Решение домашних заданий

Чем вы можите оюъяснить причины распространения в обществе идей утопического социализма?

1 января 0001 / История / Комментарии: 0

чем вы можите оюъяснить причины  распространения в обществе идей   утопического  социализма?

  • Французский мыслитель и утопист Ш. Фурье (1772—1837) критиковал
    современную ему систему семейного и общественного воспитания. Особое его
    неприятие вызывали такие недостатки, как игнорирование индивидуальности
    детей, применение физических наказаний, оторванность школы от жизни,
    фактическое отсутствие трудовой подготовки, несформированность
    практических умений и навыков. Разработанная Фурье педагогическая
    концепция предусматривала план организации жизни подрастающего поколения
    от рождения до зрелости. По мнению Фурье, «не школа, а мастерские,
    кухня, опера являются средствами воспитания детей». Особое место в его
    концепции занимают детские самоорганизации, в которых дети разделены по
    характерам и склонностям: «маленькие орды» (шумные и бойкие дети) и
    «маленькие банды» (тихие и спокойные дети).

    Английский социалист-утопист Р. Оуэн (1771—1858) считал, что
    общественные противоречия можно устранить путем распространения знаний, а
    правильно поставленное воспитание есть ключ к решению социальных
    проблем. Свои педагогические идеи Оуэн обобщил в очерках «Об образовании
    человеческого характера» (1813—1814), где развил идею о соединении
    обучения с производительным трудом, которую применил на практике.
    Управляя крупной фабрикой в Нью-Ланарке (Шотландия), Оуэн улучшил
    условия труда рабочих, сократил рабочий день, создал Институт для
    формирования характера . Данное учреждение включало четыре
    образовательные ступени: школу для маленьких детей (1—5 лет), дневную
    школу для детей 5—10 лет, вечернюю школу для подростков (10—17 лет),
    вечерние лекции для взрослых.
    В 1825 г. Оуэн организовал первую коммунистическую колонию «Новая
    гармония» в Америке, построенную на принципе равенства людей. В школе,
    действовавшей в колонии, была сохранена структура системы обучения и
    воспитания, апробированная в Нью-Ланарке. Вместе с тем были и некоторые
    нововведения: дневная школа разделена на общеобразовательную и
    индустриальную. Система обучения, предложенная Оуэном, обеспечивала
    умственное, физическое и нравственное развитие детей, прививала им
    трудовые навыки индустриального и сельскохозяйственного труда.
    Идеи утопического социализма, получившие широкое распространение в
    Европе в XIX в., оказали заметное влияние на общественную мысль и
    педагогические учения.

Добавить комментарий