Ходатайство об устройстве на работу: правила составления

При ликвидации, сокращении штатного расписания или реорганизации предприятия может потребоваться трудоустройство подчиненных на новые места. Для реализации этой цели руководитель может составить ходатайство о приеме на работу.

Документ не является обязательным и не оказывает прямого влияния на процедуру, но способствует формированию положительного впечатления о потенциальном сотруднике.

Реализация прав работника

Порядок оформления и предоставления ходатайств о трудоустройстве не регламентирован действующей нормативно-правовой базой, поэтому при составлении следует только придерживаться делового стиля.

Ходатайство о переводе человека на работу в другое учреждение предусмотрено ч. 5 ст. 77 ТК РФ. Реализация мероприятия предполагает соблюдения следующих условий: согласие потенциального руководителя и самого специалиста, а также наличие вакантной должности. Некоторые учреждения устанавливают ряд собственных требований к подобным документам, поэтому перед написанием, рекомендуется ознакомиться с внутренними локальными актами.

Для чего нужен документ

Ходатайство о приеме на работу подтверждает высокий уровень профессионализма и ценность сотрудника для начальника ликвидируемого (реорганизуемого) учреждения. Новый руководитель более охотно примет в штат подчиненного, за которого поручился директор другого предприятия.

Документ также может потребоваться при переводе человека в другую фирму (в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Ходатайство о приеме в штат иностранца является обязательным документом для фирм, в которых трудятся люди без государственного статуса РФ. Документ актуален для иностранных граждан, работающих в России на основании патента, так как для продления необходима письменная просьба директора.

Правильное оформление

Написать ходатайство, направленное на трудоустройство подчиненного, может сам начальник предприятия или назначенное им ответственное лицо, например, секретарь, специалист отдела кадров, делопроизводитель. Документ должен отвечать требованиям делового стиля. Бумага, заверенная подписью руководителя и печатью учреждения, может быть направлена при помощи факса, почты или предоставлена лично соискателем при прохождении собеседования или оформлении личного дела.

Ходатайство о приеме на работу можно подкрепить копиями документов о наградах и достижениях гражданина, сертификатами о получении дополнительного образования, удостоверениями о повышении квалификации. При составлении бумаги не допустимы: разговорные слова, ошибки, а также информация, не имеющая важности. Сведения о рекомендуемом сотруднике должны быть изложены кратко и емко.

Вид документа

Нормативная база не содержит унифицированной формы, поэтому ходатайство о приеме на работу составляется на произвольном бланке. Основные стандарты делопроизводства и конкретные обстоятельства лежат в основе письма, адресованного возможному руководителю.

Содержание заявления

Стандартное ходатайство состоит их 4 частей:

  1. Вводной, состоящей из сведений об организации, персональных данных адресата и обращающегося, а также информации о занимаемых должностях.
  2. Описательной — обращение к потенциальному начальнику, отражающее основную суть письма и положительную характеристику соискателя.
  3. Резолютивной, состоящей из просьбы о приеме на работу и лаконичных выводов.
  4. Приложений. Возможному начальнику можно направить копии бумаг, подтверждающих изложенную информацию (повышение квалификации, дополнительное образование, благодарственные письма, грамоты и т.д.).

В некоторых учреждениях используется собственная форма ходатайства, поэтому во избежание конфликта, лучше предварительно ознакомиться с этими шаблонами.

Общие требования

При составлении ходатайства о приеме на работу обязательными к соблюдению считаются следующие правила:

  • деловой стиль изложения;
  • вежливость и уважительность при обращении к официальным лицам;
  • устранение нелитературных и разговорных оборотов;
  • краткость и емкость представленных сведений;
  • отсутствие фраз, которые имеют двоякий смысл;
  • сведения следует излагать последовательно и четко.

Документ завершается подписью руководителя и фирменной печатью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *