Решение домашних заданий

Что изображает классицизм и что изображает синтементализм?

1 января 0001 / Литература / Комментарии: 0

что изображает классицизм и что изображает синтементализм?

  • Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) —
    художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве
    XVII—XIX вв.

     

    В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались
    одновременно с такими же идеями в философии Декарта. Художественное
    произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих
    канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.
    Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом
    явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты,
    отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт
    огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила
    и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

     

    Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на
    высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр
    имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

     

    Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке.
    Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия,
    освобождая его от религиозно-церковного влияния.Содержание 

     

    Живопись

    Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636).

     

    Интерес к искусству античной Греции и Рима проявился еще в эпоху
    Возрождения, которая после столетий средневековья обратилась к формам, мотивам
    и сюжетам античности. Величайший теоретик Ренессанса, Леон Батиста Альберти,
    еще в XV в. выразил идеи, предвещавшие отдельные принципы классицизма и в
    полной мере проявившиеся во фреске Рафаэля «Афинская школа» (1511).

     

    Систематизация и закрепление достижений великих художников
    Возрождения, особенно флорентийских во главе с Рафаэлем и его учеником Джулио
    Романо, составили программу болонской школы конца XVI века, наиболее
    характерными представителями которой были братья Карраччи. В своей влиятельной
    Академии искусств болонцы проповедовали, что путь к вершинам искусства лежит
    через скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитацию их
    мастерства линии и композиции.

     

    В начале XVII века для знакомства с наследием античности и Возрождения
    в Рим стекаются молодые иностранцы. Наиболее видное место среди них занял
    француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на
    темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы
    геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп.
    Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей
    «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом
    заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.

     

    Жак-Луи Давид. «Клятва Горациев» (1784).

     

    Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского
    двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в
    классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления
    абсолютистского государства «короля-солнца». Хотя частные заказчики
    предпочитали различные варианты барокко и рококо, французская монархия
    поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических
    учреждений, как Школа изящных искусств. Римская премия предоставляла наиболее
    талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства
    с великими произведениями древности.

     

    Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей,
    обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля,
    проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине
    XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап
    называется неоклассицизмом). Крупнейшим представителем «нового классицизма»
    явился Жак-Луи Давид; его предельно лаконичный и драматичный художественный
    язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть
    Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»).

     

    В XIX веке живопись классицизма вступает в полосу кризиса и становится
    силой, сдерживающей развитие искусства, причём не только во Франции, но и в
    других странах. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при
    сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к
    романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани»); его портретные
    работы отмечены тонкой идеализацией модели. Художники в других странах (как,
    напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения
    духом романтизма; это сочетание получило название академизма. Его рассадниками
    служили многочисленные академии художеств. В середине XIX века против
    консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму
    молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России —
    передвижниками.

     

  • В русской литературе вплоть до начала XIX века классицизм и сентиментализм развивались, дополняя друг друга и преследуя одинаковую цель: сделать общество совершенным, утверждая разумные принципы морали и нормы поведения людей.
    Способы достижения этой цели в философии классицизма определялись как утверждение главенства порядка, формы, иерархии и были основаны на четком разделении художественных стиль Теоретики классицизма особое внимание уделяли драматургии и поэзии. Эпические поэмы и трагедии, в которых основой сюжета всегда были важные исторические события, а действующими лицами – боги и сильные мира сего, требовали возвышенного поэтического слога, исключали просторечные обороты. Их относили к «высокому» жанру. Разговорная речь и стилистически сниженные образы могли присутствовать только в сатирах, баснях и комедиях, за которыми закрепилось определение «низкие» жанры.
    Обязательное соблюдение единства времени, места, действия и правил построения трагедии и драмы с экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой ограничивали возможности сценического раскрытия образов, но подчеркивали незыблемость порядка, связь причины и следствия, четкость выражения основной идеи произведения.
    Сентиментализм позволял свободнее пользоваться средствами художественной выразительности. Внимание к бытовым деталям, описание душевных переживаний, изображение внутреннего мира человека и его близости к природе требовали и новых литературных форм. В русской литературе появляется эпистолярный жанр, сентиментальный роман, путевые заметки. Развитие сентиментализма значительно расширило возможности художественной прозы и сделало ее более демократичной: в центре внимания и писателей, и читателей оказалась судьба обычного человека, понятная, близкая, вызывающая интерес и сочувствие ей и жанров.

Добавить комментарий