Налог на игорный бизнес и его особенности для России

Налог на игорный бизнес и его особенности для России

Кроме фискальной функции, налог на игорный бизнес выполняет роль государственной поддержки определенных территорий. Региональный признак сбора определен в Бюджетном Кодексе Российской Федерации.

Основным отличием налога от остальных видом сбора является расчет согласно количеству имеющихся на балансе организаций точек получения прибыли. Это игровые столы, пункты приема ставок и процессинговые центры.

Общие сведения про налог на игорный бизнес

Деятельность по извлечению прибыли по ставкам в букмекерских конторах, на игровых автоматах и столах, называется игорным бизнесом. Появление специального сбора, взимаемого в пользу государства, датируется 2004 годом. Впоследствии в специальный раздел Налогового Кодекса (НК) вносились изменения (последний раз в 2014 году). Статья 29 содержит правила исчисления налога, в частности, разрешает региональным органам власти самостоятельно устанавливать ставки сбора по своим субъектам. Однако периодичность расчет и уплаты остается на федеративном уровне.


Законодатель, выбрав способ исчисления и удержания налогов от ставок, тем самым установил особый налоговый режим для предприятий специфического направления деятельности. Такие компании освобождаются от уплаты налога на прибыль, но при этом за ними сохраняется обязанность контролировать и учитывать выручку в полном объеме.

Понятие и характеристика

Как уже было отмечено выше, налог на игорный бизнес является региональным. Поступления в бюджет соответствующего уровня контролируются инспекциями следующих краев и областей:

  • Первая игровая зона – курортная, расположена в Уссурийском заливе, Приморский край;
  • Вторая зона – «Сибирская монета», находится в Алтайском крае;
  • Зона «Янтарная» — игрокам придется отправиться в окрестности поселка с одноименным названием, расположенным в Калининградской области;
  • Сразу в двух регионах расположился «Азов-сити» — в Краснодарском крае и Ростовской области;
  • Вполне логично, что поддержки вновь образованной Республики Крым создана пятая игровая зона – «Крым».

Нормативное регулирование

  1. Основным руководящим документом, регламентирующим порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес, является Налоговый Кодекс (глава 29). Согласно нормативу, отчетным периодом для сбора признается месяц. Именно в такие сроки законодатель обязывает региональные инспекции контролировать игорный бизнес.
  2. Вторым содержательным направлением в области регулирования деятельности игровой сферы предпринимательства является местное (региональное) законодательство. Если законами субъектов не устанавливаются конкретные размеры налога, для исчисления размера сбора пользуются минимальными ставками, установленными в Налоговом Кодексе.
  3. В случае разногласий по вопросам начисления сборов, стороны прений могут обратиться к основному регламенту налога на игорный бизнес, — Федеральному Закону 142 1998 года. В нормативе приводятся понятия, общие принципы и ставки налога.

Объекты

Налоговой базой в целях применения статьи 270 НК является количество игровых столов, игровых автоматов, процессинговых центров и пунктов приема ставок. При заполнении декларации за прошедший период, налогоплательщики самостоятельно определяют число объектов учета, применяя следующие правила:

  • Для каждого нового стола или другого типа налоговой базы, принятого на баланс организации до 15 числа текущего месяца, следует применять обычную ставку налога. Если объект учета поступает на предприятие во второй половине месяца, плательщики могут сэкономить половину ставки;
  • В случае выбытия объекта налогового учета в первой половине месяца, юридическое лицо-предприятие также экономит свой бюджет. Если игровой стол или автомат сняты с учета после 15 числа, надлежит начислять налог в полном объеме.

Плательщики

Перечень организаций, обязанных уплачивать налог на игорный бизнес, заранее регламентирован. Все объясняется той же региональной принадлежностью сферы. То есть при открытии игрового направления в Подмосковье, возникнет не обязанность по уплате налога, а ответственность за незаконное ведение деятельности.

Согласно Федеральному Закону 142 1998 года плательщиками налога на игорный бизнес могут быть признаны юридические и физические лица, занятые в соответствующей сфере бизнеса. В целях определения региональной принадлежности обособленные подразделения профильного бизнеса признаются самостоятельными организациями, обязанностью которых является декларирование выручки.

Государство ограничивает структуру учредителей игорного бизнеса в части установления минимального размера уставного капитала.

  • Для казино размер чистых активов не должен быть менее 600000000 рублей, для тотализатора – 100 миллионов рублей.
  • Если предприятие заручилось банковской гарантией, требование к размеру складочного капитала уменьшается до 500000000 рублей.

Данное видео расскажет о налоге на игорный бизнес в России:

Элементы налога

Элементами любого налога признаются следующие параметры:

  • Плательщики. Их состав определен в статье 365 НК РФ;
  • Объекты налогообложения. Столы, автоматы, процессинговые центры, пункты приема ставок. Полный список приводится в статье 366 НК РФ;
  • Налоговая база. Определяется по каждому в отдельности объекту налогообложения. Порядок выявления в статье 367 НК РФ;
  • Налоговый период – один календарный месяц;
  • Ставка налога – от 1500 рублей в зависимости от объекта;
  • Особенности исчисления, льготы, наступающие при эксплуатации объекта налогообложения менее половины месяца;
  • Порядок уплаты и декларирования. Общий для всех плательщиков срок установлен на рубеже 20 числа месяца, следующим за налоговым периодом.

Проблемы налогообложения

По общему правилу организации, признанные плательщиками налога на игорный бизнес, обязаны декларировать всю выручку предприятия. Вне зависимости от того, что ставки налога по сути, являются фиксированными, компании игорной сферы обязаны показывать общий объем выручки.

Освобождение от уплаты налога на прибыль вкупе с диапазоном ставок на столы ставит организации в некую зависимость от воли законодателя. Вполне возможно, что государство оставляет себе лазейку для лавирования фискальной нагрузкой в случае динамики, прибыли сектора в большую сторону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *