Решение домашних заданий

Дайте пожалуйста анализ последнего действия комедии «Недоросль»Г-жа Простакова, Стародум, Милон, Софья, Правдин, Митрофан, ЕремеевнаСтародум к Правдин

1 января 0001 / Литература / Комментарии: 0

Дайте пожалуйста анализ последнего действия комедии «Недоросль»

Г-жа Простакова, Стародум, Милон, Софья, Правдин, Митрофан, Еремеевна

Стародум (к Правдину, держа руки Софьи и Милона). Ну, мой друг! Мы
едем. Пожелай нам…
Правдин. Всего счастья, на которое имеют право честные сердца.
Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына). Один ты остался у меня, мой
сердечный друг, Митрофанушка!
Митрофан. Да отвяжись, матушка, как навязалась…
Г-жа Простакова. И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный! (Упала в
обморок.)
Софья (подбежав к ней). Боже мой! Она без памяти.
Стародум (Софье). Помоги ей, помоги.

Софья и Еремеевна помогают.

Правдин (Митрофану). Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе ее
безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья.
Митрофан. Да она как будто неведомо…
Правдин. Грубиян!
Стародум (Еремеевне). Что она теперь? Что?
Еремеевна (посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснув
руками). Очнется, мой батюшка, очнется.
Правдин (Митрофану). С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошел-ко
служить…
Митрофан (махнув рукою). По мне, куда велят…
Г-жа Простакова (очнувшись в отчаянии). Погибла я совсем! Отнята у меня
власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!
Стародум (указав на г-жу Простакову). Вот злонравия достойные плоды!

Дайте пожалуйста анализ последнего действия комедии «Недоросль»

  • Итак, в VIII явлении четвертого действия г-жа Простакова предлагает Стародуму и Правдину проэкзаменовать сына в науках, которым «всем» обучен Митрофан. (Правдин) «Чему ж бы, например?» — (Митрофан) «Вот, грамматике». — «Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?» — «Много. Существительна да прилагательна..» — «Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?» — «Дверь, котора дверь?» — «Котора дверь! Вот эта». — «Эта? Прилагательна». — «Почему же?» — «Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна». — «Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?» — «И ведомо». Комизм этого диалога, в конце которого выясняется, что самая ненужная наука — география (ведь это, по словам г-жи Простаковой, «наука-то не дворянская», а «дело извозчиков»), способен понять любой школьник. Ведь «существительные» и «прилагательные» известны сегодня каждому уже со второго — третьего класса (а великовозрастный недоросль XVIII века этого не знает!).

Добавить комментарий