Решение домашних заданий

Пожалуйста Анализ стихотворения «Это было у моря» Игоря северянина

1 января 0001 / Литература / Комментарии: 0

Пожалуйста помогите))) Анализ стихотворения «Это было у моря» Игоря северянина

  • Наибольшей популярностью у широкой публики пользовались так называемые экстазные стихи Северянина:

    Это было у моря, где ажурная пена,
    Где встречается редко городской экипаж…
    Королева играла — в башне замка — Шопена,
    И, внимая Шопену, полюбил ее паж.

    В
    начале XX столетия неудовлетворённость жизнью, предчувствие грядущих
    катастроф: войны и революции рождали у многих стремление уйти от
    реальности. Воображение поэта создаёт грёзовую страну Миррелию (по имени
    любимой поэтессы Мирры Лохвицкой).
    Миррелия была наполнена ветром
    времени, как и «Алые паруса» Александра Грина, его города Зурбаган и
    Гель-Гью, как романтические миры художника Константина Богаевского,
    таинственные — Александра Врубеля.

    Экстазные стихи Игоря
    Северянина очень близки к творчеству Александра Вертинского.
    Замечательный шансонье даже написал на слова Северянина несколько песен.
    Но существенное различие между ними состоит в том, что, если песни
    Вертинского в основном звучат в одной и той же мелодраматической
    тональности, то экстазные стихи Игоря Северянина — только одна из граней
    блистающего бриллианта его творчества. Артистические перевоплощения
    Игоря Северянина настолько многообразны, что многие из его стихов
    кажутся написанными совершенно разными поэтами.

    Стихам
    Северянина свойственны и некоторая манерность, и будуарность, и дендизм.
    Все это было. Он не читал, а почти пел свои стихи, уводя, словно
    сирена, в диковинные края, рисуя упоительные утопии, где «облака как
    белолии», «скользит в аметисте луна», где можно «парить в лазоревом
    просторе со свитой солнечных лучей», «пить златисто-грезный черный
    виноград» или:

    …Это было у моря, где ажурная пена,
    Где встречается редко городской экипаж…
    Королева играла — в башне замка — Шопена.
    Стихотворение
    «Это было у моря» Игорь-Северянин посвятил женщине по фамилии
    Воробьева. После революции она эмигрировала в Финляндию, жила в Керава,
    писала стихи под псевдонимом Северянка.

    «Поэма-миньонет «Это
    было у моря» является рефлексией на поэзию придворного пажа Гофмана:
    «Королева играла — в башне замка — Шопена,и, внимая Шопену, полюбил ее
    паж».
    Это стихотворение музыкально, его поэтическая форма заимствована из музыки: миньонет — танец; по характеру близкий вальсу.
    Стихотворения Северянина вообще музыкальны, а это музыкально вдвойне,
    так как отражает еще и музыкальность поэзии В. Гофмана. Гофман, как
    верно заметил Ю. Айхенвальд, «поэт вальса, но вальса смягченного в своем
    темпе и музыкально-замедленного.
    Стихотворение «Это было у моря»
    Северянина «вальсирует» в быстром темпе. И если взглянуть на него как на
    пародию, иронию над лирикой пажа, то окажется, что этот быстрый темп
    вальса, вопреки медленному, плавному гофманскому, Северянин задал
    специально. Строчки Северянина: «Было все очень просто, было все очень
    мило» — аллюзия на гофманскую лирику в целом. В стихотворениях Гофмана
    паж прост и наивен, его любовь чистая, не отягощенная чувством греха,
    его принцессы и королевы — «невинные девы» (у Северянина, для сравнения,
    «невинные дамы»).

  • Это было у моря, где ажурная пена, 
    Где встречается редко городской экипаж… 
    Королева играла — в башне замка — Шопена, 
    И, внимая Шопену, полюбил ее паж. 

    В начале XX столетия неудовлетворённость жизнью, предчувствие грядущих катастроф: войны и революции рождали у многих стремление уйти от реальности. Воображение поэта создаёт грёзовую страну Миррелию (по имени любимой поэтессы Мирры Лохвицкой). 
    Миррелия была наполнена ветром времени, как и «Алые паруса» Александра Грина, его города Зурбаган и Гель-Гью, как романтические миры художника Константина Богаевского, таинственные — Александра Врубеля. 

    Экстазные стихи Игоря Северянина очень близки к творчеству Александра Вертинского. Замечательный шансонье даже написал на слова Северянина несколько песен. Но существенное различие между ними состоит в том, что, если песни Вертинского в основном звучат в одной и той же мелодраматической тональности, то экстазные стихи Игоря Северянина — только одна из граней блистающего бриллианта его творчества. Артистические перевоплощения Игоря Северянина настолько многообразны, что многие из его стихов кажутся написанными совершенно разными поэтами. 

    Стихам Северянина свойственны и некоторая манерность, и будуарность, и дендизм. Все это было. Он не читал, а почти пел свои стихи, уводя, словно сирена, в диковинные края, рисуя упоительные утопии, где «облака как белолии», «скользит в аметисте луна», где можно «парить в лазоревом просторе со свитой солнечных лучей», «пить златисто-грезный черный виноград» или: 

    …Это было у моря, где ажурная пена, 
    Где встречается редко городской экипаж… 
    Королева играла — в башне замка — Шопена. 
    Стихотворение «Это было у моря» Игорь-Северянин посвятил женщине по фамилии Воробьева. После революции она эмигрировала в Финляндию, жила в Керава, писала стихи под псевдонимом Северянка. 

    «Поэма-миньонет «Это было у моря» является рефлексией на поэзию придворного пажа Гофмана: «Королева играла — в башне замка — Шопена,и, внимая Шопену, полюбил ее паж». 
    Это стихотворение музыкально, его поэтическая форма заимствована из музыки: миньонет — танец; по характеру близкий вальсу. 
    Стихотворения Северянина вообще музыкальны, а это музыкально вдвойне, так как отражает еще и музыкальность поэзии В. Гофмана. Гофман, как верно заметил Ю. Айхенвальд, «поэт вальса, но вальса смягченного в своем темпе и музыкально-замедленного. 
    Стихотворение «Это было у моря» Северянина «вальсирует» в быстром темпе. И если взглянуть на него как на пародию, иронию над лирикой пажа, то окажется, что этот быстрый темп вальса, вопреки медленному, плавному гофманскому, Северянин задал специально. Строчки Северянина: «Было все очень просто, было все очень мило» — аллюзия на гофманскую лирику в целом. В стихотворениях Гофмана паж прост и наивен, его любовь чистая, не отягощенная чувством греха, его принцессы и королевы — «невинные девы» (у Северянина, для сравнения, «невинные дамы»). 

Добавить комментарий