Решение домашних заданий

УМОЛЯЮ НА ЗАВТРА НУЖНО! история 7 класс параграф образование и культура в 17 веке, пункт научные знания, обязательно, и еще образование и а

1 января 0001 / История / Комментарии: 0

ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ НА ЗАВТРА НУЖНО!!! история 7 класс параграф образование и культура в 17 веке, пункт научные знания, обязательно, и еще образование и архитектура 17 веков, нужно подготовить доклад. ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИБО ЗАРАНЕЕ.

  • Нашла только это 
    Просвещение и научные знания в России в 17 веке 

    В XVII в. возрастает количество грамотных (умевших читать 
    и писать) людей. Так, среди посадского населения было 40% 
    грамотных, среди купцов — 96%, среди помещиков — 65%. 

    Значительно расширяется деловая письменность, причем 
    квалифицированное делопроизводство велось не только в 
    центральных приказах, но и в земских учреждениях, и даже в 
    вотчинах. 

    По-прежнему большое распространение имели рукописные 
    книги. А с 1621 г. для царя стала изготовляться рукописная 
    газета «Куранты», состоящая в основном из переводных 
    иностранных известий. 

    Наряду с рукописными изданиями все более в обиход входила 
    печатная продукция, изготовлявшаяся на московском Печатном 
    дворе. Уже в первой половине XVII в. было выпущено около 
    200 книг различных названий. Частными лицами стали 
    собираться библиотеки. В 1672 г. в Москве открылась первая 
    книжная лавка. Книгопечатание позволило издавать массовыми 
    тиражами пособия по грамматике и арифметике. Букварь 
    («Азбука») Василия Бурцева, опубликованный в 1634 г., 
    впоследствии несколько раз переиздавался. В конце века 
    появился иллюстрированный букварь Кариона Истомина, в 1882 
    г. — печатная таблица умножения. Для «учебных целей» 
    выпускались также «Псалтыри» и «Часословы». 

    Грамоте обычно обучали либо в семьях, либо духовные лица, 
    дьячки и подьячие. Однако все более насущной становилась 
    потребность организованного обучения. Уже в 40-х годах по 
    инициативе одного из видных государственных деятелей 
    Ф.М.Ртищева была организована школа в московском 
    Андреевском монастыре. В 1665 г. школа для обучения 
    подьячих открывается в Заиконоспасском монастыре, в 1680 
    г. — основывается школа при Печатном дворе. 

    Первые школы подготовили открытие в 1687 г. 
    Славяно-греко-латинской академии (первоначально — училища) 
    во главе с греками братьями Иоанникием и Софронием 
    Лихудами. Академия ставила своей целью обучение «от 
    грамматики, пиитики, риторики, диалектики, философии… до 
    богословия» людей «всякого чина, сана и возраста». 
    Обучение было рассчитано для подготовки высшего 
    духовенства и чиновников государственной службы. 

    Что касается научного знания, то развивалась 
    преимущественно его практическая сторона и почти не 
    затрагивалась его теоретическая основа. Например, 
    математические знания связывались с практикой описания 
    земель, торговым и военным делом. Так, «Устав ратных, 
    пушечных и других дел, касающихся до воинской науки» 
    (1621) давал практические сведения по геометрии, механике, 
    физике, химии. 

    Медицинские знания основывались на народных традициях 
    лечения, а также на опыте переводимых иностранных 
    лечебников и «травников». В Аптекарском приказе были 
    сосредоточены специалисты, умевшие изготавливать 
    лекарства; здесь же производилось обучение фармацевтов и 
    врачей. В 1654 г. в приказе обучались 30 стрельцов, 
    отправленных затем в полки «для лечбы» ратных людей. 

    Накапливаются и развиваются знания об окружающей природе и 
    мире: астрономические и географические. В середине XVII в. 
    в Россию проникают сочинения, знакомившие с 
    гелиоцентрической системой Коперника. 

    Еще в первой половине века составляются географические 
    карты. Например, в 1627 г. в Разрядном приказе 
    изготавливается «Книга Большому чертежу», в Новгороде 
    создается «Чертеж… городам русским и шведским до 
    Варяжского моря». 

    Расширению географических представлений способствовали 
    материалы экспедиций по освоению Сибири (Стадухина, 
    Пояркова, Дежнева, Хабарова, Атласова). После 1683 г. 
    возникло «Описание новые земли, сиречь Сибирского 
    царства». Оно и предыдущие описания и чертежи подготовили 
    труд С.У.Ремизова «Чертежная книга Сибири».

Добавить комментарий