Как получить ОСАГО без техосмотра в 2019 году

ОСАГО и диагностическая карта на машину

Подробнее про Техосмотр для ОСАГО

Сегодня получить договор обязательного страхования без диагностической карты не получится. Причем контролировать наличие и прохождение будут представители страховых компаний.

Без диагностической карты могут принять на страхование только новое авто (до 3-х лет), транзитные машины или авто, зарегистрированные в иностранном государстве.

Все остальные транспортные средства обязаны предоставить страховщику карту осмотра для оформления договора.

Многих интересует вопрос, какой должен быть срок диагностической карты для ОСАГО, чтобы представитель страховой компании оформил договор. Согласно действующему закону, диагностическая карта должны быть действующей на момент страхования.

Оформление страховки

Период действительности талона-диагностической карты, выдаваемой после прохождения технического осмотра транспорта, зависит от возраста авто.

Обычно срок действия карты заканчивается тогда, когда автомобилисту необходимо пройти техосмотр.

Приведем табличные данные, каковы могут быть сроки действия диагностической карты и когда владельцу ТС нужно будет пройти техосмотр.

Наименование категории ТС

Период прохождения ТО

Срок действия диагностической карты

Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы

Проходить ТО придется по истечении 3 лет с момента выпуска авто.

Диагностическую карту не потребуют на ТС в течение первых 3 лет.

Авто в возрасте от 3 до 7 лет.

Пройти ТО необходимо 1 раз в 2 года, то есть после года выпуска через 3, 5 и 7 лет.

Действует диагностическая карта 2 года с момента ее оформления.

Транспорт в возрасте от 7 лет и старше.

Проходить ТО нужно 1 раз в год.

Действует диагностическая карта 1 год с того момента, как вы ее оформили.

Автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн)

ТС, предназначенные для обучения вождению.

Каждые 12 месяцев.

Каждые 12 месяцев.

ТС, оборудованные спецсигналами.

Каждые 12 месяцев.

Легковые такси, автобусы

Каждые 6 месяцев.

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя).

Каждые 6 месяцев.

Специализированные ТС и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов

Каждые 6 месяцев.

Заметьте, при исчислении сроков вы должны учесть год выпуска автомобиля.

Например, если машина выпущена в 2015 году, то в 2018 году обязательно нужно пройти ТО и оформить диагностическую карту.

Помните, что продлить действие диагностической карты невозможно. Для оформления новой карты вам нужно будет пройти заново техосмотр в установленный период.

Если же пройти ТО не получилось, то его проводят повторно, устраняя при этом неисправности в ТС. Исправить проблемы можно в течение 20 дней.

Такая практика сейчас довольно распространена. Сделать страховку без техосмотра можно прямо у страховщика, имеющего соответствующую лицензию.

Для водителей это отличный выход, так как они экономят много времени, хотя цена будет выше. Автовладельцу сразу оформляют страхование, но выдают договор с конкретной станцией о прохождении ТО.

По идее, водителю сразу после оформления полиса необходимо проследовать на станцию для диагностики, но большинство автомобилистов этого не делают. Ведь нужен ли техосмотр, если документ уже на руках?.

Также в некоторых организациях просто выдают страховку без диагностической карточки, однако такой способ незаконен. Перед тем, как решите застраховать машину без техосмотра таким способом, подумайте о возможных последствиях:

  1. В случае ДТП доказать свою невиновность будет трудно, ведь диагностической карты, подтверждающей исправность автомобиля, у вас нет.
  2. Страховая компания откажется выплачивать компенсацию, так как автогражданский документ изначально был оформлен не по закону.

ВАЖНО! Вы, конечно, можете подать в суд на страховщика, однако в большинстве своем судебное разбирательство признает такое автострахование недействительным, и вся ответственность за ДТП ляжет на вас.

Зная, нужен ли техосмотр для ОСАГО, водителям несложно собрать документы для осуществления этой процедуры. Следует понимать, что для получения полиса потребуются следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • заявление;
  • документ, подтверждающий регистрацию ТС;
  • техпаспорт автомобиля;
  • диагностическая карта.

Полный перечень документов содержится в ФЗ «Об ОСАГО». Собрав бумаги, водителю следует тщательно проверить страховщиков, осуществляющих свою деятельность в конкретном населенном пункте. Далее заявителю нужно обратиться в офис компании и заключить договор. На руки водителю будут выданы:

  • гражданский паспорт;
  • оригинал страхового полиса;
  • правила использования ОСАГО;
  • квитанция, подтверждающая оплату;
  • несколько экземпляров европротокола.

Можно ли сделать ОСАГО онлайн с помощью электронного сервиса? Да, сделать на сайте Росгосстраха или любой другой компании. Процедура очень простая, при этом заявителю не нужно посещать офис страховщика. Зная, можно ли оформить Е-полис, многие автовладельцы пользуются именно таким видом документа.

На дорогах немалое количество автомобилей старше 3 лет, владельцы которых имеют страховой полис, но у них отсутствует документ о диагностике ТС. Поскольку ОСАГО нужно иметь с собой для предъявления дорожному полицейскому, а карту – нет, проблем это не вызывает.

Страховой полис вносят в электронную базу сразу после его оформления. То есть он существует, за него уплачены деньги.

Если инспектор проверит наличие документа и законность его оформления, он найдет подтверждение тому и другому. А на раздел, в котором указывают сведения о диагностической карте, обычно не обращают внимания.

Законодательство дает право на то, чтобы не проходить техосмотр автомобилям, выпущенным с конвейера не позднее 3 лет. Все три года страховку можно оформлять без ТО. При этом страховая компания будет проводить выплаты даже без наличия диагностической карты.

Даже если автомобиль меняет своего хозяина, то трехлетний срок отсчитывается с даты выпуска, а не с даты перепродажи. Хотя такие правила действуют не во всех странах, поэтому до самостоятельного путешествия за границу на своем авто, необходимо проконсультироваться по этому поводу.

Также не нужно проходить техосмотр, когда был куплен автомобиль с рук, а у старого владельца не закончился срок действия диагностической карты. Можно подождать завершения данного периода, а затем посетить автосервис для прохождения очередного ТО.

Если у транспортного средства, купленного с рук закончился срок действия диагностической карты, то законом дается 10 дней на оформление и прохождение ТО и получения полиса ОСАГО.

За возможную аварию в этот период по вине такого водителя компенсация будет проводиться из его собственных средств. Поэтому в его интересах является скорейшее документальное переоформление автомобиля.

Нужно знать, что автомобиль проверяется в сервисных центрах начиная с 3 года своего выпуска, затем в 5 году после выпуска, затем в 7 год после выпуска, а потом ежегодно.

Процедуре техобслуживания не подвергаются прицепы, которые находятся в собственности физических лиц. Масса такого прицепа не должна быть более 3,5 т.

Еще один серьезный вопрос касается отсутствия диагностического талона при ДТП. Такое может случиться. Рассмотрим два случая и оценим последствия для водителей:

  1. Произошло ДТП, и выяснилось, что диагностический талон просрочен. Такой случай актуален для тех, кто обязан проходить техосмотр раз в полгода. В отношении них страховая компания имеет право применить штрафные санкции в размере выплаченных при ДТП сумм. В отношении других водителей это правило не действует.
  2. ДТП произошло по причине неисправности, которая имелась в автомобиле (например, отказ тормозной системы), хотя ранее диагностическая карта была выдана. В этом случае страховая компания имеет полное право взыскать денежную сумму с оператора техосмотра, который допустил оплошность.

Эти случаи крайне редки, поскольку риски всегда несет страховщик. Именно поэтому они тщательно проверяют документы, прежде чем заключить договор. Самое простое решение — это отказать в продлении страховки или в выплате денежных сумм, если срок диагностической карты истек на момент аварии.

Напоминаем, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО (а вместе с ним и за отсутствие диагностической карты) составляет 500 рублей. Сумма небольшая, но при ДТП она серьезно отразится на кошельке виновного.

Технический осмотр автомобиля – манипуляция, которая показывает состояние автомобиля на момент ее проведения. Современный автомир перешел от талона ТО к диагностической карте, в которой также показывается вся необходимая информация по состоянию конструктивных частей авто.

Если оформить лукавым путем страховку, не заботясь о ТО, можно получить такие неприятности, как:

  • крупный штраф;
  • отсутствие выплат при страховом случае.

И если первое менее пугающе, то наступление страхового случая может вылиться для владельца авто в крупные расходы как по возмещению своего ущерба, так и оппоненту (в случае доказанности его невиновности в ДТП). По сути, ОСАГО и диагностическая карта не должны быть отделены друг от друга.

А если страховка оформляется онлайн, необходимо ли предъявлять диагностическую карту? В обязательном порядке. Ни одна уважающая себя компания, а тем более предприятие, законно ведущее свою деятельность, не возьмет на себя такую ответственность, не оформит ОСАГО без карты.

Можно ли оформить?

При оформлении страхового полиса можно не предоставлять диагностическую карту. Законом предусмотрено несколько случаев, когда это возможно.

Перечислим их:

  1. Если автомобиль куплен недавно – ему должно быть не больше 3 лет. С новым авто в течение 1 года можно не проходить технический осмотр и оформлять диагностическую карту. Расчет лет ТС проходит с момента выдачи ПТС. Как правило, дата выдачи ПТС и дата покупки разная.
  2. Если ТС зарегистрировано в другой стране, другом государстве, но при этом на территории Российской Федерации транспорт находится временно.
  3. Если на авто оформляется краткосрочный, транзитный полис.
  4. Если владельцем автомобиля стал другой человек. На переоформление документации обычно дается время.

Почему прохождение ТО и диагностическая карта важны?

Самый простой способ, узнать требуется ли техосмотр при покупке полиса ОСАГО, – получить информацию через официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

Для этого необходимо:

  1. Зайти на сайт РСА.
  2. Перейти в раздел «Техосмотр».
  3. Изучить информацию.
  4. Пройти техосмотр онлайн или обращаясь к пункт ТО. Данные будут «высвечиваться» на той же странице.

Если же вопросы все-таки остались, то их можно задать в электронной форме через раздел «Обратная связь».

По закону, чтобы приобрести электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании, от вас потребуются следующие документы:

  • паспорт,
  • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства,
  • водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в полис,
  • действующая диагностическая карта.

Данный перечень документов закреплен в статье 15 Закона об ОСАГО 40-ФЗ.

Предыдущий полис ОСАГО, если он у вас есть, в большинстве случаев предъявлять не нужно. Он может пригодиться, если вы оформляете полис в той же компании, где страховались в прошлом году.

Тогда информация о номере полиса и ФИО страхователя позволит компании поднять все ваши данные из базы данных и автоматически внести в заявление на страхование.

Что сэкономит минимум 30 минут вашего времени.

Итак, чтобы сделать страховку на машину старше 3 лет, водителю необходимо обратиться в центр техобслуживания и предоставить ее специалисту. Обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  1. В салоне авто обязательно должна быть аптечка. Современные автомобильные аптечки имеют небольшой срок годности, поэтому обязательно нужно проверять все медикаменты.
  2. Должен быть и огнетушитель, причем водителю нужно следить и за его сроком годности.

Значит, возмещать ущерб от ДТП автомобилист будет из собственных средств. В том числе и тогда, когда он является виновным в нем.

Процесс оформления диагностической карты достаточно прост. Важно лишь заранее выбрать станцию технического обслуживания, где будет осуществляться процесс проверки автомобиля на пригодность к использованию на дорогах.

Сам процесс таковой полностью осуществляется мастером. Но владельцу транспортного средства лучше всего разобраться с некоторыми важными нюансами по этому поводу.

В первую очередь – ознакомиться с основными вопросами по этому поводу.

К таковым базовым изучить которые нужно будет в первую очередь, относятся следующие:

  • необходимы условия;
  • как пройти осмотр;
  • сколько будет стоить;
  • срок действия;
  • алгоритм действий;
  • можно ли обойтись без нее;
  • важные аспекты;
  • чем регулируется.

Необходимые условия

Существует ряд обязательных условий только лишь при выполнении которых технический осмотр может быть пройден без каких-либо существенных затруднений.

Если в заполнении документа были допущены ошибки, то он признается недействительным. Понесенный ущерб в таком случае должна оплатить организация, которая осуществляла диагностику.

Неправильно оформленная диагностическая карта при ДТП — это большая неприятность. В случае если авария произошла по причине технической неисправности автомобиля, а согласно данным диагностической карты все детали и механизмы в полном порядке, то вина лежит на организации, проводившей ТО.

После аварии страховая компания осуществляет экспертизу для определения ущерба, также осуществляется сверка данных по диагностической карте. Страховая компания может возместить ущерб пострадавшему за счет собственных средств.

После страховщик может предъявить иск организации, проводившей ТО для компенсации собственных материальных затрат.

В проведении ТО и получении диагностической карты должен быть заинтересован в первую очередь сам владелец автомобиля. И не только для того, чтобы все соответствовало букве закона.

Главное, он должен быть уверен в том, что его машина исправна и не является угрозой ни для него самого, ни для окружающих.

Оформляется страховка без техосмотра только в том случае, когда автомобилю с момента выпуска не исполнилось три года. Во всех остальных случаях она должна присутствовать в обязательном порядке.

Конечно, страховой агент может пойти на маленькие ухищрения и просьбы с вашей стороны, и выдаст полис ОСАГО без техосмотра. Но в последующем, если наступит страховой случай, компания вправе будет отказать в выплате.

Сам полис при этом будет признан недействительным.

С момента принятия в 2002 году Закона об ОСАГО он претерпел ряд изменений и дополнений. В ныне действующей редакции (по состоянию на 2016 год) покупка полиса ОСАГО возможна лишь при наличии у автовладельца непросроченной диагностической карты, которая заменила талон ТО, правда с некоторыми оговорками.

Так, оформить полис ОСАГО без техосмотра можно в следующих трёх случаях:

  1. Когда машина не нуждается в прохождении ТО. Данное правило распространяется на новые автомобили с грузоподъемностью до 3,5 тонн, которым не требуется прохождение ТО в течение первых трёх лет, а также на прицепы и полуприцепы. Исключение из данного правила составляют автомобили, предназначенные для перевозки людей либо транспортировки опасных грузов;
  2. Когда транспортное средство следует на диагностическую станцию;
  3. Когда владелец перегоняет машину к месту регистрации.

Важно! В двух последних случаях срок действия полиса ОСАГО составляет 15 дней, по истечению которых следует покупать полноценный полис.

Теперь о насущном, то есть ближе к теме нашей статьи. Ведь нас изначально интересовал вариант, когда действие диагностической карты закончилось, а срок по ОСАГО еще нет. Лучше всего в этом случае также обратиться к закону, а точнее к ФЗ об ОСАГО

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Те же самые строчки можно найти и в главе XI «ПРАВО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ СТРАХОВЩИКА», Правил обязательного страхования. Ну и самое главное вывод из этого будет следующий.

Если водитель физическое лицо, использующее машину только для себя, а не для такси, не управляет автобусом, не использует ТС для перевозки опасных грузов, то регрессию в случае завершения срока действия диагностической каты, при действующем ОСАГО, к нему предъявить не могут.

Надо сказать, что наши законотворцы либо специально, либо неумышленно внесли некую сумятицу в написание пункта «И». Так как если вчитаться, то можно подумать, что здесь идет перечисление, что если истекла диагностическая карта ТС, затем такси, автобуса и т.д., то могут применить регрессивный случай.

Об этом нам даже на форумах в интернете встречались доводы, как же правильно надо читать сей пункт, то есть как перечисления возможных вариантов или как уточнение к каким именно ТС применима регрессия в случае отсутствия диагностической карты.

Мы же, как уже сказали, склоняемся к варианту, что это уточнение, то есть лишь к ряду ТС может быть применен регрессивный случай.

Подводя итог, еще раз скажем о том, что среднестатистическому водителю (физическое лицо, используемое ТС для своих нужд и проходящее ТО раз в год) можно проходить ТО и получать обновленную диагностическую карту по акту окончания срока ОСАГО.

Несколько лет назад полисы ОСАГО стали доступны для онлайн оформления (лето 2015 г., соответствующие изменения в Закон «Об ОСАГО»). А в текущем году инновации в «Законе об обязательном страховании» обязывают каждого страховщика дать возможность страхователю самому выбрать, оформлять полис в бумажном виде или купить на сайте онлайн.

Е-полис (электронный полис) имеет все права наравне с бумажным, если он оформлен без ошибок, опечаток и на основании достоверной информации. Теперь автовладельцу даже не требуется распечатывать бумажную версию и возить с собой.

Инспекторы ГИБДД обязаны иметь доступ к единой базе для проверки наличия ОСАГО.

Онлайн оформление договора автогражданки стало ещё одной возможностью обойти требования по обязательному предъявлению машина на осмотр и экспертизу.

При выписке электронного полиса сканы документов не направляются, а значит, нет контроля за тем, имеется ли на самом деле у клиента на руках заключение эксперта; и если оно есть, сколько ему осталось действовать.

Если у клиента был оформлен полис, данные по нему внесены в базу РСА и продление можно сделать в виртуальном кабинете на сайте страховой компании, даже если срок действия диагностической карты истекает.

Можно оформить обычный бумажный полис в интернете на сайте брокера. Оплата происходит по карте, а документы привозит курьер.

Предъявлять удостоверение личности или диагностическую карту не требуется.

Впрочем, «нестыковки» в законодательстве, его несовершенство выйдут боком автолюбителю.

Пытались сегодня застраховать авто на сайте ргс . Запрашивает диаг.карту. Автомобилю нет ещё 3-х лет . Тех. Осмотр рано делать. А онлайн не получается застраховаться без этого. Какой то замкнутый круг(((

Несмотря на то, что в законе четко прописано положение об обязательности предоставления диагностической карты для заключения договора ОСАГО, существуют обстоятельства, при которых можно обойтись без техосмотра. Причем такие основания будут совершенно законными.

Статья 15 ФЗ

Нужны ли техосмотр и диагностическая карта для ОСАГО? Нет, если ситуация автолюбителя соответствует одному из исключений.

Исключения из основной нормы закона предусмотрены ст. 15 ФЗ № 170 от 1.07.2011 года “О техническом осмотре транспортных средств…”.

Нормативные положения данной статьи регламентируют основания, при которых договор ОСАГО заключается без предоставления диагностической карты:

  • ТС не подлежит проведению ТО;
  • новый автомобиль не достиг возраста для прохождения первого ТО;
  • не истек срок действия предыдущей диагностической карты.

Обратите внимание! Срок диагностической карты и договора автогражданки могут не совпадать.

Однако, если срок ТО истечет раньше, чем срок договора, страховщик приобретет право регрессного требования при ДТП (норма относится только к легковым такси, автобусам, грузовым ТС для транспортировки пассажиров с числом мест более 8 и ТС для транспортировки опасных объектов).

Краткосрочный договор

Ст. 10 Закона об ОСАГО гласит, что при отсутствии ТО владелец машины может на совершенно законных основаниях приобрести полис на срок не более 20 дней (то есть заключить краткосрочный договор).

Такая возможность предоставляется только в случаях:

  • необходимости следования к месту осуществления технического осмотра;
  • приобретения автомобиля для следования к месту регистрации (например, при покупке в другом городе, а регистрации – в городе проживания).

Важно! Без заключения полиса страхования управлять автомобилем можно до 10 дней. В дальнейшем автомобилиста ждет ответственность по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ – штраф в размере 800 рублей.

Помните, что управление ТС без страховки даже в 10-дневный “льготный” период полностью перекладывает обязанность по ремонту и взысканию убытков на водителя автомобиля.

Снятие ответственности за уплату компенсации

Некоторые страховщики пользуются неграмотностью страхователей в юридических тонкостях и при оформлении соглашения об ОСАГО снимают с себя ответственность по страховым выплатам.

А делается это очень просто:

  • у страхователя подходит к концу срок действия и диагностической карты, и страхового полиса (одновременно);
  • страховая организация предлагает страхователю заключить новый договор с предоставлением пустого бланка диагностической карты (как правило, за символическую плату);
  • в приложении к бланку содержатся сведения, что страховщик исполнил свои обязательства по уведомлению клиента о необходимости пройти техосмотр в одном из аккредитованных РСА центров технического обслуживания, в течение 3-5 дней (или другого конкретного срока);
  • в условиях также прописано, что при не прохождении ТО в указанные сроки, страховщик вправе отказать в осуществлении компенсационной выплаты.

Приобретение страхового полиса онлайн

Покупка полисов через интернет стала доступна с июля 2015 года. При этом предоставление диагностической карты и иной документации не требуется – все сведения страховщик истребует самостоятельно в рамках электронного документооборота с РСА и другими ведомствами.

Существует множество фирм-однодневок, предлагающих услуги по онлайн-оформлению без техосмотра.

Плюсов у такого способа мало:

  • вероятность получить фальшивый полис ОСАГО – 50 %;
  • оплата полиса еще до его получения (безналичный расчет) еще не гарантия, что его вообще доставят в указанное место.

© 2017, admin. Все права защищены.

Некоторые компании за повышенную плату готовы моментально выдать заполненный бланк технического осмотра. В этом случае представитель страховой компании регистрирует карту в единой базе ЕАИСТО, заполняет бланк и отдает клиенту на руки.

Диагностическая карта для ОСАГО без осмотра выдается не только очень быстро, но и просто. Данный бланк ничем не отличается от того, который выдается водителям на станции при реальном прохождении.

Какой вариант выбрать, каждый автолюбитель решает самостоятельно.

Прежде чем решать, где получить диагностическую карту для ОСАГО, необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

знак аварийной остановки;

аптечка со всеми необходимыми препаратами;

машина в чистом виде.

В анализе возможности оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности главным является то, что в законодательстве диагностическая карта техосмотра является документов, без которого заключение договора страхования не осуществляется.

Соответственно, если автовладелец не отправил свою машину на техосмотр, он не сможет получить полис ОСАГО. На практике такое условие натыкается и на пробел в законодательстве: если на момент аварии у автомобилиста нет на руках диагностической карты, ему не может быть отказано в страховой выплате.

Еще пару лет назад страховые компании без каких-либо проблем выдавали своим клиентам полиса ОСАГО, ведь при дорожно-транспортном происшествии они могли легко отказать страхователю, в виду отсутствия у него обязательного документа.

Оформить полис ОСАГО без диагностической карты может абсолютно любой автовладелец. Однако стоит понимать, что подобная практика в будущем очень неприятно «аукнется» незаконопослушному гражданину.

Прибегая к получению страхового полиса без прохождения техосмотра, не забывайте о рисках, которые вы берете на себя.

Итак, оформить обязательный полис страхования без диагностической карты можно нескольким способами:

  • При помощи формального прохождения техосмотра у страховщика. Полностью легальный и формально «чистый» способ получения ОСАГО. Для его осуществления хватит лишь приехать в компанию страховщика, который имеет лицензию на проведение техосмотра и выдачу соответствующих документов по его заключению. Проверяющий эксперт осуществит осмотр на месте, сделав несколько фотографий и заняв у вас 10-15 минут времени.
  • При помощи покупки ОСАГО с уже готовой диагностической картой у практикующего подобные вещи страховщика. Данный способ является относительно законным, но все зависит от престижности страховой компании. Риски при получении подобного ОСАГО быть наказанным государством намного выше, чем при использовании предыдущего способа.
  • При помощи оформления документов в режиме онлайн. Подобная практика осуществима при работе через страхового брокера и является законной, но опять же – некоторые риски имеются.
  • При помощи использования поддельных документов. Несмотря на полную нелегальность подобного способа, он нередко используется среди российских автомобилистов. Наш ресурс категорически не рекомендует своим читателям получать страховой полис без техосмотра путем подделки каких-либо документов.

Важно! Прежде чем оформлять ОСАГО без прохождения техосмотра, много раз подумайте о том, что лучше – рисковать быть наказанным в соответствии с законодательством РФ или потратить немного времени на получение необходимых бумаг.

Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП

Раньше водителям при прохождении технического осмотра выдавался специальный талон. Это был серьезный документ, при отсутствии которого можно было столкнуться с рядом проблем, включая штраф.

Сегодня данный талон уже не выдают, на его смену пришла диагностическая карта.

Кроме того, ранее завершающей процедурой регистрации автомобиля был как раз его осмотр, а на сегодняшний день – это только начало.

Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие страховки подразумевает наличие техосмотра;
  • срок действия полиса ОСАГО (или любого другого) не превышает срок последующего прохождения ТО;
  • больше нет штрафов за отсутствие осмотра.

Незаконные способы: а нужно ли?

Некоторые водители не считают важным проходить ТО, поскольку уверены в надёжности своего «железного коня» и своих водительских качествах. Почему бы не купить страховку без прохождения ТО, если есть такая возможность? Да, незаконно, но как временная мера, по их мнению, может сгодиться.

Тем более, что способы имеются, и не один.

Рассмотрим всевозможные способы оформления полиса ОСАГО в 2018 году.

Способ 1. Приобретение полиса с формальным ТО

Законность этого способа безусловна.

Однако существует возможность получить страховку официально без диагностической карты

Такое правило действует всего в 3 случаях:

  • автотранспорт, в силу каких-либо причин, освобожден от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль был произведен менее 3 лет назад, принадлежит частному лицу и не используется в качестве такси;
  • страхуется прицеп до 3 тонн, который принадлежит частному лицу.

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить:

  • формальное прохождение ТО. Некоторые сервисы предлагают «ускоренный» осмотр, при котором выполняются только формальные операции. В результате вам удается пройти техосмотр для ОСАГО буквально за 10 минут. Все данные оказываются в базе АИС, а водителю на руки выдается диагностическая карта;
  • формальный ТО по документам. Некоторым компаниям не требуется даже видеть автомобиль. Они готовы выдать диагностическую карту на основании документов о регистрации транспортного средства. К недостаткам такой услуги относят высокую стоимость. По сравнению с обычным ТО может потребоваться заплатить в 2 раза больше.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Под диагностической картой понимается вид автомобильной документации, содержащей все основные технологические составляющие машины и данные об их исправности. Такая карта необходима для получения полиса ОСАГО и заполняется по факту прохождения техосмотра.

ОСАГО без техосмотра можно получить следующими способами:

  1. путем прохождения формальной процедуры осмотра машины;
  2. оформляя полис в специальной фирме без техосмотра;
  3. получая полис через интернет-брокера;
  4. купив полис с незаполненной картой диагностики;
  5. купив полис «с рук».

Плюсы формального техосмотра очевидны — можно получить легальный полис по стандартной цене. Оформление полиса в специальной комбинированной фирме, выдающей полиса, можно вообще обойтись даже без формального осмотра машины и получить полис ещё быстрее, но стоимость услуг таких компаний, как правило, на порядок выше стандартных.

Покупка полиса через интернет позволяет сэкономить время, и в ряде случаев — финансы. Покупка полиса с незаполненной или частично заполненной картой позволяет получить полностью легальный документ о наличии ОСАГО при возможности пройти техосмотр позднее (через 5-7 дней).

Осмотры проводят специализированные технические центры. Кроме них проверку проводят и авторизованные центры ТО при ГИБДД. Дилерские сервисные центры также могут проводить ТО, имея аккредитацию при РСА.

Услуга ТО платная. Стоимость ее складывается из госпошлины и стоимости работы автоэксперта. Госпошлина составляет 300 рублей, стоимость самого осмотра от 400 до 500 рублей. Время от времени дилерские станции устраивают акции по бесплатному проведению ТО для своих постоянных клиентов.

Диагностическая карта имеет срок годности:

  • Для новых авто она понадобится только через 3 года его эксплуатации;
  • Для авто до 7 лет карта действительна 2 года;
  • Автомобили, бывшие в эксплуатации более 7 лет, должны проходить ТО ежегодно;
  • Для автомобилей, занятых в пассажирских перевозках, периодичность прохождения осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев.

На сегодняшний день, различают первичный и последующие техосмотры. Первичный ТО проходит новый автомобиль, купленный в автосалоне, спустя три года после даты его выпуска. Если машина используется как такси, то через 6 месяцев с момента выпуска.

Для прохождения первичного ТО и получения диагностической карты автолюбитель может выбрать на свое усмотрение любое аккредитованное физическое или юридическое лицо в Российском союзе автостраховщиков.

Список таких организаций размещен на официальном сайте ГИБДД. Также, пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно на пункте технического осмотра ГИБДД.

Только, при выборе последнего варианта придется простоять в очереди, причем, иногда очень длинной. Выбрав частную фирму, можно записаться на конкретное время и избежать очереди.

Последующие техосмотры можно пройти при страховых компаниях. Но не все страховщики предлагают такую услугу.

Автолюбителю желательно предварительно позвонить в офис компании и уточнить процедуру повторных техосмотров. Согласно, действующего законодательства автовладелец имеет право выбирать место прохождения техосмотра вне зависимости от места регистрации машины.

Собираем документы

Как получить диагностическую карту для ОСАГО? Автомобиль на техосмотр может ставить только владелец или его представитель. Представителю выписывается от руки доверенность на прохождение техосмотра, которую не нужно заверять у нотариуса.

Водители, имеющие доверенность на право эксплуатации не смогут пройти процедуру техосмотра, поскольку такой документ не дает им права распоряжаться машиной.

Для прохождения техосмотра нужен следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • доверенность на представителя, если владелец не может сам присутствовать, на ТО;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации машины или техпаспорт авто;
  • квитанция об оплате ТО.

Автовладелец может на выбор либо написать доверенность от руки, либо скачать в интернете готовый бланк и заполнить его. Также, бланки таких доверенностей продаются во многих киосках, распространяющих прессу.

Проводит техосмотр, аккредитованный оператор. Он оформляет диагностическую карту в двух экземплярах, которую заверяет собственной подписью.

Один экземпляр выдается на руки автовладельцу, а дугой остается у оператора. Он обязан внести данные карты в бузу ЕАИСТО на протяжении 24 часов с момента выдачи документа водителю.

Вся информация в базе данных храниться 5 лет, а потом удаляется.

Если автолюбитель потеряет свою диагностическую карту, то предусмотрено получение дубликата. Для этого нужно оплатить 300 рублей госпошлины и обратиться к любому оператору ТО.

Когда машина не прошла ТО, из-за неисправности, то водитель имеет 20 дней для устранения проблемы и повторного прохождения осмотра в том же месте. Для управления авто ему нужно купить полис на 20 дней.

После того, как с января 2014 года изменился порядок прохождения техосмотра, в частности, не в ГИБДД, а на специализированных пунктах диагностики, это дало возможность получения полиса ОСАГО без прохождения ТО.

С моральной стороны это может и не этично, однако грубых нарушений законодательства не имеется.

Технический осмотр проходит в специализированных пунктах, которые осуществляют свою деятельность на основании лицензии. Для осмотра необходимо предоставить машину в чистом виде.

Если машина находится в неисправном состоянии, то выдается акт, в котором указываются все недочеты, которые необходимо устранить. В течение месяца водитель обязан исправить недочеты и отдать машину на повторный осмотр..

Если при повторном осмотре дефекты не найдены, выдается бланк диагностической карты, в котором присутствует подпись эксперта и срок действия карты. Помимо бумажного носителя регистрируется электронная карта в единой базе ЕАИСТО, где хранится в течение 5 лет.

Для оформления ОСАГО в 2018 году все страховые компании требуют наличие действующей диагностической карты техосмотра. Карта ТО выдается при успешном прохождении технического осмотра только аккредитованными в Российском союзе страховщиков пунктами ТО.

Кроме страхования диагностическая карта потребуется при выезде за границу – ее требуют на пропусном пункте даже для новых автомобилей. Поэтому, планируя выезд зарубеж, необходимо заранее пройти техосмотр своего ТС и получить карту ТО.

Еще один вариант оформить полис ОСАГО без прохождения технического осмотра – купить диагностическую карту. Есть несколько практически «легальных» способа приобрести этот документ, а есть и те, за которых автомобилист может быть привлечен к уголовной ответственности.

Приобретение ОСАГО с формальным техосмотром

Самый «легальный» вариант приобретения страхового полиса без техосмотра. Для этого достаточно заехать к оператору технического осмотра, имеющему аккредитацию в РСА и формально пройти технического осмотр.

Найти адрес такого оператора можно на любом местном форуме. В этом случае специалист осматривает автомобиль только внешне, фотографирует ее и вносит сведения к базу данных.

После этого автовладельцу выдается диагностическая карта, с которой можно обратиться к страховщику для оформления страхового полиса.

В целом, вся эта процедура занимает у автолюбителя не более 10 минут.

Штрафы

Обращение в специальную фирму, которая делает техосмотр по документам без осмотра машины, обойдется автолюбителю в несколько раз дороже, чем прохождение осмотра у обычного оператора.

У такой фирмы важно требовать свидетельство аккредитации союза автостраховщиков, чтобы избежать мошенничества и не потерять значительные средства.

Покупка полиса через интернет-брокера таит сразу несколько опасностей:

  • риск мошенничества;
  • риск покупки поддельного полиса;
  • риск списания личных средств при аварии в пользу третьих лиц.

Если полис покупается на непроверенных или незащищенных сайтах, есть вероятность, что сайт поддельный и с автолюбителя в таком случае просто списывают денежные средства без доставки полиса.

Чем же чревата покупка такого полиса в момент просроченного техосмотра или в его отсутствие?

Каждый водитель или владелец автотранспорта должен знать, к каким последствиям приводит незаконное получение полиса по обязательному автострахованию:

  1. В случае попадания в аварию по вашей вине, вы не сможете воспользоваться купленным полисом ОСАГО без техосмотра, чтобы получить положенную компенсацию. Поэтому компенсацию по ДТП будете выплачивать со своего кармана.
  2. Нарушение закона – езды без техосмотра наказуемо штрафами и даже ограничением в праве вождения до тех пор, пока не будет пройден техосмотр ( ст. 12.1 КоАП РФ ).
  3. Есть большой риск получить фальшивый полис или подписать договор с недобросовестной компанией, которая не выплатит вам в случае прецедента – страхового случая.

Согласитесь, не очень позитивное будущее гарантирует вам приобретение незаконным путем страхового полиса для своей деятельности водителя.

Поэтому наилучшим решением будет следующий простой алгоритм, дающий в будущем вам стабильность и безопасность:

  1. Пройдите техосмотр и только потом покупайте полис ОСАГО.
  2. Самым оптимальным является прохождение ТО по датам близко к приобретению полиса ОСАГО. Другими словами, сделайте техосмотр, правила прохождения 2018 которого требуют сначала пройти ТО, а потом получение полиса, поэтому не затягивайте с покупкой ОСАГО после ТО.
  3. Выбирайте компании только те, которые являются надежными, известными и стабильными. Самым идеальным вариантом является прохождение ТО и приобретение ОСАГО у оператора ТО, который зарегистрирован в РСА.

Не стоит так рисковать ради одноразовой экономии, чтобы потом выплачивать пострадавшему компенсацию в полном объеме со своего кармана в случае вашей вины в ДТП.

Экономия обычно приблизительно составляет около 720 руб., а возмещение пострадавшему, как правило, имеет гораздо большие суммы.

Некоторые представители страховщиков, особенно это касается агентов, идут на нарушение закона и оформляют полис без диагностической карты. Они делают это, стремясь сохранить свою клиентскую базу.

Такое нарушение может обернуться для страхователя неприятностями, если он попадет в ДТП. В первую очередь, о наличие этого документа должен беспокоиться сам автовладелец.

Не спасет его и «липовая» диагностическая карта. Это когда машина даже не появляется в техцентре. Страховые компании сейчас проверяют подлинность документа, запрашивая сведения о нем в ЕАИСТО.

Прежде чем оформить бланк договора каждый автолюбитель задается вопросом: можно ли сделать ОСАГО без техосмотра. Конечно, существуют варианты, с помощью которых можно обойти закон.

Владельцы автомобилей, которые решили воспользоваться «серой» схемой оформления должны знать про наказание, которое будет применено.

Некая «неточность» формулировки в Законе позволяет недобросовестным страховщикам продавать полисы ОСАГО без прохождения технического осмотра. В такой ситуации остается в невыгодном положении исключительно автовладелец, особенно в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Полис ОСАГО признается фальшивым, а выплаты по страховке не производятся. Исключением могут быть ситуации, когда страховщик побоится дальнейших неприятностей в связи с нарушением закона.

В случае обнаружения факта приобретения ОСАГО без техосмотра возможны следующие последствия:

  • ущерб по ДТП, если вина доказана, обязан возместить автовладелец;
  • владельцу транспортного средства могут быть предъявлены обвинения по факту приобретения недействительного документа;
  • автовладелец подвергнется административному наказанию за управление автомобилем без положенных законом документов.

Нетрудно догадаться, что попытки сэкономить и «обойти» законодательство могут вылиться в еще большие траты и привести к печальным последствиям.

Можно выделить сразу несколько последствий, которые ожидают автомобилиста, не предоставившего полный пакет обязательных документов при оформлении полиса ОСАГО.

Благодаря различным погрешностям в действующем законодательстве недобросовестные страховщики активно продают страховые полисы, не требуя технический осмотр транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *