Инвентарная карточка учета основных средств: понятие и порядок ведения

Инвентарная карточка учета основных средств: понятие и порядок ведения

Бухгалтерский учет в организации и на предприятии имеет массу специфических черт. При этом соблюдение всех требований законодательства в отношении систематизации данных об основных средствах позволит обойтись без штрафных санкций.

Понятие и нормативная правовая база

Инвентарная карточка представляет собой своеобразный паспорт объекта, которая содержит ключевые сведения о нем, в том числе технические характеристики, данные о трансфере по территории предприятия, о произведенном ремонте и потраченном финансировании на эти цели. Использование унифицированной карточки, а также порядок её заполнения определены в следующих нормативных правовых актах:


  • Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • постановлении федерального органа статистического учета от 21.01.2003 № 7;
  • приказе Минфина от 31.03.2001 № 26н;
  • приказе Минфина от 30.10.2000 № 94н;
  • приказе Минфина от 30.03.2015 № 52н.

Порядок заполнения инвентарной карточки учета основных средств

Форма

Форма инвентарной карточки № ОС-6 по учету основных средств утверждена постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7. Она ведется в одном экземпляре и предполагает отражение следующих сведений:

  • ключевые данные о средстве, в том числе дата выпуска, время эксплуатации, амортизация, стоимость;
  • начальная стоимость объекта, которая необходима для расчета амортизационных сумм;
  • информация о приёмке;
  • индивидуальные особенности объекта;
  • переоценка;
  • внутренние перемещения объекта, истечение срока эксплуатации;
  • суммы, потраченные на ремонт или реконструкцию основного средства.

Форма инвентарной карточки находится в свободном доступе в сети Интернет. Однако организации не обязаны применять утвержденный бланк. Допускается самостоятельное составление документа, но с сохранением всех необходимых реквизитов.

Порядок

Если инвентарная карточка заполняется на основе утвержденной формы, то порядок её оформления предусматривает следующие шаги:

  1. Дата внесения записей в карточку и её порядковый номер.
  2. Реквизиты организации.
  3. Наименование подразделения, в котором осуществляется учет основных средств.
  4. Наименование учтенного объекта.
  5. Порядковый номер амортизационного разряда.
  6. Нахождение объекта учета.
  7. Характеристики основного средства.
  8. Стоимость объекта.
  9. Продолжительность эксплуатации на основании паспорта основного средства.
  10. Данные повторной оценки, если таковая производилась.
  11. Сведения о транспортировке.
  12. Корректировка стоимости.
  13. Затраты на ремонт.
  14. Индивидуальная характеристика объекта учета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *