Где найти и как сделать акт сверки в 1С?

Где найти и как сделать акт сверки в 1С?

Акты сверок – взаимная форма обмена информацией между хозяйствующими субъектами. Своевременное формирование документа позволяет выявить ошибки в учете обеих сторон, а также проверить состояние оплаты по предоставленным услугам или отгруженным товарам.

Обработкой может воспользоваться любое лицо в организации, которое имеет соответствующий доступ к рабочей области. Вывод данных осуществляет на основе первичных операций, занесенных в базу ответственными лицами.

Где найти такой АС

Существует несколько способов вызова в работу обработки формирования сверочного акта. По первому алгоритму оператор (бухгалтер) учетной программы должен проследовать по меню 1С в «управлением продажами», далее перед пользователем выпадает реестр уже сформированных в учетной системе актов сверок, которые прошли регистрацию и были высланы в адрес контрагента. Работу можно провести как в уже готовом документе, так и сформировать новый.


В зависимости от версии бухгалтерской программы и типа хозяйствующего субъекта акт сверки может находиться в виде отдельной разработки в разделе «обработки». Нередко в лицензионном пакете организации отсутствует такой отчет, в связи с чем его может разработать обслуживающая организация под особенности и нужды предприятия. Обработка храниться в программной папке системы, вызываться по пунктам меню. Если акты сверок отсутствуют в стандартной иерархии, можно вызвать ее через путь ее нахождения. Жмут «Файл», далее «открыть» и обращаются к месту, где находится обработка. Чаще всего расположение файла сетевое.

Как сделать акт сверки в 1С

Вариантов здесь достаточно много. Все зависит от того, какие задачи стоят перед исполнителем. Практика хозяйствующих субъектов обычно подразумевает групповую обработку, то есть задается создание квартальных новых документов по всем контрагентам. Чаще всего групповым формированием занимается главный бухгалтер или специалист поддержки.

Необходимость создания акта сверки бывает вызвана запросом сотрудников самой организации (повторное уведомление) или просьбой контрагента создать документ с определенными параметрами. Например, это может быть прошедший года или пять месяцев текущего налогового периода. Пользователь программы задает необходимые параметры, такие как период, стороны сделки (в собственной организации может быть несколько наименований, если это финансовая группа и потребитель услуг), договор (если необходима выборка) и валюта расчетов.

Версии 8.3 и 8.2

Основным отличием новой версии платформы является улучшенный интерфейс программы. Если «добраться» до акта сверки в 1С 8.2 можно было через пункт меню «продажи», то в 1С 8.3 пользователь вызывает данную опцию через поле расчеты с контрагентами.

После запуска обработки появляются аналогичные табличная форма, которые подлежит заполнению.

Акт сверки взаиморасчетов в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 с образцом заполнения показан в данном видео:

Версия 7.7

Для корректной работы по обмену документами между хозяйствующими субъектами необходимо наличие программной компоненты с модулями оперативного учета. Обработка, в отличие от обновленных версий, отличается простотой формы и тем, что в отчет попадают только операции со счетов 60 и 62 соответственно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *