Как компании выбрать страховщика?

Финансовые показатели компании-страховщика

Приходится выбирать между страховщиками, которые завлекают низкими страховыми платежами по страховке и теми, у которых сервис на высшем уровне. Следовать совету знакомого и друга при выборе или же обратиться в известную компанию? К сожалению, однозначный ответ получить не удастся.

Из всех возможных критериев выбора компании-страховщика на современном отечественном рынке страховых услуг, решающим все еще остается стоимость страхования. Это первое, что потенциальный клиент хочет узнать у страхового представителя.

Полученный ответ влияет на решение клиента продолжить сотрудничество или искать другую компанию. Безусловно, это важный критерий, но ориентироваться лишь на него, не учитывая остальных, не имеет смысла.

Дело же не покупке обычной стопки бумаг, а в реальной страховой защите. Переплата в данном случае тоже ни к чему.

1. Платежеспособность. Это самый важный показатель, который свидетельствует о надежности страховщика. Должно быть соответствие между размером принятых компанией обязательств по страховым договорам и размерами доступных средств.

2. Уставной капитал. Необходимо, чтобы он соответствовал установленным в законодательном порядке нормативам.

3. Собственный капитал. Соотношение свободных активов и взятых по страховым рискам или взносам обязательств компании должно быть в разумных пределах.

4. Величина страховых резервов. Отображают размеры деятельности страховщика. Изучение динамики изменения резервов позволит увидеть направления развития компании.

5. Размеры полученной компанией прибыли по итогам отчетного периода (квартала, года).

6. Структура страхового портфеля компании.

Этот показатель отображает соотношение сборов по разным видам страхования(профессиональной ответственности, ДМС, грузов, автотранспорта, имущества и т.

д.). Требуется дифференциация рисков.

Важно, чтобы классическое страхование соотносилось с псевдострахованием.

7. Структура инвестиционного портфеля.

Показывает объемы инвестиционных вложений по ключевым направлениям (активы предприятий, ценные бумаги, депозиты и другие финансовые инвестиций). Позволяет увидеть, насколько надежны размещенные активы, направляются на пополнение резервных фондов страховой компании.

8. Динамика зачислений страховых премий и вознаграждений по всем видам страховой деятельности за отчетный период (квартал, год или несколько лет).

9. Рентабельность. Показывает отношение балансовой прибыли к совокупным активам.

10.Текущая ликвидность активов. Характеризует достаточное количество финансов фирмы, которые можно быстро продать и превратить в денежные средства для выполнения имеющихся обязательств и погашения убытков.

11. Убыточность по разным видам страхования. Представляет собой отношение выплат, которые осуществляет компания за конкретный период, к количеству страховых сборов за тот же временной отрезок. Размер компенсаций за год или другой период.

12. Позиции на отечественном рынке страховых услуг по результатам определенного периода (года, квартала).

13. Перестрахование. Это процесс осуществляется при страховании крупных рисков. Заключается в перенаправлении доли взятых перед клиентами обязательств крупным страховщикам, работающим как на российском, так и зарубежном рынке страхования.

14. Выполнение установленных органами страхового надзора Российской Федерации нормативов.

На основе сравнительного анализа делаются соответствующие выводы и принимается окончательное решение относительно целесообразности покупки полиса страхования в конкретной компании.

Доверять рейтингам или нет

В рейтингах страховых компаний по ОСАГО в 2018 году учитывается широкий спектр требований и критерий. Это позволяет всесторонне изучить организацию, узнать её сильные и слабые стороны.

Помимо разных рейтинговых данных, подробную информацию вы всегда можете получить из реестра РСА. На официальном сайте союза всегда публикуется актуальная документация касательно СК, которые являются действующими членами РСА, а также тех, кто вышел из неё или был лишён лицензии.

Автовладельцы привыкли выбирать страховщиков по нескольким основным критериям:

  1. По стоимости. В последнее время наблюдается устойчивая тенденция к переходу от самых дешёвых компаний. Люди поняли, что погоня за финансовой выгодой обычно приводит к сомнительным организациям, которые заключают соглашения на отличных условиях, но по факту не выполняют своих обязательств. Потому в России автовладельцы готовы платить больше, но получать гарантии. Это позволяет понять, где лучше оформлять ОСАГО по соотношению цена – качество.
  2. По выплатам. Официальные рейтинговые агентства публикуют рейтинги и антирейтинги, где указываются процент судебных дел и количество недовольных клиентов. В рейтинге страховых компаний по выплатам ОСАГО оказываются только те организации, которые добросовестно выполняют свои функции, вовремя и в полной мере выплачивают компенсацию, а также имеют минимальный процент недовольных клиентов.
  3. По надёжности. Считается ключевым показателем. Компании-однодневки точно нельзя назвать надёжными, поскольку они исчезают так же неожиданно, как и появляются. Надёжные организации доказывают свой высокий профессиональный уровень длительным нахождением на рынке, открытостью и возможностью легко получить все необходимые данные о страховщике.

Мнение и отзывы самих клиентов

Как уже упоминалось, идеальных страховых компаний не бывает. Всегда найдется хотя бы один недовольный клиент, которому что-то не понравилось в работе компании.

Каждый, кто планирует обратиться в страховую компанию, поинтересуется мнением о ней бывших и нынешних клиентов, почитает их отзывы. Полезными будут и положительные и отрицательные.

Это позволит получить более целостную картину о страховщике.

1. Больше всего мы обычно доверяем откликам и мнению о конкретной компании своих знакомых, которые на личном опыте проверили качество предоставляемых услуг.

Конечно, стоит к ним прислушиваться, но их отзывы не отражают в полной мере нынешний уровень работы страховщика, а лишь его успехи в прошлом. Внешние и внутренние факторы могут сильно повлиять на уровень сервиса в настоящем времени как в одну, так и другую сторону.

2. Размещенная на сайтах и форумах в интернете информация не всегда соответствует реальности, а иногда оказывается ложью.

Для продвижения своих услуг, страховые компании могут самостоятельно писать положительные отзывы о себе или отрицательные о своих конкурентах. Статьи в прессе тоже могут быть заказными.

3. Если страховая компания отказала в выплате, это не всегда значит, что она недобросовестно работает.

Возможно на то были веские основания. Ведь и среди клиентов встречаются те, кто хочет нажиться.

Для сохранения своей репутации страховщики стремятся выполнять свои обязательства в соответствии с заключенным договором. А ответить на вопрос, касающийся страхового случая, то есть является он таковым или нет, может ответить лишь специализирующийся в этой области юрист..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *