Нужно ли оформлять полис ОСАГО если есть КАСКО

Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО

Многие из нас берут имущество в кредит. Договор КАСКО на сегодняшний день является обязательным условием для получения автокредита во многих банках России.

Без оформления страховки КАСКО банк может вам отказать в предоставлении рассрочки. Основным условием выдачи кредитных средств для клиента в банке является заключение договора сроком минимум на 1 год.

По истечении некоторого времени после того, как был взят кредит, люди обычно задумываются над вопросом, стоит ли оформлять КАСКО при автокредите на второй год.

При взятии займа данная фирма выдвигает довольно жесткие условия для своих клиентов и лишает их определенных бонусных программ. Тем не менее взятая машина в кредит обязывает каждого заемщика оформлять страховку КАСКО, если этот нюанс прописан в кредитном договоре.

Транспортное средство является имуществом для залога в банке. Соответственно, заемщики имеют право требовать от клиента заключения договора при использовании автомобильного средства, взятого в кредит.

Когда машина перестанет пребывать в залоге банка, вы сможете распоряжаться ею как захотите и оформлять страховки по желанию.

Несложно заметить, что выплаты по КАСКО покрывают большее количество страховых случаев, хотя во многих случаях страховщики стараются уклониться от выплат.

Автовладельцы должны помнить, что страховщики гарантированно выиграют судебное дело, если водитель во время совершения аварии был в нетрезвом состоянии (сюда также входит наркотическое опьянение).

Также не стоит рассчитывать на выплаты по КАСКО водителям, управляющим не своим автомобилем, и не вписанным в страховой полис.

Не будут возмещаться финансовые потери в случаях, если водитель не имел при себе водительское удостоверение или управлял транспортным средством, которое не соответствует разрешенной категории.

Под страховой случай, подлежащий возмещению, не попадает также невнимательность водителя, не поставившего автомобиль на ручной тормоз, не будет компенсироваться ущерб при неосторожном обращении с огнем, что стало причиной пожара.

Возмещен ущерб не будет также в том случае, если автомобиль двигался не по дороге, а по льду, к примеру, а также, если были внесены конструктивные изменения в двигатель, тормозную, топливную систему и рулевое управление автомобиля.

Нужно ли оформлять страховой полис ОСАГО, если у автовладельца уже есть КАСКО. На данный момент, на этот вопрос можно ответить однозначно: да, оформление обязательного полиса ОСАГО нужно.

Данное требование обусловлено тем, что по закону, страхование ОСАГО является обязательным и данный полис должен быть у каждого водителя. За отсутствие данного документа, автомобилист привлекается к административной ответственности.

На данный момент на законодательном уровне рассматривается вопрос об объединении двух видов этих страховок, чтобы удешевить стоимость автострахования. Если такая инициатива будет принята, это позволит сделать добровольное страхование более доступным для всех категорий граждан, а сама процедура оформления полиса станет гораздо проще.

На данный момент этот законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе.

Различия в сути и нюансы в пользовании

В законе РФ прописано, что ОСАГО – это обязательное страхование машины. Данный полис должен быть у каждого автомобилиста. Ездить без такого вида страховки нельзя, это карается штрафом.

Полис ОСАГО имеет ограниченные возможности, а размер выплат редко покрывает реальный ущерб. Поэтому наличие КАСКО является более предпочтительным.

Именно поэтому владельцы дорогих транспортных средств чаще приобретают двойное страхование. На повестку дня законодательная власть не раз выносила вопрос о законных основаниях наличия любого из способов страхования, но дальше обсуждений и разговоров проблема не продвигалась.

Пока что ответ на вопрос: если есть КАСКО, нужно ли ОСАГО? Категорическое – да! Наличие КАСКО не разрешает отказаться от полиса ОСАГО.

На страхование многие не обращают должного внимания, хотя это очень важный момент, ведь с его помощью можно получить отличную поддержку, когда это действительно нужно.

Отметим, что ОСАГО систематически регулируется государственными инстанциями при помощи законодательного, финансового и репрессивного давления. Пусть вопросы не всегда решаются быстро и в пользу потерпевших, но можно с уверенностью заявить – государство всегда постарается поддержать и развивать обязательное страхование.

Конечно же, из этого могут вытекать серьезные последствия, но это уже другая история.

КАСКО и ОСАГО – это два совершенно разных продукта страховой компании, первое является добровольным, второе обязательным для всех автовладельцев и не важно есть ли у вас другая страховка на ТС.

Они призваны помочь остаться в рамках правого поля в сложной стрессовой ситуации, отчасти или полностью компенсировать убытки, минимизировать риск потери собственных денег автовладельцами.

ОСАГО называют полис обязательного страхования автогражданской ответственности. В соответствии с нормами законодательства, данный вид страхования является обязательным на всей территории Российской Федерации.

В правилах дорожного движения полис ОСАГО отнесен к перечню обязательных документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль транспортного средства.

Ответственность за отсутствие полиса ОСАГО

В 2003 году за отсутствие у водителя полиса обязательного страхования ОСАГО, нарушитель привлекается к ответственности исходя из норм статьи 12.37 Кодекса об административных правонарушениях, в частности:

  1. 500 рублей, если у водителя оформлен страховой полис, но он забыл взять его с собой.
  2. 800 рублей, если автовладелец просрочил страховку или совсем забыл о его оформлении.

В соответствии с нормами российского законодательства, автолюбитель не имеет права находиться за рулем транспортного средства, не имея при себе полиса обязательного страхования ОСАГО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *