Комбинированное страхование ломбардов

Страховка для ювелирного салона

Что касается страхования ювелирного магазина, классическая программа защиты
такого бизнеса включает:

  • страховку самой продукции – ювелирных изделий от порчи, пропажи, кражи;
  • страхование торгового помещения – витрин, мебели, здания – от повреждений в результате вооруженного ограбления.

Цена полиса страхования от разбоя, кражи и хищения устанавливается по общим правилам, в зависимости от степени актуального риска и
стоимости товара.

При этом разные страховщики опираются в своей методологии оценки угроз на различные факторы. Потому и цены их договоров будут существенно
отличаться.

Для выбора оптимальной по цене программы нужно считать.
.

Правила страхования ломбардов

Особенность страхования ломбарда заключается в том, что это (страховка) –
законодательное требование. Если ювелирный салон рискует только своими доходами – ценой товара, который он сам закупает, то ломбард рискует чужими
драгоценностями.

Потому с целью защиты интересов его заемщиков законодатель обязал последнего страховать принятые на хранение изделия (196-ФЗ).
.

Данное требование выгодно всем сторонам:

  • ломбардному бизнесу: страхование ценностей определяет степень доверия к
    нему клиентов, финансовые гарантии успешной работы;
  • заемщикам ломбарда: они сохранят свои ценности или вернут за них деньги (исключается риск невозврата цены изделия по причине слабой финансовой
    устойчивости бизнеса);
  • государству: интересы граждан и малого бизнеса находятся под защитой.


Что до рисков, то в случае с ломбардом речь идет об обязательном страховании от хищения.

«Формы» хищений товара

Но в контексте страхования магазина ювелирных изделий или ломбарда страховщик будет говорить не о хищении в целом. Он будет рассматривать рисковую
составляющую договора с оглядкой на риск разных способов кражи товара. То есть программа должна описывать условия:

  • страхования от грабежа
    (ночное ограбление без следов разбоя);
  • страховка от пропажи товара в результате разбойного «налета» (здесь желательно учесть не только цену товара, но и предусмотреть возмещение стоимости
    битых стекол, витрин);
  • специфический риск, более всего актуальный для данных условий торговли, – хищение с прилавка.

Последний пункт – страхование от кражи – один из важнейших моментов. По статистике основные потери продавца драгоценностей имеют место
именно в таких обстоятельствах.

Продавец показывал товар, отвлекся и товар был украден прямо с витрины. Или новая коллекция для примерки находится на
открытой выкладке – это сразу удваивает риск хищения товара без элементов грабежа или разбоя.

Для магазинов и ломбардов с такой планировкой (страхование магазина с открытыми
выкладками) страховщик установит более высокий тариф. Кроме того, на его цену может повлиять еще и уровень квалификации (опыт, стаж работы с
драгоценностями) продавцов сети.

Здесь опять же у разных страховщиков разный подход, чтобы подобрать оптимальную по цене программу страхования ювелирных изделий, нужно считать. В идеале – на едином агрегаторе,
где можно задать свои условия и получить предложения сразу от нескольких страховщиков.

У нас такой калькулятор есть – в открытом доступе, с привязкой к
ценам только проверенных продавцов страховых услуг.
.

Объектами страхования становятся все личные вещи заёмщиков, которые были переданы на хранению ломбарду в качестве обеспечения по краткосрочным кредитам.

Страхование залогового имущества ломбардов действует от момента поступления залога на хранение в ломбард до момента реализации (или возврата) имущества.

Страховка ломбарда покрывает следующие виды рисков:

  • Залив;
  • Техногенные катастрофы;
  • Повреждение имущества механическим или иным путем;
  • Удар молнии, пожар, падение летательных аппаратов, взрыв газа;
  • Стихийные бедствия;
  • Противоправные деяния третьих лиц;
  • Убытки, полученные имуществу в процессе его выемки (это редкость, но по желанию клиента возможна страховка и на этот тип случая).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *