Решение домашних заданий

Помогитеу меня во вложениях

1 января 0001 / Литература / Комментарии: 0

помогите)у меня во вложениях..

  • За несколько дней до 15 июля, до дуэли и смерти, написано лермонтов-ское «Выхожу один я на дорогу…»
    В ночной час одиноко выходит поэт к пустынному склону Машука. В небесах –
    южная голубая ночь, в туманном синем свете – земля. Звезды мер-цают, их
    далекие лучи делаются то ярче, то они чуть гаснут. Там, на высоте,
    таинственная беседа.
    Мир и покой, но:
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? Жалею ли о чем?
    В лунном свете стелилась впереди покрытая мелкой каменной осыпью
    машукских скал дорога – кремнистый путь. Одиноко по ней шел поэт:
    Уж не жду от жизни ничего я…
    И не жаль мне прошлого ничуть.


    «Выхожу один я на дорогу…», принадлежащем «к лучшим созданиям
    Лермонтова». Поэт взволнован величием ночи, очарован торжественной
    ти-шиной и покоем, разлитым в природе. Это настроение передается и нам,
    чи-тателям. Мы видим и «кремнистый путь», и «сиянье голубое», и яркие
    звез-ды, ощущаем торжественную тишину ночи. Это гимн красоте, гармонии
    сво-бодной и могучей природы, не знающей противоречий.
    От ночного пейзажа, тонущего в голубом сиянье, мысль поэта обраща-ется к
    человеческому обществу, в котором бушуют страсти и душевные тре-воги, к
    своим грустным мыслям. Поэту «больно и… трудно» оттого, что нет
    «свободы и покоя». Но он любит жизнь с ее страданиями и радостями, гонит
    прочь промелькнувшую мысль о смерти.
    Предвидя все, все понимая, вписывал Лермонтов свое стихотворение в
    «Записную книгу Одоевского». В ней уже было рассказано о судьбе дубового
    листка, оторвавшегося от ветки родимой и унесенного бурей к далекому
    бе-регу Черного моря, где растет молодая чинара, с которой шепчется
    морской ветер, в ее ветвях качаются и поют свои песни вольные птицы;
    была расска-зана грустная повесть о том, как отказалась дать приют
    страннику полная жизни и счастья чинара – повесть о жизни и о смерти.
    В эту книгу вписан также и «Сон», вписано в нее и стихотворение о том,
    как тучка ночевала на груди утеса-великана и в золотых утренних лучах
    рано умчалась вдаль, весело играя по лазури, оставив и забыв утес, по
    кото-рому тихо струились слезы.
    Здесь и знаменитый «Пророк».
    «Выхожу один я на дорогу» написано, как завещание. Последнее, что поэт
    передает потомкам: он не отказался ни от всевиденья, ни от
    ответствен-ности. Лермонтов знал, какой ценой входит в историю его
    поэзия.


    В стихотворении наиболее полно отразились особенности лирики
    Лер-монтова, приемы его письма. Взгляд поэта сосредоточен не столько на
    внеш-нем мире, сколько на душевных переживаниях человека. Он обнажает
    борьбу противоречивых мыслей и влечений. Жанр произведения – лирический
    мо-нолог, искренняя исповедь, себе же задаваемые вопросы и ответы на
    них: «Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем?»
    Поэт глубоко и тонко раскрывает психологию лирического героя, его
    мгновенные настроения и переживания.
    Композиция стихотворения делится на две части. В первой – велико-лепный
    пейзаж. Изумительные метафоры, живописующие красоту и тихую
    зачарованность южной ночи: («звезда с звездою говорит»; «пустыня внемлет
    богу»). Начиная с третьей строфы, автор обращается к своим мыслям и
    тре-вожным раздумьям. Смятение его души очень образно передают
    восклица-тельные предложения, умолчания. Все устремлено в будущее, в
    мечту. Час-тое повторение местоимения «я» и союза «чтоб» придают
    повествованию ус-ловно-сослагательное. В этой части преобладают
    существительные, на них падает особое смысловое ударение: «прошлое»,
    «жизнь», «покой», «свобо-да», «сон», «силы».


    Стихотворение написано пятистопным хореем с чередованием женской и
    мужской рифмы. Рифмовка перекрестная. Строфы представляют собой четкие
    четверостишия. Все это придает особую мелодичность и плавность стиху.
    Использование приема звукозаписи (частое повторение шипящих зву-ков)
    придают повествованию задушевность, имитируют тихую речь, шепот в ночи.
    В финале стихотворения появляется образ великана-дуба – символа вечной
    жизни и мощи. Именно этот образ привлекает внимание поэта, греет его
    смятенную душу. Он дает надежду на бессмертие. Такой живой памятник
    хотел бы воздвигнуть над своим последним прибежищем поэт:
    Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
    Про любовь мне сладкий голос пел,
    Надо мной чтоб, вечно зеленея,
    Темный дуб склонялся и шумел.
    И растет такой огромный дуб в Тарханах, на малой родине поэта. Каж-дый
    год в день памяти приходят сюда тысячи людей, чтобы поклониться праху
    великого русского гения. И дуб шумит листвой над тарханскими
    тро-пинками, над озером, словно вечный сторож печальных мест. Вновь
    слагают здесь стихи поэты:


    Если б знал он в миг смертельной раны,
    Если б знал он, падая в крови,
    Что родник судьбы его – Тарханы
    Станут пульсом скорби и любви,
    Местом, где, склонясь в молчанье строгом,
    Будут люди из столиц и сел
    Вслушиваться в звездную дорогу,
    По которой Лермонтов прошел.

Добавить комментарий