Где пройти техосмотр для ОСАГО для пенсионеров в Москве в 2019 году

Техосмотр и ОСАГО

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2018 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Стоимость техосмотра в 2018 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2018 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

В 2018 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность , если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в настоящее время дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы заодно получите и диагностическую карту, которую впоследствии сможете использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

Техосмотр новых транспортных средств

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Для заключения договора ОСАГО надо сначала пройти техосмотр и только потом купить страховку. В предыдущей версии закона всё было наоборот.

Срок действия техосмотра для ОСАГО, согласно закону о технической экспертизе, зависит от срока и сферы эксплуатации транспортного средства. На специализированном бланке, выданным организацией с соответствующей лицензией, написан срок действия этого бланка:

  • для автомобилей, произведенных более семи лет назад срок действия составляет один год;
  • для транспорта, произведенного от трех до семи лет назад – не более двух лет;
  • для всех машин, которые специализируются на транспортировании людей – полгода.

Для машин, которые были изготовлены не более трех лет назад, такая экспертиза вовсе не нужна. Для остальных же категорий автомобилей срок действия при оформлении страхового полиса немаловажен, ведь передвигаясь по дорогам с просроченным бланком, Вы нарушаете закон.

За такие действия полагается штраф. Чтобы обновить недействительный бланк, необходимо проделать следующие процедуры:

  • автотранспорт необходимо привести в надлежащее состояние и подготовить к технической экспертизе;
  • обратиться к дилеру, аккредитованному РСА и заполнить заявку на проведение осмотра;
  • пригнать автомобиль в специализированный центр для проведения технического осмотра;
  • принести свой паспорт, документы на машину и получить диагностическую карту.

Техосмотр– это всесторонняя диагностика автомобиля, проводимая с целью определения его технического состояния, насколько он отвечает предъявляемым требованиям. Проверка позволяет установить, обеспечивается ли безопасность при эксплуатации машины.

Для разных категорий машин периодичность прохождения ТО различная:

  • авто, перевозящие пассажиров, грузовики, транспортирующие грузы повышенной опасности – не реже, чем один раз в полугодие;
  • машины с наработкой срока службы от даты производства не менее 7 лет;к ним относятся мотоциклы, прицепные устройства, легковушки, грузовики небольшого тоннажа (менее 3,5т) – не реже, чем один раз в год;
  • те же транспортные средства, с наработкой срока службы 3-7 лет после даты производства – не реже, чем один раз в 24 месяца.

Изменения в законодательстве предусматривают необязательность прохождения ТО для машин, отработавших менее 3 лет после даты производства, исключая транспортные средства, идущие первыми в вышеприведенном списке.

Как проходит сама процедура?

в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а» настоящего пункта) — каждые 12 месяцев;

Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра.
(п.

4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним ГИБДД МВД РФ, в редакции Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862).

  • Система, объединяющая функции контроля движения и периодической проверки технического состояния транспортных средств, на европейском континенте, помимо России, сохранилась только в Турции.
  • В Европе действует практика непричастности полиции к техосмотру. В большинстве стран существуют только мастерские с лицензией. Процедура техосмотра в них в среднем занимает полчаса и стоит около 70 евро.
  • В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт — 10 рабочих дней. Повторное обращение — со скидкой или бесплатно (если доработки незначительны). Все авто должны соответствовать британскому техрегламенту: в Великобритании, например, запрещена эксплуатация машин с «американским» световым пучком.
  • Во Франции техосмотром занимаются частные фирмы, получившие государственную лицензию. Техосмотр обязателен для автомобилей старше 4-х лет. Все машины старше 4-х проходят техосмотр раз в два года, автобусы — раз в 6 месяцев. Такой регламент освидетельствования (действует с 1996 года) рекомендован для всех стран Евросоюза. За отсутствие талона технического осмотра оштрафуют на 90-140 евро, за повторное нарушение — вплоть до тюремного срока.
  • В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. Они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами. Существует также опция контроля в ночное время: прошедшая техосмотр машина подается к подъезду хозяина к 7 часам утра следующего дня.
  • В Австрии и Германии техосмотр предписан автомобилям старше трех лет, проходят его каждые два года. О возрасте австрийского авто можно следить по гирлянде цветных стикеров на обратной стороне ветрового стекла. У немцев свидетельством соответствия техническим нормам служит цветной кругляш на заднем номере, экологическим — на переднем, которые к концу года объединяют в общую систему. Пройти осмотр можно не раньше, чем за месяц до даты, указанной в отметке, и не позже чем через четыре месяца.
  • В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска, машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года.
  • В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство. В 2010 году от техосмотра отказались власти двух штатов — Миннесота и Кентукки. В Делавере проводят ТО для автомобилей старше четырёх лет, в Нью-Джерси — старше пяти лет, а в Мэриленде техосмотр необходим только при переоформлении транспортного средства на нового хозяина, а также при ввозе авто из другого штата. В остальных штатах обязательный техосмотр действует, но проводят его гражданские фирмы, где — ежегодно, а где — и раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя.

Пройти техосмотр пенсионер может на любой станции техосмотра, которая имеет соответствующую аккредитацию, оборудование и мастера с подходящей квалификацией.

Чтобы в самый неожиданный момент не выяснить, что карта имеет истекший срок действия, нужно прежде всего знать, сколько работает этот документ.

Важно понимать, где ее можно приобрести и есть ли возможность оформления без осмотра самого автомобиля.

Это не относится к сроку действия, но также является важным нюансом, который должен знать каждый автомобилист.

При этом окончания срока действия нельзя допускать, поскольку в случае аварии или прочей чрезвычайной ситуации, для которой потребуется страховка, просроченная диагностическая карта сыграет плохую шутку и компенсацию могут банально не выплатить по причине нарушений условий сотрудничества.

Где можно ее приобрести

Приобрести диагностическую карту вместе с осмотром машины можно на специализированной сервисной станции, которая получила лицензию на такую деятельность и может подтвердить это документально.

Если срок действия диагностической карты истек, а водителю нужно оформить страховку, придется пройти повторное ТО. Во время проверки тестируются:

  • тормоза;
  • рулевое управление ;
  • фары;
  • все щетки и стеклоомыватели;
  • колеса;
  • двигатель;
  • проверяется наличие аптечки и т.д.

По результатам проверки выдается ДК.

Машины с неисправным техническим состоянием не допускаются к езде на дорогах общего пользования. Чтобы подтвердить соответствие регламентируемым требованиям автотранспорт следует подвергать систематическому техосмотру, заключением которого является диагностическая карта автомобиля.

В ходе технического осмотра делаются 2 вывода:

  • техническое состояние ТС в целом, а также отдельных систем и узлов;
  • пригодность/непригодность автотранспорта для использования на дорожном полотне общего пользования.

Зачем проходить техосмотр автомобиля, мы уже с вами выяснили. Дальше разберемся, когда карта может понадобиться.

ТО должны проходить все транспортные средства, участвующие в движении на дорогах общего пользования. О периодичности прохождения ТО мы поговорим немного позже. Когда следует подвергать машину данной процедуре?

В настоящее время ТО необходим все транспортным средствам, «возраст» которых превышает отметку в 3 года с момента выпуска авто. Рассчитывая период, когда необходимо провести техосмотр, обязательно берется во внимание год выпуска ТС.

Поэтому после приобретения нового автомобиля следует обязательно поставить отметку с указанием года прохождения очередного техосмотра и получения данного документа для оформления ОСАГО.

Здесь бы хотелось добавить: в 2017 году государственная пошлина за данную процедуру уже не взимается отдельно. 300 рублей в качестве госпошлины придется уплатить либо в случае утери ДК для получения ОСАГО, либо при необходимости предоставления еще одного оригинала.

При этом любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после проведения платежа госпошлины на указанную сумму, должен выдать автомобилисту еще один полноценный экземпляр карты.

В августе 2015 года полностью прекратили свой срок действия старые документы техосмотров. На данный момент действительными являются документы, получаемые в специализированных центрах, имеющих лицензию на ведение подобной деятельности.

Как только процедура тех осмотра будет проведена, а специалисты не обнаружат явных отклонений в работе транспортного средства, угрожающих безопасности дорожного движения, владелец авто получает документ с 10-значным номером, оснащенным специальным уровнем защиты.

Также на бланке имеются отметки соответствия ТС по 65 пунктам и подпись эксперта, проводящего данную процедуру.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО? Однозначно, да!

До первого августа 2017 года допускалась возможность предъявления старого талона о прохождении осмотра ТС. Как было уже сказано ранее, сегодня оформить договор обязательного страхования без данного документа можно лишь в некоторых случаях.

К таковым относится как приобретение «молодого» авто, которому нет еще 3 лет, а также в случае, если ТС будет перегоняться к месту регистрации либо к месту, где оно будет проходить ТО.

Как насчет того, нужна ли проверка техсостояния автомобиля, чтобы получить автогражданку? Так, в течение 10 дней автомобилист должен предоставить свое транспортное средство для прохождения технического освидетельствования на предмет правильности работы узлов и всей машины в целом.

И только после предъявления ДК, ранее это был талон техосмотра, можно оформить ОСАГО на законных основаниях.

Тут же стоит отметить: согласно Федеральному закону №276, пункту 4, статьи 6, вступивший в силу 1 июня 2014 года, можно заключить договор обязательного страхования, не предъявляя сам документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра.

Такое возможно за счет того, что все сведения находятся в электронном формате и едином реестре.

Согласно букве закона, получить страховку ОСАГО могут автомобилисты, транспортные средства которых моложе 3 лет. Но что же делать в том случае, если водитель попросту забыл, как про сам осмотр, так и про документ ДК.

Получается, есть острая необходимость в ближайшие сроки ехать на станцию технического обслуживания, проходить освидетельствование состояния автомобиля, после чего ехать в центр, где будет выписана диагностическая карта.

Согласитесь, не очень хорошая перспектива? Особенно, если авто регулярно используется по прямому назначению, а все простои сказываются на материальном состоянии автомобилиста.

С целью упрощения, у многих страховых фирмах есть договорные отношения со станциями ТО, поэтому они с легкостью могут заключить договор автогражданки, принять оплату и отдать клиенту страховку и договор на прохождение процедуры осмотра технического состояния авто.

Становится понятно, если водитель забыл продлить срок действия ДК, страховщик поможет ему сделать документ и оформит автогражданку. В подавляющем большинстве случаев, в договоре прописывается точный период, согласно которому автовладелец обязан приехать на СТО и предоставить свое транспортное средство на освидетельствование.

Среди широчайшего выбора вариантов покупки диагностической карты для ОСАГО, встречаются предложения приобретения техосмотра только с целью оформления полиса ОСАГО.

Автомобилисту, решившегося приобрести поддельную карту с целью заключения договора обязательного страхования, такая покупки сулит массой рисков.

Хорошо, если на протяжении всего страхового срока водитель не попадет в дорожно-транспортное происшествие и ему не придется пользоваться страховкой.

Ну а если же обман будет раскрыт, то последствия будут не самыми приятными:

  • административный штраф – накладывается за приобретение традиционной страховки и е-ОСАГО без техосмотра;
  • изъятие водительского удостоверения;
  • уголовное наказание за управление ТС с поддельными документами.

Поэтому прежде чем задаться вопросом, где купить липовую диагностическую карту для ОСАГО, подумайте, стоит ли так рисковать. Помните, что проходить техосмотр нужно.

Обычно для прохождения техосмотра у оператора нужно либо записаться по телефону, либо подать заявку на сайте оператора или обратиться самому в офис того или иного оператора.

Для прохождения технической проверки авто следует подготовить документы:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность владельца машины;
  • генеральная доверенность в том случае, если вы не являетесь владельцем авто, подлежащее на постановку на техосмотр, оформленная на вас, тогда вы можете представлять интересы владельца;
  • свидетельство о регистрации автотранспортного средства – СТС или ПТС.

Медицинскую справку предъявлять при прохождении технического осмотра авто – не нужно еще с 20 ноября 2010 года.

Порядок прохождения техосмотра таков:

  1. Непосредственное проведение технической проверки всех систем и целостности покрытий автотранспортного средства.
  2. После положительного результата осмотра оформляется на этот автомобиль страховой полис ОСАГО.
  3. Регистрация ТС в единой базе с внесением всех его характеристик и постановка его на учет.

Следует отметить, что сравнительно новые автомобили – до 3-х лет эксплуатации – не подлежат техническому осмотру, поэтому талонов техосмотра у них не может быть.

Иностранного производства автотранспортные средства, которые также и зарегистрированы в иностранном государстве, могут вполне свободно перемещаться по территории России, только при определенных условиях.

Владелец такого авто просто либо приобретает «Зеленую карту», либо полис ОСАГО. Страховку он может получить при предъявлении международного сертификата техосмотра или если его нет, тогда просто пройти стандартную процедуру техосмотра у оператора в РФ с внесением в базу ЕАИСТО.

Без техосмотра полис ОСАГО в глазах правоохранительных органов и законодателей РФ является недействительным. Конечно же, существуют фирмы, которые предлагают приобрести ОСАГО, не обращая внимания на своевременное прохождение техосмотра, но это противоречит закону России.

Это важная деталь, на которую стоит обратить внимание потому, что при наступлении страхового случая полис на авто, которое не прошло техосмотр вовремя, будет считаться недействующим, а потому и выплаты страховые по такому документу не будут осуществляться.

Поэтому, если вы не хотите в случае ДТП оказаться вне выплат страховки на свою машину, то лучше отследить все сроки действия диагностической карты и прохождения техосмотров вовремя.

Купить полис ОСАГО можно без процедуры прохождения техосмотра только лишь в том случае, если вы уверенные в том, что срок действия диагностической карты еще не закончился, и она у вас не просрочена.

Ваши отзывы

С 2012 года прежние талоны техосмотра заменены диагностическими картами, на основании которых приобретается страховой полис ОСАГО.

В карте отражается информация о проведенном осмотре средства по 65 пунктам, и принимается решение о допуске авто к эксплуатации.

Когда во время проведения процедуры выявляется неисправность, то карта выдается с пометкой на поврежденный узел авто, который владелец обязан устранить и вновь предоставить авто на проверку за дополнительную оплату.

Для специализированного транспорта по законам РФ требования по срокам прохождения технического осмотра ужесточаются.

Выбираете любую понравившуюся, но обязательно аккредитованную организацию. Сведения о пунктах техосмотра можно посмотреть на официальном сайте союза автостраховщиков РФ, в специальном реестре.

Прохождение техосмотра в 2018 году осуществляется по следующему алгоритму:

  • инструментальное диагностирование;
  • проверяется аптечка, номерной знак, огнетушитель;
  • диагностируется тормозная система и светотехническое оснащение;
  • оцениваются люфты руля, подвески;
  • измеряется токсичность выхлопных газов;
  • проверяются дверные замки;
  • производится замер нормативных показателей техжидкостей.

В спецмашинах дополнительно проверяют рабочие характеристики устройств для вызова оперативных, экстренных служб.

Документы

Чтобы пройти техосмотр транспортного средства необходимо предъявить:

  • паспорт;
  • ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • доверенность, если автовладелец проходит техосмотр представитель владельца ТС.

Технический осмотр проводит эксперт, он пишет заключение в диагностической карте. Если автомобиль соответствует нормативам безопасности движения на дороге и получил доступ, то выдается талон, если эксперт нашел нарушения, то в течении 20 суток, после устранения всех недочетов, придется пройти осмотр технического состояния повторно, процедура платная.

Если ТС будет проверять тот же оператор, то он осмотрит только те параметры, по которым были выписаны замечания, в другом пункте осмотра придется пройти ТО полностью.

Теперь вы имеете подробную инструкцию, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году. Для граждан РФ при наличии действующего ОСАГО, инспектор не в праве требовать на транспортное средство диагностическую карту.

Пройденный техосмотр – это залог хорошего технического состояния вашего автомобиля.

Легковые автомобили, грузовые авто с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, мотоциклы и другие мототранспортные средства, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет в техосмотре не нуждаются.

Для ТС возрастом от 3 до 7 лет это нужно делать каждые два года, после истечения семилетнего срока – ежегодно.

Например, если был приобретен новый автомобиль 2015 года выпуска, то периодичность прохождения ТО составит:

  • первый – в 2018 году;
  • второй – в 2020 году;
  • третий – в 2022 году;
  • все последующие – ежегодно.

Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила, которые касаются периодичности прохождения техосмотра. В частности, проводить эту процедуру ежегодно необходимо в отношении таких ТС:

  • грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
  • автомобили, которые используются для обучения на них вождению;
  • ТС со специальными сигналами.

Более жесткие требования к срокам установлены для тех авто, которые используются для перевозки граждан, поскольку от их исправности зависит жизнь и здоровье множества людей. Каждые полгода проводить техосмотр должны владельцы таких ТС, как:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • специальные ТС и прицепы к ним, которые предназначены для транспортировки опасных грузов;
  • грузовые авто, которые используются для систематической перевозки пассажиров и имеют не менее восьми мест для сидения, не считая водительского.

ВАЖНО! Стоит учесть, что указанная периодичность прохождения техосмотра относится только к случаям, когда она должна проводиться обязательно.

По своему желанию владелец автомобиля может обратиться за прохождением техосмотра и в другие сроки, отказать в его внеплановом проведении не могут. Например, это может понадобиться при выезде в другую страну, где действуют свои правила и требования относительно частоты проведения этой процедуры.

Что касается иностранных авто, то они также должны соответствовать требованиям российского законодательства. Для подтверждения прохождения техосмотра их владельцы могут предъявить либо полис страхования «Зеленая карта», либо российский ОСАГО, но с приложением к нему международного сертификата техосмотра.

Кроме возраста транспортного средства на периодичность прохождения технического осмотра оказывают влияние также следующие факторы:

  • Эксплуатация ТС для перевозки пассажиров (при условии, что количество мест для перевозимых не превышает 8 человек), ТО потребуется проходить каждые пол года;
  • Автотранспорт, который относится к грузовикам и имеет массу до 3,5 тонн, подлежит обязательному осмотру ежегодно;
  • Машины, которые применяются в учебных целях, в частности, используются в автомобильной школе, должны подвергаться проверкам не реже, чем один раз за 6 месяцев.

Перед тем, как отправляться в страховую компанию для получения полиса, необходимо сначала проверить строк пригодности диагностической карты своего авто. Если ТО просрочено – страховики не имеют право подписывать с вами обязательный договор ОСАГО.

    По истечении трех лет авто проходит ТО, получив диагностическую карту на два года, затем, в последующий раз, она выдается еще на два года.

В возрасте 7 лет и далее машина будет обязана проходить процедуру технического обслуживания раз в год.

  • Такси и автобусы (начиная от 8 посадочных мест) – проходят ТО раз в 6 мес.
  • Грузовые авто (более 3,5 тонны со специальными сигналами) – 1 раз в год.
  • Отменили прохождение ТО для прицепов (массой до 3,5 т), владельцами которых являются обычные граждане (физ. лица).

    Говоря о сроках можно отметить следующее:

    1. договор ОСАГО всегда заключается на 1 год;
    2. если автомобиль используется меньший период времени, то все равно необходимо оформление страховки на год;
    3. это же касается и ДК, малые строки не оговариваются.

    На смену талону техосмотра пришла диагностическая карта. Эксперт специальной организации проверяет машину на исправности и фиксирует все данные в этом документе. Именно наличие заполненной должным образом диагностической карты дает право автомобилю ехать по дорогам.

    Диагностическая карта хранится в базах электронным файлом. Печатная версия бумаги издается в количестве двух штук: для эксперта и владельца авто. Эксперт хранит документ в архивах на протяжении трёх лет.

    Проходить ТО автолюбители обязаны в обязательном порядке по истечению срока его действия. Каждая категория транспортного средства имеет индивидуальные сроки действия диагностической карточки.

    Предположим, совсем не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам разрешенной массой менее трёх с половиной тонн.

    Водители поэтому с большой ответственностью относились к процедуре осмотра, а уж тем более те, кто за рулем не один десяток лет. Им и сейчас небезразлично, когда заканчивается срок действия диагностической карты.

    С августа 2015 года начали действовать новые требования к оформлению полиса ОСАГО. С этого момента и выплаты при ДТП по «автогражданке» невиновным максимально стали оцениваться в 400 тысяч рублей.

    Выросла также стоимость договора страхования по ОСАГО: по сравнению с началом 2015 года — почти в два раза.

    Страховая компания при заключении договора ОСАГО берет на себя ответственность в том, что полис был выдан при соблюдении требований закона и наличии всех обязательных документов.

    Теоретически страховку можно оформить, если срок действия диагностической карты автомобиля заканчивается через один день. Если владелец будет тверд, настаивая на законности требований, страховая будет вынуждена заключить с ним договор.

    Такая ситуация может произойти, если у страховки достаточно высокая цена, а у водителя нет достаточной суммы, чтобы еще и оплатить техосмотр, или он боится проходить его, так как не уверен в безаварийном состоянии автомобиля и всех его систем.

    • Если автомобилю нет еще трех лет, то до окончания этого срока проходить техосмотр не нужно.
    • Первый раз нужно ехать в автосервис, когда прошло ровно три года с момента выпуска транспортного средства (не надо путать с моментом покупки).
    • Второй раз, когда автомобилю пять лет.
    • Третий раз, когда машине семь лет.
    • А потом уже (на восьмой год) ездить в автосервис на техосмотр придется каждый год.

    Ответственность сервисов повышается, когда проверяются автомобили, занимающиеся пассажирскими перевозками. Водители этих автомобилей не имеют права ездить, если срок действия диагностической карты истек. А это случается два раза в год с пугающей периодичностью.

    Спецавтотранспорт проверяется с такой же периодичностью – один раз в полгода.

    Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.

    Что представляет собой диагностическая карта?

    Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

    Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера.

    Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

    Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.

    Новая форма талона ТО

    Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:

    • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
    • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
    • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

    Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

    Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.

    2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

    Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

    • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
    • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.

    Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

    П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

    • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
    • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
    • ТС, которые предназначены для обучения управления.

    Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

    Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС.

    Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2018 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.

    Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти.

    Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.

    Техосмотр – это специальная процедура, предназначенная для проверки технического состояния транспортного средства. Основная особенность техосмотра заключается в том, что он проводится под строгим контролем органов, уполномоченных на это государством.

    Проводить осмотр технического состояния авто могут только операторы осмотра, имеющие на это соответствующую лицензию. В ходе проведения технического осмотра автомобиля, проводится проверка:

    1. Тормозной системы автомобиля.
    2. Внешних световых приборов.
    3. Системы, предназначенной для выпуска отработанных газов.

    Именно благодаря своевременному прохождению технического осмотра у водителей появляется возможность вовремя предупредить различного рода критические неисправности авто.

    К примеру, проведение такого осмотра позволяет вовремя увидеть неполадки в тормозной системе и предупредить отказ тормозов – серьезную проблему, которая является причиной множества аварий.

    Периодичность проведения технического осмотра установлена на государственном уровне.

    В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, новые легковые автомобили освобождаются от прохождения ТО до достижения ими трехлетнего возраста. Следовательно, выдача талона и диагностической карты для таких автомобилей также не предусматривается.

    При расчете возраста транспортного средства принимается во внимание год выпуска авто, а не год начала его эксплуатацию.К примеру, если автомобиль был выпущен в 2014 году, а дилер продал его только в 2016, то проходить свое первое ТО машина будет должна уже в 2017 году.

    Легковые авто в возрасте до 7 лет должны проходить технический осмотр один раз в два года.

    Для автомобилей старше 7 лет законом предусмотрена необходимость проходить осмотр ежегодно.

    Когда именно нужно проходить технический осмотр нового автомобиля? С таким вопросом сталкивается практически каждый покупатель автомобиля из салона. По законодательству, необходимость прохождения технического осмотра наступает только после достижения автомобилем трехлетнего возраста.

    До этого срока техническое стояние авто не нуждается в проверке, так как машина проверяется перед поступлением в продажу.

    Стоит отметить, что истечение трехлетнего срока начинается с момента выпуска автомобиля, а не с момента его фактического начала использования. То есть, если авто все три года простояло в дилерском центре, в первый год после покупки новому владельцу придется проходить технический осмотр, даже несмотря на то, что до этого машина не ездила.

    И напротив, если автомобиль был приобретен сразу же после выпуска, у нового владельца будет возможность три года обходиться без прохождения технического осмотра.

    Диагностическая карта для новых автомобилей также не выдается, так как этот документ предусматривается только для авто, проходящих технический осмотр.

    С 2012 года, владелец авто может самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания. Единственное, на что стоит обращать внимание – наличие на это специального разрешения, выданного уполномоченным государственным органом.

    То есть, теперь у владельца автомобиля нет не только привязки к конкретному центру, где можно пройти технический осмотр его авто, но и к городу. ТО может быть проведено в любом городе и регионе страны.

    Выяснив, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля, остается уточнить, в каких ситуациях может потребоваться внеплановая диагностика ТС. Случается, что с момента выпуска автомобиля все три года он простоял в автосалоне.

    Несмотря на отсутствие пробега, при таких условиях покупки машины прохождение техосмотра для ОСАГО становится неизбежным. При составлении договора автострахования будет учитываться дата выпуска машины, поэтому осуществить техосмотр и получить подтверждающий этот факт документ придется, даже если не было фактического пользования ТС.

    Еще один вопрос интересует покупателя ТС: нужно ли проходить техосмотр после покупки подержанного автомобиля?Если у машины поменялся владелец, а дата, когда заканчивается действие диагностической карты, не наступила, проводить дополнительную диагностику авто законодательство не требует.

    Скачать закон N170 (. DOCX).

    Читаем также:Автомобильный огнетушитель для техосмотра

    Пройти внеплановый техосмотр автовладелец может, не дожидаясь необходимой даты, если он хочет убедиться в исправности ТС. Для выезда за границу также следует провести проверку автомобиля.

    Если автовладелец активно эксплуатирует свое транспортное средство, целесообразно регулярно проводить его техосмотр.

    Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

    По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

    У нас вы сможете купить техосмотр c доставкой по Москве (1-2 часа) или заказать электронный техосмотр и получить скан своей карты техосмотра по электронной почте (15 минут). Также вы можете заказать техосмотр вместе с полисом ОСАГО или быстро оформить техосмотр в нашем офисе (5 минут).

    1. Автомобилям до 3 лет. Если ваш автомобиль не старше 3 лет, вам не нужно проходить техосмотр. Дата покупки автомобиля роли не играет.
    2. Ваша карта техосмотра есть в базе ЕАИСТО. Проверьте наличие техосмотра на ваш автомобиль в единой базе в специальном разделе нашего сайта . Для этого пройдите по одной из ссылок и введите VIN автомобиля в форму. Если ваша карта техосмотра есть в базе и она действует на дату оформления ОСАГО, вам не обязательно проходить техосмотр для оформления полиса.

    Для того, чтобы купить техосмотр в Москве, вам потребуется только один документ: свидетельство о регистрации (СТС) на ваш автомобиль или паспорт транспортного средства (ПТС).

    Также необходимо будет указать пробег машины и марку покрышек. Сообщите все эти данные при звонке или в заявке, и уже через 5 минут диагностическая карта для ОСАГО будет готова.

    Самый быстрый и простой способ — заказать электронный техосмотр. Оформление занимает всего 15 минут и вы получаете готовую карту техосмотра не выходя из дома и не дожидаясь приезда курьера.

    Также вы можете подъехать в наш офис и за 5 минут при вас мы оформим карту техосмотра.

    Если вы не можете приехать к нам в офис, позвоните по телефону (495) 998-18-78 или (495) 235-55-57 и закажите диагностическую карту техосмотра с доставкой.

    Наш специалист быстро оформит все документы, внесет данные в базу ЕАИСТО и привезёт техосмотр в Москве по любому адресу в пределах МКАД. Доставка за пределы МКАД осуществляется строго до станции метро на следующий день после заказа.

    Многие автолюбители помнят старые талоны техосмотра — небольшие ламинированные документы, по размеру схожие со свидетельством о регистрации. Сначала они были синего, а затем, желтого цвета.

    В 2012 году правительство России отменило такие талоны (уже выданные будут действовать до 1 августа 2015 года), а на смену им пришел другой документ — диагностическая карта техосмотра автомобиля.

    Это лист формата А4, заполненный с двух сторон. В ней в виде таблицы отражаются результаты проверки технического состояния автомобиля по 65 пунктам, ставится заключение технического эксперта о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства, а также индивидуальный номер карты и срок действия.

    По истечению срока действия карты автовладелец должен снова пройти проверку.

    Диагностическая карта показывает проверку техсостояния автомобиля. Речь идет и о главных показателях, и о дополнительных элементах, установленных на транспортное средство.

    Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности для участия в дорожном движении. Срок прохождения ТО и его порядок устанавливаются законом.

    с 2012 года перестали выпускаться талоны. Вместо этого начали выдавать диагностическую карту, в которой содержится информация о машине, техсостоянии и сроке ее действия.

    Также появились нововведения и в автостраховании.

    Вместе с новой формой поменялась и основная цель прохождения технического осмотра. Раньше сначала выдавалось ОСАГО, а потом проходили технический осмотр для получения талона.

    Но теперь порядок процедуры изменился. Изначально требуется диагностическая карта, а уже на основании нее выдают полис.

    Получается, что водителям нужен техосмотр для ОСАГО в основном. Ни на что другое диагностическая карта не влияет.

    Согласно действующему закону, новым машинам первые три года технический осмотр проходить не нужно. Это относится к легковушкам, грузовикам и прицепам, у которых максимальная масса — не более трех с половиной тонн, а также к мототранспорту.

    При приобретении автотранспорта предыдущего года выпуска формально он считается подержанным, хоть и не был еще в эксплуатации. В таком случае первый технический осмотр машине предстоит пройти спустя не 3, а 2 года.

    Технический осмотр является не просто внутрироссийским требованием. Это норма, которая соответствует международной конвенции.

    Поэтому при выезде за границу диагностическая карта понадобится даже для нового автомобиля. Надо сказать, что не все страны контролируют ее наличие у автовладельца.

    При этом, если появится подозрение, что машина неисправна, там могут сами проверить ее техсостояние. И если неполадки будут обнаружены, то придется возвращаться домой.

    Срок действия техосмотра для получения для ОСАГО

    Чтобы оформить карту, автовладельцу нужно обратиться в аккредитованную компанию. На диагностике должен присутствовать оператор центра и технический эксперт.

    Эти специалисты заверяют документ. Осуществляется полная проверка ТС (по 65 пунктам), по результатам которой заполняется табличная часть карты.

    Документ оформляется в 2 экземплярах. Первый остается у автовладельца, а второй – заносится в базу ЕАИСТО.

    Для прохождения технического осмотра вы должны обратиться в один из специализированных пунктов, технический центр должен иметь аккредитацию в РСА. Кроме того, вы можете пригнать машину на осмотр в подразделение ГИБДД.

    Каждый документ имеет регистрационный номер, состоящий из 15 или 21 цифры.

    К техническому осмотру всегда было двоякое отношение. Некоторые водители считают его банальным сбором денег, другие говорят, что он нужен автовладельцам, ведь так можно оценить состояние своей машины. Известно, что безукоризненное знание правил может не спасти, если машина неисправна.

    Автомобиль проверяют по 65 пунктам, все результаты фиксируются в таблице. При тестировании внимание специалистов направлено на следующее:

    1. Выявляются неисправности, обследуются все системы.
    2. Машина должна соответствовать принятым стандартам. Нормы были приняты специально для того, чтобы сделать движение на дороге безопасным.

    При прохождении техосмотра водитель должен подтвердить то, что он имеет право на вождение ТС. В машине должен быть двухлитровый огнетушитель, а также аптечка.

    Кроме того, необходимо иметь знак аварийной остановки, который соответствует ГОСТу 2001 года. Вместо знака можно использовать мигающий фонарь красного цвета.

    Подготовьте машину — она должна быть чистой.

    Если автомобиль неисправен, то вам на руки выдадут акт. В нем будет перечислены все недочеты, их следует устранить в течение 1 месяца.

    После этого водитель должен пригнать автомобиль на повторный техосмотр. Если дефекты не найдут, то будут выдан бланк диагностической карты, при этом обязательно указывается срок действия документа, а сам он заверяется подписью эксперта.

    Где можно пройти

    Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты.

    Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

    Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

    Сроки техосмотра по категориям ТС

    Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

    • первые три года — не требуется;
    • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
    • старше 7 лет — ежегодно.

    Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

    Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

    Повторный техосмотр

    Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

    Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

    • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
    • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.

    Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра.

    Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

    Действующее законодательство Российской Федерации регламентирует, что технической экспертизе должны быть подвергнуты лишь некоторые транспортные средства. Технический осмотр не нужен для получения полиса ОСАГО:

    • транспорту, который будет застрахован временно (на двадцать дней);
    • новому автомобилю, если ему менее трех лет;
    • автолюбителю, который приобрел машину у другого владельца, а срок действия документа еще не истек;
    • владельцу машины, который получил документы на нее и их срок не истек, но регистрационные номера были изменены.

    В некоторых случаях, получение диагностической карты может потребоваться и для нового средства передвижения, хоть закон этого и не требует. Покупатель может потребовать заключение технической экспертизы, чтобы она гарантировала, что с его новым приобретенным имуществом все в полном порядке.

    Для других категорий транспорта получить специализированный бланк о техосмотре необходимо, так как он потребуется для оформления полиса. Основной функцией формуляра является то, что он уведомляет соответствующие органы о том, что автомобиль допущен к эксплуатации на территории РФ и за границей.

    Для оформления ДК нужно представить:

    • паспорт владельца автомобиля;
    • доверенность;
    • свидетельство о регистрации ТС или ПТС (если отсутствует регистрация в ГИБДД);
    • для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, дополнительно потребуется свидетельство о проведении испытаний оборудования.

    Аккредитованная организация не имеет права требовать представления других документов.

    Если по результатам проверки будет вынесено отрицательное заключение, то придется пройти осмотр заново. Хотя срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО не истек, страховая компания не примет такой документ.

    Повторное ТО лучше проходить в той же компании, которая осуществляла первый осмотр. Тестировать будут только проблемные пункты из карты. Услуга не бесплатная, но ее стоимость ниже, чем полная повторная диагностика.

    В случае успешного прохождения ТО данные из карты регистрируются в базе.

    Правительство РФ еще в процессе определения, в каком количестве операторы техосмотра автотранспортных средств должны находиться в том или ином регионе страны. На сегодня замечена активно растущая конкуренция среди организаций, работающих в сфере проверки технического состояния авто.

    По новым введениям в сфере эксплуатации автомобильного транспорта, легковые автомобили категории B имеют разный срок техосмотра для ОСАГО:

    1. как говорилось ранее, новые машины до трех лет от даты выпуска освобождаются от прохождения технического осмотра. Такая ситуация касается и автомобилей, приобретённых в дилерских центрах, где периодически проверяется их техническое состояние;
    2. начиная с трехлетнего и заканчивая семилетним возрастом, автомобилям положено прохождение ТО каждые два года;
    3. по достижении транспортом семилетнего возраста и далее, автомобиль считается старым и требует диагностической проверки через каждый год;
    4. если автомобиль категории B предназначен для перевозки людей или эксплуатируется в качестве такси, то исправность проверяется каждые полгода.

    Технический осмотр транспортного средства для ОСАГО и в тех случаях, когда он осуществляется в обычном порядке, в результате соответствия машины всем необходимым показателям выдается специальный документ – диагностическая карта.

    Такая карта представляет собой бланк, содержащий данные о транспортном средстве, ФИО его владельца, а также о том, что ТО на автомобиль успешно пройден.

    Диагностическая карта отражает фактическое техническое состояние машины и соответствие требованиям по безопасности.

    Получить карту в формате А4 можно после прохождения полного обследования авто.

    Для новых автомобилей 2014 – 2016 годов выпуска действует приятное исключение из правил, им первое техобслуживание придется проходить только через три года (включая год выпуска машины).

    Срок действия технического осмотра исчисляется календарными годами. При необходимости скорого, дострочного, проведения техосмотра, например, если владельцу нужно уехать за границу, возможно и ранее произвести эту процедуру на общих правах.

    ВНИМАНИЕ. Отсчет идет именно от даты выпуска авто, а не день выдачи ПТС.

    Владельцам более ранних моделей (вплоть до последнего дня в 2013 году) придется все-таки проходить эту хлопотную процедуру. Диагностическую карту затребует страховщик при первом же обращении с просьбой оформить обязательную страховку.

    Порою людей интересует, обязательная ли диагностическая карта при оформлении полиса страхования. Существует определенные перечень бумаг, который требуют специалисты страховых компаний для оформления полиса:

    • Паспорт;
    • Бумаги на автомобиль;
    • Водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в страховку;
    • Диагностическая карточка.

    Провести технический осмотр можно в любом населенном пункте России, независимо от места регистрации. Если до 2012 года контроль за состоянием авто осуществляла Госавтоинспекция, то сейчас этим занимаются аккредитованные операторы ТО или дилерские центры.

    Последние заключают с владельцем машины договор, который не является публичной офертой.

    Поэтому дилерские центры могут отказать в проведении осмотра без объяснения причин. В остальных местах заявление и необходимые документы для прохождения техосмотра обязаны принять в любом случае.

    Начиная с 2014 года все бывшие государственные станции ТО техосмотр не осуществляют. Подать заявление на осмотр у дилеров или в авторизованных центрах можно непосредственно по приезду или записавшись через Интернет.

    Согласно ст. 17 закона о техосмотре владелец ТС для проведения диагностики авто должен предоставить следующие документы:

    • любой документ, удостоверяющий его личность (а при необходимости и доверенность на авто);
    • СТС (свидетельство о регистрации) или ПТС (п аспорт транспортного средства ) автомобиля.

    Сколько стоит ДК?

    Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

    Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно.

    В случае если база ЕАИСТО определит, что срок действия техосмотра для ОСАГО еще актуален, то человеку необходимо лишь обратиться к страховщикам очно или онлайн.

    Если талон недействителен, то необходимо выполнить следующие действия:

    1. К проверке на СТО подготовить машину; она должна прибыть в согласованное с диспетчерами операторского центра время. На руках должна быть квитанция об оплате с не истекшим сроком хранения, а он составляет 2 недели с момента оплаты.
    2. Мастер на СТО проверит рабочие функции машины.
    3. Владельцу выдается ДК, конечно, при условии, что авто прошло ТО. Что с первого раза удается редко кому.

    Еще один способ получения талона техосмотра, это получение его онлайн:

    1. Обратиться с заявкой на наш сайт.
    2. Произвести онлайн-оплату.
    3. Распечатать полученную по электронной почте ДК на принтере.

    Нам часто задают вопрос: «Диагностическая карта, полученная у нас, – на сколько лет? Через сколько лет ее нужно менять?». Наши специалисты всегда говорят о том, что действие выданного документа абсолютно идентично тому, что дали на СТО.

    Техосмотр является действительным в рамках времени, установленных законом.

    Важно помнить, что если сторонняя компания предлагает проходить техосмотр без машины у нее, и говорит о том, что они дают документ, действующий в течение 5 лет, то это явное мошенничество. Самый большой срок, на который дадут ДК, это два года, если этому соответствует категория авто.

    Машины с категорией управления «В» относятся к группе оплаты М1. Максимальная цена ТО автомашин данной категории колеблется в рамках 650-800 рублей. Это фиксированный законом тариф, и он повышается в зависимости от территориальной принадлежности автотранспорта.

    Периодичность техосмотра

    Срок обязательно прохождения осмотра машин в основном зависит от категории авто. Главное обязательство всех владельцев машин, обеспечить новое прохождение техосмотра по истечении старого. Другими словами, нельзя управлять автомобилем после окончания срока действия диагностической карты.

    Соответственно, для оформления новой страховки подойдет и старая действующая диагностическая карта.

    Соответственно, если владелец новой машины оформляет страховку, проходить специальный осмотр ему не нужно.

    О том, сколько действует проведенный техосмотр, можно узнать из статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ, принятом в 2011 году. Сроки прохождения техосмотра автомобиля зависят от его вида и от возраста.

    Кроме того, на то, как часто должен проводиться техосмотр, влияет предназначение средства передвижения. Особое внимание уделяется состоянию ТС, перевозящих опасные грузы и людей.

    Это автобусы на маршрутах, такси, грузовые машины для транспортировки, в пассажирском отделении которых 9 и более кресел. Процедуре техосмотра все перечисленные виды авто подлежат дважды в год.

    Наибольший интерес вызывает вопрос, через сколько лет следует проводить экспертизу частных легковушек. Для этой разновидности ТС достаточной частотой осуществления техосмотра считается раз в 24 месяца.

    С такой же частотой надо проверять грузовики весовой категории до 3,5 тонны, мототранспорт. Это правило действует для автомобилей и прочих ТС, дата изготовления которых 3-7 лет.

    Ежегодный осмотр осуществляется для перечисленных далее категорий транспорта.

    1. Легковые и грузовые — весом до 3,5 тонны машины, спущенные с конвейера 7 лет назад и ранее.
    2. Мотоциклы, квадроциклы, прицепы старше 7 лет.
    3. Грузовики весом более 3,5 тонны.
    4. Машины для обучения управлению авто.
    5. Авто со спецсигналами.

    Автовладельцы должны понимать, что безопасность на дорогах страны обеспечивает не только высокий уровень квалификации водителей, соблюдение ими правил передвижения, но и исправность эксплуатируемого транспорта.

    Для того чтобы вовремя выявить неполадки, надо отслеживать состояние авто, своевременно осуществлять технический осмотр транспортного средства.

    Осмотр для новых машин

    Особо стоит уточнить сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. Предполагается, что новые машины покупаются через автосалоны, что гарантирует их исправность. Новыми считаются авто, которые были изготовлены не более чем три года назад. В этот временной отрезок техосмотр ТС не требуется.

    Произвести техническую экспертизу состояния нового авто целесообразно, если изготовитель предлагает такую услугу бесплатно, что отражено в гарантийном талоне на машину.

    Если автовладелец собрался выезжать за рубеж, ему также необходим документ о результатах техосмотра. Нелишним будет проверить состояние систем и элементов машины, если водитель склонен к агрессивной манере вождения.

    Техосмотр на новый автомобиль для ОСАГО не требуется. Оформить полис можно без диагностики авто прямо в салоне, сразу после подписания договора о его приобретении.

    Для этого в салонах присутствуют представители различных страховых компаний. Если же покупатель машины предпочитает заключить договор ОСАГО с той компанией, которая не представлена в автосалоне, он может это сделать в течение 10 дней с момента покупки, посетив лично офис страховщиков.

    Кроме того, сегодня доступна услуга заключения договора страхования онлайн для новых авто. После 3 лет, прошедших с момента выпуска машины, начинают действовать правила техосмотра для ТС старше этого возраста.

    Читаем также:Новые правила прохождения техосмотра в 2018 годуСколько стоит пройти техосмотр

    Наказание за отсутствие

    Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

    • легкового такси;
    • автобуса;
    • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
    • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

    По новым правилам, оформлять ОСАГО водитель может даже в последний день действия ДК. Использование транспортного средства без карты означает, что водитель понимает, что в случае аварии ему придется самостоятельно компенсировать причиненный ущерб.

    За выдачу карты без досмотра автомобиля на ответственное лицо возлагается штраф в 50-90-кратном размере от суммы, полученной за выдачу фальшивой ДК. Дополнительно накладывается запрет на осуществление оценочной деятельности в течение трех лет.

    За грубое нарушение правил предусмотрено лишение свободы на срок до 12 лет.

    В настоящее время водителю в салоне автомобиля не нужно возить с собой ДК, в наличии должен быть только полис ОСАГО. Именно за отсутствие или за несоответствие срокам страховки ОСАГО штрафуют водителя, а не за то, что срок действия диагностической карты истек или ее нет вовсе.

    Как проверить?

    В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

    • тормозной системы;
    • рулевого управления;
    • внешних световых приборов;
    • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
    • шин и колёс, в т. ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
    • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
    • прочих элементов конструкции, в т. ч. зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).

    Сегодня существует база данных ЕАИСТО, в которой документ регистрируется в электронном виде. Здесь он хранится 5 лет.

    В наши дни пройти техосмотр предлагают многие страховые организации. Вы оплачиваете госпошлину, берете с собой договор и едете на СТО.

    После осмотра вашей машины будет выдана заполненная карта.

    При оформлении ТО каждая диагностическая карта создается в трех экземплярах. Один остается у фирмы-оформителя, один отдается владельцу авто, один экземпляр остается в электронной базе ЕАИСТО (Единая Автоматизированная Система Технического осмотра) и хранится там не менее 5 лет.

    Официально проверить состояние своей диагностической карты можно через сервер Российского союза автостраховщиков (РСА) в режиме онлайн.

    Рассчитать полис ОСАГО

    Если вы до сих пор ищете ответ на вопрос «диагностическая карта для осаго нужна или нет?», то ответ прост – она необходима. Диагностическая карта представляет собой регламентированный формуляр, который отражает техническое состояние автомобиля и выдается по результатам пройденного осмотра, она гарантирует страховой компании, что автотранспорт без каких-либо проблем может передвигаться по дорогам.

    Технический осмотр проводится двумя специалистами, которые проверяют и подтверждают, что транспорт соответствует всем требованиям и пригоден для эксплуатации.

    Бланк должны подписать оба эксперта. Главной задачей экспертов является проверка состояния всех узлов и механизмов транспортного средства, они осматривают:

    • шины;
    • тормозные узлы;
    • осветительные приборы;
    • рулевую часть транспорта;
    • стеклоомыватели и очистители;
    • токсичность выхлопа.

    В данном списке отмечены не все пункты аудита, их более шестидесяти штук, как минимум сорок из которых применимы к легковым транспортных средствам. Главное, что необходимо знать специалистам, пригодно ли Ваша машина к эксплуатации.

    Для получения карты необходимо обратиться в специальную компанию, которая имеет право на выдачу подобных документов. В соответствии с российским законодательством, выдавать диагностическую карту имеют право только дилеры, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) и лишь на те марки авто, по которым они специализируются.

    Важным требованием, которое предъявляется к диагностической карте для получения полиса, является его действительность. При этом оформить страховку можно даже в последний день, когда истекает срок действия карты.

    Продолжительность действия документа зависит от возраста и класса автомобиля и составляет:

    • 2 года – для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет;
    • 1 год – для легковых авто старше 7 лет;
    • 1 год – для грузовых авто с массой более 3,5 т;
    • 6 месяцев – для ТС, которые используются для перевозки пассажиров.

    ВАЖНО! Для автомобилей, которым еще нет трех лет, прохождение техосмотра и оформление диагностической карты не требуется вообще.

    Что касается стоимости техосмотра, то на законодательном уровне она не определена и устанавливается конкретными дилерами.

    Государственную пошлину платить не нужно, поэтому расходы будут понесены только на оплату услуг компании. В среднем для легкового автомобиля она составляет 600-700 руб., для грузового – 1000 руб.

    В случае проведения повторного ТО в течение 20 дней после обнаружения неисправностей плата за него не взимается.

    Если же владелец проверяет автомобиль уже после установленных 20 дней или он обратился к другому дилеру, оплатить услуги по проведению процедуры ему придется повторно.

    Многие автомобилисты часто задаются вопросом – обязательно ли проходить техосмотр для получения страховки. Такой процесс на самом деле является одним из наиболее важных и обязательных условий оформления страхового полиса.

    Подобный факт связан с тем, что фактически страховая фирма, принимая на себя обязательство выплатить сумму возможного ущерба, должна в первую очередь быть уверена в том, что транспортное средство исправно.

    В противном случае при поломке тех или иных частей и деталей значительно возрастает вероятность дорожно-транспортного происшествия и, как следствие, повышается и возможность обращения клиента страховой компании за выплатой по компенсации причиненного ущерба.

    Многих владельцев транспортных средств интересует вопрос о сроке действия диагностической карты. На момент подписания договора ОСАГО она должны быть действующей, только в этом случае можно оформить полис.

    • Если у вас легковая машина моложе 3 лет — нет необходимости в получении диагностической карты автомобиля;
    • Возраст легкового автомобиля 3-7 лет — диагностическая карта выдается на срок 2 года;
    • Легковой авто с возрастом старше 7 лет — срок действия составляет 1 год;
    • Грузовой автомобиль с массой более 3,5 тонн — срок годности диагностической карты 1 год;
    • Для ТС, предназначенных для перевозки пассажиров — 6 месяцев.

    На срок действия диагностической карты для получения ОСАГО влияет год его выпуска.

    Владельцам легковых автомобилей, грузовиков, мототранспорта и прицепов проходить технический осмотр не нужно.

    При условии, что ТС меньше 3 лет. Осмотр и получение карточки диагностики необходимо, если автотранспорту больше 3 лет.

    Если авто от 3 лет до 7 – карта действительна 2 года. Если транспортному средству более 7 лет, — 1 год. Год выпуска можно увидеть в регистрационном свидетельстве автомобиля.

    Пытаясь найти ответ на вопрос, какой срок действия диагностической карты для ОСАГО на новый автомобиль, нужно помнить, что для таких транспортных средств (которым меньше 3 лет) карта диагностики не нужна.

    Получить карту диагностики несложно. Для этого потребуется обеспечить надлежащее состояние транспортного средства и некоторую документацию.

    Этот срок отличается для автомобилей в зависимости от года изготовления.

    1. Если возраст авто более 7 лет, то диагностическая карта действительна 1 год.
    2. Если от 3 и до 7 лет, то документ «работает» 2 года.
    3. Автомобили моложе 3 лет в диагностике и выдаче карты не нуждаются.

    По стоимости технический осмотр фактически не изменился. Госпошлина составляет 300 рублей, а сама диагностика обойдется в 400-450 рублей. Если автовладелец обслуживается у своего дилера, то выдача диагностической карты может быть бесплатной в связи с проводимыми акционными программами.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *