КБМ по базе РСА

Как закреплено в законодательстве

Статья 30 Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков. Все страховые компании при заключении того или иного страхового соглашения, обязаны вносить данные по водителям в АИС РСА, причем по предыдущим опытам страхования клиентов.

Даже если страховая история формировалась в других компаниях.

Непосредственно статьи, которые регулируют применение КБМ – это подпункт «б» п. 2 ст. 9 закона «Об ОСАГО» (№ 40 от 25.04.02г., побывавшем в последней редакции 28.11.15г.). Где говорится о правилах использования и расчетов такого коэффициента.

Как рассчитать КБМ: таблица для расчета класса в 2017 году

Ниже приведена таблица, при помощи которой можно узнать КБМ любого водителя.

  1. Начинать расчеты следует со строки, которая содержит класс 3 (помечена красным цветом);
  2. Каждый год безаварийного управления ТС позволяет спускаться ниже на одну строчку.
  3. В каждый аварийный год нужно перейти на ту строку, которая соответствует числу страховых выплат.
  4. Если водителя вписали в полис в течение года, то для него класс становится равным 3.
  5. Если применяется открытый полис ОСАГО, где число автоводителей не ограничено, то КБМ будет изменяться исключительно для владельца ТС, а все остальные лица считаются в ОСАГО не вписанными.

Класс страхователя – это коэффициент, который присваивается за каждый безаварийный год. Закон об обязательном автостраховании был издан в 2003 году.

Если водитель за это время ни разу не попал в аварию и постоянно страховался, это обозначает, что ему полагается хорошая скидка при покупке следующего страхового полиса ОСАГО.

К примеру, если период вождения водителем автомобиля определяется за 12 лет как безаварийные годы, тогда ему присваивается класс 12.

В данном примере двенадцать лет начинают свой отсчет с момента принятия закона об ОСАГО, то есть – с 2003 года. Такой класс определяет по специальной таблице значений коэффициентов «бонус-малус», что ему присваивается КБМ – 0,55, что соответствует 45-процентногй скидке.

Сейчас существует 15 классов водителей, предполагающих использование коэффициента к тарифу.

Бонус-Малус берется из учета аварийности по предыдущим страховкам ОСАГО, закончившим срок действия менее одного года назад.

Таблица КБМ на 2018 год

При исчислении коэффициента «Бонус-Малус» всегда должна использоваться специальная таблица, где КБМ стоит в графах уже по отношению к классности водителя.

Можно таким образом понять, где минимальный, а где максимальный КБМ по ОСАГО, каким должен быть КБМ для конкретного водителя, у которого есть свой класс.

От чего зависит

Прежде всего, на коэффициент влияет безаварийность, которая исследуется из года в год по каждому водителю. Присвоение коэффициента всегда осуществляется по предыдущему полису (договору страхования) ОСАГО, но только тому, который уже закончился более года назад.

Те полисы или договорные сроки, действия которых ограничились менее 12-ти месяцев, не будут засчитываться. На этот случай существует так называемый «дежурный» коэффициент, который одинаков для всех водителей и равен он единице.

Такой коэффициент будет присваиваться тем водителям, чьи полисы или договора имели срок действия менее года или были иные причины, почему нельзя было определить КБМ.

Формула

Разберемся, как рассчитывается стоимость ОСАГО с учетом КБМ.

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

Что такое КБМ в полисе ОСАГО?

Под КБМ (коэффициентом бонус-малус) принято понимать регламентированную государством скидку по ОСАГО за то, что он без аварий управлял ТС (транспортным средством) . Размер такой скидки определяется для автогражданки соответствующим классом КБМ.

Расчет коэффициента КБМ находится в зависимости от объёма страховых выплат предыдущего страхового периода (1 год) и дает возможность автоводителю сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО.

Можно получить информацию о коэффициенте КБМ для водителя, указанного в полисе ОСАГО, здесь на сайте (при этом процедуру регистрации проходить не потребуется).

Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут рассчитать стоимость полиса ОСАГО и предоставить дополнительную скидку.

При необходимости Вы можете одновременно заказать и диагностическую карту.

Конечная цена полиса формируется с использованием коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидки или наценки за безаварийную/аварийную езду. КБМ применяется к изначальной стоимости полиса при его покупке и может увеличить ее на 145% (КБМ – 2,5) или уменьшить вдвое (КБМ – 0,5).

Между этими предельными параметрами существует ряд повышающих/понижающих коэффициентов. В течение года КБМ пересмотрен быть не может.

Новый показатель рассчитывается только при покупке нового полиса.

Для вычисления коэффициента КБМ страховая использует данные из автоматизированной информационной базы «Российского союза автостраховщиков», в которой отражены все страховые случаи. Каждому КБМ соответствует определенный рассчитанный класс водителя.

Единичный коэффициент используется при:

  • отсутствии страхового стажа у водителя или автовладельца;
  • оформлении «транзитной страховки» (в случае, если транспортное средство направляется к месту регистрации);
  • при покупке полиса на транспортное средство, зарегистрированное в другой стране .

Алгоритм вычисления коэффициента «бонус-малус» приведен в таблице ниже.

К примеру, если водитель имел 6-й класс, то он при покупке страховки мог использовать КБМ 0,85 и рассчитывать на скидку в 15%. Предположим, что во время действия полиса по его виде произойдет одна авария.

Значит в грядущем году водителю присвоят 4-й класс (КБМ — 0,95, скидка на полис ОСАГО — 5%). Если год пройдет без аварий, то водитель получит 7-й класс (КБМ — 0,8, скидка — 20%).

Механизм удорожания/удешевления полиса ОСАГО по результатам вождения используется как при продолжении сотрудничества с конкретной страховой, так и при смене компании-партнера.

«Со старта», то есть, когда водитель впервые получает страховой полис, ему присваивают 3-й класс, даже, если у него приличный водительский стаж. Этот класс можно улучшить безаварийной ездой, через год класс станет четвертым, а можно ухудшить в результате ДТП.

Тогда покупка ОСАГО будет сопровождаться наценками (малусом). Самый высокий класс (13-й) может быть достигнут за 10 лет безаварийного вождения.

При этом не должно быть более чем годового перерыва при оформлении полиса ОСАГО.

Как узнать свой коэффициент Бонус-Малус (КБМ) с помощью сайта РСА

Все данные об аварийности и страховых случаях есть в базе данных АИС. И выяснить такую информацию имеет право каждый водитель. Для этого можно воспользоваться интернетом, причем услуга является бесплатной.

Как узнать КБМ? Введите в соответствующие поля запрашиваемые данные о предыдущем страховом полисе. Система осуществит автоматический поиск по базе и выдаст результат.

Нужно ввести такие данные:

  1. ФИО;
  2. Дату рождения;
  3. Серию и номер водительских прав.

Вот несколько примеров, как выглядит форма для заполнения на разных сайтах.

Рассчитать показатель скидки можно и самостоятельно, если вы знаете свой КБМ при предыдущем ОСАГО. Для этого достаточно просто посмотреть таблицу.

Разберемся, как пользоваться таблицей таблица КБМ по ОСАГО:

  • слева расположены классы водителя при приобретении полиса ОСАГО. В нашем примере водитель имеет 3 класс. А его можно получить при первичном страховании;
  • далее стоит определить, сколько раз за год вы попали в дорожно-транспортные происшествия. В нашем случае – 0, то есть выплаты страховыми компаниями не производились;
  • в столбце по количеству убытков выбираем класс, который будет присвоен при покупке следующего полиса. Это 4;
  • отыщите показатель коэффициента для 4 класса. Это 0,95.

Так как автомобилист покупал страховку впервые, его КБМ составлял 1. При заключении следующего договора КБМ составит 0,95, а класс – 4. Ежегодно (в случае безаварийной езды) коэффициент будет уменьшаться на 0,05 (то есть, 5 процентов).

Данную услугу предлагают множество сайтов страховых компаний. Но на всякий случай лучше не пользоваться сторонними сервисами, и узнать нужные сведения прямо на сайте РСА.

И хотя ссылок на данную услугу сайта РСА в интернете множество, на самом сайте добраться до этой функции не так просто.

  • Перейдите в раздел «ОСАГО», щелкните подразделе «Сведения для страхователей и потерпевших».
  • Среди появившихся ссылок вам нужно кликнуть на третью сверху: «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  • Вас перенаправят на страницу, где спросят разрешение на обработку данных. Ставьте в поле согласия галочку, нажмите «ОК».
  • После чего вы окажетесь на странице с формой персональных данных, необходимых для осуществления проверки.

Состав сведений и порядок проверки КБМ

Поправки к базовому тарифу ОСАГО оказывают существенное влияние на стоимость полиса. На сайте нашего агентства «Элемент» есть возможность проверить КБМ онлайн по базе РСА самостоятельно.

Для этих целей на веб-странице размещено специальное приложение, которое позволяет узнавать упомянутый коэффициент. Сделать это могут не только пользователи, проживающие в Москве, но и из любого региона в нашей стране.

Каждый водитель может рассчитать коэффициент бонус-малус самостоятельно и сравнить его со значением, зафиксированным в базе данных Российской страховой ассоциации.

Онлайн-проверка КБМ по базе РСА осуществляется только при наличии данных о водителе или владельце автомобиля. Делается это следующим образом:
.

  • В графе количество водителей, отмечаете нужное значение, максимум – четыре.
  • Указываете дату проверки. Для оформления следующего полиса ОСАГО принимается значение поправки на следующий день после завершения предыдущего договора.
  • Вводите паспортные данные.
  • Вписываете реквизиты удостоверения водителя.

Вводить информацию в форму нужно очень внимательно. Точное выполнение перечисленных действий позволяет достоверно узнать КБМ и сравнить его с расчетным. Коэффициент понадобится при оформлении полиса ОСАГО с использованием онлайн-сервиса нашего агентства.

Проверка КБМ проходит на официальном сайте РСА с учётом следующих параметров.

Куда обращаться, если неверный

Для того чтобы узнать, правильный ли КБМ использует страховая компания в отношении водителя, или нет, можно в РСА по базе или же обратившись к страховщику, у которого был приобретен ранее страховой полис.

Также используется в ходу делопроизводства, так называемая, справка безаварийности, которую также выдает РСА. Бесплатно обращаться в страховую по данному вопросу можно только когда договор страхования действительно закончился.

Сведения по водителю и его КБМ страховщик обязан предоставить в течение 5 дней, после обращения. По правилам письменное заявление с просьбой предоставить сведение насчет КБМ водителя, следует подавать за 5 дней до истечения срока действия страхового полиса ОСАГО.

Заявление в РСА о восстановлении

За длительную безаварийную езду и отсутствие страховых выплат по договору водитель на начало последующего года повышается в классе от начального М до 13.

При этом значение коэффициента уменьшается с максимального в 2,45 до минимального в 0,5. Это существенно влияет на стоимость полиса.

В отдельных случаях проверка КБМ показывает, сведения в базу данных агентом не внесены, и страхователь остается в прежней позиции.
.

Коэффициент должен сохраняться за водителем (как правило, имеется в виду владелец автотранспорта) на годичный период, который определяется сразу после того, как закончится срок действия полиса ОСАГО.

Если за весь год водитель так и не застраховался по обязательному страхованию и не ездил на машине, тогда его КБМ обнулится. Однако в этом случае обнуление коэффициента не исчисляется цифровым показателем «0».

К этому документу обязательно прилагаются копии водительских прав, которые делаются с обеих сторон удостоверения.

Все заявления для перерасчетов КБМ РСА рекомендует, прежде всего, направлять непосредственно той стразовой компании, которая допускала ошибку.

В этом случае заявитель просит страховщика внести корректное значение по его коэффициенту в базу РСА. Тем более что в эту базу все сведения заносятся строго страховщиками.

Каждый водитель, скорее всего, желает иметь у себя минимальный КБМ по ОСАГО, который дает возможность приобретать страховые полисы с 50% скидкой.

Чем меньше коэффициент, тем дешевле можно будет купить полис ОСАГО. Обычно такой показатель соответствует 13 классу вождения.

На практике это выглядит так, что водитель не должен попадать в аварию на протяжении 10 лет своего опыта вождения автомобиля. Поэтому самые положительные результаты перерасчета КБМ, конечно же, будут зависеть от аккуратности вождения и отсутствия аварий за год.

Сколько действует после окончания договора

После окончания сроков страхового договора КБМ в своем действенном состоянии может продержаться по закону только год. После этого его значимость и показатели обнуляются, и восстановлению они будут подлежать только после обращения в страховую компанию или в РСА самим водителем.

Если еж водителю не нужно ничего восстанавливать или он сам просто того не хочет, тогда к стоимости полиса при новой покупке будет применен коэффициент – 1.

Коэффициент безаварийности «бонус-малус» может действовать как на понижение стоимости полиса ОСАГО, так и на его повышение.

Применять его законодательно стали с целью – простимулировать всех водителей в России, чтобы они стремились заработать скидку на покупку следующего полиса, если будут ездить год без попадания в какие-либо ДТП.

Разобраться в схеме действия такого бонуса не сложно, главное изучить все нормы и правила его начисления и использования в тех или иных случаях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *