На сайтах страховых компаний посетитель может приобрести страховой

Что можно купить?

Организация продаж страхования через Интернет может быть представлена в форме
B2C (Business to Consumer) — «бизнес для потребителя» и B2B (Business
to Business) — «бизнес для бизнеса».

В случае с B2C деятельность нацелена на прямые продажи потребителям.
Это — наиболее распространенная форма продаж, используемая в Интернете страховыми
компаниями, и на настоящий момент наиболее успешная.

В форме B2C выделяют два
направления: продажа страхования физическим и юридическим лицам.

Ассортимент страховых услуг, предлагаемых через Интернет, охватывает имущественное,
личное страхование и страхование ответственности.

Страховая компания «Гефест» (www.gefest.ru).
На сайте можно выполнить экспресс-расчет страховой премии по 4 страховым продуктам:

  • обязательное страхование автогражданской ответственности;
  • страхование от несчастных случаев;
  • страхование автогражданской ответственности;
  • страхование профеcсиональной ответственности строителей.

Процесс заключения договора страхования предполагает заполнение на сайте заявления
на страхование с указанием всех необходимых сведений. Затем в течение рабочего
дня с вами связывается агент компании и договаривается о встрече. Оплата полиса
производится наличными агенту.

Плюсы и минусы Интернет-страхования

Платежная система Интернета — это система проведения расчетов между финансовыми,
бизнес организациями и Интернет-пользователями в процессе покупки/про-дажи товаров
и услуг через Сеть.

Именно платежная система позволяет превратить службу по
обработке заказов или электронную витрину в полноценный магазин со всеми стандартными
атрибутами.

Выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель может осуществить
платеж, не отходя от компьютера.

По мере развития Интернет-платежей в страховании компании–продавцы и их клиенты
начинают более четко формулировать свои требования к платежной системе, услугами
которой они готовы воспользоваться. К таким требованиям относятся:

Преимущества Интернет-страхования очевидны — это широкий охват потенциальных
клиентов, работа 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Расходы на продавцов, если
и есть, минимальны, способ получения информации оптимальный.

Кроме того, on-line–продажи
ведут к снижению издержек (на аренду помещения, комиссионное вознаграждение
и т. д.), они предполагают, что покупатели лояльны компании, а не отдельному
продавцу, который может уйти к конкуренту и переманить клиента.

Минусом
для покупателя является то, что далеко не каждый страховой продукт можно приобрести
в режиме on-line, и в ряде случаев все равно придется ехать в офис компании
или общаться со страховым агентом.

Тем не менее далеко не все страховщики спешат воспользоваться преимуществами
Интернет-продаж. И причины этого можно разделить на внутренние и внешние.

Среди
внешних называют сравнительно небольшое количество Интернет-пользователей в
РФ, несовершенство системы онлайновых платежей, то, что невысокий процент покупателей
может расплачиваться в Интернете при помощи кредитной карты.

Говоря о внешних
причинах, упоминают и тот факт, что для широкого использования электронной цифровой
подписи (ЭЦП) еще не пришло время. Хотя закон о ней был принят 10 января 2002
г., налицо низкая психологическая готовность потребителей данной услуги.

Не
отработаны внешние механизмы использования ЭЦП, в том числе есть проблемы с
лицензированными сертификационными центрами, которые должны закреплять за гражданином
право на электронную подпись.

К основным внутренним причинам можно отнести следующие:

  • значительные первоначальные вложения в проект;
  • нехватка специалистов, одновременно разбирающихся в вопросах как страхования,
    так и Интернет-технологий.

Также нужно отметить, что для успешной работы страхового Интернет-магазина
требуется оптимизировать бизнес-процессы страховой компании под этот вид сервиса
и продаж.

Должна быть продумана и внедрена методика работы с клиентами, которые
предпочитают приобретать страховые услуги через Интернет, с тем, чтобы сделать
взаимодействие страховщика и страхователя максимально эффективным и удобным.

О том, что у Интернет-страхования большие перспективы, свидетельствуют несколько
факторов. Во-первых, динамика роста числа пользователей Интернета.

Согласно
исследованию, проведенному Фондом «Общественное мнение», их количество достигло
8,8 млн. Во-вторых, общий рост благосостояния граждан и стабильность экономической
ситуации в стране, где уже можно позволить себе не только приобретать полис
страхования автомобиля, но и заботиться о сохранности квартиры, дачи, о здоровье
и благосостоянии семьи.

Люди все чаще решаются на страхование через Интернет,
особенно после вступления в силу Федерального закона «Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Ведь покупка полиса
таким способом отнимает гораздо меньше времени, чем визит в офис страховщика,
минимизирует количество ошибок при заключении договора страхования.

По оценкам
экспертов, емкость рынка Интернет-страхования в 2003 г. составляет 4,5–5 млн.
долл.

Рынок расширяется, но не такими темпами, как хотелось бы. Прежде всего мешает
то, что в столице и регионах информационные технологии находятся на разных уровнях
развития.

В 30 км от Москвы выбор провайдеров уже не столь широк, и гораздо
труднее приобрести высокоскоростной и надежный доступ в Интернет. Эта проблема,
наверное, более существенна, чем организация доставки документов страхователю
— ведь курьерская служба существует практически в любом городе.

На развитие Интернет-страхования положительно повлияло бы и внедрение электронно-цифровых
подписей. Эта дополнительная степень защиты важна как для клиентов, передающих
персональные данные по Сети, так и для страховщиков, обретающих уверенность
в том, что лицо, приобретающее полис, является тем, за кого себя выдает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *