Решение домашних заданий

Нужны цитаты Чацкого и Фамусовского общества об отношенииНужны цитаты Чацкого и Фамусовского общества об отношении к народу и крепостному праву к

1 января 0001 / Литература / Комментарии: 0


Нужны цитаты Чацкого и Фамусовского общества об отношении

Нужны цитаты Чацкого и Фамусовского общества об отношении
1. к народу и крепостному праву
2. к идеалам
3. к просвещению
4. к службе
5. к иностранному
7. к браку, к любви
8. смысл слова «ум»  Пмогите плиз, очень надо!
Заранее спасибо)))))))


  •  1)Чацкий  2)Фамусовсое общество
    ОТНОШЕНИЕ К БОГАТСТВУ,ЧИНАМ,КАРЬЕРЕ:
    1)»Чины людьми даются,а люди могут обнануться.»
    Сперва
    насмешливо,а затем гневно протестует против господствующих в обществе
    равов,которые требуют рабской покорности,лицемерия и приспособленчества.

    2)Фамусов:»При мне служащие чужие очень редки;
    Все больше сестрины,свояченицы,детки…
    Будь плохенький,да если наберется
    душь тысячки две родовых,-
    Том и жених.»
    Молчалин:»ведь надобно ж зависеть от других. …В чинах мы небольших»
    ОТНОШЕНИЕ К СЛУЖБЕ:
    1)»Служить бы рад,прислуживаться тошно…»
    «Когда в делах- я от веселий прячусь,
    Когда дурачиться-дурачусь,
    А смешивать два этих ремесла
    Есть тьма искусников,я не из их числа» 

    2)Фамусов:»…Обычай мой такой:
    Подписано,так с плеч долой.»
    Молчалин:»Ну,право,что бы вам в Москве у насслужить?

    И награжденья брать и весело пожить?»
    ОТНОШЕНИЕ К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ:
    1)Фамусов о  Чацком(с ужасом)
    «Опасный человек!Он вольность хочет проповедать!Да он властей не признает!»
    Называет
    крепостников-помещиков «знатными негодяями»,одни из которых «на
    крепостной балет согнал на многих фурах от матерей,отцов отторженных
    детей»,которые затем были все «распроданы по одиночке».Мечтает избавить
    русский народ от рабства.

    2)Хлестакова:»От скуки я взяла с собой 
    Арапку-девку да собачку,-
    Вели их накормить,ужо,дружочек мой.
    …От ужина сошли подачку»
    В
    этом обществе человек и собака имеют одинаковую ценность: помещик
    меняет крепостных, которые «не раз и жизнь и честь его спасали»,на трех
    борзых собак.

    ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ:
    1)Хорошо образован.
    фамусов о Чацком
    «…он малый с головой,и славно пишет,переводи»

    2)Хлестакова:»И впрямь с ума сойдешь от этих,от одних
    От пансионов,школ,лицеев…»
    Скалозуб:»…Ученостью меня не обморочишь…»
    Фамусов:»…Ученье- вот чума,ученость- вот причина,
    Что нынче пуще,чем когда,
    Безумных развелось людей,и дел,и мнений»
    КАК ГЕРОИ ПОНИМАЮТ УМ:
    1)»Есть люди важные,слыли за дураков…
    … но призваны всем светом,
    Особенно в последние года,
    Что стали умны,хоть куда…»
    (Предполагают,что эти строки посящены Александру 1)
    Ум
    в понимание Чацкого- это просвещение,передовые взгляды,стремление
    искать блага не для себя,а для Отчизны.Для Фамусова- это ум
    бунтовщика,»карбонария».Вот почему в его восприятии ум Чацкого- это
    безумие(в их мире на гонения обречены всякая независимая мысль,всякое
    искреннее чувство).

    2)Софья(о Чацком)
     «Ум эдакий ли ум семейство осчастливит…»
    ум
    в фамусовском обществе- это умение сделать карьеру,добиться чина,жить
    богато,жениться выгодно-«дойти до степеней известных».Это
    практический,житейский,изворотливый ум. 

Добавить комментарий