Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты

Можно ли оформить?

По закону, чтобы приобрести электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании, от вас потребуются следующие документы:

  • паспорт,
  • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства,
  • водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в полис,
  • действующая диагностическая карта.

Данный перечень документов закреплен в статье 15 Закона об ОСАГО 40-ФЗ.

Предыдущий полис ОСАГО, если он у вас есть, в большинстве случаев предъявлять не нужно. Он может пригодиться, если вы оформляете полис в той же компании, где страховались в прошлом году.

Тогда информация о номере полиса и ФИО страхователя позволит компании поднять все ваши данные из базы данных и автоматически внести в заявление на страхование.

Что сэкономит минимум 30 минут вашего времени.

Оформление ОСАГО допускается только в отношении автомобилей, находящихся в исправном состоянии и допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования.

С 2012 года документом, подтверждающим исправность машины, является диагностическая карта. Она заменила прежние талоны технического осмотра.

Общие положения по диагностической карте отражены в статье 19 Закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В диагностической карте указана информация о техническом состоянии автомобиля. Обязательные атрибуты карты — номер карты, срок действия, подпись эксперта.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно у любого аккредитованного оператора технического осмотра. На июнь 2017 года по сведениям РСА в России аккредитовано 4670 операторов.

Все операторы технического осмотра после оформления диагностической карты заносят информацию в единую базу ЕАИСТО.

ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра. Система относится к зоне компетенции ГИБДД. В ней хранятся сведения о результатах техосмотра. Доступ к системе имеют операторы, инспекторы ГИБДД, Российский союз страховщиков и страховые компании.

Именно через систему ЕАИСТО страховые компании и проверяют действительность диагностической карты.

Такая практика сейчас довольно распространена. Сделать страховку без техосмотра можно прямо у страховщика, имеющего соответствующую лицензию.

Для водителей это отличный выход, так как они экономят много времени, хотя цена будет выше. Автовладельцу сразу оформляют страхование, но выдают договор с конкретной станцией о прохождении ТО.

По идее, водителю сразу после оформления полиса необходимо проследовать на станцию для диагностики, но большинство автомобилистов этого не делают. Ведь нужен ли техосмотр, если документ уже на руках?.

Также в некоторых организациях просто выдают страховку без диагностической карточки, однако такой способ незаконен. Перед тем, как решите застраховать машину без техосмотра таким способом, подумайте о возможных последствиях:

  1. В случае ДТП доказать свою невиновность будет трудно, ведь диагностической карты, подтверждающей исправность автомобиля, у вас нет.
  2. Страховая компания откажется выплачивать компенсацию, так как автогражданский документ изначально был оформлен не по закону.

ВАЖНО! Вы, конечно, можете подать в суд на страховщика, однако в большинстве своем судебное разбирательство признает такое автострахование недействительным, и вся ответственность за ДТП ляжет на вас.

Застраховать машину без техосмотра можно путем покупки ОСАГО без диагностической карты. Сейчас, в 2017 г., купить электронный полис ОСАГО можно подав онлайн-заявку.

Также есть много компаний, которые могут сделать страховку. В этом случае, если есть страховка, проходить ТО не нужно.

Цена, соответственно, будет на порядок выше, но это не главное. Оформление ОСАГО без ТО путем покупки влечет за собой следующие риски:

  • в 50 % случаев документ является недействительным;
  • если вы оплатите услуги оформляющей организации предоплатой, то нет гарантии, что вас не обманут и не пришлют полис вообще;
  • страховая компания имеет право взыскать с вас в регрессном порядке сумму, выплаченную потерпевшему.

Поэтому, покупая автостраховку, нужно удостовериться в том, что у компании есть все лицензии, и обязательно потребовать гарантии, что полис будет действительным.

На самом деле приобрести полис автогражданской ответственности не имея на руках диагностической карточки вполне реально и на вполне себе законных основаниях.

Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.

Техосмотр – это всегда долгая процедура, к тому же еще и платная. Из-за этого многие водители задаются вопросом о необходимости этой самой диагностики.

Ведь государственный ТО отменили, но все равно приходится отправляться на пункты СТО для проверки машины. Главная причина, по которой водителям нужно проходить осмотр транспортного средства, это необходимость получить страховой полис ОСАГО.

Формально документ о пройденной диагностике необходим для оформления страхового полиса.

При успешном прохождении ТО водителю выдается диагностическая карта (ранее талон техосмотра). Она представляет собой бланк формата А4 с общими данными об автомобиле, а также результатами проверки по 65 показателям.

В конце бланка указывается заключение оператора технического осмотра об исправности или неисправности автомобиля. Именно с этой диагностической картой автовладелец обращается в страховую компанию для оформления автогражданки.

Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002г. для заключения договора страхования заявителю необходимо предъявить документ и диагностическую карту на автомобиль.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Да, причем вполне законно. Ситуации, в которых начинают действовать исключения, описаны в ст. 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств в РФ»:

  • механизм не подлежит контролю исправности. Допускается, относительно автомобилей, массой до 3,5т, владельцами которых являются физические лица;
  • машина новая (не прошло 3 года с даты выпуска, согласно п. 2 ст. 15);
  • не закончился срок действия ранее выданного талона ТО (п. 5 ст. 15).

По закону о страховании от 25.04.2002г, для получения полиса ОСАГО диагностическая карта необходима, однако при этом не уточняется, должна ли она быть выдана недавно или же просто действительна.

Другие способы покупки ОСАГО без техосмотра

Российское законодательство имеет массу недочетов, позволяющих автолюбителям получать страховые документы, фактически не проходя контроля исправности транспортного средства.

До изменений в 2014 году техосмотр можно было проходить только в отделениях ГАИ по месту прописки владельца автомобиля. На сегодняшний день пройти диагностику можно на СТО, в диагностических центрах, при страховых компаниях, в организациях, работающих в данной сфере.

Это очень удобно для водителей, ведь не нужно, к примеру, ехать в другой конец города и стоять в очередях.

Еще один вариант, как сделать ТО для ОСАГО – это его купить. Процедура является полностью законной. Конечно, так получить диагностическую карту намного легче, но к этому способу стоит прибегать, только если вы не так давно уже проверяли автомобиль и знаете, что он работает исправно.

При выборе организации продавца нужно быть очень внимательным. Многие мелкие фирмы могут завлечь вас низкой ценой, однако есть риск, что вы так и не получите свою диагностическую карточку.

Все ДК заносятся в электронную базу ЕАИСТО ГИБДД, и совершенно любой может проверить наличие своего документа через Интернет.

Нет, не обязательно.

Электронный полис ОСАГО можно купить в любой компании, которая предлагает такую услугу. Вне зависимости от того, где оформлялся предыдущий бумажный полис ОСАГО.

Полезная ссылка — Список компаний, продающих электронное ОСАГО.

Данные по заключенным полиса ОСАГО передаются страховыми компаниями в единую базу данных АИС ОСАГО. Для компаний это обязательное требование.

Поэтому неважно, где вы приобретали предыдущий полис, новая компания, которую вы выберете, сможет самостоятельно запросить и проверить ваши данные через АИС ОСАГО.

Нет, не отличается.

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается по единым тарифам и коэффициентам, утвержденным законодательно. И не привязана к тому, в какой форме оформляется полис — в бумажной или электронной.

Более того, коэффициент «бонус-малус» (КБМ), учитывающий историю вождения и предоставляющий скидку за безаварийность, также рассчитывается одинаково. И при оформлении бумажного полиса в офисе страховщика, и при самостоятельном оформлении электронного полиса на сайте компании.

Так как в обоих случаях значения КБМ определяются на основании единой базы данных АИС ОСАГО.

Полезная ссылка — Как проверить свой КБМ по ОСАГО.

Способов застраховать ответственность несколько. И оформление полиса ОСАГО в электронной один из них.

Каждый водитель сам решает, что выбрать, электронную форму или традиционную бумажную.

Массовая замена полисов ОСАГО в 2016 году, недавно озвученная Российским союзом автостраховщиков, не предполагает отказа от бумажных полисов и 100-процентного перехода на электронное ОСАГО.

Полезная ссылка — Замена полисов ОСАГО в 2016 году — Всё, что нужно знать.

Чтобы приобрести электронный полис ОСАГО от автовладельца потребуются:

    • паспорт страхователя (того, кто будет заключать полис);
    • паспорт владельца машины (если он отличается от страхователя);
    • документы на машину: свидетельство о регистрации (СТС) и ПТС;
    • водительские удостоверения всех водителей, которые будут включены в полис;
    • диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра.

Оригиналы документов предъявлять страховой компании не потребуется. Достаточно занести сведения из указанных документов в форму заявления на сайте страховой компании.

Поэтому если каких-то оригиналов документов не оказалось под рукой, вполне подойдет ксерокопия или скан этого документа.Подробнее о документах для Е-ОСАГО читайте в статье — Какие документы нужны для электронного ОСАГО.

Подтверждение о прохождении техосмотра, которым является диагностическая карта, входит в перечень обязательных документов.

В форму заявления при оформлении полиса на сайте страховщика требуется ввести:

    • номер диагностической карты,
    • дату ее выдачи,
    • дату окончания ее действия.

Напомним, что для новых автомобилей до 3 лет карта не требуется. Для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет карта выдаётся сроком на 2 года. Для машин старше 7 лет проходить техосмотр и получать диагностическую карту требуется ежегодно.

Введенные сведения по диагностической карте проходят автоматическую проверку в системе ЕАИСТО, где хранится вся информация о техосмотрах автомобилей в РФ.

Нет, не теряется.

При расчете стоимости электронного полиса ОСАГО применяются те же поправочные коэффициенты, что и в традиционном бумажном полисе. В том числе и скидка за безаварийную езду — коэффициент бонус-малус.

Размер накопленного на момент оформления полиса ОСАГО коэффициента бонус-малуса определяется через систему АИС ОСАГО с учетом истории аварий.

Пример. Водитель 5 лет проездил без аварий.

За последний год страховая компания не производила выплат за аварии, случившиеся по его вине. Следовательно, при заключении договора на 6 год водителю будет присвоен 8 класс.

Для 8 класса коэффициент КБМ равен 0,75. Или 25% скидки к стоимости электронного полиса ОСАГО.

На завершающем этапе оформления электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании клиент оплачивает полис банковской картой.

После оплаты ему на электронную почту должны прийти:

    • электронный полис ОСАГО,
    • электронная копия квитанции об оплате,
    • памятка страхователя,
    • перечень представительств страховой компании в регионах РФ,
    • ссылка для проверки легитимности электронного полиса.

Электронный полис и является подтверждением того, что ответственность застрахована. Рекомендуется распечатать электронный полис на бумаге и положить в машину. В будущем это существенно упростит прохождение проверки инспектором ГИБДД.

Внести изменения в электронный полис — добавить водителя или уточнить период использования, можно так же, как и в обычный полис. Через визит в офис страховой компании.

Увы, но самостоятельно изменить электронный договор через сайт страховщика нельзя.

То же касается и расторжения полиса. Расторгнуть и получить возврат части премии допускается только через личный визит клиента в офис компании.

Инструкция: Как оформить электронный полис ОСАГО

Как ГИБДД проверяет электронные полисы ОСАГО

Итак, для страхования требуется проверить техническое состояние автомобиля и предоставить соответствующие документы. Но перед тем, как осуществлять процедуру, следует выбрать центр ТО.

Раньше автовладельцам следовало обращаться исключительно по месту регистрации авто, теперь же можно обратиться в любую организацию.

Центр ТО должен иметь соответствующую лицензию. Чтобы ее получить, организация обязана соблюдать следующие условия:

  • иметь помещения для осмотра транспортных средств;
  • обладать специальными инструментами, позволяющими осуществлять профессиональную диагностику;
  • техосмотр должны проводить высококвалифицированные специалисты.

Центр легко может потерять аккредитацию, если нарушает законодательство. Например, безосновательно повышает стоимость услуг.

Зная, нужен ли техосмотр для ОСАГО, водителям несложно собрать документы для осуществления этой процедуры. Следует понимать, что для получения полиса потребуются следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • заявление;
  • документ, подтверждающий регистрацию ТС;
  • техпаспорт автомобиля;
  • диагностическая карта.

Полный перечень документов содержится в ФЗ «Об ОСАГО». Собрав бумаги, водителю следует тщательно проверить страховщиков, осуществляющих свою деятельность в конкретном населенном пункте. Далее заявителю нужно обратиться в офис компании и заключить договор. На руки водителю будут выданы:

  • гражданский паспорт;
  • оригинал страхового полиса;
  • правила использования ОСАГО;
  • квитанция, подтверждающая оплату;
  • несколько экземпляров европротокола.

Можно ли сделать ОСАГО онлайн с помощью электронного сервиса? Да, сделать на сайте Росгосстраха или любой другой компании. Процедура очень простая, при этом заявителю не нужно посещать офис страховщика. Зная, можно ли оформить Е-полис, многие автовладельцы пользуются именно таким видом документа.

Техосмотр – проверка технического состояния транспортного средства, проводится с целью выявления неисправностей, которые могут повлиять на безопасность автомобиля и привести к созданию аварийных ситуаций на дороге во время движения.

Согласно законодательству, а именно Федеральному закону «О техосмотре» от 01.07.2011 №170-ФЗпрохождение технического осмотра для всех транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ обязательно.

Помимо того, что прохождение ТО обязательно, для оформления полиса ОСАГО понадобится диагностическая карта – документ, содержащий основные данные об автомобиле и его техническом состоянии.

После прохождения технического осмотра владельцу автомобиля выдается экземпляр диагностической карты, второй экземпляр хранится у эксперта, проводившего ТО, помимо этого карта в электронном формате сохраняется в единую информационную автоматизированную систему.

Для покупки е-ОСАГО понадобится заполнить специальную форму на официальном сайте страховщика, при этом оригиналы документов на транспортное средство предоставлять не придется – достаточно правильно ввести данные из них при заполнении заявления.

Для покупки полиса через интернет необходимо иметь следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ владельца автомобиля;
  • ПТС или свидетельство о регистрации авто;
  • водительские удостоверения всех лиц, допущенных у управлению ТС;
  • диагностическую карту техосмотра.

Помимо данных из документов понадобится информация о возрасте и стаже водителей, которые могут управлять ТС и сведения о самом автомобиле: марка, модель, год выпуска, мощность двигателя и т.д.

После заполнения заявления программа проводит проверку всех введенных данных, рассчитывает стоимость полиса, используя имеющиеся скидки по КБМ, после чего переходит на страницу с оплатой договора.

Документ выдается на основании технического осмотра машины и подтверждает ее исправность, соответствие условиям безопасной эксплуатации.

Иногда страховка нужна лишь временная, чтобы перегнать авто из одного региона или города в другой. И для осуществления самой диагностики его тоже нужно доставить к месту проведения ТО.

Страховка в этих случаях выдается на 20 дней, и здесь закон разрешает обойтись без предварительного техосмотра. Следовательно, и диагностическая карта для покупки временного полиса не нужна.

Его оформят и так, при этом нарушения закона в действиях страховщика и страхователя не будет.

Это касается легковых машин, грузовиков массой до 3,5 т, мотоциклов. То есть если транспорт сошел с конвейера менее 3 лет тому назад, он априори считается исправным и допускается к использованию. ОСАГО его обладателю оформят без диагностической карты законным образом.

На дорогах немалое количество автомобилей старше 3 лет, владельцы которых имеют страховой полис, но у них отсутствует документ о диагностике ТС. Поскольку ОСАГО нужно иметь с собой для предъявления дорожному полицейскому, а карту – нет, проблем это не вызывает.

Страховой полис вносят в электронную базу сразу после его оформления. То есть он существует, за него уплачены деньги.

Если инспектор проверит наличие документа и законность его оформления, он найдет подтверждение тому и другому. А на раздел, в котором указывают сведения о диагностической карте, обычно не обращают внимания.

По закону, для получения полиса автострахования, техосмотр нужен, это одно из условий для заключения договора по автострахованию и покупки ОСАГО, не важно делаете ли вы его через интернет, онлайн или в офисе компании.

Если ваше транспортное средство не прошло ТО, то вы не сможете заполнить поле ввода техосмотра и соответственно оформить полис

Практически в каждом городе есть фирмы, где можно купить осаго без диагностической карты и без осмотра машины.

Приносишь документы на машину обычно свидетельство о регистрации транспортного средства, оплачиваешь услуги и получаешь диагностическую карту на руки. С развитием информационных технологий этот способ перекочевал в интернет и практически является единственным способом как сделать техосмотр через интернет.

Все формальности соблюдены сведения о Вашем авто заносятся в единую базу АИС.

Здесь Вам помогут оформить полис ОСАГО и техосмотр, либо Вы можете с диагностической картой поехать в любой офис страховой компании и оформить полис ОСАГО там.

  • Быстрота;
  • Ненужно предъявлять машину.

Сейчас можно приобрести через интернет у страховых брокеров, полис ОСАГО без диагностической карты. Заполняете на сайте страхового брокера специализированную форму, указываете, куда необходимо доставить полис ОСАГО. Дожидаетесь курьера, отдаете деньги и получаете полис.

Плюсов у данного способа я не вижу.

  • С вероятностью более 50%, Вы получите фальшивый полис ОСАГО;
  • Если Вы оплатите полис до получения, не гарантия, что Вы его вообще получите;
  • Страховая компания в регрессном прядке может взыскать с Вас сумму ущерба, которую она выплатит потерпевшему.

Машину на проверку технического состояния автотранспортного средства могут ставить только владельцы или их представители, а не водители, которые просто имеют право эксплуатации машины, а не право распоряжаться ею.

Если водитель является представителем владельца, то на него должна быть оформлена доверенность (с нотариальным заверением доверенности уже ушли в прошлое).

Техосмотр вы сможете пройти с предоставлением следующих документов оператору ТО:

  • паспорт владельца авто, удостоверяющий его личность;
  • доверенность, оформленная на представителя владельца, если последний не может сам присутствовать на техосмотре;
  • удостоверение права на вождение данного транспорта;
  • свидетельство, подтверждающие регистрацию машины или паспорт транспортного средства;
  • квитанции оплат проведение техосмотра.

Для проведения ТО операторы не требуют предъявлять медицинскую книжку, техталон или любые другие документы, которые вне списка, утвержденного законодательством РФ.

Доверенность можно в некоторых случаях предъявлять, написанную от руки, но чаще всего на сегодня используют стандартную простую форму доверенности, распечатанную через принтер.

Помимо ситуации, когда оформляется новый автомобиль, существует два варианта получения полиса без ДК (п. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО):

  • Когда осуществляется перегон авто к месту регистрации.
  • Когда ТС следует к пункту проведения ТО.

В каждом из этих случаев можно приобрести ОСАГО со сроком действия 20 дней (транзитная страховка).

Оформляется страховка без техосмотра только в том случае, когда автомобилю с момента выпуска не исполнилось три года. Во всех остальных случаях она должна присутствовать в обязательном порядке.

Конечно, страховой агент может пойти на маленькие ухищрения и просьбы с вашей стороны, и выдаст полис ОСАГО без техосмотра. Но в последующем, если наступит страховой случай, компания вправе будет отказать в выплате.

Сам полис при этом будет признан недействительным.

На смену талону техосмотра пришла диагностическая карта. Эксперт специальной организации проверяет машину на исправности и фиксирует все данные в этом документе. Именно наличие заполненной должным образом диагностической карты дает право автомобилю ехать по дорогам.

Диагностическая карта хранится в базах электронным файлом. Печатная версия бумаги издается в количестве двух штук: для эксперта и владельца авто. Эксперт хранит документ в архивах на протяжении трёх лет.

Проходить ТО автолюбители обязаны в обязательном порядке по истечению срока его действия. Каждая категория транспортного средства имеет индивидуальные сроки действия диагностической карточки.

Предположим, совсем не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам разрешенной массой менее трёх с половиной тонн.

Порою людей интересует, обязательная ли диагностическая карта при оформлении полиса страхования. Существует определенные перечень бумаг, который требуют специалисты страховых компаний для оформления полиса:

  • Паспорт;
  • Бумаги на автомобиль;
  • Водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в страховку;
  • Диагностическая карточка.

В проведении ТО и получении диагностической карты должен быть заинтересован в первую очередь сам владелец автомобиля. И не только для того, чтобы все соответствовало букве закона.

Главное, он должен быть уверен в том, что его машина исправна и не является угрозой ни для него самого, ни для окружающих.

СК «Росгосстрах» – это самая крупная компания, которая была основана в 1992 году. Она имеет все необходимые правоустанавливающие документы и около 25 лицензий по регионам страны на проведение не только страховой деятельности, но и банковской, инвестиционной.

Компания работает по всей стране и даже на территории ближнего зарубежья.

В России она имеет проводить свою деятельность по следующим лицензионным документам:

  1. Проведение страхования – С №0001 77-04 от 15.09.2005 г., С №097750 от 07.12.2009 г.
  2. Вести беспрепятственно перестрахование – П №000177 от 14.12.2005 г., П №097750 от 07.12.2009 г.
  3. О сохранении государственной тайны – ГТ №0027035 от 19.08.2009 г., ГТ №0027132 от 02.12.2009 г.
  4. Постановление Правительства РФ № 76 от 10.02.1992 «О создании российской государственной страховой компании» .

До того, как реформы в законодательстве по техническому осмотру вошли в силу (2012-2014 гг.) СК «Росгосстрах» могли заниматься проведением техосмотров автотранспортных средств.

Однако после решения Правительства, чтобы проверкой автомобилей и других транспортных средств занимались специализированные частные компания, Росгосстрах прекратил свою практику.

Но взамен этого он нашел другое решение – просто заключил договор с Закрытым Акционерным Обществом «Техосмотр» — который представляет собой независимого оператор технического осмотра, который имеет аккредитацию в РСА – российском союзе автостраховщиков.

Чтобы пройти техосмотр у оператора ЗАО «Техосмотр» необходимо подготовить и предъявить следующие специальные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность – паспорт, пенсионное удостоверение или любой другой документ с фотографией с персональными данными, который бы подтвердил вашу личность (практикуется в том случае, если нет возможности предъявить паспорт).
  2. Свидетельство автотранспортного средства, подтверждающее его регистрацию на территории Российской Федерации.
  3. ПТС – паспорт транспортного средства, в случае, если нет возможности предоставить на рассмотрение свидетельство о регистрации авто.
  4. Водительские права владельца или его представителя.
  5. Доверенность, оформленная в свободной форме без нормального заверения – доверенность оформляется в случае, если владелец автомобиля, подлежащего техосмотру, не может сам присутствовать при постановке на проверку своей машины. Чаще всего доверенности оформляют на водителей, которым дано право водить автомобиль подлежащий техосмотру. Такое право зафиксировано в полисе обязательного автострахования ОСАГО, где вписана фамилия водителя.
  6. Квитанция об оплате прохождения техосмотра.

Такой перечень документации при прохождении ТО утвержден законодательством РФ – ст.17 Закона «О техосмотре» № 170-ФЗ от 01.07.2011 г.

В случае, когда вас станут просить о предоставлении других документов (например, медицинской справки, медкнижки или техталона), вы можете сослаться на этот закон.

Тарифы на прохождение техосмотра отличаются от категории автотранспортного средства, а также прохождение ТО в оператора в том или ином регионе страны тоже имеет свои небольшие отличия в оплате за их услуги.

Прицепы (равно как и полуприцепы), принадлежащие физическим лицам и имеющие допустимый вес в пределах норматива – не более 0,75-3,5 тонн не подлежат проверке согласно закону России – ст.32 ч.4 в Федеральном Законе № 170-ФЗ от 01.07.2011 года.

Новые автомобили, срок эксплуатации которых со дня выпуска из завода не достиг еще 3-х лет, не подлежат технической проверке на уровне государственного требования.

Поэтому новые автомобили, газели, автобусы и прочий транспорт первые несколько лет могут не ставится на техосмотр.

Для всех легковых автомобилей установлен предел цены за техосмотр – 720 руб. Процесс прохождения проверки подразумевает также и выдачу диагностической карты.

Буквально недавно (примерно год назад) еще в Росгосстрахе можно было приобрести полис обязательного автострахования ОСАГО без прохождения технического осмотра или предъявления талона ТО или диагностической карты, которые не должны иметь срок действия менее 6 месяцев.

Однако в связи с изменениями 01.01.2012 г., которые имеют силу уже несколько лет, этот страховщик прекратил такую практику.

Сегодня без действующей диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО или заключить страховой договор по данному виду страхования.

Помимо этого существуют некоторые проблемы в деловых взаимоотношениях между клиентами и страховщиком «Росгосстрах». Дело в том, что за страховой компанией было замечено принудительное прохождение ТО в ЗАО «Техосмотр» по направлению СК «Росгосстрах».

С одной стороны, это оправданные действия компании, ведь она не хочет нарушать новые требования закона и выдавать страховые полисы ОСАГО без действующей диагностической карты или талона, подтверждающего своевременной пройденный техосмотр.

С другой же стороны, есть периоды и ситуации, когда машина находится только в пути по направлению к пункту прохождения ТО, а полис ОСАГО нужен сейчас.

Но уже неоднократно в таком случае был зафиксирован тот факт, что в Росгосстрахе заставили проходить у них техосмотр через компанию-партнера – оператора ЗАО «Техосмотр».

Росгосстрах просто выписывает направление на прохождение техосмотра, когда машина находится как бы в транзитном страховании и полис ОСАГО требуется для безопасного продвижения непосредственно к пункту прохождения ТО.

Разрешение подобного рода нюансов законодательство России предусмотрело и выпустило редакцию Закона об ОСАГО.

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 28.07.2012 г. – где говорится о том, что разрешается заключать страховой договор по обязательному страхованию ОСАГО без техосмотра сроком на 20 дней.

Поэтому в случаях, когда водитель только что купил автомобиль, не имеет достаточного опыта вождения, он вправе заключить страховой договор хотя бы на 20 дней или же в случае транзитного страхования, когда машина на пути следования к пункту ОТО.

Поэтому Росгосстрах не имеет права в подобных ситуациях принудительно заставлять своих клиентов проходить техосмотр и отказывать в праве заключить договор обязательного страхования сроком действия на 20 дней.

Страховые компании также несут юридическую ответственность за оформление полисов с нарушением правил страхования автомобилей по ОСАГО. Однако это становится реальностью только тогда, когда правоохранительные органы узнают о подобных нарушениях, что происходит довольно редко.

В случае установления факта нарушения правил оформления полисов ОСАГО страховая компания подвергается прокурорской проверке и наложению крупных административных штрафов.

Помимо этого, все полисы, оформленные с нарушением, признаются недействительными. Вопрос компенсации их стоимости страхователям в таком случае остается открытым.


Электронный техосмотр или диагностическая карта в электронном виде представляет собой документ, подтверждающий техническую исправность Вашего автомобиля, и необходимый для оформления электронного полиса осаго, е-полиса, е-ОСАГО.

Менеджеры нашей компании помогут Вам в самое короткое время оформить электронный техосмотр для того, чтобы Вы смогли без особых проблем оформить электронный полис, е-осаго, е-полис.

Нередко в суете можно потерять оригинал диагностической карты техосмотра. Наша компания предлагает Вам услугу по выдаче дубликата диагностической карты техосмотра в самое короткое время.

Электронный дубликат представляет собой документ, аналогичный диагностической карты техосмотра, но высланный по электронной почте, со всеми необходимыми атрибутами документа – печатью станции технического осмотра и подписью эксперта.

С 1 января 2017 года изменился номер диагностической карты техосмотра. Если ранее диагностической карте присваивался 21-значный номер, то с 1 января изменилось количество цифр.

Теперь диагностической карте присваивается 15-значный номер. Он расшифровывается следующим образом: первые пять цифр – номер пункта (оператора) технического осмотра в общем реестре, далее 3 знака – номер эксперта, 2 знака – год, последние 5 знаков – порядковый номер карты.


Стоимость прохождения ТО для страховки ОСАГО устанавливается законодательно и зависит от региона прохождения техосмотра и типа транспортного средства. В среднем в России в 2015 году техосмотр для ОСАГО стоит не более 950 рублей. Техосмотр в Москве стоит 720 рублей.

Диагностическая карта автомобиля — заменяет ранее отменённый талон технического осмотра и необходима страховой компании для оформления полиса ОСАГО.

Отсутствие диагностической карты техосмотра автомобиля для ОСАГО, даёт полное право страховой компании отказать вам в выплате ущерба по ОСАГО или КАСКО!

Нашим официальным партнёром является сертифицированный технический центр, включённый в реестр операторов технического осмотра Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Периодичность прохождения техосмотра или Срок действия Диагностической карты:

    Легковым автомобилям и мотоциклам возрастом до трёх лет — техосмотр не требуется.

Легковым автомобилям и мотоциклам возрастом от трёх до семи лет — техосмотр проводится 1 раз в 2 года.

Легковые автомобили и мотоциклы старше 7 семи лет — техосмотр проводится 1 раз в год.

Транспортным средствам для перевозки пассажиров — техосмотр проводится 1 раз в полгода.

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн — технический осмотр проводится 1 раз в год независимо от возраста и года выпуска.

Цена диагностической карты

При заполнении заявления вы указываете только номер и срок действия диагностической карты. Без этой информации вы просто не сможете продолжить оформление Е-ОСАГО.

Форма сведений об автомобиле на сайте страховой компании Югория

Несмотря на то, что на сайтах отдельных страховщиков настоятельно рекомендуется прикладывать скан-копии документов на машину, вы не обязаны этого делать.

Для того, чтобы компания смогла проверить действительность вашей диагностической карты ей достаточно знать номер карты, срок ее действия и ВИН автомобиля.

Единственная ситуация, когда вам понадобится отправить страховщику файл с копией диагностической карты, это ошибка “Не прошел проверку РСА”.

Вообще, оформить полис без ТО может любой водитель, однако полностью законных способов существует не так много. Если внимательно изучить закон, то можно найти причины для получения документа без осмотра автомобиля:

  • некоторые транспортные средства не подлежат обязательной диагностике. Так, например, для прицепа массой менее 3,5 т, владельцем которого является физическое лицо, технический осмотр не обязателен;
  • если возраст автомобиля менее трех лет, то процедура осмотра не является обязательной;
  • на момент страхования машины срок действия прежнего техосмотра еще не истек, ведь время получения диагностической карты и страхования может не совпадать.

ВАЖНО! Напоминаем, что машины, год выпуска которых от 3-х до 7-ми лет, проходят диагностику раз в два года, возраст которых более 7-ми лет – ежегодно. Такси, пассажирские автобусы и грузовики, перевозящие опасные грузы – 1 раз в 6 месяцев.

Также оформить ОСАГО без техосмотра можно на 20 дней в следующих случаях:

  • чтобы проследовать к месту диагностики ТС;
  • при приобретении автомобиля, чтобы проследовать к месту его регистрации.

Стоимость ОСАГО на 20 дней составляет около 20 % от цены автострахования на год.

Полис автогражданской ответственности в электронном формате является таким же действительным документом, как и бумажный вариант автогражданки. На сегодняшний день многие специалисты в области страхования советуют распечатать данный документ и возить с собой.

Электронному полису ОСАГО не нужна печать, так как он заверен специализированной электронной подписью.

Карта диагностического осмотра авто – это документ, который выдается на конкретное ТС, прошедшее диагностический осмотр. Карточка диагностического осмотра ТС должна быть оформлена на бланке в формате А4.

В диагностическую карточку авто вносится информация о проведенных в ходе технического осмотра ТС работах.

ВАЖНО: Карточка диагностического осмотра ТС необходима всем автовладельцам для оформления полиса автогражданской ответственности, кроме владельцев авто, которым нет еще 3 лет.

В ДК должно быть указано соответствует или нет автомобиль предъявляемым государством требованиям безопасности. Помимо этого ДК должна содержать сведения о том возможна или нет дальнейшая эксплуатация проверенного ТС.

Также в данном документе должен быть указан период действия этого документа. В том случае, если при осмотре ТС были выявлены несоответствия требованиям безопасности и экспертом было принято решение, что дальнейшая эксплуатация авто невозможна, то в ДК должны содержаться сведения о всех выявленных несоответствиях.

На устранение несоответствий владельцу ТС дается 20 суток с момента получения им экспертного заключения на руки.

Без прохождения технического осмотра автомобиля приобрести ОСАГО не получится. Пройти ТО можно в любом из аккредитованных центров, по результатам прохождения и будет выдана диагностическая карта, содержащая данные о техническом состоянии ТС.

Стоит помнить, что для автомобилей, с момента выпуска которых еще не прошло 3 года, прохождение техосмотра не обязательно.

Любое транспортное средство периодически должно проходить проверку на техническое соответствие необходимым для передвижения параметрам. Результаты подобного осмотра фиксируются в диагностической карте (ДК) – документе, который пришел на смену талону технического осмотра (ТТО) с 31 июля 2012 года.

  • «Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, — перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей…»(ст.19 Федерального закона «О техническом осмотре….от .01.07.2011 №170-ФЗ, далее №1270-ФЗ).

ДК оформляется в 2 экземплярах, один из которых выдается на руки автовладельцу, а другой остается в пункте технического осмотра. Также создается электронная версия документа, которая регистрируется в единой информационной службе.

При условии, что результаты экспертизы подтвердили пригодность ТС для дальнейшей эксплуатации, его владелец получит полис ОСАГО.

Чтобы пройти технический осмотр авто, необходимо обратиться в специализированный центр. Есть также вариант заехать на авторизованные центры для осмотра, которые созданы при ГИБДД.

При наличии аккредитации, такую услугу также предоставляют и дилерские центры. При этом придется заплатить определенную сумму.

Что касается стоимости, то она будет включать в себя не только государственную пошлину, которую в обязательном порядке надо оплатить при обращении, так и стоимость услуг мастера, который будет выполнять все действия.

Можно попасть и на акции, которые проводят данные центры с целью привлечь на свою сторону большее число клиентов.

Стоит обратить внимание, что данный документ выдается на определенное время. Если это новый автомобиль, то о техническом осмотре можно забыть до того момента, пока ему не исполниться три года.

Только после этого потребуется получить диагностическую карту. При возрасте авто до 7 лет с момента выпуска, осмотр проводиться раз в два года.

А все остальные автомобили старше семи лет проходят данное действие каждый год. При обращении водителей машин, которые вовлечены в перевозку пассажиров, они должны делать осмотр раз в полгода.

Эти сроки необходимо в обязательном порядке соблюдать и вовремя проводить все мероприятия.

Полис ОСАГО заменил многие документы, которые раньше всегда должны были присутствовать у водителя автомобиля. Одним из них стал документ о прохождении техосмотра автомобиля.

Несколько лет назад законодатели несколько изменили цепочку: регистрация авто – приобретение полиса ОСАГО – проведение ТО. Сейчас она работает в точности наоборот.

Сначала техосмотр, затем покупка полиса и только потом регистрация машины в ГИБДД.

Законопослушный гражданин, имея на руках полис ОСАГО, сделал техосмотр и получил диагностическую карту.

Диагностическая карта – заменитель талона ТО. В ней содержаться результаты проверки технического состояния автомобиля.

Получить ее можно в специализированных технических центрах, оснащенных стендами для тестирования автомобилей, имеющих лицензию на проведение техосмотров автомобилей и аккредитованных в РСА (Российский союз автостраховщиков).

Список этих центров есть на официальном сайте организации.

Автомобиль проверяется по 65 параметрам. Результаты проверки вносятся в специальную таблицу, которая и называется «диагностическая карта».

Осмотры проводят специализированные технические центры. Кроме них проверку проводят и авторизованные центры ТО при ГИБДД. Дилерские сервисные центры также могут проводить ТО, имея аккредитацию при РСА.

Услуга ТО платная. Стоимость ее складывается из госпошлины и стоимости работы автоэксперта. Госпошлина составляет 300 рублей, стоимость самого осмотра от 400 до 500 рублей. Время от времени дилерские станции устраивают акции по бесплатному проведению ТО для своих постоянных клиентов.

Диагностическая карта имеет срок годности:

  • Для новых авто она понадобится только через 3 года его эксплуатации;
  • Для авто до 7 лет карта действительна 2 года;
  • Автомобили, бывшие в эксплуатации более 7 лет, должны проходить ТО ежегодно;
  • Для автомобилей, занятых в пассажирских перевозках, периодичность прохождения осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев.

Некоторые представители страховщиков, особенно это касается агентов, идут на нарушение закона и оформляют полис без диагностической карты. Они делают это, стремясь сохранить свою клиентскую базу.

Такое нарушение может обернуться для страхователя неприятностями, если он попадет в ДТП. В первую очередь, о наличие этого документа должен беспокоиться сам автовладелец.

Не спасет его и «липовая» диагностическая карта. Это когда машина даже не появляется в техцентре. Страховые компании сейчас проверяют подлинность документа, запрашивая сведения о нем в ЕАИСТО.

На сегодняшний день, различают первичный и последующие техосмотры. Первичный ТО проходит новый автомобиль, купленный в автосалоне, спустя три года после даты его выпуска. Если машина используется как такси, то через 6 месяцев с момента выпуска.

Для прохождения первичного ТО и получения диагностической карты автолюбитель может выбрать на свое усмотрение любое аккредитованное физическое или юридическое лицо в Российском союзе автостраховщиков.

Список таких организаций размещен на официальном сайте ГИБДД. Также, пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно на пункте технического осмотра ГИБДД.

Только, при выборе последнего варианта придется простоять в очереди, причем, иногда очень длинной. Выбрав частную фирму, можно записаться на конкретное время и избежать очереди.

Последующие техосмотры можно пройти при страховых компаниях. Но не все страховщики предлагают такую услугу.

Автолюбителю желательно предварительно позвонить в офис компании и уточнить процедуру повторных техосмотров. Согласно, действующего законодательства автовладелец имеет право выбирать место прохождения техосмотра вне зависимости от места регистрации машины.

Собираем документы

Как получить диагностическую карту для ОСАГО? Автомобиль на техосмотр может ставить только владелец или его представитель. Представителю выписывается от руки доверенность на прохождение техосмотра, которую не нужно заверять у нотариуса.

Водители, имеющие доверенность на право эксплуатации не смогут пройти процедуру техосмотра, поскольку такой документ не дает им права распоряжаться машиной.

Для прохождения техосмотра нужен следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • доверенность на представителя, если владелец не может сам присутствовать, на ТО;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации машины или техпаспорт авто;
  • квитанция об оплате ТО.

Автовладелец может на выбор либо написать доверенность от руки, либо скачать в интернете готовый бланк и заполнить его. Также, бланки таких доверенностей продаются во многих киосках, распространяющих прессу.

Проводит техосмотр, аккредитованный оператор. Он оформляет диагностическую карту в двух экземплярах, которую заверяет собственной подписью.

Один экземпляр выдается на руки автовладельцу, а дугой остается у оператора. Он обязан внести данные карты в бузу ЕАИСТО на протяжении 24 часов с момента выдачи документа водителю.

Вся информация в базе данных храниться 5 лет, а потом удаляется.

Если автолюбитель потеряет свою диагностическую карту, то предусмотрено получение дубликата. Для этого нужно оплатить 300 рублей госпошлины и обратиться к любому оператору ТО.

Когда машина не прошла ТО, из-за неисправности, то водитель имеет 20 дней для устранения проблемы и повторного прохождения осмотра в том же месте. Для управления авто ему нужно купить полис на 20 дней.

Что такое техосмотр

В большинстве случаев СК не имеет права оформлять договор автогражданской ответственности, если у страхователя нет действующей карточки диагностического осмотра ТС.

Однако существуют отдельные ситуации, при которых можно произвести оформление полиса ОСАГО даже без карты диагностического осмотра, а именно:

  1. Оформить договор ОСАГО без действующей карточки диагностического осмотра могут владельцы ТС для которых законом не предусмотрено прохождение тех.осмотра.
  2. Владельцы новых авто, которым нет еще 3 лет также могут оформить автогражданку без тех.осмотра.
  3. В том случае, если авто направляется к месту прохождения ТО, водитель также может заключить договор автогражданской ответственности без ДК.

Лишь эти три исключительных случая позволяют оформить полис автогражданской ответственности без технического осмотра ТС. В любой другой ситуации для приобретения полиса автогражданской ответственности следует сначала пройти диагностический осмотр.

В том случае, если действие вашей карты диагностического осмотра закончилось после того как вы уже заключили договор обязательного страхования, вы можете не продлевать его до момента заключения нового договора ОСАГО.

Это возможно только в некоторых случаях, например:

  • если автомобиль не старше трех лет и не применяется как такси;
  • если ваше авто освобождено от прохождения техосмотра;
  • если вы хотите застраховать прицеп до трех тонн, как частное лицо.

Какой документ подтверждает пройденный технический осмотр

Оформить страховой полис ОСАГО возможно только при условии, что ваш автомобиль полностью исправен, и может эксплуатироваться на трассах и дорогах. Подтверждением полной исправности авто служит диагностическая карта, в которой отображено техническое состояние автомобиля.

Эта карта имеет свой номер, срок действия и подтверждена подписью эксперта. Эксперт должен иметь аккредитацию в РСА.

При заполнении анкеты в онлайн-заявке на полис вы указываете там номер и срок действия карты.

Сразу следует отметить важную деталь – в 2018 году действует порядок осуществления техосмотра, который был реформирован 01.01.2012 г. и дополнен изменениями 04.07.2014 г.

Любителям и желающим максимально упростить процедуру получения полиса обязательного автострахования можно только посоветовать, хорошенько изучить, что именно поменялось с 2012 года и по сей день в этом вопросе.

Итак, техосмотр для ОСАГО претерпел следующие изменения:

  1. Талон техосмотра отменен, а вместо него в обращение вводится диагностическая карта . Хотя, не смотря на это, некоторые еще пользуются техталонами, особенно теми, что были выданы до 30.07.2012 г. Их практическое применение допускается до 1 августа 2018 года.
  2. Право на предоставление эксперта и необходимого помещения, инструмента и аппаратуры для технической проверки автотранспорта имеют только операторы техосмотра (ОТО), которые аккредитованы в РСА.
  3. Благодаря совместному сотрудничеству и договоренностям операторов ТО с Российским союзом автостраховщиков, операторы, которые фиксируют данные после техосмотра по авто, вносят их в специальную единую базу – ЕАИСТО , а также могут выдавать полисы ОСАГО.
  4. Автовладельцы имеют полное право выбирать самим место и организацию-оператор ТО для прохождения проверки на техническое состояние своего транспорта .
  5. Все специалисты, профессиональные мастера и эксперты, которые участвуют в проведении техосмотра машины, обязаны подавать соответствующую заключительную информацию после процедуры в единую базу – ЕАИСТО – единая автоматизированная информационная система технического осмотра.
  6. Талон ТО могут потребовать некоторые страховые компании, если вы собираетесь покупать полис ОСАГО не у оператора при прохождении осмотра.
  7. Диагностическую карту постоянно с собой возить не обязательно – ведь все данные по техосмотру можно проверить по базу ЕАИСТО.

Новые талоны не выдаются операторами техосмотра, но их приобретают водители, не интересующиеся переменами в законодательстве, у компаний, предлагающих до сих пор такую услугу – продажа техталонов.

С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральном законе «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002. В параметрах прохождения техосмотра и получения диагностической карты они отразились в невозможности амортизации комплектующих частей, подлежащих замене.

В новой редакции закона, подобное действие не учитывается при оценке соответствия транспортного средства параметрам безопасности.

На законных основаниях можно купить страховку ОСАГО без диагностической карты только в нескольких случаях. Согласно, п. 3 ст. 15 закона об ОСАГО выделены ситуации, при которых можно приобрести полис автогражданки без предъявления диагностической карты.

  • если в законодательстве о техосмотре конкретное транспортное средство не подлежит ТО или его проведение не требуется;
  • когда установлена шестимесячная периодичность техосмотра авто.

Частью 2 статьи 15 Федерального закона о техническом осмотре предусмотрено, что ТО не требуется в первые три года, включая год выпуска следующим транспортным средствам:

  • легковым машинам;
  • грузовым автомобилям с допустимой массой до 3,5 тонн;
  • прицепам и полуприцепам;
  • мототранспорту.

В первые три года после выпуска любые серьезные неисправности относятся к производственному браку.

Часть 1 статьи 15 того же закона устанавливает периодичность прохождения техосмотра:

  1. Через 6 месяцев: транспортные средства для перевозки людей (легковые такси; автобусы; специальные авто имеющие более чем 8 пассажирских мест) или опасных грузов.
  2. Через 12 месяцев: автомобили, выпущенные более чем 7 лет назад: легковые авто, грузовые машины с допустимой массой до 3,5 тонн и более, прицепы, полуприцепы, мототранспорт. Также, машины, оборудованные световыми и звуковыми сигналами или предназначенные для обучения вождению.
  3. Через 24 месяца: авто со дня выпуска, которых прошло от 3 до 7 лет (за исключением ТС, указанных выше).

Для того чтобы определить когда нужно проходить следующий техосмотр надо взять действующую диагностическую карту. Там в правом верхнем углу размещена строка: «Срок действия до».

Кроме этой строки есть еще одно напоминание: «Дата прохождения следующего ТО не позднее», в котором указано дату на день раньше срока действия документа.

Согласно, п. 3 ст. 10 закона об ОСАГО, автолюбитель имеет право купить полис ОСАГО на 20 дней, не имея диагностической карты, в двух случаях:

  • когда транспортное средство перегоняется к месту его регистрации;
  • если авто следует к месту проведения техосмотра.

Таким образом, на законных основаниях без наличия диагностической карты реально приобрести транзитную страховку на 20 дней. Купить автогражданку на год можно для машин, с момента выпуска которых не прошло более 3 лет, и они не используются для перевозки людей или опасных грузов.

Как было сказано выше, нечистые на руку страховщики и сейчас продолжают оформлять полисы ОСАГО без наличия действующей диагностической карты. При этом подобные действия являются выгодными как для страхового агента, оформляющего договор, так и для компании в целом.

Дело в том, что страховой агент является крайне заинтересованным в совершении сделки страхования лицом, получающим определенные бонусы за каждый заключенный договор обязательного страхования гражданской ответственности.

Страховая компания же, помимо выгоды получения страховой премии, практически избегает необходимости оплачивать компенсацию за ДТП по подобному полису.

Но об этом речь пойдет ниже.

Автолюбитель, оформляющий ОСАГО без техосмотра, получает сиюминутную, но весьма сомнительную выгоду. При этом ему удается избежать необходимости приводить свое транспортное средство в состояние технической исправности, посещать пункт технического осмотра, что позволяет сэкономить как личное время, так и финансовые средства.

Диагностическая карта при честном прохождении осмотра стоит около шестисот рублей, поэтому экономия получается в целом незначительная. На этом положительные стороны оформления ОСАГО без техосмотра заканчиваются и начинаются сплошные минусы.

Во-первых, подготовка к техническому осмотру всегда заставляет автолюбителя обратить пристальное внимание на техническое состояние своего транспортного средства.

При этом оказываются приведенными в порядок такие неисправности, которые многие автолюбители предпочитают игнорировать, не считая существенными, однако которые способны оказывать существенное влияние на безопасность движения.

Так, к подобным неисправностям можно смело отнести трещины лобового стекла автотранспортного средства, неравномерные тормозные усилия, неотрегулированный свет фар.

В реальности мало кто обращает внимание на подобные вещи, однако пройти технический осмотр с треснутым стеклом или неверным углом наклона головного света не представляется возможным.

Волей неволей приходится приводить автомобиль в порядок.

Зачем нужен технический осмотр автомобиля?

На сегодняшний день приобрести полис автогражданской ответственности вы можете как онлайн, так и в офисе страховой организации. Многие автолюбители интересуются, а нужна ли карточка диагностического осмотра ТС при оформлении полиса он-лайн? В том случае, если страхуемое вами авто старше 3 лет, то сервис через, который оформляется страховка автоматически запросит у вас номер карточки диагностического осмотра.

Так что, если ваше авто старше трех лет, то в не зависимости от того оформляете ли вы ОСАГО он-лайн или же в офисе страховой организации пройти диагностический осмотр вам все же придется.

Если вы оформляете полис на сайте СК, то должны будете внести в специальную форму необходимую информацию для проверки наличия у вас карточки диагностического осмотра ТС и отправить данную информацию на проверку.

Сервис автоматически проверит информацию по ЕАИСТО. В ЕАИСТО (единая база данных) храниться вся информация о прохождении диагностического осмотра. База ЕАИСТО открытая и получить достоверную информацию о прохождении диагностического осмотра на сегодняшний день может любой желающий.

Для этого вам нужно будет зайти на соответствующий сайт и ввести в специальной форме регистрационный знак вашего авто. Программа осуществит проверку в течение нескольких минут и выдаст вам запрашиваемую информацию.

Данный сервис абсолютно бесплатный и для того чтобы осуществить проверку вам не нужно будет даже проходить регистрацию.

Порядок проведения проверки

В ряде случаев при оформлении электронного полиса ОСАГО автовладельцы могут столкнуться с системным сообщением на сайте страховщика о том, что его «данные не прошли проверку РСА».

Дело в том, что все сведения — о страхователе, о владельце автомобиля, о водителях и самом автомобиле — в обязательном порядке проверяются по базе РСА (АИС ОСАГО). Успешная проверка является обязательным требованием для покупки электронного полиса ОСАГО.

1. Сбой при обмене данными сайта страховой компании и базы РСА. В этом случае рекомендуется повторить попытку оформить полис ОСАГО чуть позднее.

2. Указана неверная информация. Автовладелец ошибся при вводе сведений о себе, водителях и автомобиле. Здесь нужно еще раз внимательно сверить информацию, введенную на сайте страховой компании с документами.

В том случае, если оба предыдущих способа не принесли успеха, и электронный полис не удалось приобрести, рекомендуется обратиться в офис страховой компании.

Или же попробовать оформить электронный полис ОСАГО на сайте другой компании.

Проверка ТО при заключении электронного договора проводится автоматически – при заполнении заявления в разделе о транспортном средстве понадобится ввести номер диагностической карты и срок ее действия, после чего система проводит проверку подлинности через базу данных ЕАИСТО.

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить:

  • формальное прохождение ТО. Некоторые сервисы предлагают «ускоренный» осмотр, при котором выполняются только формальные операции. В результате вам удается пройти техосмотр для ОСАГО буквально за 10 минут. Все данные оказываются в базе АИС, а водителю на руки выдается диагностическая карта;
  • формальный ТО по документам. Некоторым компаниям не требуется даже видеть автомобиль. Они готовы выдать диагностическую карту на основании документов о регистрации транспортного средства. К недостаткам такой услуги относят высокую стоимость. По сравнению с обычным ТО может потребоваться заплатить в 2 раза больше.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Прохождение техосмотра в России на 2018 г. и последующие годы регулируется непосредственно законодательными документами, созданными и выпущенными в области государственного обслуживания ТС на территории РФ.

Правовой базой служат законодательные и правовые акты:

  1. Федеральные Законы РФ:
  2. Постановления Правительства РФ:
    • № 1008 от 05.12.2011 г. – проведение техосмотра ТО;
    • № 1115 от 23.12.2011 г. – о создании ЕАИСТО (расшифровывают как — единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств)»;
    • № 1108 от 22.12.2011 г. – указывается методика расчетов нормативов по минимальному обеспечению населения пунктами техосмотра;
    • № 999 от 05.12.2011 г. – об обеспечении бланками (талонами, международными сертификатами техосмотра, диагностическими картами, «Зелеными картами») в период с 01.01.2012 г. по 01.01.2014 г.;
    • № 854 от 24.10.2011 г. – об осуществлении контроля над соблюдением требований на уровне законодательства в проведении техосмотра.
  3. Приказы Министерств развития в различных областях, затрагивающих эксплуатацию транспорта на территории страны:
    • сфера экономического развития РФ – Приказ № 587 от 21.10.2011 г. – об утверждении порядка ведения реестров операторами ТО;
    • Минтраспорт – № 320 от 19.12.2011 г. – о правилах заполнения диагностических карт;
    • промышленность и торговля – № 1677 от 06.12.2011 г. – о тех. характеристиках транспортных и других средств, подлежащих диагностированию;
    • и ряд других приказов, которые регламентирую порядок проведения техосмотра на пунктах ОТО, а также освещают требования к экспертами проводящим диагностику транспортных средств и заполнение единой базы, где остается информация о пройденном ТО.

Кроме этого существует также региональная правовая база для пунктов ОТО. Так, на территории Москвы и области действуют Постановления Правительства Москвы – № 667-ПП от 29.12.2011 г., который служит фундаментом для определения порядка и норм проведения техосмотра и предела стоимости за проверку транспорта той или иной категории.

Проверка автотранспорта на наличие или отсутствие неисправностей, могущих привести к аварийным исходам, начинается и завершается следующими этапами:

  1. Подготовка нужной документации.
  2. Самостоятельная проверка машины технического соответствия.
  3. Устранение неполадок, какие можно устранить самому.
  4. Проверка сроков действия страхового договора ОСАГО. Это необходимо на тот случай, если вам нужно его продлить, то это можно будет сделать сразу в процессе прохождения ТО, а точнее после техосмотра.
  5. Найти подходящий пункт ОТО.
  6. Предоставить свой автомобиль на проверку техсостояния экспертами.

Как часто нужно проходить ТО?

Как известно, страховка на автомобиль выдается не более чем на один год, после чего ее нужно оформлять заново. Но это не значит, что и техосмотр всем транспортным средствам нужно проходить ежегодно.

Для разных типов автомобилей существуют отдельные временные периоды для обязательной диагностики (см. ст.15 №170-ФЗ):

  1. Новые авто, возрастом до 3-х лет – не проходят осмотр (п. 2).
  2. Автомобили, с года выпуска которых прошло от 3-х до 7-ми лет, диагностируются 1 раз в 2 года (п. 1 подпункт 4).
  3. ТС, которым более 7-ми лет – ежегодно (п. 1 подпункт 2).

Важно! Есть отдельная категория, транспортные средства из которой обязаны проходить ТО каждые 6 месяцев (п. 1 подпункт 1). К ним относятся такси, пассажирские автобусы, грузовые авто, перевозящие опасные грузы, грузовики с числом пассажирских мест более восьми.

Возможные проблемы и штрафы

Почти для всех ТС, находящихся в личном пользовании у физических лиц, штрафные санкции за отсутствие карточки диагностического осмотра были отменены. Однако есть категория ТС, которые обязаны иметь действующую карту диагностического осмотра:

  1. Машины такси.
  2. Грузовые авто, которые предназначены для перевозки людей, число мест в которых более 8.
  3. Автобусы.
  4. Авто для перевозки опасных грузов.

Как говорится в ст.12 п.2 КоАП: Управление одним из вышеперечисленных транспортных средств без действующей карты диагностического осмотра, влечет за собой наложение штрафа от 500 до 800 рублей.

Наиболее распространенная проблема при оформлении электронного документа связана с отсутствием подтверждения данных из единой базы РСА и в этом случае появляется сообщение: «Нет подтверждения из РСА». Ошибки сообщения могут появиться в следующих ситуациях:

  1. произошел сбой в работе сервиса – нужно попробовать заполнить форму заново;
  2. недостатки в работе программного обеспечения – технические проблемы конкретного сайта страховщика, следует оформить документы у другой страховой компании;
  3. при оформлении предыдущих полисов ОСАГО были допущены ошибки в документации – исправить их можно только при личном визите в офис страховщика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *