Решение домашних заданий

Как создавали рассказ херургия

1 января 0001 / Литература / Комментарии: 0

как создавали рассказ херургия 

  • Антон Павлович Чехов — величайший в мировой литературе мастер маленького рассказа, умеющий создавать законченные художественные типы посредством немногих выразительных де­талей, штрихов, сюжетных обстоятельств. Эта грань его мастер­ства в полной мере проявилась и в рассказе «Хирургия». Всего два героя — фельдшер Курятин и дьячок Вонмигла­сов — предстают перед нами в сельской больнице. К фельдшеру, ведущему прием за отсутствием доктора, приходит дьячок с боль­ным зубом и просит помочь — это завязка. Развитие действия продолжается до тех пор, пока фельдшер не приступает к ак­тивным действиям — удалению зуба. Попытка Курятина вырвать зуб, пусть и неудачная, — это первая кульминация рассказа. На­пряжение не спадает. Фельдшер пытается второй раз удалить больной зуб — это вторая кульминация рассказа. Развязка насту­пает, когда дьячок, обнаружив во рту два торчащих выступа сло­манного зуба, удаляется восвояси. События следуют одно за дру­гим, сюжет хронологический, финал рассказа остается откры­тым — зуб не удален. Одна из самых ярких характеристик чеховских героев — это их язык. Речь Вонмигласова (сама фамилия тоже является «гово­рящей») изобилует церковной лексикой, даже обычные слова он переделывает на церковный манер. Фельдшер Курятин изо всех сил пытается показать свою значимость, употребляя медицин­ские термины. Речь его состоит из незаконченных предложений, он все время перескакивает с одного предмета на другой. Обраща­ет на себя внимание упоминание помещика Александра Иваныча Египетского. В первый раз фельдшер говорит о нем для придания значимости своей персоне, якобы он когда-то пользовал этого человека. Второй раз — для того, чтобы утихомирить разбушевав­шегося дьячка после неудачной попытки удалить зуб. А после третьего раза начинает казаться, что помещик был единствен­ным пациентом фельдшера. Создается впечатление, что фельдшер в больнице человек слу­чайный, ему и прием-то доверить нельзя. Это впечатление уси­ливается, когда он перебирает инструменты и сомневается в пра­вильности решения. Итог закономерен — случайный человек взялся за то, чего он делать не умел, а следовательно, нанес вред дру­гому человеку. Речевые характеристики героев меняются — от взаимноува­жительных в начале рассказа до обвинений и ругательств в адрес друг друга в конце произведения. Поразителен юмор Чехова — казалось бы, не претендующий ни на какое обобщение, связанный только с этим произведением, а всегда открывающий какую-то важную, типическую черту че­ловеческих отношений.

Добавить комментарий