Решение домашних заданий

Какие проблемы заданы в комедии «Горе от ума». Если можно развернутый ответ, пожалуйста

1 января 0001 / Литература / Комментарии: 0

Какие проблемы заданы в комедии «Горе от ума». 
Если можно развернутый ответ, пожалуйста срочно!

  • Проблема ума и безумия была актуальна во все времена. Умные,
    передовые люди своего времени часто оставались непонятыми
    современниками и объявлялись сумасшедшими. Так общество
    реагировало на идеи, шедшие вразрез с общепринятыми, идеи,
    которые проповедовали передовые люди своего времени.
    Не случайно и Грибоедов в своем произведении затрагивает эту
    проблему. Его комедия “Горе от ума”, написанная перед декабрьским
    восстанием, повествует о передовом разуме и о реакции общества
    на это. Первоначальное название комедии было “Горе уму”, затем
    автор заменил его на “Горе от ума”.
  • Основной конфликт произведения
    разворачивается между Чацким и
    фамусовским обществом. В нем
    отразилась борьба двух
    общественных сил:
    прогрессивных либеральных
    дворян и реакционных дворян-
    крепостников.
    А.С. Грибоедов сатирически
    изображает дворянско-чиновни­
    чью Москву и шире — Россию.
    При общности многих черт
    (эгоистические интересы,
    отсутствие высокой
    нравственности, низкий уровень
    образованности, страх перед
    просвещением) каждый образ
    воплощает какой-то
    определенный конкретно­
    исторический тип.
    Фамусов олицетворяет «век
    минувший». Он — богатый поме­
    щик и крупный чиновник,
    который, однако, не отягощает
    себя службой («что дело, что не
    дело — подписано, так с плеч до­
    лой»). Воспринимая службу как
    собственную вотчину, Фамусов
    окружил себя родственниками и
    знакомыми:
    При мне служащие чужие очень
    редки,
    Все больше сестрины,
    свояченицы детки…
    Как станешь представлять к
    крестишку ли,
    к местечку, ну как не порадеть
    родному человеку!
    Фамусов — лицемер и ханжа.
    Идеалом всего окружения Фаму­
    сова является Максим Петрович,
    который, несмотря на свои се­
    дины, несколько раз падал перед
    императрицей, чтобы повеселить
    ее, чем и заслужил монаршую
    милость. Фамусов готов отдать
    дочь замуж за кого угодно, лишь
    бы был при деньгах и власти. Он
    видит зятя даже в грубом и
    невежественном солдафоне
    Скалозубе, которого Чацкий метко
    охарактеризовал как «созвездие
    маневров и мазурки». Скалозуб
    раскрывает свои мечты:
    … чтоб чины добыть, есть многие
    каналы, …
    Мне только бы досталось в
    генералы.
    И, не чувствуя цинизма, радуется,
    что
    Вакансии как раз открыты;
    То Старших выключат иных,
    Другие, смотришь, перебиты.
    Все фамусовское общество
    боится просвещения, видя в нем
    угрозу собственным устоям.
    Фамусов уверен, что «ученье —
    вот чума, ученость — вот
    причина» всех бед; ему вторит
    княгиня, ругающая
    педагогический институт и
    профессоров; Скалозуб хотел бы,
    чтобы в лицеях и гимназиях
    учили «по-нашему: раз, два», его
    «ученостью не обморочишь», а
    тем, кто ведет философские
    споры, он «фельдфебеля в
    Вольтеры» даст. Взгляды этого
    общества выразил Фамусов:
    … Чтобы зло пресечь,
    Собрать все книги бы да сжечь.
    Молодое поколение представлено
    в пьесе образами Чацкого,
    Молчалина, Софьи и Лизы. Это
    совершенно разные типы моло­
    дых людей, различающиеся по
    своим нравственным понятиям.
    Молчалин воплощает низшую
    часть чиновничьей России. Его
    портрет обрисован одной фразой:
    «вот он на цыпочках и не богат
    словами». У него два таланта,
    которыми он гордится, — «уме­
    ренность и аккуратность».
    Молчалин из тех, кто достигает
    карьеры умением вовремя
    погладить моську влиятельной
    дамы, поиграть (умирая от скуки)
    со старичками в карты. Это
    подхалим, лицемер, который
    следует правилу:
    … В мои лета не должно сметь
    Свои суждения иметь.
    Такие Молчалины и
    поддерживают устои
    фамусовского общества.
    Один из сложнейших в пьесе —
    образ Софьи. Как отмечал А.С.
    Пушкин, «она начертана неясно».
    Достаточно образованная и
    умная, она предпочитает
    Молчалина Чацкому. Не будучи
    злой и жестокой, причиняет боль
    другу детства и клевещет на него,
    объявляя сумасшедшим. Ее
    поступки противоречивы.
    Вероятно, это потому, что в ее
    характере некоторые черты
    (независимость, свобода
    суждений) сформировались в
    отрочестве под влиянием
    Чацкого, но после его отъезда
    она оказалась во власти
    консервативного общества,
    воспитавшего в ней свой
    моральный кодекс. Можно пред­
    положить, что Софья не любит
    Молчалина, но создала идеал в
    своем воображении. Прав
    Чацкий, когда говорит, что
    качеств ваших тьму, любуясь им,
    вы придали ему.
    Объективно Софья тоже
    оказывается в лагере Фамусовых,
    защищая его устои.
    Фамусовскому обществу
    противостоит Чацкий. Молодой
    образованный человек после
    трехлетнего отсутствия
    возвращается в Москву,
    движимый романтическим
    порывом послужить Отечеству,
    «дым которого нам сладок и
    приятен». Это честный, благород­
    ный человек с острым умом. Ему
    больно видеть, что по-прежнему
    властвует лицемерие,
    невежество, что в Москве «дома
    новы, но предрассудки стары».
    Его патриотическое чувство
    оскорбляет дух «слепого,
    рабского, пустого подражанья»
    всему иноземному, преклонение
    пе
    ред пустым «французиком из
    Бордо».
    Нравственные понятия Чацкого —
    независимость, чувство
    собственного достоинства
    («служить бы рад,
    прислуживаться тошно»),
    принципиальность — находятся в
    непримиримом противоречии с
    моралью фамусовского
    общества. Его монолог «А судьи
    кто?» — обличение
    консерватизма «отцов
    отечества», которые живут по
    законам XVIII в., «сужденья
    черпают из забытых газет времен
    Очакова и покоренья Крыма».
    Они — враги свободы,
    крепостники, ни во что не
    ценящие жизнь крестьян,
    меняющие своих преданных слуг
    на собак.
    Чацкий обладает пылким
    характером, что проявляется и в
    его романтической любви к
    Софье, и в его резких оценках
    окружающих. Образ Чацкого дан
    в развитии. Он преодолевает
    сначала социально-политические
    иллюзии, а затем разрушаются и
    его любовные надежды. По
    словам И.А. Гончарова, Чацкий
    испытывает «мильон терзаний»,
    прежде чем «отрезвится сполна».

Добавить комментарий