Как определить класс водителя при ОСАГО в 2019 году

Что такое КБМ в полисе ОСАГО?

Под КБМ (коэффициентом бонус-малус) принято понимать регламентированную государством скидку по ОСАГО за то, что он без аварий управлял ТС (транспортным средством) . Размер такой скидки определяется для автогражданки соответствующим классом КБМ.

Расчет коэффициента КБМ находится в зависимости от объёма страховых выплат предыдущего страхового периода (1 год) и дает возможность автоводителю сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО.

Можно получить информацию о коэффициенте КБМ для водителя, указанного в полисе ОСАГО, здесь на сайте (при этом процедуру регистрации проходить не потребуется).

Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут рассчитать стоимость полиса ОСАГО и предоставить дополнительную скидку.

При необходимости Вы можете одновременно заказать и диагностическую карту.

— это гарантия того, что вы будете надежно защищены от любых неприятностей на дороге. ОСАГО проверить необходимо сразу же после того, как вы получили страховой полис, не откладывая на потом.

Только в этом случае можно быть уверенным, что вы обезопасили себя от подделок и риска невыплаты компенсаций.

Мы гарантируем всем своим клиентам услуги самого высокого качества, и предоставляем возможность проверки ОСАГО РСА в любой момент.

В каких ситуациях назначаются страховые выплаты?

Существует ряд определенных условий, выполнение которых позволит получить страховую выплату по ОСАГО:

  1. В аварии пострадал только автотранспорт (здоровье людей не получило ущерба).
  2. В происшествии приняли участие 2 авто.
  3. Обе стороны имеют страховку ОСАГО.

Наше федеральное законодательство выступает в поддержку автолюбителей. Это делается для того, чтобы пострадавшие во время эксплуатации своих машин, имели возможность рассчитывать на компенсацию ущерба, который был причинен их собственности, здоровью или жизни.

В Законе об ОСАГО в преамбуле упоминается, что данный тип страхования является обязательным. По сути, можно сказать, что данный закон занимается регламентированием всех основных действий правового, организационного и экономического характера, которые тем или иным образом касаются страховой деятельности.

РСА — Российский Союз Автостраховщиков

Для начала убедитесь насколько верно Вы оцениваете свой потенциальный КБМ.

  • За каждый год безаварийной езды скидка увеличивается на 5%, а класс на один. Именно за ГОД! Если вы отъездили только полгода, скидки Вам не положено. Например, если Вы вписали супругу или друга в середине действия своего полиса.
  • Скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а после этого она сгорает. Если Вы накопили хорошую скидку, а потом взяли перерыв в страховании больше года, то копить КБМ придется заново.
  • Максимальная скидка 50%, что соответствует 13 классу КБМ. Поэтому не удивляйтесь, если предыдущий класс 13, и следующий такой же.

При самостоятельной проверке КБМ обратите внимание на дату запроса: она должна соответствовать дате начала действия нового полиса, и быть не раньше дня, следующего за днем окончания действия старого полиса.

Также обратите внимание на серию и номер водительского удостоверения. Быть может Вы меняли права? Попробуйте вбить старый номер в/у (он указан в графе «Особые отметки» нового в/у).

РСА — первое профобъединение на страховом рынке, статус которого закреплен законом.

Еще несколько лет назад для хранения значений КБМ страховщики использовали собственные архивы. Так водитель, который принимал решение воспользоваться для получения автогражданки услугами другой страховой компании, был вынужден получать у предыдущего страховщика специальную справку.

Сейчас существует единая база данных Российского союза автостраховщиков (РСА), в которую занесены все имеющиеся коэффициенты КБМ.

При этом РСА является профессиональным некоммерческим объединением (по принципу обязательного членства) всех страховщиков ОСАГО в нашем государстве. Целью создания этой структуры было обеспечение взаимного комфортного сотрудничества всех автостраховых компаний, которое направлено на формирование общих профессиональных принципов в такой сфере, как обязательное страхование.

Согласно законодательству России с 2013 года полис ОСАГО сопряжён с запросом коэффициента бонус-малус в единой базе Российского союза автомобильных страховщиков (РСА).

Без работы в новой системе оформление страховки становится невозможным. Водителям, аккуратно участвующим в дорожном движении и не имеющим случаев ДТП это выгодно, так снижается стоимость полиса.

Система бонус-малус представляет собой систематизированную выдачу скидок лицам, у которых за отчётный период не происходили страховые случаи.

От чего зависит размер компенсации?

Величина страхового возмещения определяется индивидуально. В отдельных ситуациях страховщик может и вовсе отказать в компенсации.

Обязательно учитывается степень причиненного здоровью и имуществу ущерба. Если в результате ДТП страдает здоровье граждан, сумма возмещения будет выше.

Но размер не может превышать порог, который утвержден законом.

Как определить размер выплаты при ОСАГО страховании? Следует учитывать то, что размер денежной выплаты формируется по расчетам страховщика и с учетом даты оформления Европротокола. Для погашения расходов на ремонт авто, страховщик может прибегнуть к одному из видов компенсации:

  • выплата на ремонт авто в пределах до 400 тысяч рублей (максимальный размер), выплата на восстановление здоровья до 500 тысяч рублей;
  • компенсация по Европротоколу до 50 тысяч рублей;
  • выплата по Европротоколу до 400 тысяч рублей (касается автомобилей зарегистрированных на территории Москвы и области), если авария была снята приборами видеонаблюдения.

Так как каждое ДТП индивидуально, страховщик определяет границы компенсационной выплаты, а также порядок возмещения ущерба в индивидуальном порядке. Но в некоторых случаях компании озвучивают отказ в любой страховой выплате.Решение компании будет основываться на двух факторах:

  • на состоянии здоровья пострадавших во время аварии лиц;
  • на имеющихся повреждениях, причиненных двум автомобилям.

Большой будет выплата по полису ОСАГО тогда, когда во время происшествия пострадали люди. Размер возрастает пропорционально сумме нанесенного виновной стороной ущерба.Но пострадавшая сторона не должна полагать, что компенсация может превысить рамки установленного страхового тарифа.

Другие классы КБМ

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Нюансы применения

Перспективы перемен

Из содержания Закона «Об ОСАГО» следует — если факт ДТП документально зафиксирован не был, то и рассчитывать на то, что страховая организация будет что-либо выплачивать не стоит.

Как уже было отмечено выше, случай должен быть связан с дорожным движением. Если же есть необходимость застраховать транспортное средство от всевозможных рисков, не связанных с авариями на дороге (стихийные бедствия, угон, пожар, самопроизвольное возгорание и прочие неприятности), нужно вдобавок оформлять полис КАСКО.

Однако в данной ситуации есть одно исключение. Многие компании любят навязывать клиенту дополнительные услуги, одними из которых являются программы страхования от ущерба и страхования от угона.

Поэтому если клиент принял решение дополнительно включить в полис одну из данных программ, то, разумеется, при наступлении предусмотренного страхового события ему будет выплачиваться денежная компенсация.

КБМ присваивают на базе данных об аварийности по договорам обязательного страхования, что заключались ранее, и срок действия которых истек больше года назад.

Если такая информация о страховом прошлом автовладельца отсутствует, будет присвоено КБМ, что равен единице.

КБМ – скидка за безаварийную езду. А значит, чтобы ее получить, нельзя попадать в аварии. Полис ОСАГО оформляют на год, а значит и расчетным периодом безаварийности будет год.

Банком России разработана специальная таблица, увязывающая количество допущенных водителем за год аварий, потребовавших страховых выплат, с числовым множителем (коэффициентом «бонус-малус»). Ознакомиться с ней можно также на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Чем больше аварий, тем ниже класс водителя и выше коэффициент, применяемый для расчета страховки. Всего действует 15 страховых классов, предусматривающих применение КМБ.

За 10 лет аккуратного управления автомобилем водитель достигает 13-го класса, наивысшего, и ОСАГО обходится ему в 2 раза дешевле, так как накопленная скидка составляет 50%.

При получении самого низкого, класса «М», цена страхового полиса — в 2,45 раза выше базовой ставки. Чтобы из наихудшего класса вернуться к коэффициенту 1, водителю потребуется 5 лет безаварийного вождения.

Как рассчитать КБМ по базе РСА? Скидка или надбавка, которую необходимо применить при определении итоговой стоимости страхового полиса рассчитывается вычетом из единицы коэффициента, соответствующего присвоенному водителю классу, и умножением результата на 100%.

Так, КБМ для 7-го класса равен 0,8, а скидка составляет (1 — 0,8) х 100% = 20%.

Первоначально водителю, при отсутствии страховой истории, присваивают 3-й класс, устанавливающий коэффициент 1, цена страхового полиса равна базовой ставке.

С каждым безаварийным годом присвоенный водителю класс повышается, а КМБ уменьшается на 5%, соответственно увеличивая предоставляемую страховщиком скидку.

И наоборот, класс будет понижен, а стоимость полиса возрастет в зависимости от количества произошедших в прошлом году аварий.

КАК правильно рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА? Если за год водитель не допустил ни одной аварии, повлекшей страховую выплату, присвоенный ему изначально 3-й класс повышается на 4-й, с КМБ 0,95 и 5%-ной скидкой.

При одной аварии, повлекшей страховую выплату, с 3-го класс водителя снизится до 1-го, с КМБ 1,55, а значит полис обойдется неаккуратному водителю дороже стандарта на 55%.

При двух и более авариях страховка окажется почти в два с половиной раза дороже базовой ставки, ведь надбавка составит 145%.

Опытному водителю, имеющему высокий класс вождения, например 8-й, страховка за первую аварию увеличится ненамного, так как его класс понизится только до 5-го, и он при заключении договора страхования на следующий год получит скидку в 10%, вместо бывшей у него в 8-м классе скидки в 25%.

Страховая компания, продавая полис ОСАГО, получает сведения о КБМ в автоматизированной общегосударственной базе АИС РСА, которая принадлежит Российскому союзу автостраховщиков.

В случае, когда необходимые данные отсутствуют в системе, в расчет автогражданки принимается начальное значение «бонус-малус», равное 1. Относительно класса водителя следует отметить, что он определяется однократно (в рамках действия годовой автогражданки).

Ниже приведена таблица, при помощи которой можно узнать КБМ любого водителя.

  1. Начинать расчеты следует со строки, которая содержит класс 3 (помечена красным цветом);
  2. Каждый год безаварийного управления ТС позволяет спускаться ниже на одну строчку.
  3. В каждый аварийный год нужно перейти на ту строку, которая соответствует числу страховых выплат.
  4. Если водителя вписали в полис в течение года, то для него класс становится равным 3.
  5. Если применяется открытый полис ОСАГО, где число автоводителей не ограничено, то КБМ будет изменяться исключительно для владельца ТС, а все остальные лица считаются в ОСАГО не вписанными.

Как говорилось выше, КБМ является тем понижающим коэффициентом, при помощи которого можно сэкономить на стоимости автогражданки.

Вполне естественно, что водитель, по вине которого произошла небольшая авария, хочет сохранить свою скидку, которую он заслужил за годы безаварийного вождения транспортного средства.

Все чаще происходят ситуации, при которых автомобиль получает повреждения не в результате ДТП, а совсем по другим причинам. Только представьте, поставили вы машину во дворе своего дома, а ваш сосед сверху решил сбрасывать вниз кирпичи, один из которых и попал на ваше авто.

Или же детишки во время игры решили сделать вам приятное, и нарисовали острым гвоздем картинку на капоте вашей машины. Не стоит также недооценивать и дорожные службы, которые плохо закрепляют рекламные щиты, из-за чего те падают на машины и многое другое.

Далеко не каждая из этих ситуация является страховой, и выплаты по страховке вы получите далеко не всегда. Многие автолюбители до сих пор точно не знают, какие именно суммы компенсации им положены и за какие именно последствия.

Поэтому попробуем разобрать, в чем тут проявляется отличие между страховыми полисами ОСАГО И КАСКО.

ОСАГОСтраховой случай с авто по полису КАСКО обозначен в Законе об ОСАГО. И именно этим законом необходимо руководствоваться, чтобы понять все тонкости процесса страхования от несчастных случаев.

Чтобы событие было принято в качестве страхового случая, необходимо чтобы были соблюдены некоторые условия, которые являются обязательными.

Чтобы понять, какие ситуации не будут считаться страховыми, стоит опять обратится к различиям в полисах КАСКО и ОСАГО. Оба страховых свидетельства могут совершенно по-разному трактовать, казалось бы, схожие ситуации.

Номинальная стоимость ОСАГО * 0.5

Если значение 0.5 больше 1, то стоимость страховки увеличивается, а если значение меньше 1, то стоимость страховки уменьшается (вы получаете скидку).

Соответствие коэффициентов и классов вы можете посмотреть в таблице классов КБМ ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *