Коэффициент КП в расчете ОСАГО срок страхования

Порядок расчета

С помощью нашего калькулятора вы можете рассчитать стоимость и купить полис ОСАГО онлайн за 1 минуту

Вы можете купить полис ОСАГО онлайн на нашем сайте у нашего парнтера — компании «Ингосстрах». Для покупки полиса сделайте расчет в калькуляторе и нажмите кнопку «Оформить полис онлайн»

Мы оформляем полис ОСАГО без дополнительных услуг и страховок для любых регионов Российской федерации.

Подробнее про максимальный и минимальный тариф

С помощью нашего калькулятора ОСАГО вы можете рассчитать стоимость полиса ОСАГО с проверкой Кбм водителей по базе РСА для автомобиля или мотоцикла.

Расчет стоимости полиса ОСАГО я буду проводить на собственном примере. В процессе чтения Вы сможете без проблем провести аналогии, и сделать подобный расчет для своего автомобиля.

Для начала расчетов необходимо определить формулу, по которой расчеты и будут проводиться. Все возможные формулы приведены в пункте 1 раздела 3 страховых тарифов.

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

ТБ — Базовый страховой тариф

КТ — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства

КБМ — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

КВС — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством

КО — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством

КМ — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля

КС — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства

Для завершения расчета необходимо определить значения всех переменных из правой части формулы. При расчете в скобках я буду указывать новое значение коэффициента.

ТБ — 1980 (1980) — для всех автомобилей физических лиц (определяется по пункту 1 раздела 1 страховых тарифов).

КТ — 1,3 (1,4) — коэффициент территории для города Рязани (пункт 2 раздела 1).

КБМ — 1 (0,95) — если договор ОСАГО будет расторгнут раньше срока, класс водителя сохранит значение 3 (коэффициент равен 1). Если же договор не будет расторгнут, то класс водителя увеличится до 4 (коэффициент равен 0,95). Коэффициент определяется по пункту 3 раздела 1.

КВС — 1,5 (1,7) — возраст водителя старше 22 лет, стаж вождения меньше 3 лет (пункт 5 раздела 1 страховых тарифов).

КО — 1 (1) — к управлению автомобилем допущено ограниченное число лиц (пункт 4 раздела 1 страховых тарифов).

КМ — 1 (1,1) — мощность двигателя автомобиля составляет 75 лошадиных сил (пункт 6 раздела 1).

КС — 1 (1) — автомобиль используется в течение всего года (пункт 7 раздела 1).

КН — 1 (1) — водители, допущенные к управлению, ранее не нарушали правил страховой компании (пункт 9 раздела 1).

Т = 1980 x 1,3 x 1 x 1,5 x 1 x 1 x 1 x 1 = 3 861 рубль

Т = 1980 x 1,4 x 0,95 x 1,7 x 1 x 1,1 x 1 x 1 = 4 925 рублей

Как Вы видите, для моего автомобиля стоимость полиса ОСАГО различается более чем на тысячу рублей, т.е. более чем на 20 процентов. Проведя эти расчеты, я собираюсь поменять существующий полис ОСАГО на новый.

Рекомендую Вам сделать расчет аналогичным образом. Возможно и в Вашем случае преждевременная замена полиса окажется более выгодной.

В настоящее время процедура обмена полиса ОСАГО законодательством не предусмотрена. Однако в любой момент Вы можете расторгнуть договор со страховой компанией и сразу же заключить новый. Однако имейте в виду, что Вам будет возвращена далеко не полная сумма, которую Вы изначально заплатили за полис.

Возврат = Цена полиса * Количество дней до конца договора * 0,77 / 365.

4376 * 120 * 0,77 / 365 = 1 107 рублей.

В общем, если до окончания Вашего полиса ОСАГО осталось 2-3 месяца, а увеличение коэффициентов Вас затронуло в полное мере, то скорее всего замена страхового полиса окажется достаточно выгодным мероприятием. Рекомендую провести расчеты и в случае необходимости получить новый полис ОСАГО до 30 июля.

Удачи на дорогах!

В качестве примера давайте рассчитаем стоимость полиса ОСАГО для водителя без опыта вождения, моложе 22 лет использующего легковое ТС в Москве, до 100 л.с. Итак: расчет будем делать по формуле, подставляя значения.

СП = Тб х Кт х Кбм х Квс х Ко х Км х Кс х Кп х Кн

7840,80 = 1980 х 2 х 1 х 1,8 х 1 х 1,1 х 1

Коэффициенты Кп и Кн в данном случае не применяются, т.к. как Кп применяется в строго определенных случаях, а Кн в настоящее время еще не введен в действие.

Все значения коэффициентов используемых в расчете вы найдете ниже, на данной странице.

Нюансы применения

Перспективы перемен

Расчет премии ОСАГО осуществляется по специальной формуле.

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП, где

  • ТБ – базовый тариф;
  • КТ – территориальный коэффициент;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КВС – коэффициент возраст-стаж;
  • КО – ограничивающий коэффициент;
  • КМ – коэффициент мощности двигателя;
  • КС – коэффициент сезонности;
  • КН – коэффициент нарушений;
  • КП – коэффициент срока страхования.

Базовый тариф, как и изменение коэффициентов, строго прописан в законе. Он присваивается каждому типу машин – легковой, грузовой, общественный транспорт.

Базовый тариф возрастает, если автомобиль будет использоваться юридическим лицом. Максимальный размер установлен для машин, используемых в качестве такси.

При расчете страховой премии по ОСАГО наибольшее влияние на ее стоимость оказывает КБМ. Он может дать 50% скидки, если водитель ездил более 9 лет без аварии, или увеличить платеж на 145%, если страхуемое лицо часто попадает в ДТП.

На размер премии по полису ОСАГО влияет и место регистрации физического или юридического лица. В мегаполисах, применяется коэффициент 2. Чем меньше размер города и, соответственно, ниже риски ДТП, тем меньше влияние на стоимость страховки.

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности.

Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2018 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей – уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса.

Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.

н. неограниченный список) коэффициент составит 1,8.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,8. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:
1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Полный список городов и населенных пунктов представлен в приказах, утвержденных в AO «АльфаСтрахование»: Приказ № 118 от 10.04.2015, Приказ № 207 от 10.06.2015, Приказ № 245 от 15.07.2016, Приказ № 355 от 30.09.2016, Приказ № 252 от 12.05.2017.

2. Коэффициент КБМ

3. Коэффициент ограничения количества водителей в договоре ОСАГО

4. Коэффициент возраста и стажа водителей в договоре ОСАГО

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

7. Коэффициент периода использования ТС

Полная информация о коэффициентах дана в перечисленных выше приказах, утвержденных в AO «АльфаСтрахование».

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8

Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».

Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45

От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем.

При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ. Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.

Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент.

Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ДОБАВЛЯЕМ В ЗАКЛАДКИ, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Обычно при первом оформлении автостраховки клиент выбирает ближайшую официальную СК, то для последующего продления договора большинство клиентов начинают пересматривать предложения разных страховщиков с целью поиска оптимального варианта.

Чтобы рассчитать, сколько нужно будет заплатить за ОСАГО, необходимо обозначить несколько основных показателей, это:

  • владельца автомобиля – стоимость автостраховки для физического и юридического лица будет существенно отличаться;
  • место регистрации транспорта – чем ближе город регистрации авто к столице, тем выше будет цена страховки;
  • мощность двигателя – один из основных показателей, влияющих на конечную цену ОСАГО;
  • срок оформления договора – при стандартном оформлении полиса (на один год с возможностью дальнейшего продления) цена будет более выгодной, нежели при заключении краткосрочного договора на несколько месяцев;
  • возраст указанных в полисе водителей, и стаж их вождения — принимаются во внимание все лица, утвержденные для управления данным автомобилем. Если среди списка опытных взрослых мастеров вождения имеются молодые люди, недавно получившие водительские права, цена на обязательную автостраховку будет существенно увеличена, вплоть до увеличения конечной суммы на 30-40%.

Чтобы корректно рассчитать стоимость страховки гражданской ответственности автолюбителей, оптимальным вариантом станет использовать один из онлайн сервисов для расчета ОСАГО.

Интернет калькулятор предоставлен на официальных сайтах ведущих страховых компаний, такая услуга позволит вам примерно подсчитать цену страхования, не выходя из дома.

Стоит отметить, что конечная стоимость автостраховки будет немного отличаться в силу имеющихся у вас льгот и дополнительных моментов.

Чтобы рассчитать цену полиса ОСАГО используется стандартная утвержденная законом ставка, так называемая, база, к которой применяются соответственные индивидуальному случаю коэффициенты.

Для физических лиц минимальная ставка после 2014 года составляет 2 440 р. если же на автомобиле планируется таксовать, то применяется базовая ставка 3 654 р.

, для юр. лиц ставка будет еще большей.

Есть несколько основных коэффициентов, которые рассчитаны для определения конечной стоимости ОСАГО. Среди них коэффициент территории, он определяется по месту регистрации авто и городу проживания владельца транспорта.

В Москве данный показатель составит «2», по области применяется сниженный тариф «1,7», полный перечень коэффициентов ОСАГО по территориальному признаку можно узнать на официальном ресурсе страховщика.

Следующим важным показателем для расчета суммы оплаты за ОСАГО станет коэффициент по мощности мотора. Данные мощности указаны в регистрационном свидетельстве авто, если мощность представлена в кВт, ее можно перевести в л.

с. используя следующее равенство: 1 л.

с. = 1,36*1 кВт.

Коэффициент для расчета цены ОСАГО, зависящий от мощности авто:

  • до 50 л.с. – 0,6;
  • от 50 до 70 л.с. – 1;
  • от 71 до 100 л.с. – 1,1;
  • от 101 до 120 л.с. – 1,2;
  • от 121 до 150 л.с. – 1,4;
  • свыше 150 л.с. – 1,6.

Не менее важным коэффициентом станет показатель зависимости от физического возраста и общего стажа за рулем. Он имеет 4 различных значений:

  • возраст до 22 лет стаж вождения меньше 3 лет – 1,8;
  • возраст до 22 лет стаж больше 3 лет – 1,6;
  • возраст старше 22 лет стаж вождения менее 3 лет – 1,7;
  • возраст старше 22 лет стаж более 3 лет – 1,0.

Когда договором ОСАГО ограничено количество лиц, которым разрешено управление авто, берется максимальный показатель из имеющихся в списке водителей, при заключении договора без ограничения числа водителей показатель будет на своем максимуме, т.е. равным 1,8.

Коэффициент бонус-малус – показатель, свидетельствующий о количестве аварий за определенный период времени, поможет вам сэкономить при заключении договора.

Чем меньше аварийных ситуаций и выплаченных страховых премий за конкретный период вождения у вас будет, тем высший класс вы получите, а вместе с ним и более выгодный коэффициент.

Определить свой коэффициент безаварийности можно по следующей таблице.

Все вышеперечисленные коэффициенты используются при расчете цены автостраховки, поэтому каждый из них имеет немаловажное значение.

Весной 2018 года произошли изменения в страховом поле относительного обязательной автогражданки. Федеральный законодательный акт № 349-ФЗ от 28.11.15 г. касательно страхового дела, его организации в российском государстве, а также относительно правовых регламентов ОСАГО, внес в нормы страхования разные новшества.

По новым требованиям закона стоимость полиса ОСАГО, на которую влияют также и различные коэффициенты, существенно возросла для некоторых регионов, а для некоторых не сильно увеличилась.

Сегодня не все аварии страховщиками индексируются коэффициентами при продажах полисов автогражданки. Но в 2018 году Госдума и российский Центробанк собирается ввести новый коэффициент ОСАГО за нарушение ПДД.

Другими словами, если пока не все ДТП страховщиками рассматриваются как риск, то в 2018 году при покупке полиса любое нарушение водителем, даже самое незначительное в штрафном финансовом отношении, будет рассматриваться как риск и для страховых компаний.

По тарификации базовых ставок следует отметить несколько очень важных деталей, которые прописываются также в законе «ОБ ОСАГО». В частности эти детали отражены в статьях Закона – ст. 4 и ст. 5.

Самые выгодные предложения будут для автомобилистов и транспортных компаний – это те, где используется минимальная или средняя ставка.

Таких предложений на российском рынке не так уж и много и зачастую они связаны с регионом, где менее всего востребована автостраховка.

Например, такое возможно в горной местности, где машины используются жителями намного реже, чем, предположим, в Москве или ином крупном городе. Для примера рассмотрим несколько таких предложений в специальной таблице.

По всем указанным городам действуют базовые тарифы заниженные, но они же распространяются также и на их районы, области и окрестности.

Поэтому, если скидка обозначена в страховой компании для Санкт-Петербурга, например, то это обозначает, что она будет действовать и для всей Ленинградской области. Но это только касается базовой ставки.

Общая же сумма, которая выведется окончательно для оплаты страхователем, будет получаться всегда индивидуально для каждого случая разной.

Потому как все будет зависеть от целого ряда иных параметров – возраста и опытности водителя, мощности и иных параметров машины и от других моментов.

Кроме страховых компаний, которые предлагают покупку полиса ОСАГО с расчетом невысоких ставок, для сравнения можно рассмотреть также предложения тех компаний, которые используют ставки максимального порогового значения, либо немного завышенные от минимума.

В основном ставки слишком завышают те страховые организации, которые признаны «акулами» страхового рынка и существуют на этом поприще уже не один десяток лет.

Продиктовано это, видимо, их опытностью, высоким уровнем специализации в вопросах автострахования, который сложился у них за многолетнюю практику.

Предварительно, до заключения договора, размер стоимости страхового полиса могут подсчитать специалисты страховой компании. Сейчас многие страховщики предоставляют свои онлайн калькуляторы.

То есть, предлагают прикинуть предстоящие затраты самостоятельно. Более пытливым умам будет интересно узнать о принципах формирования цены страховки.

В любом случае необходимы следующие данные:

  • категория транспорта;
  • регион регистрации и использования ТС;
  • мощность двигателя;
  • данные о тех, кому предстоит водить этот транспорт;
  • возраст водителя;
  • стаж вождения;
  • срок страхования;
  • наличие аварийности.

Все эти поправочные коэффициенты применяют к базовой ставке и в итоге получают окончательную стоимость полиса.

Следует отметить, что второй из представленных показателей, характеризующих тип транспорта (автомобили общего пользования или трактора и дорожно-строительные машины), колеблется от 0,5 до 2,1.

Так, для небольших городов и поселений Курганской области этот коэффициент будет составлять 0,6 (для всех ТС) и 0,5 (для тракторов), в Ненецком АО — 0,8 и 0,5 соответственно.

В крупнейших населенных пунктах как правило и автопарк насчитывает гораздо больше машин. Немаловажное значение для формирования этого коэффициента имеют данные статистики о том, где зарегистрировано наименьшее или наибольшее число ДТП.

Поэтому для крупных городов с высоким уровнем аварийности установлены максимальные значения этого показателя. Так, страховщики г. г. Москвы и Казани при расчете полисов применяют коэффициент 2,0 и 1,2 (для тракторов), Санкт-Петербурга — 1,8 и 1,0, Мурманска — 2,1 и 1,2, а Челябинска — 2,1 и 1,3 соответственно.

Но сэкономить на этом показателе, поехав ради этого в какую-нибудь глушь, не получиться. Так как принимается во внимание место регистрации и использования авто.

Как было сказано выше, размер платы за автостраховку включает в себя базу и поправочные коэффициенты, представленные определенными показателями.

Так, имея данные о мощности двигателя, можно определить значение этого показателя от 0,6 до 1,6 включительно, а именно:

  • 0,6 — для авто мощностью до 50 л. с.;
  • 1,0 — от 50 до 70;
  • 1,1 — от 70 до 100;
  • 1,2 — от 100 до 120;
  • 1,4 — от 120 до 150;
  • 1,6 — свыше 150.

Если в наличие имеется прицеп к транспортному средству, то его учитывают и стоимость увеличивается до 1,4 и зависит от типа и назначения этого ТС.

Что касается круга лиц, то здесь возможно лишь два варианта применения коэффициента:

  • 1 — с ограниченным списком людей, могущих водить данный вид транспорта;
  • 1,8 — при отсутствии ограничения количества водителей

При расчете стоимости автогражданки учитывается базовый тариф и несколько индивидуальных коэффициентов.

Базовый тариф утверждается Банком России в соответствии с законом «Об ОСАГО». Постановление Центробанка было принято в сентябре 2014 года. Последние изменения в документ вносились в марте 2015 года.

Таким образом, тарифы на автогражданку, действующие в 2018 году были ведены с 12 апреля 2015 года.

Базовая ставка (тариф) определен законодательно не как конкретный показатель, а как диапазон значений. Каждая страховая компания вправе самостоятельно выбрать значение ставки в указанном диапазоне.

После принятия решения о базовой ставке страховщик обязан сообщить об утвержденном тарифе в Центробанк в течение 3 дней.

Чтобы самостоятельно рассчитать сумму ОСАГО необходимо:

  • знать формулу, по которой производится расчет;
  • исходные данные.

Какие данные необходимы

Как правильно рассчитать ОСАГО? Начальными данными для расчета стоимости автогражданки являются:

  • базовый тариф, установленный страховщиком;
  • коэффициент, зависящий от региона регистрации страхуемого автотранспорта;
  • индивидуальный коэффициент безаварийной езды (бонус-малус);
  • коэффициент, который определяется на основании мощности страхуемого автомобиля;
  • коэффициент, определяющий соотношение возраста и водительского стажа;
  • параметр, зависящий от количества лиц, которые будут допущены к эксплуатации страхуемого автомобиля;
  • дополнительный коэффициент, применяемый при наличии со стороны водителя грубых нарушений правил страхования или дорожного движения;
  • сезонность использования автотранспортного средства;
  • срок действия страховки;
  • возможность использования страхуемого автотранспорта с прицепом.

Значения базовых тарифов представлены выше.

Параметр коэффициента территории (Кт) зависит от места регистрации автотранспорта и загруженности дорог в том или ином городе (регионе). Например, в Москве коэффициент составляет 2, а в Смоленске – 1,2.

Индивидуальный коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется по классу водителя. После получения водительского удостоверения человеку присваивается 3 класс (коэффициент 1).

Если к управлению автотранспортом допускается несколько водителей, то для определения стоимости страховки по обязательному автострахованию будет взято наибольшее значение коэффициента.

При допуске к управлению нескольких водителей для расчета будет взят наибольший параметр коэффициента возраст – стаж.

Если со стороны водителя, страхующего автомобиль или указанного в полисе как лицо, допущенное к управлению, в предыдущий страховой период допущены грубые нарушения, то стоимость автогражданки увеличится на 1,5.

Под грубыми нарушениями подразумеваются:

  • предоставление страховой компании при оформлении автогражданки ложной информации, которая привела к неправильному расчету страховой премии;
  • управление авто в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения;
  • сокрытие с места дорожного происшествия;
  • содействие в наступлении страхового случая;
  • завышение полученного ущерба для увеличения страховой компенсации;
  • эксплуатация автотранспорта в период, не предусмотренный действующим страховым полисом;
  • управление автомашиной без прав или без указания в страховке.

Многие автовладельцы используют автотранспорт только в определенный период (например, для посещения дачи весной и летом).

В этом случае стоимость автогражданки рассчитывается с учетом коэффициента сезонности (Кс), значение которого изменяется в зависимости от количества месяцев использования.

Стандартный полис автогражданки оформляется на 1 год, но могут быть ситуации, когда требуется полис меньшего срока действия (например, для перевозки автомобиля после покупки к месту регистрации).

Многие автотранспортные средства могут использоваться с прицепами. Данный фактор приводит к увеличению риска попадания в дорожное происшествие, а, следовательно, отражается на стоимости документа об обязательном автостраховании.

В приведенных выше примерах период использования застрахованного транспортного средства составляет 1 год. А как рассчитать страховую премию при эксплуатации автотранспортного средства, например, месяца из года.

В данной ситуации необходимо применить Кс, который для 3 месяцев использования составит 0,5.

Расчет величины страхового взноса зависит от существующих тарифов с учетом утвержденных коэффициентов.

Рассмотрим основные факторы, определяющие величину значения стоимости полиса:

  • регион регистрации автовладельца;
  • мощности автомобильного двигателя;
  • категория, к которой относится рассматриваемое транспортное средство;
  • возможность использования прицепа;
  • наличие ДТП и число аварийных выплат страховщиком;
  • количество, возраст и стаж вождения водителей, допущенных к управлению автомобилем;
  • срок эксплуатации транспортного средства;
  • срок действия страхового полиса.

Перечисленные факторы определяют величины переменных показателей, определяющих конечную стоимость страхового взноса.

Стоимость полиса регулируется государством. Оно запрещает организациям снижать цену на продукцию без основания.

По этой причине компании не могут проводить акции, в которой привлекают клиентов заниженной стоимостью пакета услуг. Запрет накладывается с целью обеспечить гарантию выплаты в случае наступления страхового случая.

Кем осуществляется регулирование

Для того чтобы купить такой полис, необходимо знать, какие цены существуют, как они формируются. Ведь одним из важнейших аспектов в этом вопросе является именно базовая тарифная ставка, которая определяется Центральным Банком РФ.

Ставки могут меняться ежегодно, а могут и оставаться без изменений. Центробанк сам решает, когда пересматривать их размер, а когда оставить прежним.

Подтверждением тому, что Центробанк уполномочен принимать такие решения, является положение, записанное в законе «Об ОСАГО», в ст. 8-й и п. 1 ст. 9-й (закон действующей редакции №40-ФЗ от 2504.02 г., измененный в последний раз 3 июля 2018 года).

Устанавливаются ставки Центробанком актуарным способом – определением своеобразного диапазона тарифов, в пределах которого страховые компании могут выбирать значение базовой ставки для своих расчетов стоимости полисов ОСАГО, которыми они торгуют.

Выходить за рамки такого диапазона страховым компаниям запрещено Банком России, поэтому страховщики не могут самовольно назначать ставки, какие им вздумается. Но это еще не все.

Контролирующий деятельность страховщиков орган также предъявляет свои к ним требования. Одним из таких требований является выплата страховой премии клиентам в размере, который бы не был меньшим 80% от всей страховки.

Такое правило заставляет страховые компании исправно платить все причитающиеся суммы страхователям и защищает последних от разных ухищрений страховщиков в плане недоплат денег своим клиентам.

Таблица коэффициентов ОСАГО

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Если учесть коэффициент бонус малус ОСАГО таблица, которого может быть представлена также и с колонкой процентов, тогда страхователь уже может примерно знать, сколько будет стоить его страховка.

Данные в таблице сведены не только по классности безаварийного или аварийного года водителя, но также и каково получается процентное соотношение.

Другими словами, в каких случаях следующая покупка полиса обойдется с удорожанием из коэффициента бонус-малус, а в каких случаях – со скидкой.

Красным выделено подорожание полиса по причине того, что водитель, имеющий класс от «М» до 2 (КБМ = 2,45-1), попадал в ДТП в течение года.

Когда менялись в последний раз

Законодательное требование, прописанное в ст. 3 правового акта «Об ОСАГО», запрещает изменение тарифов по ОСАГО в течение календарного года, а также страхового года для клиента, уже пользующегося полисом.

Статья гласит о том, что меняться базовая ставка может исключительно 1 раз в год и что ее срок действия измеряется годичным периодом.

При каждой смене размера ставки Центробанк повышал ее по своему усмотрению, делал это практически в одно и то же время – весной, в апреле. Последние такие новшества были проделаны 12.04.15 г., тогда ставки для каких-то машин выросли намного больше на 40-60%, а для каких-то выросли не немного (15-30%).

П – это цена автогражданки, получаемая в результате расчета;ТБ – основной тариф. В настоящее время Центробанком установлены размеры минимального и максимального тарифа.

Страховая компания, по своему усмотрению может воспользоваться любым значением из представленного коридора. Большинство компаний, имеющий наивысший рейтинг надежности А используют минимальные ставки.

Зависимость стоимости от региона

Период в пределах срока действия договора страхования

Минимальный период использования составляет

КП устанавливается в пределах от 1 до 0,2

Как видно из формулы, КБМ, который может быть повышающим коэффициентом, присутствует в расчетной формуле страховки.

Для того, чтобы его применить наряду и с другими значениями, следует также определить, какова базовая тарифная ставка используется в страховой компании.

Всем компаниям даны Указания Центрального российского банка в отношении тарифного коридора, за рамки которого они не должны выходить, когда устанавливают базовую цену полиса ОСАГО.

Территориальные коэффициенты, применяемые в случаях страхования по обязательному виду, определяются строго в соответствии с местом регистрации владельца автомобиля, подлежащего страхованию.

Как проверить коэффициент КБМ бонус малус ОСАГО онлайн?

Система бонус-малус — Апостериорная система тарификации в зависимости от частоты страховых случаев в течение действия предыдущих договоров страхования с конкретным страхователем. Или простыми словами — система скидок за отсутствие страховых случаев.

КБМ — это единственный из коэффициентов ОСАГО за счет которого можно сэкономить на стоимости полиса. За каждый год безаварийного вождения страхователя, класс ОСАГО повышается.

Для вновь получивших права Кбм устанавливается 3 класса. При продлении договора при безаварийной езде Кбм уменьшается. Например если вы застраховали свое авто со значением Кбм = 1, то при без аварийной езде на следующий года вам применят Кбм = 0.95.

Но если вы совершили 1 ДТП по вашей вине и прошла 1 страховая выплата, то к вам на следующий год применится повышающий Кбм= 1,55 , при 2 и более страховых выплат к вам будут применять максимальный Кбм.

Класс на начало годового срока страхования

Значение коэффициента (кбм)

Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *