Образец жалобы на страховую компанию в ЦБ РФ

Основные виды нарушений

Среди самых частых случаев нарушения страховыми компаниями законодательства РФ в области предоставления полисов ОСАГО выделяют:

  • просрочка рассмотрения заявлений от пострадавших в ДТП;
  • ошибки в расчетах коэффициента «бонус-малус»;
  • безосновательный отказ в предоставлении страховки;
  • заниженные страховые выплаты;
  • нарушение правил определения ущерба, причиненного страхователю;
  • навязывание необязательных платных услуг;
  • нарушение процедуры выдачи направлений на ремонт автомобиля;
  • отказ принимать заявление о получении страховки по причине отсутствия всех необходимых документов.

Жалоба на страховую фирму в ФАС

  • За два месяца до окончания договора ОСАГО обратиться непосредственно в офис страхо́вщика с заявление на заключение договора ОСАГО и полным комплектом документов.
  • В случае отказа в продаже ОСАГО, либо незаконных требований с навязыванием дополнительных страховок (жизни, здоровью, квартиры и т. п.) обратиться с письменным заявлением на имя руководителя страховой компании, с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию.
  • В случае отсутствия ответа от руководителя в течение 10 дней, обратиться с письменной жалобой на действия страхо́вщика, с приложением копий документов, в Центральный банк и Роспотребнадзор .

Образец заявления руководителю филиала СК

Задача Центрального банка Российской Федерации – контроль за всей финансовой деятельностью в стране. В эту организацию можно обращаться по очень широкому кругу вопросов, среди которых:

  • навязывание дополнительных платных услуг;
  • продажа полисов ОСАГО без учета коэффициента «бонус-малус»;
  • затягивание сроков рассмотрения заявления на получение страховой выплаты;
  • безосновательный отказ продавать полис;
  • занижение размера страховых выплат.

Жалоба в Центробанк подается либо по почте, либо при помощи удобного сервиса «Интернет-приемная», который реализован на официальном сайте этого государственного органа.

Основные причины подачи жалобы на страховую компанию в ФАС:

  • отказ предоставлять страховку ОСАГО без заключения дополнительных договоров и предоставления дополнительных услуг;
  • монополизация рынка автострахования одной страховой фирмой;
  • отказ в продлении ОСАГО или заключении нового договора без достаточных оснований;
  • использование рекламы, которая намеренно вводит клиентов в заблуждение.

Статья в тему: штраф за езду без страховки ОСАГО.

Через почту

  • За два месяца до окончания договора ОСАГО yаправить заказным письмом с описью заявление на заключение договора ОСАГО, копии необходимых документов. В п. 5. Заявления («Иные сведения») указать, что оригиналы документов будут предоставлены на момент заключения договора ОСАГО и просьбу проведения осмотра транспортного средства (ТС) по месту жительства страхователя.
  • В случае отсутствия ответа в течение 30 дней, обратиться с письменной жалобой на действия страхо́вщика, с приложением копий документов в Центральный банк и Роспотребнадзор .

Заявление в страховую компанию при отказе в продаже полиса

Претензия, направленная в страховую компанию, должна быть составлена в соответствии с такими правилами:

  1. В документе должна быть «шапка». В нее должны входить сведения об организации (наименование фирмы, адрес) и информация о заявителе (инициалы, адрес проживания, номер телефона).
  2. Название документа обязательно. Стоит прописать «Претензия», без кавычек, с заглавной буквы.
  3. Дальше последует основная часть вашего обращения. Стоит прописать, по каким причинам вы обращаетесь в страховую компанию, что вас вынудило обратиться, а также все важные нюансы, касающиеся свершившегося ДТП. Например, данные автомобиля, сведения о проведенной экспертизе после аварии.
  4. Точный размер компенсации, которую должна выплатить компания.
  5. Сумму, которую не выплатили, если часть средств поступала на счет пострадавшего автомобилиста.
  6. Прописать также нужно дату, когда вы обращались в первый раз в страховую по данному вопросу. Это подтвердит, что 20-дневный срок, когда страховая должна была выполнить свое обязательство, истек.
  7. Если компания задолжала и неустойку, то следует прописать, в каком размере.
  8. В случае обращения законного представителя, в документе должны быть указаны сведения из доверенности.
  9. Также стоит прописать стоимость работы юриста, представителя. Эту сумму можно будет потом взыскать через суд.
  10. Список ваших требований также обязателен. Вы должны написать, какие суммы желаете получить от страховой компании. Например, это может быть страховая компенсация по полису ОСАГО, неустойку по просрочке, оплату услуг нотариуса, юриста. Итоговая сумма должна быть подсчитана и указана после перечня требований.
  11. В конце документа следует указать реквизиты, по которым будет совершен платеж.
  12. Документы, поданные вместе с претензией в страховую, должны быть перечислены списком ниже. Указываются важные сведения каждого документа, например, название, номер, дату выдачи.
  13. Перед подачей претензии представителю компании поставьте в конце документа свою подпись и дату. Если обращается представитель, то он ставит свою подпись.
  14. Претензия должна быть оформлена на листе формата А4.
  15. Обращение можно напечатать на ПК или же оформлять рукописно.
  16. Ошибок в документе не должно быть, иначе его не примут.
  17. В претензии не должно быть оскорбительных фраз и выражений. Пишите текст в официально-деловом стиле.
  18. Не стоит расписывать, как произошло ДТП. Достаточно точно, кратко и понятно изложить ситуацию и факты нарушений.

Что делать, если страховая отказала в выплате возмещения по ОСАГО — порядок действий автовладельца

Готовый бланк досудебной претензии в страховую на отказ в выплатах по ОСАГО можно бесплатно скачать здесь в формате WORD

Пример заполненного бланка-претензии можно бесплатно скачать здесь в формате WORD

Для того, чтобы вам было проще оформить документ, приведем пример еще одной претензии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *