Как застраховать по КАСКО старый автомобиль

Страхование автомобиля старше 10 лет

При наступлении определенного возраста автомобиля возможность его страхования существенно уменьшается, а по достижении установленного предела вообще может стать неразрешимой проблемой. Это объясняется резким увеличением рисков наступления страховых случаев для «пожилых» транспортных средств.

Несмотря на подобное утверждение, итоговая стоимость страхования КАСКО для новых ТС всегда будет существенно превышать итоговую сумму страховых взносов для старых автомобилей. Разберемся, почему так происходит.

Для расчета стоимости полиса КАСКО каждая страховая компания использует множество параметров и значений, влияющих на размер итогового страхового тарифа. Некоторые параметры снижают базовый тариф, однако на его увеличение всегда влияют следующие условия:

  • повышение возраста автомобиля;
  • увеличение пробега транспортного средства;
  • фактический износ авто.

Например, в процентном соотношении итоговая тарифная ставка на автомобиль в возрасте 1-2 года будет составлять 5-7%, тогда как достижение транспортным средством возраста 7-10 лет приведет к увеличению тарифа до 20 % (эти показатели могут немного различаться в разных страховых компаниях).

Однако увеличение итогового тарифа для старого ТС не означает, что итоговая стоимость полиса в номинальном выражении будет выше, чем у новой машины. Это связано с еще одним базовым параметром, учитываемым при формировании стоимости страхования КАСКО – рыночной стоимостью автомобиля.

У только что приобретенного транспортного средства рыночная стоимость может быть в разы больше, чем у старого автомобиля с повышенным фактическим износом.

Таким образом, сравнительное соотношение тариф – стоимость для указанных возрастных категорий ТС будет выглядеть следующим образом:

  • новый автомобиль: базовый и итоговый тарифы меньше, итоговая стоимость больше за счет высокой рыночной цены;
  • старый автомобиль: базовый и итоговый тарифы намного выше, итоговая стоимость ниже за счет постоянно уменьшающейся рыночной цены.

Такая диспропорция будет каждый год увеличиваться для однотипных ТС по причине различной степени износа автомобилей, которая влияет на рыночную цену. При оформлении договора КАСКО установление рыночной цены объекта будет являться обязательным условием для расчета итоговой стоимости страхования.

В нижеприведенной таблице представлен сравнительный анализ стоимости полиса КАСКО для ТС в возрасте до 1 года и подержанного автомобиля в возрасте 7 лет.

Многие автолюбители полагают нецелесообразным и невыгодным добровольное страхование старого авто, тем не менее, при условии хорошего технического состояния и наличия противоугонной системы большинство страховых компаний оформляет полис на автомобиль старше 10-ти лет.

При страховании автомобиля старше 10 лет полюс обойдется водителю дешевле, однако и выплаты при наступлении страхового случая также сократятся. Фактически страхование автомобиля старше 10 лет позволит компенсировать лишь реальный ущерб, который определяется с учетом естественной амортизации узлов и деталей.

По заведенной практике в ходе ремонтных работ на застрахованное старое авто устанавливаются неоригинальные или бывшие в употреблении детали. Кроме того, все пластмассовые детали не заменяются, а ремонтируются (при условии, что они подлежат восстановлению, конечно же).

Если авто было оснащено зеркальными и стеклянными элементами со специальным покрытием, вместо поврежденных деталей устанавливаются не аналогичные, а обычные элементы.

Именно эти обстоятельства смущают многих автолюбителей, которые в конечном итоге отказываются от добровольного страхования авто старше 10-ти лет. Однако в договор со страховой компанией можно внести пункт о денежной выплате понесенного ущерба.

Она осуществляется согласно калькуляции, составленной оценщиком, поэтому владелец авто сможет провести ремонт на свое усмотрение.

Если автомобиль неплохо сохранился через 5 лет эксплуатации, то страхователи и автовладельцы стремятся обеспечить ему недорогую, но, в то же время, достаточно надежную страховую защиту.

Оформление ОСАГО – законодательно предусмотренная процедура. Поэтому срок эксплуатации авто для подписания договора ОСАГО не имеет значения.

При покупке машины старше 7 лет оформлять обязательный полис должен каждый водитель. У страховой компании нет права отказать владельцу в подписании договора по причине «старости» средства передвижения.

Иначе обстоят дела с оформлением договора каско на автомобиль старше 7 лет. В данном случае само средство передвижения уже является «проблемным». Поэтому не все страховщики охотно связываются с машинами, бывшими в использовании более 7-11 лет.

Интересы страховщиков

Для начала рассмотрим его не с потребительского ракурса, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Ведь не секрет, что многие из них отказываются обслуживать автомобили старше определенного возраста, считая маржу от таких сделок несущественной, а риски повышенными.

Критерии понятия «старый автомобиль» применительно к КАСКО устанавливают сами страховщики. В среднем же таковыми считаются техсредства отечественного производства от семи-восьмилетнего «возраста» и иномарки, выпущенные 10 лет назад и раньше (в Европе «старым автомобилем» считается машина старше 2-3 лет).

Многие СК устанавливают так называемый «порог страховой бедности», после которого в выдаче полиса будет отказано.

Чем отличается страхование старого авто от нового

Полис КАСКО для поддержанных автомобилей далеко не дешевое удовольствие, а порой и вовсе неподъемная для некоторых сумма. Ведь чем старше транспорт — тем выше стоимость страховки.

Обусловлено это не только большей потерей страховщика, а еще некоторыми факторами, влияющими на цену полиса в расчете. Если новое авто можно застраховать за 5-8% от его стоимости, то старое не менее 13%, а бывает и до 20%.

Это самые главные показатели составляющие оценку страховки:

  • модель и марка автомобиля (если транспорт подвергался ранее угону — 10-20%)
  • возраст владельца (до 30% если нет 21 года или более 65 лет)
  • водительский стаж (не имея и 2-х лет – до 20%)
  • пробег автотранспорта (при более 30 тыс. км могут увеличить еще на 10%)
  • перечень выбранных страховых рисков
  • срок договора
  • количество дополнительных услуг
  • размер франшизы и это тоже не все

Таки образом, средняя сумма полиса, составляя от 25 000р до 45 000р, может еще дополнительно быть увеличена 20 000р. Но, как и при любом оформлении полиса КАСКО, тут также можно сэкономить:

  • наличие супруга или супруги – 5-14%
  • ремонт вне дилерского центра – 20-30%
  • сезонное страхование – до 50%
  • при оформлении программы «50х50» — 50%
  • франшиза — до 70%

Взвешивая две стороны медали, все-таки стоит подумать о страховании старого автомобиля.

Для страхования подержанных автомобилей (старше 7 лет) существует ряд нюансов и особенностей, которые необходимо учесть при принятии решения о необходимости страхования:

  • номинальное сравнение уплачиваемой страховой премии будет являться относительным преимуществом для владельца подержанного автомобиля (хотя процентное соотношение тарифа будет существенно выше);
  • проведение ремонтных работ будет осуществляться только на СТО, указанных страховщиком, что не всегда позволяет гарантировать качество ремонта;
  • в рамках страхования КАСКО замена поврежденных деталей на новые производится крайне редко (как правило, речь идет о восстановительном ремонте с многократным циклом);
  • ежегодное увеличение износа сказывается на повышении тарифа страхования (для автомобиля старше 7 лет степень фактического износа может достигать 70%, что по условиям страхования не позволит покрыть более 30% стоимости ущерба).

Чем старше ТС, тем меньшую стоимость ущерба покрывает страховой полис. Это объективное условие приводит к нецелесообразности страхования КАСКО для автомобилей старше 10 лет.

Тем не менее, для различных типов транспортных средств условия страхования могут существенно отличаться, в том числе в рамках одного возрастного периода транспортного средства.


Для новых автомобилей страхование КАСКО позволяет покрыть практически полную стоимость ущерба, однако это преимущество в значительной степени нивелируется крайне высокой стоимостью полиса.

На принятие решения могут влиять и другие факторы, включаемые в расчет стоимости страхования всех возрастных категорий транспортных средств:

  • возраст водителя и опыт его вождения;
  • количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
  • ежегодный пробег;
  • риск угона отдельных марок автомобилей;
  • наличие системы защиты от угона;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Чтобы не получить отказ в страховании машины старше 7 лет, рекомендуется внимательно знакомиться с условиями, выдвигаемыми страховщиком к объекту страхования. Нужно помнить: каждая СК предлагает свои программы и требования. Классическими считаются:

  • возраст отечественного средства передвижения составляет не выше 7-8 лет, импортного – 10-12 лет;
  • страхование только в случае ущерба при повышенном износе средства передвижения, возраст которого приближается или слегка превышает (в ряде случаев) установленную возрастную категорию;
  • невыплата компенсации на расходные материалы в случае ремонта.

На рынке страховых услуг можно найти компании, которые готовы подписывать договоры каско на машину старше 10 лет (но не превышающую по времени использования 12 лет).

В данном случае условий по программе будет значительно больше. Страховщик может наложить ограничения на условия выплат, например, только с учетом износа или ремонта.

Есть страховщики, оформляющие страхование авто старше 12 лет по индивидуальным договорам каско, но при условии, что владелец средства передвижения перед оформлением полиса пройдет независимую экспертизу ТС.

Она определит (на момент заключения договора каско) рыночную или товарную стоимость имущества. А это, в свою очередь, повлияет на тариф и страховую сумму.

Но если средство передвижения подпадает под возрастную категорию, выдвинутую страховщиком, тогда полис каско может предусматривать и полноценные варианты страхования. Главное, выбрать наиболее подходящую по тарифу и условиям программу.

Тарифы каско на старые модели

Существует мнение, что на более старые автомобили каско будет выше. Это неверно.

Выяснив, почему страховая компания отказывает в страховании, несложно проследить зависимость. Она следующая: каждый следующий год эксплуатации средства передвижения увеличивает тариф полиса.

Однако его стоимость также зависит от:

  • величины страховой стоимости машины;
  • перечня желаемых дополнительных сервисов;
  • списка доступных (у нового авто их больше, чем у «возрастного») страховых рисков;
  • величины франшизы;
  • срока страхования.

Если новое авто страхуют в среднем за 5-8% от рыночной стоимости средства передвижения, то машина, бывшая в эксплуатации более 7 лет, увеличивает цену страховки до 11,5-21% (от рыночной стоимости на момент оформления полиса).

Так, за 10-летний эксплуатационный период физический износ машины составит не менее 50%. Значит, страховая сумма будет в 2 раза меньше.

На тарифы каско на старый автомобиль могут повлиять и специфические условия страхования: агрегатная сумма страховки, страхование исключительно от ущерба и пр.

Многие компании предлагают специальные программы каско, которые позволяют водителям неплохо сэкономить – на один случай, «50×50» и др.

Как отличаются тарифы КАСКО

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки. Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%.

Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Возраст транспортного средства, программы страхования и типы выплат

Страховщики оформляют полис КАСКО на старый автомобиль, чей возраст не превышает 10 и 7 лет (иномарки и отечественные машины соответственно). Программы страхования для подержанных транспортных средств не имеют отличий от таковых для новых автомобилей.

Среди страхуемых рисков присутствует угон, уничтожение и причинение ущерба.

Автовладелец вправе выбрать тип выплат, принимающий и не принимающий в расчет транспортный износ. Делая выбор в пользу того или иного варианта, стоит отдать предпочтение выплатам без учета износа, что приведет к удорожанию полиса на 15% по отношению к варианту, учитывающему этот показатель.

Помните, износ в рамках КАСКО достигает 50%.

Да, есть. Если оформляется страховка авто старше 10 лет с применением франшизы, то такой договор обойдется владельцу ТС дешевле.

Франшиза – договорная или обусловленная законом невозмещаемая СК сумма ущерба. Но стоит помнить, что для возрастных средств передвижения общая цена ремонта при наступлении риска может значительно превысить объем компенсационных выплат.

Выгодно ли покупать полис на авто старше 10 лет

Безусловно, для водителя такое страхование очень выгодно. Ведь автомобиль с большим пробегом все чаще требует ремонта и не редко капитального с заменой дорогих запчастей и механизмов.

А с полисом КАСКО можно существенно сократить расход на услуги по ремонту и обслуживанию. Но выгодно ли такое страхование продавцу полиса? Веские причины отказа от предоставления полиса старым автотранспортным средствам:

  • Перебои с запчастями. Многие модели автомобилей снимаются с производства по истечению 7-12 лет. Это играет большую роль при поиске, для замены поломанной, детали на — оригинальную;
  • Большой урон. При столкновении в ДТП старые автомобили получают больший урон, нежели новый. В таком случае страховщику придется выкладывать не малую сумму на ремонт;
  • Стоимость полиса. При получении за полис от водителя 10% стоимости поставленного на учет транспорта — это выгодно для водителя. Страховщику же отнюдь, ведь зачастую страховые случаи с учетом франшизы превышают такую сумму, а за весь период действия договора таковых может быть не один.

Именно потому 90% страховых компаний на рынке Москвы отказывают в страховании авто старше 10 лет, а многие и вовсе продают полис до 7 лет.

Минимизировать расходы на КАСКО для автомобилей с пробегом можно разными способами. Некоторые страховые компании под флагом лояльности к клиентам (то есть для их привлечения) разрабатывают специальные программы, позволяющие дифференцировать услуги в пакетах КАСКО.

Многое зависит от того где оформить полис.

Прежде всего речь идет о «частичной» страховке по одному из рисков: угон, поджог или другие посягательства со стороны третьих лиц. Существуют и «вариации на тему», например, страхование «от угона и тотала», то есть хищения или полного уничтожения автомобиля.

На остальные страховые случаи распространяется франшиза, которая может составлять 70-90% стоимости авто. Зато цена такой КАСКО окажется наполовину ниже.

Популярна в последнее время страховка по формуле «50х50», когда клиент оплачивает лишь половину стоимости КАСКО. В случае страхового события он доплачивает за полис остальные 50%.

Или как вариант: клиент после порчи автомобиля не доплачивает ничего, но СК материально обеспечивает только половину ремонта.

Владельцам подержанных машин целесообразно купить полис КАСКО, в котором страховая компания в случае порчи авто обязуется оплатить только запчасти (оригинальные), ремонтные же работы ложатся на плечи владельца. В этом случае стоимость страховки «полегчает» ощутимо: до 45%.

О том, что многие авторитетные страховщики практикуют льготные условия по КАСКО для водителей со стажем, с учетом безаварийной езды, продолжительности сотрудничества с СК и других положительных моментов, известно всем (хотя бы из популярной телерекламы).

Но мало кто осведомлен, что этим списком перечень скидок не ограничивается.

Или, к примеру, еще: в автостраховании существует термин «агрегатная страховая сумма», подразумевающая, что выплаты по КАСКО не могут быть выше оценочной стоимости автомобиля.

На практике это означает, что оплата каждого последующего страхового случая в течение срока действия страховки будет проводиться за вычетом затрат на предыдущий.

Например, ДТП с участием клиента обошлось страховщику в 100 тыс. руб. А через месяц эту машину стоимостью 300 тыс. руб. угнали. Таким образом владельцу будет выплачена не вся страховая сумма, а только 200 тыс. руб. Риск? Конечно.

Зато стоит такой вид страховки на 20-30% дешевле стандартного полиса КАСКО.

В качестве бонусов клиентам распространены также льготы за отказ от обслуживания в сторонней страховой компании и переход в лоно новой. Последняя «награждает» таких перебежчиков скидками, в том числе, на приобретение полиса КАСКО.

Экономия при этом может составить 5%, а может и 35. Общепринятой практикой также считается поощрение за покупку полиса онлайн – на сайте СК с пятипроцентной скидкой.

Специфика ремонта

В первую очередь, компания оценит ситуацию, которая привела к получению ущерба, а после признания ее страховым случаем будет высчитывать сумму компенсации. При такой процедуре играют роль следующие показатели:

  • Стоимость замененных запчастей
  • Оценка по работам другого профиля: покраска, грунтовка, масла и т.д.
  • Стоимость работ, в зависимости от выбора СТО

Максимальная сумма страховой выплаты не может быть выше стоимости автомобиля, указанной при заключении договора. При получении ущерба свыше суммы страховки, оставшаяся разница будет ложиться на плечи водителя.

В основном, страховой договор включает в себе пункт о вычете износа автомобиля как ежемесячно, так и ежедневно. Зачастую страховщики используют ежедневный способ.

Еще одно немаловажное отличие ремонта старого автомобиля, это выбор СТО. Для получения КАСКО, при возрасте автомобиля старше 7 лет, в основном компания требует проводить ремонтно-восстановительные работы вне дилерского центра.

Это существенно сократит сумму оказания услуг для компании.

Исходя из всего вышеперечисленного, страховать автомобиль старше 10 лет очень выгодно для владельца и не выгодно компаниям. В любом случае покупая полис, рекомендуется указывать франшизу, что позволит сэкономить на приобретении и даст гарантию финансовой помощи при серьезном ущербе.

Для выбора подходящей фирмы страховщика вам не нужно тратить время на посещение офисов, ведь купить полис КАСКО на авто старше 10 лет можно онлайн.

В качестве альтернативных франшизе путей снижения стоимости страховки рассматриваются следующие:

  • принятие во внимание автомобильного износа при расчете выплат, минимизирующего цену полиса на 20%;
  • проведение ремонтных работ в сервисном центре, не относящемся к официальному дилеру с экономией до 20% стоимости ремонта и риском снятия с ТО в дилерской компании.

И все-таки для владельца б/у-автомобиля самым беспроигрышным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора в части ремонта авто после страхового события. Именно здесь кроется основное его преимущество перед обладателем новой машины.

У последнего выбора нет: в период действия гарантийного срока он обязан предоставить свое транспортное средство в техцентр официального дилера данной марки, а по истечении гарантии – на СТО страховщика.

Качественный ремонт в этом случае обеспечен, а вот по ценам (стоимость нормо-часа) он окажется отнюдь не из дешевых. При этом не стоит списывать со счетов «человеческий фактор» — в том смысле, что зачастую владелец техсервиса и топ-менеджеры страховой компании связаны «эксклюзивными» отношениями, выходящими за рамки деловых.

Особенно такие связи на грани коррупции распространены в регионах.

У хозяев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно как на СТО страховщика, так и в сервисе по выбору страхователя. Кроме того, практикуется денежная выплата за полученный ущерб, и тогда ремонт можно произвести где угодно, хоть в гараже у какого-нибудь Вахтанга.

С одной стороны, такой договор будет стоить дороже (примерно на 20%). С другой — вариант уместен, например, в упомянутом выше случае приобретения полиса на условии оплаты страховой только запчастей.

При этом появляется возможность использовать аналоговые запчасти, которые дешевле оригинальных, ведь калькуляцию (если автомобиль застрахован без учета износа) СК производит только по прайс-листам на оригинальные детали.

Но следует оговориться: в отношении подержанных автомобилей далеко не каждая СК пойдет на оформление договора КАСКО без учета износа запчастей, как и без условия франшизы.

Износ деталей может рассчитываться как помесячно, так и ежедневно. За основу расчетов берется техническая экспертиза, проведенная в процессе оформления полиса КАСКО.

Владельцам авто с большим пробегом выгоднее настоять на ежедневном расчете износа, так как за месяц эксплуатации авто фактическая стоимость деталей уменьшается хоть и не критично, но все же ощутимо.

Из практики страхования подержанных автомобилей видно, что далеко не всегда страховая сумма покрывает стоимость ремонта. Сказываются многие факторы: низкая рыночная цена таких авто, франшиза, динамика износа деталей, желание клиента сэкономить всеми перечисленными и неупомянутыми способами.

И все-таки в конечном итоге владелец, застраховавший свой б/у-автомобиль по КАСКО остается не внакладе – без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. В случае наступления страхового случая, разумеется.

Компенсация восстановительно-ремонтных работ будет начислена лишь в том случае, если увечья ТС получило при наступлении страхового риска. Сумма определяется независимым экспертом от СК (владелец авто может пригласить своего лицензированного независимого оценщика) и зависит от цены запасных частей, лакокрасочных и других расходных материалов, стоимости работ.

В 9 из 10 случаев владельцу авто придется самостоятельно доплачивать за ремонт автомобиля по каско:

  • если полис предусматривает франшизу;
  • если оценка износа ТС показала, что страховая сумма ниже нанесенного ущерба – начисление компенсации произойдет лишь в том случае, если владелец ТС сможет доказать наступление риска, грамотно подаст документы и соблюдет условия полиса;
  • если сумма на восстановление авто (после оценки полученных им увечий) существенно превышает максимальный размер страхования по полису.

Также стоит учитывать, что автомобили старше 7 лет ремонтируются в компаниях-партнерах страховщика. Проще говоря, в неофициальных сервисных центрах.

Когда могут отказать в страховании

Подведем итог того, в каких же случаях владелец средства передвижения может получить отказ в страховании каско:

  • отсутствие диагностической карты авто;
  • средство передвижения не подходит под возрастные условия, выдвинутые СК;
  • сильный физический износ ТС, эксплуатируемого свыше 7-10 лет;
  • наличие серьезных повреждений, ДТП;
  • присутствие серьезных дефектов на момент заключения договора.

Закючение

Итак, вопрос, выгодно ли добровольное страхование подержанных автомобилей, остается не менее неоднозначным, чем определение, что такое КАСКО – испанский «шлем» или английский «акробатический трюк».

Рецепт тут может быть такой: КАСКО для машин б/у может быть безусловно выгодно при скрупулезном анализе множества факторов. Среди них возраст автовладельца, стаж (кстати, за них тоже предусмотрены скидки), наиболее вероятный вид страхового случая (ДТП, угон, преднамеренная порча третьим лицом, наезд на пенек – для любителей экстрима и т.

д.). Всего, конечно, не учесть, но по теории вероятности, а это все-таки раздел математики, наступление случайного события закономерно при многократном повторении эксперимента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *