Решение домашних заданий

Быт города Белгорода в 17 веке

1 января 0001 / История / Комментарии: 0

Быт города Белгорода в 17 веке СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  •      XVII век стал временем крупных перемен в
    культурной жизни России.
       На протяжении всего столетия росла грамотность населения, чему
    способствовал перевод книгопечатания с дорогого пергамента на более доступную
    бумагу. Невиданным для тогдашней Европы тиражом было издано
    «Соборное Уложение».
    Печатались буквари, азбуки, грамматики, другая учебная литература. Сохранялись и
    рукописные традиции. В Посольском приказе с 1621 года составлялись «Куранты» —
    первая газета в виде рукописных сводок о событиях в мире. Рукописная литература
    продолжала преобладать на Севере и в Сибири.
       Были написаны сотни различных сочинений. Стали выходить книги,
    содержащие различные научно-практические сведения. Шло накопление
    естественно — научных знаний, выпускались пособия по математике, химии, медицине,
    астрономии, географии, сельскому хозяйству. Усилился интерес к истории: события
    начала века, утверждение во главе государства новой династии требовали
    осмысления. Появились многочисленные исторические повести, где представленный
    материал служил извлечению уроков на будущее. В 1667 году был издан первый
    печатный исторический труд — «Синопсис» («Обозрение»), в котором излагалась
    история Руси с древнейших времен. Вышли «Степенная Книга» — систематизированная
    история Московского государства, «Царственная Книга» — одиннадцатитомная
    иллюстрированная история мира, «Азбуковник» т своего рода энциклопедический
    словарь.
       Немало новых тенденций проникло в литературу: появились вымышленные
    персонажи и сюжеты, стали распространяться сатирические сочинения, произведения
    философского плана. Новым явлением в литературе стало стихосложение. В это время
    усилились процессы оформления общего великорусского языка и стирания диалектных
    различий в нем.
       Некоторые новые веяния проявились в зодчестве
    (проникновение «мирских» мотивов в строительство храмов, распространение
    архитектурного стиля «московское барокко»), в живописи (появление элементов
    психологизма в изображении святых), в прикладном искусстве, в музыке. Появился
    театр при дворе Алексея Михайловича.
       Культура и быт русского народа в XVII веке испытали качественную
    трансформацию, выразившуюся в трех основных тенденциях: «обмирщение»,
    проникновение западного влияния, мировоззренческий раскол. Первые две тенденции
    были в заметной степени связаны между собой, третья— была скорее их следствием.
    При этом и «обмирщение», и «европеизация» сопровождались движением общественного
    сознания к расколу. Недаром XVII век вошел в историческую литературу как «бунташный
    век»: волнения и бунты прошли чередой с его начала до самого конца. Даже самый
    общий перечень их выглядит внушительно: Смута, волнения 1648 —1650 годов в
    Москве, Пскове и Новгороде, «медный бунт» 1662 года, «разинщина» в 1670—1671
    годах, соловецкое возмущение в 1668—1676 годах, «Хованщина» 1682 года,
    стрелецкий мятеж 1698 года. Позволительно утверждать, что корни волнений
    находились не столько в экономической и политической сферах, сколько в сфере
    социально-психологической. Шла ломка общественного сознания, привычного быта и
    обихода, страна подталкивалась к смене типа цивилизации. Волнения были
    отражением душевного дискомфорта целых слоев населения.
       В XVII веке Россия установила постоянное общение с Западной
    Европой, завязала с ней весьма тесные торговые и дипломатические отношения,
    использовала европейские достижения в науке, технике, культуре. До определенной
    поры это было именно общением, о какой-то подражательности не было и речи.
    Россия развивалась вполне самостоятельно, усвоение западноевропейского опыта шло
    естественным путем, без крайностей, в рамках спокойного внимания к чужим
    достижениям.
       Русь никогда не страдала болезнью национальной замкнутости. До
    середины XV века происходил интенсивный культурный обмен между русскими и
    греками, болгарами, сербами. У восточных и южных славян существовали единая
    литература, письменность, литературный  (церковнославянский) язык, которым, кстати,
    пользовались также молдаване и валахи. Западноевропейское влияние проникало на
    Русь через своеобразный «фильтр» византийской культуры. Во второй половине XV
    века в результате османской агрессии Византия пала, южные славяне потеряли
    государственную независимость и полноту религиозной свободы. Условия культурного
    обмена России с внешним миром существенно изменились.
     

      
      

Добавить комментарий