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

Ранее, все представители страховых компаний вручную считали коэффициент КБМ (скидка за безаварийность). Сегодня для определения данных существует специальная таблица, пользоваться которой очень просто.

Страхователю, который впервые обратился в страховую компанию для оформления договора, присваивают 3 класс. Именно от этого класса осуществляется расчет понижающего и повышающего коэффициента.

За каждый безаварийный год водитель получает 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50% от итоговой стоимости договора.

В случае наступления аварии скидка не предоставляется, а происходит увеличение страховой премии.

Для определения скидки на текущий год, необходимо найти в таблице строку с классом, который применялся при заключении договора страхования, и определить новый класс, в зависимости от наличия страховых случаев.

Коэффициент КБМ — дает водителям возможность купить полис ОСАГО с существенной скидкой. Он увеличивается в случае безаварийной езды.

Первоначально водителю присваивается КбМ=1. Каждый год безаварийного вождения дает водителю снижение по КбМ на 0,05.

Если водитель попал в аварию по собственной вине, то КбМ увеличивается в соответствии со специальной таблицей КбМ. Безаварийная езда с 2003г дает водителям максимальный КбМ=0,5.

Чтобы получить скидку по КбМ до недавнего времени водителю было достаточно предъявить при оформлении ОСАГО предыдущий полис. Сегодня необходимо еще предоставить справку из АИС РСА.

Если в базе есть несколько полисов, зарегистрированных на одного автовладельца, с разным КБМ, то при оформлении нового полиса, база выдаст наименьшее значение. Наименьший коэффициент бонус малус приводит к наибольшим затратам при покупке полиса.

Если водитель решил изменить страховщика, то новая компания предложит оформить полис с КБМ=0,01.

Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться к базам РСА. Подача жалобы в Российский союз автостраховщиков чаще всего приводит к обращению страховой к другим базам и выяснению действительного положения дел.

Можно получить справку №4 в страховой компании, где был оформлен последний полис. В справке указывается реальный КБМ.

В Российском союзе автостраховщиков одно из важнейших мест занимает резервный фонд. Из него производятся компенсационные выплаты по ОСАГО. Фонд сформирован из членских взносов и выплаты из него покрывают около 3% всей суммы страховки.

Деятельность РСА выгодна обеим сторонам. Страховщики получают:

  • защиту и помощь в процессе оформления ОСАГО ;
  • получают действительные бланки со всем степенями защиты;
  • получают гарантии помощи и выплат по ОСАГО в случае банкротства той или иной компании.

Автовладельцы могут рассчитывать:

  • на возмещение ущерба, если выплаты по ОСАГО не возможны;
  • защиту от недобросовестных страховщиков (например, при навязывании страховыми компаниями дополнительных страховых продуктов или необоснованном отказе в оформлении полиса ОСАГО).

Для осуществления всех этих функций РСА создал собственную базу ОСАГО. Она работает с 2013г. В ней содержатся действительные договора.

База РСА по ОСАГО хранит данные по коэффициенту бонус-малус. Именно эти данные являются решающими в момент оформления полиса ОСАГО. Стоимость по бонус-малус полиса ОСАГО может быть существенно снижена.

Скидка по ОСАГО по базам РСА получается только в пределах КБМ. То есть за безаварийное вождение только за предыдущий год. Максимальная скидка по базам РСА может достигать 50%.

КБМ не действует или равняется единице в случаях:

  • транзитных страховок (если машина доставляется к месту страхования или к пункту проведения техосмотра),
  • при оформлении ОСАГО для транспортных средств, зарегистрированных в других государствах.

Российский союз автостраховщиков является некоммерческой организацией. Профессиональное объединение, осуществляющее контроль за ОСАГО, действует в рамках существующего законодательства.

Изначально цель общества состояла в налаживании взаимоотношений между автовладельцами. Также члены союза следили за профессиональной этикой страховщиков.

Деятельность организации ведется в соответствии с Федеральным законом №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Особенности расчета скидки по ОСАГО

В полис ОСАГО может быть внесено несколько водителей. При расчете понижающих или повышающих коэффициентов, в таком случае используются понятия ограниченного и неограниченного круга водителей.

  1. Ограниченный круг водителей. В таком случае ведется расчет коэффициентов для каждого застрахованного лица в отдельности. Информацию о каждом лице необходимо брать в единой базе по ОСАГО. Общий КБМ, как и размер скидки при ограниченном круге водителей, рассчитывается на основе лица, имеющего наименьший класс. По этому, при оформлении полиса с ограниченным кругом лиц, водителям с высоким классом невыгодно брать в свою компанию водителей с низким классом. Так наличие у группы водителей скидки в 40%, при включении в страховку водителя со скидкой в 10% снижает процент скидки для всей группы. Она будет равняться для каждого застрахованного лица 10%.
  2. При оформлении ОСАГО с неограниченным кругом водителей, расчет понижающего коэффициента ведется по классу владельца машины. Если информация о овдителе у страховщика отсутствует, то ОСАГО автоматически присваивается КМБ 1, класс водителя – 3.

Иногда встречаются случаи, когда водитель обнаруживает понижение своего класса без объяснения причин. При этом история вождения или попадания в ДТП за истекший период отсутствует. Чтобы вернуть утраченные сведения в базу ОСАГО и получить скидку при оформлении полиса, необходимо:

  • направить своему страховщику запрос и прикрепить к нему данные, полученные из РСА,
  • после того, как страховщики произведут перерасчет, необходимо будет переоформить полис ОСАГО и вернуть деньги.

После введения единой базы появились некоторые проблемное моменты. Многие клиенты отмечают недостоверность данных системы или отсутствие клиента в ней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *