Как точно узнать класс водителя ОСАГО онлайн

Особенность КБМ и права на скидки

Сам по себе водительский класс на окончательный расчет стоимости оказывает только косвенное влияние, так как в вычислениях не участвует, однако, используется при определении КБМ, образующегося согласно множеству различных нюансов, которые мы перечислим в перечне ниже.

  1. В зависимости от того, о страховании какого транспортного средства идет речь, будет меняться тариф. Так, он будет разниться для:
    1. автобусов;
    2. машин легкового типа;
    3. грузовиков;
    4. мототранспорта и т.д.
  2. Мощность модели также играет свою роль. Оформить страховку на маломощные транспортные средства будет значительно дешевле, чем на наименования представительского класса.
  3. Частота попадания в дорожно-транспортные происшествия водителем учитывается также, кроме того, во внимание берутся его:
    1. возраст, актуальный на момент оформления документов;
    2. стаж вождения (который чаще всего находится в прямой зависимости от возраста индивидуума).
  4. Место жительства водителя также играет роль, так как влияет на действующие в регионе ставки и тарифы ОСАГО. То же касается и страховых компаний, выбранных водителями для получения заветного полиса, а вместе с ним и официального разрешения участвовать в автодорожном движении.

КБМ же, в свою очередь, непосредственно влияет на конечную стоимость страхования, в силах этого показателя не только уменьшить цену полиса в несколько раз, но и увеличить ее.

Разобравшись в том, какой класс соответствует вашей ситуации, можно обратиться к калькулятору ОСАГО на официальном электронном ресурсе Российского союза автостраховщиков, чтобы просчитать конечную стоимость полиса.

Шаг №1 – ищем электронный ресурс

Чтобы попасть на сайт РСА, можно воспользоваться двумя следующими способами:

  • набрать в поисковой или адресной строке браузера аббревиатуру «РСА» и перейти по первой ссылке на официальный сайт;
  • сразу же перейти по ссылке, чтобы попасть на так называемый калькулятор ОСАГО.

В случае, если вы выбрали первый способ, например, если видите не саму нашу статью, а сделанный с этой страницы скриншот, вам необходимо будет самостоятельно зайти в калькулятор, нажав на соответствующую надпись на главной странице.

Шаг №2 – заполняем сведения в калькуляторе о владельце транспортного средства

Для осуществления интересующих нас расчетов, необходимо заполнить соответствующую специализированную форму, открывшуюся на странице. Как это сделать, мы перечисляем ниже. Первым этапом будет внесение сведений о владельце транспортного средства.

В первую очередь вам необходимо будет определить, каким лицом вы являетесь. Отличительные признаки каждого из возможных вариантов рассмотрим в таблице ниже.

Таблица 1. Определение принадлежности к официальному статусу лица

Данное лицо владеет и управляет каким-либо имуществом (в том числе автомобилем), и имеет соответствующие по нему обязательства, кроме того, имеет право на реализацию и приобретение прав различного вида:

Представитель искомой категории наделяется человеческими правами и обязанностями просто по факту своего рождения, и является субъектом гражданского права.

Иными словами, ЮЛ – компания или иное официальное формирование, ведущее деятельность коммерческой или некоммерческой направленности. При этом, ЮЛ не может являться одним человеком, это целая организация.

Что касается ФЛ – это обычный человек, отвечающий сам за себя. При этом, в искомую категорию также могут входить индивидуальные предприниматели.

Определите на основе представленной выше информации, к какой именно группе вы принадлежите, и выберете соответствующий вариант в калькуляторе ОСАГО.

Шаг №3 – указываем регистрационные нюансы

Далее вам необходимо будет поставить галочки перед одним из следующих вариантов, если какой-либо имеет место быть в вашей ситуации:

  • автомобиль или иное средство передвижения прошло регистрацию в иностранном государстве;
  • транспортное средство находится на пути к месту регистрации.

Поставьте галочку перед тем вариантом, который соответствует вашей ситуации и продолжайте заполнение.

Шаг №4 – указываем характеристики транспортного средства

Так, в первую очередь вам предстоит указать, к какому типу относится ваше транспортное средство. Выбирать можно из следующих вариантов:

  • легковые автомобили личного пользования;
  • машины также легкового типа, использующиеся в качестве такси;
  • различные типы пассажирских автобусов, различающиеся по регулярности пассажирских перевозок, и количеству мест;
  • грузовые машины, вес которых составляет более или менее 16 тонн;
  • мототранспорт;
  • квадрициклы;
  • дорожно-строительный транспорт;
  • трамваи;
  • троллейбусы.

Далее необходимо поставить галочку или проигнорировать указание того, что у вашего транспортного средства имеется прицеп, в зависимости, соответственно, от его реального наличия.

Перейдите ко второму пункту и укажите мощность ТС (в лошадиных силах), на которое вы оформляете страхование. Доступны следующие варианты:

  • от 50 до 70 единиц;
  • от 70 до 100 «лошадей»;
  • от 100 до 120;
  • от 120 до 150;
  • от 150 и свыше того.

Третий пункт выбран автоматически, он подразумевает указание срока договора, который составляет год в любом случае.

Укажите период, в течение которого используется тс. Отсчет начинается с 3 месяцев, и заканчивается 10 и более месяцами.

Шаг №5 – указываем класс

Далее вам как-раз понадобится класс водителя, который был вам присвоен в страховой компании. Следует сказать, что калькулятор автоматически устанавливает начальное значение, соответствующее показателям для новичков – цифру 3.

Вы самостоятельно можете регулировать его, выбирая из всей шкалы именно тот, который вам обозначен.
.

Шаг №6 – субъект проживания

В последующих пунктах нужно будет выбрать из выпадающего списка:

  • регион Российской Федерации, в котором вы проживаете;
  • район искомой области;
  • город или иной населенный пункт.

Шаг №7 – лица, допущенные к управлению средством передвижения

Иногда бывает так, что автомобиль, ранее используемый вами, простаивал без дела (например, если его владельца лишали водительских прав), и, в результате автовладелец также не оформлял полис по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

В этом случае, когда вы обратитесь за повторным оформлением страховки, ваш класс заново будет понижен до начального уровня – третьей ступени, и весь следующий год для вас будут действовать соответствующие ей тарифы.

При условии, что вы будете попадать в аварии повторно, изменяться будут также и следующие показатели:

  • класс водителя – в сторону понижения;
  • коэффициент бонус-малус в сторону повышения соответственно.

Как мы уже сказали в данном материале выше, класс, к которому водитель, оказывает влияние на формирование цены, но оно является косвенным. Искомый показатель напрямую используется при определении КБМ, который, в свою очередь, применяется в расчетах цены.

Поскольку, определение суммы проводится для каждого водителя, значит класс в любом случае окажет на нее влияние, повлияв тем самым и на итоговую денежную величину, представленную доплатой за вносимые в страховой полис данные по другим водителям.

Автовладельцы, обращающиеся страховую компанию за приобретением страховки автогражданской ответственности (ОСАГО), покупают данный продукт с применением коэффициента бонус-малус (КБМ).

Например, согласно действующему тарифу, компания продает страховой полис, стоимостью 5000 рублей. При этом понижающий коэффициент клиента равен 0,7.

Сделаем расчет, чтобы выяснить как будет цена полиса для этого человека в данной страховой компании.

Стоимость составит: 5000*0,7=3500 р. Скидка составила 1500 рублей.

Таким образом, класс оказывает существенное влияние на стоимость полиса.

Все клиенты прямо заинтересованы в том, чтобы их КБМ каждый год уменьшался. Тем самым будут снижаться их расходы на покупку ОСАГО.

При оформлении страхового полиса автогражданки, ключевую роль играет класс водителя.

Как уже было сказано, цена рассчитывается на основании таких данных:

  • на различные типы транспортных средств устанавливаются свои тарифы (легковые автомобили, автобусы, грузовые, пассажирские транспортные средства);
  • в зависимости от марки и модели устанавливаются тарифы с учетом мощности двигателя, поскольку автомобили с более мощными двигателями чаще попадают в ДТП;
  • регион проживания также имеет большое значение, где статистика аварий больше, там коэффициент выше;
  • возраст и стаж имеют значение – чем моложе водитель, тем выше коэффициент, чем старше и опытнее – тем, соответственно, ниже;
  • бонус-малус – самый важный показатель, на основании чего можно получить законный бонус до 50% на стоимость автогражданки.

По системе страхования автогражданской ответственности, все водители имеют определенный класс. Если автолюбитель впервые получает страховку ОСАГО, то ему присваивается 3 класс по умолчанию, а значение коэффициента – 1.

Безаварийная скидка – это непосредственно коэффициент по бонус-малус, она предоставляется за годы езды без аварий и сокращается в случае наступления аварий с наличием вины водителя.

Так, за безаварийную езду в продолжение 3-х страховых периодов (лет), статус водителя повышается с третьего до 6-го, что предоставляет возможность получить скидку в объеме 15% (коэффициент на ОСАГО – 0,85).

При идеальных условиях без аварий в течение 11-ти лет скидка может дорасти до 50% с коэффициентом 0,50 на 13-м классе.

Подробности соотношения скидок по классу и аварийных случаев в год определяются согласно унифицированной таблице Кбм.

Досрочное расторжение ОСАГО

Хотим обратить ваше внимание на интересную игру слов: интересующий нас класс страхования будет намного более правильным назвать «классом страхователя», так как именно от характеристик водителя будет зависеть то, каким он будет.

Официально же рассчитывается с учетом так называемого КБМ. Представленное сокращение расшифровывается, как коэффициент бонус-малус.

Этот специализированный показатель формируется из параметров, характеризующих водителя, получающего страховку, и именно он оказывает влияние на окончательную сумму денежных выплат.

Видео – Класс водителей по ОСАГО, коэффициент бонус-малус

Всего существует множество классов, которые могут обозначаться цифрами:

  • начиная от буквы М — самый наименьший класс;
  • продолжая цифровой последовательностью от 0 до 13 (последняя цифра предназначена для обозначения самого высокого класса).

Водители-новички изначально получают класс под номером 3. С этого показателя он может, как падать, так и повышаться. При этом, коэффициент бонус-малус для новичка равен единице.

Чтобы осуществить расчет класса, который вы, как водитель, можете получить, необходимо найти удостоверение, выданное вам в Государственной инспекции безопасности дорожного движения после прохождения экзамена.

Даже если вы проходили процедуру замены прав, в обновленном документе также будут содержаться все интересующие вас сведения, так как они переносятся в него из старого удостоверения. Напомним, причиной замены водительских прав могут стать следующие нюансы:

  • окончание срока «годности» документа, равного 10 годам с момента получения;
  • потеря или порча предыдущего экземпляра;
  • обучение вождению на транспортных средствах иной категории и т.д.

Определить класс водителя, относящийся к вам можно, используя таблицу, представленную в размещенном ниже изображении. Чтобы с ее помощью узнать свой класс, нужно:

  • произвести расчет собственного стажа вождения;
  • вспомнить, какое количество раз вы обращались за выплатой в течение годичного периода.

Если вы уже получали полис ОСАГО, то посмотреть относящийся к вам класс можно в нем, или же проверить его через базу данных Российского союза автостраховщиков, для этого вам необходимо будет зайти во вкладку «помощь водителя» и ввести в соответствующие графы:

Разберем пример, чтобы вам было более понятно, как осуществляются расчеты.

Так, условия примера следующие:

  • у нас имеется один автомобилист – владелец застрахованного средства;
  • его водительский стаж составляет 4 года;
  • в первое страхование ему был присвоен класс под номером 3;
  • обращение за получением компенсации производилось героем нашего примера на первом году вождения.

Итак, когда гражданин на первом году езды обратился за получением компенсационных денежных средств, его класс понизился до 1, при этом, поднялся и коэффициент бонус-малус, показатель которого достиг 1,55.

Искомые параметры остались действительными для водителя и на протяжении всего следующего, а также последующего годов, так как именно по такому принципу действует страхование по ОСАГО.

Если последующие два года на данных показателях КБМ и класса будут прожиты безаварийно, он сможет восстановить изначальный класс под номером три и КБМ, равный единице.

Осуществить проверку интересующих вас коэффициентов и параметров можно не только самостоятельно, но и обратившись к страховщикам, так как они используют реестры Российского союза автостраховщиков.

Да, к сожалению, такая ситуация возможна. Случается так, что граждане, приобретающие в одной и той же компании страховку уже не первый год, при этом, также не попадающие в различной степени дорожно-транспортные происшествия, обнаруживают, что цена на услуги страховщика не понижается, а, наоборот, повышается.

Такое обстоятельство вызвано неверным расчетом коэффициента, соответственно, и неверным определением водительского класса, к которому вы относитесь. В каких случаях это становится возможным, рассмотрим в нижеследующем перечне.

С 2007 года были приняты и стали действительными поправки к закону «Об ОСАГО». Поэтому КБМ больше не прикрепляется к автотранспортному средству, а закрепляется за водителем.

Теперь узнаем, как определить класс водителя при ОСАГО более детально. Сведения для ОСАГО о классе водителя не являются закрытыми. Они находятся в открытом доступе, достаточно просто обратиться к соответствующему сайту. Например, проверить их можно на официальном сайте РСА.

В ответ на отправленный запрос, будет открыта специальная форма.

В нее необходимо внести:

  • персональные данные автовладельца;
  • номер его водительского удостоверения.

После этого сразу же будет открыта страховая история водителя. Независимо от того, каков стаж вождения автовладельца, где он оформлял свой полис и ряды других факторов, сведения равно доступны для всех заинтересованных лиц.

Каждая страховая компания пользуется не только базой РСА, но и своей собственной, более расширенной.

Процесс формирования всех баз приблизительно одинаков и выглядит следующим образом:

  1. При первом оформлении страховки персональные данные клиента заносятся в базу страховщика и сразу же дублируются на сайт РСА.
  2. При любом последующем обращении владельца транспортного средства к любому страховщику, будь то компенсация после страхового случая, либо приобретение нового полиса, новая информация дополняет его страничку в базе данных страховщика и на сайте РСА. Там обязательно фиксируются повреждения транспортного средства после ДТП, а также размер компенсационных выплат пострадавшим в аварии.
  3. Если клиент желает отказаться от услуг одного страховщика и купить новый полис в другой компании, то сведения о его КБМ можно запросить и получить в любое время без каких-либо специальных разрешений или согласований. Это облегчает процесс перехода от одного страховщика к другому и стимулирует их предпринимать все меры для того, чтобы удержать клиентов предоставлением качественных услуг и сервиса.

Новая страховая компания, обязана, проверить предыдущий полис. Детальное изучение дела помогает установить коэффициент бонус.

Досрочное расторжение контракта предусматривает последующее отсутствие скидки. Начисление скидки проводится, согласно количеству транспортных происшествий и аварий.

На новый договор могут повлиять предыдущие ограничения. Страховая компания получает вознаграждение за досрочное расторжение страховки.

Информацию о КБМ легко найти на сайте страховой компании. Коэффициент можно найти введя в специальную форму личные данные: фамилия, имя, отчество дата рождения.

В общем, заносят водительские данные, где зафиксированы серия и номер. Данные находятся за считанные минуты, поэтому оформление досрочного контракта не занимает много времени.

Владелец транспорта обязан оформить страховой полис ОСАГО с указанной ставкой бонуса. Для вождения транспортом следует соблюдать правила вождения. За руль садиться только в трезвом состоянии!

Чтобы не проводить расчеты по таблице можно воспользоваться различными интернет сайтами, предлагающими онлайн калькуляторы для определения класса и применяемого коэффициента.

Стоимость автогражданки состоит из базового тарифа, который устанавливается Центральным банком РФ и не меняется уже с 2004 года. Однако, итоговая стоимость страхового полиса обязательного страхования ответственности, состоит из множества коэффициентов.

Сейчас в Думе ведется множество разговоров, касательно реформирования этих переменных значений, но на сегодняшний день они таковы:

  • тип автомобиля;
  • регион проживания;
  • возраст и стаж водителя;
  • история вождения (аварийное/безаварийное);
  • сезонность;
  • мощность двигателя;
  • нарушения ПДД;
  • срок страхования.

Значения по данным коэффициентам можно посмотреть в таблицах, в большинстве случаев все данные можно трактовать вполне однозначно. Однако, самым загадочным и вызывающим множество вопросов является КБМ (коэффициент бонус-малус).

Именно этот коэффициент определяет класс страхования по ОСАГО, и на основании только этого значения можно будет получить хороший бонус за аккуратное и безаварийное вождение.

По системе ОСАГО водителям присваиваются классы, определяющие последующую цену полиса. При отсутствии аварий по инициативе водителя его класс повышается, и цена страховки снижается.

В противном случае стоимость может вырасти почти вдвое. Обозначение классов начинается с буквы М, затем следуют цифры – 0, 1, 2 и до числа 13.

Каждому классу присваивается свой коэффициент цены. Например, если водитель оформляет страховку первый раз, ему сразу назначается класс 3 с коэффициентом 1 – одна установленная стоимость.

Чем реже водитель будет обращаться в страховую, тем выше класс присвоят ему по итогам года.

Класс водителя – ключевое значение при определении коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, что с 2008 г. класс привязывается не к автомобилю, а к человеку – водителю или владельцу авто.

Причем его присвоение не зависит от наличия транспортного средства – класс есть как у опытного покорителя дорог, так и у владельца водительских прав, не имеющего машины, но вписанного в чей-либо полис.

Как узнать свой класс?

Коэффициент – основополагающая цены полиса. Чем больше класс, тем меньше коэффициент – это позволяет каждый год снижать стоимость на 5%. Если водитель с классом М оплачивает 145% обозначенной цены страхования, то водитель, достигший 13 уровня, оплачивает только половину стоимости.

Класс в отношении водителя определяется двумя базовыми показателями, которые зависят от срока и объема его водительского стажа в совокупности с возрастом, а также индивидуально исчисляемых сроков аварийной/безаварийной езды (по бонус-малус), рассчитываемых на общих правилах для всех страховщиков.

  • Ков – это значение возраста и стажа водителя, в рамках которого выделяются градации до 3-х лет стажа и выше трех лет при возрасте выше/ниже 22-х лет, планируется перевод градаций в один год опыта вождения, 1-2 года, и далее 2-4, 4-7, 7-11, выше 11-ти лет стажа. При этом также наличествует расчет классификации повышающих/понижающих коэффициентов по возрасту – до 22-х лет, после 22-х лет, до 25, после 25, 25-32, 32-45, старше 45. Например, для водителя со стажем до 3-х лет вождения и возрастом до 22-х коэффициент класса будет 1,8, а для водителя старше 22-х лет и с значением стажа, превышающим три года – 1;
  • Кбм – коэффициент по бонус-малус определяет класс безаварийной/аварийной езды, установленный для страховщиков по единому гос. стандарту. Классификация имеет значения М, 0, далее – от 1 до 13. Самым высоким по влиянию на цену является коэффициент М, начисляемый за аварии по вине водителя, он дает увеличение стоимости ОСАГО в 145%, наиболее положительным может быть коэффициент 13, который предоставит 50% скидку на обязательное страхование. Каждый водитель при регистрации первого полиса получает статус 3-го класса с коэффициентом 1, который будет повышаться или понижаться каждый год, по результатам наличия и кол-ва аварий по вине застрахованного.

Минимальный класс

Самый низкий класс из доступных – уровень M – автолюбитель способен получить, только неоднократно совершая ДТП. Классы с 0 по 2 также не могут присваиваться добропорядочному водителю, даже в том случае, если он совсем не имеет опыта вождения и впервые пришел за страховкой.

Класс и КБМ – взаимосвязанные величины. Выяснив одну из них, можно узнать и вторую. Первоначальный уровень дается водителю в зависимости от опыта. Для удобства изложим информацию в виде таблицы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *