Решение домашних заданий

Люди!1!11!111!Мне нужно срочно «сочинение сравнение образов «Фауст» Гёте и «Га́млет» Шекспир»НУ прям срочно :сссЖду :з

1 января 0001 / Литература / Комментарии: 0

Людиии!!!!!!!!!!1!11!!!111!
Мне нужно срочно «сочинение сравнение образов «Фауст» Гёте и «Га́млет» Шекспир»
НУ прям срочно :ссс
Жду :з

  • я если честно не поняла
  • Носителем высшего, сознающего свои силы и возможности человеческого разума представляется Просперо. Его пытались отождествить с подлинно жившими деятелями Возрождения — с Леонардо да Винчи и с самим Шекспиром. Это не исключено, но образ Просперо есть прежде всего гениальное обобщение тех черт людей Возрождения, о которых Стендаль говорил, как о титанах. В Просперо с наибольшей силой выразилось представление Шекспира о человеке, как о владыке вселенной. Уже давно было замечено, что «Буря» во многом предвосхищает проблематику «Фауста» Гете, что Просперо своеобразный Фауст, нашедший в бурной и грозной жизни свое «прекрасное мгновение» и за него отдавший свой волшебный жезл. «Прекрасное мгновение» Просперо — рождение мысли о том, что он нужен людям, что его возврат в общество, отношение к которому остается у Просперо весьма скептическим, необходим и оправдан. Но, соотнося Просперо с Фаустом Гете, не надо забывать и еще об одном соотношении- Просперо и Фауста Марло. В этом соотношении раскрывается дистанция, отделяющая .гуманизм Шекспира от гуманизма Марло. Около четверти века отделяют эти образы друг от друга, и каждый из них — образ гуманиста, и в каждом из этих образов выражена вера в силу человеческой мысли, но как велико идейное различие между ними! Как трагично одинок Фауст у Марло, как впустую гибнут его силы, его знания! Для чего он копил эту силу? Для того, чтобы восторжествовать над другими, для того, чтобы его титаническая гордыня нашла себе удовлетворение в сознании своего величия? Иной оказывается мудрость Просперо. Она — средство самопознания и воспитания, средство, ведущее к жизни, а не поднимающее Просперо над нею. Различны и финалы двух историй о гуманистах — в одном случае смерть, знаменующая бессилие Фауста, в другом — стоическое приятие жизни такой, какова она есть, но не с тем, чтобы смириться с нею, а чтобы быть в ней живым укором тому, что так ненавидит Просперо. Поразительная сила многостороннего философского и эстетического обобщения скрывается и в образе Калибана — этого антипода Просперо. Это одно из самых сложных созданий Шекспира, жертва. И воспитанник Просперо, первобытное существо, насильственно вырванное из своего природного состояния и затем насильственно же остановленное в своем начавшемся развитии. Диалектика, свойственная пониманию и изображению действительности у Шекспира, выявилась в образе Калибана с особой силой. Но в какой бы мере он ни был живым укором Просперо, безжалостно наказавшему своего воспитанника, Калибан — это олицетворение антиразума, противопоставленного разуму Просперо. Калибан живет мечтой о расправе с Просперо и о сокрушении всего, что связано с Разумом и потому ненавистно Калибану: * Я говорил тебе: после обеда * Он спит всегда. * Убей его во сне, * советует Калибан пьянице Тринкуло, * Но только книги захвати сначала, * Ему ты череп размозжи поленом, * иль горло перережь своим ножом, * Иль в брюхо кол всади. Но помни — книги! * Их захвати! Без них он глуп, как я, * И духи слушаться его не будут: * ведь им он ненавистен, как и мне, * Сожги все книги… Когда были написаны эти страшные строки, книги пылали уже по всей старой Европе: католики жгли книги лютеран, лютеране жгли книги католиков, и те и другие жгли книги ненавистных им в равной степени гуманистов — те самые книги, которые были так дороги и Шекспиру, и Просперо, и Фаусту. Европейский Калибан замахивался колом на тех, кто хотел вызволить его из зверского состояния против воли его и знатных и богатых господ. Философская пьеса Шекспира была одним из первых произведений, фиксировавших особенно жестокуго схватку Разума и Антиразума, уже развертывавшуюся в те годы, когда жизненный путь великого англичанина подходил к концу. Творческий метод Шекспира в «Буре» изменился, расширился, выявились его новые качества, уже накапливавшиеся в пьесах, которые были подходом к «Буре». В «Буре» проявились в полной мере те новые художественные средства, в которые воплощен философский замысел пьесы, остающейся притом и просто «маской», вызывавшей восторг публики своей затейливой и радующей душу выдумкой. Глубокая жизненность и правдивость образов Шекспира издавна давала основание для того, чтобы называть его великим художником-реалистом. Таков смысл высказываний о 

Добавить комментарий