Официальный возврат КБМ в базе РСА

О коэффициенте

Сегодня, когда вы приобретаете страховой полис ОСАГО, страховая компания, рассчитывая его стоимость, в обязательном порядке должна учитывать так называемый коэффициент бонус-малус (или КБМ).

Коэффициент бонус-малус — это скидка, которая делается при покупке следующего страхового полиса ОСАГО, если за период пользования предыдущим водитель ни разу не попал в дорожно-транспортном происшествие.

Такая скидка может уменьшить стоимость полиса ОСАГО в несколько раз. Однако, размер скидки не фиксирован и регулируется каждой страховой компании в индивидуальном порядке. Чем больше

Необходимость присваивания и учета данного коэффициента регламентировано Федеральным Законом «Об ОСАГО». При оформлении полиса ОСАГО, страховая компания, рассчитывая его стоимость, присваивает водителю определенный коэффициент, который при последующих подсчетах стоимости страхового полиса должен учитываться в обязательном порядке.

При определении этого коэффициента используются данные из автоматизированной информационной системы страховщиков Российской Федерации.

Сокращенно данную систему называют системой РСА.

В каких случаях коэффициент бонус-малус не учитывается? По Закону, коэффициент не учитывается или равняется 1 в следующих случаях:

  • Если водитель занимается оформлением страхового полиса типа «Транзит». Страховой полис такого типа предназначен для перевозки ТС из одного пункта в другой;
  • Если ТС, на который оформляется страховой полис ОСАГО, зарегистрировано в иностранном государстве;

На сегодняшний день различают три типа КБМ ОСАГО:

  • Коэффициент бонус-малус для водителя, который определяется для каждого отдельного водителя, который вписан в страховой полис и имеет право на управление конкретным транспортным средством;
  • Коэффициент бонус-малус для владельца транспортного средства, который рассчитывается для прямого обладателя ТС, на которое приобретается страховой полис ОСАГО;
  • Расчетный Коэффициент бонус-малус;

Подводя итоги отметим, что использование КБМ при расчете стоимости ОСАГО является обязательной процедурой. Поэтому, если вы обратились в страховую компанию за полисом ОСАГО, а страховщик отказывается учитывать КБМ, вы вправе подать жалобу на КБМ по ОСАГО.

Важно понимать, что вне зависимости от причин по которым страховщик не станет предоставлять скиду, водителю заблаговременно следует собрать все документы необходимые для подтверждения своих слов и непосредственного заявления прав на оплату полиса по той или иной скидке.

Для начал необходимо будет сделать электронные копии следующих документов:

  • Паспорта. Впоследствии будут запрошены данные первой страницы.
  • Водительских прав.
  • Старые и новые экземпляры страховых полюсов. Если старых документов нет на руках, то получить их можно, обратившись с заявлением в страховую компанию. По закону указанные документы должны быть предоставлены не позже 3х дней.

Достаточно просто. Его расчет проходит следующим образом:

  1. При оформлении своего первого полиса ОСАГО водитель получает КБМ равный единице и третий класс;
  2. Водитель в течение года пользуется транспортным средством и сообщает о всех ДТП в страховую;
  3. В страховой организации вся информация по обращениям клиента направляется в АИС РСА;
  4. При оформлении нового полиса ОМС страховой агент обратится в базу РСА и на основе имеющихся там данных присвоит клиенту новый класс. Если обращений не было, то класс водителя повысится (максимальный – 13й). Если же у него имеются зафиксированные обращения то класс клиента понизится (до статуса “М”, который находится ниже единицы).

КМБ – это специальный коэффициент, используемый с целью определения стоимости полиса ОСАГО. Его значение зависит от количества аварий, произошедших с водителем за прошедший страховой период.

Чем больше случилось ДТП по вине страхователя, тем выше коэффициент и дороже страховка. Так, при отсутствии аварий стоимость полиса ежегодно снижается на 5%. Максимальная скидка равна 50%.

Прежде чем проверить, какая страховая скидка у вас действует, нужно иметь ввиду:

  • если вы попадали в ДТП по вашей вине, то ваш коэффициент бонус-малус ухудшится;
  • если вы более года после истечения срока действия предыдущего ОСАГО не стали его продлевать, скидка сгорает и накопления начинаются заново;
  • льгота 5% предоставляется за каждый безаварийный год. Поэтому, если вы ездите менее года, бонус не начисляется;
  • после достижения 13-го класса (максимальной скидки по ОСАГО в размере 50%) в дальнейшем увеличение невозможно. Поэтому если из года в год при отсутствии аварий применяется 13-й класс, это абсолютно правильно и нарушений со стороны страховой не допущено.

Итак, где можно узнать, есть ли понижающий коэффициент?

  1. На сайтах страховых компаний в информационном разделе.
  2. На таких сайтах, где предусмотрена возможность воспользоваться калькулятором ОСАГО и проверкой КБМ онлайн. Это могут быть отдельные сервисы, без привязки к определенной страховой компании. После того, как узнали свой КБМ, можно сразу же проверить и стоимость оформления полиса, подставив полученное значение в специальную форму расчета стоимости страхования.
  3. С помощью он-лайн сервиса на сайте РСА. Именно сюда автоматически направляются запросы от тех сайтов, которые занимаются проверкой скидки. Мы рекомендуем воспользоваться этим сервисом напрямую http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm .

Соблюдаем следующий алгоритм:

  1. Подготовьте водительские удостоверения и паспорта тех, в отношении которого будет осуществляться проверка (это все водители, которых планируется включить в полис, и вы сами). Проверку нужно будет провести столько раз, сколько водителей будут вписаны в страховку.
  2. В графе «водитель» отмечаем «физическое лицо». Отмечаем здесь же наличие ограничения при вождении.
  3. По каждому из водителей нужно будет по порядку заполнить:
    • ФИО;
    • дата рождения;
    • серию, номер водительского удостоверения. Мы уже писали о том, что при смене водительского удостоверения КБМ онлайн может быть не отражена, также как и при смене фамилии, других персональных данных владельца прав. Если вы когда-либо меняли водительское удостоверение, укажите номер и серию предыдущего (эта информация должна быть указана в новых правах в разделе «особые отметки»);
  4. В графе «дата начала действия/добавления водителя» нужно указать:
    • день, следующий за окончанием срока действия полиса, если он в момент заполнения графы еще действует;
    • дату, с которой будет действовать новый полис – в случае, если в момент заполнения действующей страховки не имеется (истек срок или вообще не была оформлена). Эта дата указывается на усмотрение водителя, по его желанию.
  5. После введения данных нужно набрать проверочный код (капчу). В результате получаем информацию в виде таблицы, над которой указан действующий КБМ.
  6. Полученное значение КБМ можно использовать для расчета в калькуляторе ОСАГО.

Итак, вы воспользовались сервисом проверки КБМ по интернету и были неприятно удивлены, что при отсутствии каких-либо аварий скидки у вас нет или она есть, но не соответствует реальной? В таком случае нужно принять все меры к тому, чтобы ее восстановить.

Способ №1: письмо в РСА

Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев страховая не допускает ошибок и применяет тот КБМ, который проходит у нее по базе РСА, и если водитель не согласен с величиной скидки по ОСАГО, придется ее восстанавливать посредством обращения в Союз Страховщиков.

Только такой выход существует и в том случае, когда страховая компания была ликвидирована и писать заявление попросту некуда.

Способы возврата скидки

Прежде чем начинать борьбу за восстановление КБМ, нужно учесть возможные причины потери скидки:

  • Промежуток в страховании более чем на год;
  • Замена водительского удостоверения без уведомления страховой компании;
  • Участие в одном или нескольких дтп в которых были выплаты по ОСАГО;
  • Не передача сведений о накопленной скидке агентом при оформлении полиса.

Смена водительского удостоверения

Самая частая причина потери КБМ это замена водительского удостоверения.

Ошибки в предыдущем полисе

Если данные были переданы в РСА с ошибкой, то КБМ можно легко потерять

Агент не применил скидку

Агенту выгодно продать ОСАГО дороже, чтобы получить большую комиссию.

Вы вписаны в несколько полисов

Вас вписали в полис друзья и не уточнили какой ваш КБМ.

Пропуск в страховании более года

Если сделать перерыв и не оформлять ОСАГО, то скидка слетит. Полис «без ограничений» тоже является перерывом

Страховая разорилась

Если предыдущая Ваша страховая банкрот, они не подадут данные в РСА и скидка теряется.

Если причина изначальной ошибки при расчёте скидки на страховой полис была напилена, то процедура восстановления будет крайне простой и не займет у водителя много сил и времени.

В настоящий момент времени большинство конфликтных ситуаций с страховыми компаниями, решаются путем давления на них через ЦБ РФ. У данного органа имеется строго отработанная система наказания, вплоть до изымания лицензии и наложения штрафов, а следовательно связываться с подобными делами не одна компания не захочет, опять же если по закону она в любом случае не права.

Рассмотрим 4 наиболее действенным метода, которые в большинстве случаев решают проблему восстановления КБМ в кротчайшие сроки.

Решение через страховую компанию

Любая страховая компания должна иметь предоставление своих услуг в интернете. Там же должны содержаться и способы обращения клиентов, по которым страховщики обязаны отвечать в любом случае.

Кроме того жаловаться на те или иные моменты гражданин имеет право непосредственно в офис компании и отказать ему не имеют право.

class=»fa fa-warning»>ВажноНа то есть постановление Центробанка от 1 декабря 2015 года о том, что любая компания, предоставляющая услуги страхования, обязана обслуживать обращения граждан.

Таким образом начинать процесс решения проблемы следует именно с обращения в свою страховую. В случае если ответа не последует, обращение попросту проигнорируют, то необходимо писать заявление в свободной форме на имя директора, указанной фирмы, где изложить всю суть накопившихся вопросов.

В случае такого же результата, можно отправить письмо с уведомлением о получении на зарегистрированный адрес фирмы, проигнорировать такое обращение они не смогут.

В ином случае у вас будут веские доказательства, по которым можно смело идти в суд.

class=»fa fa-warning»>ВажноОбразец заявления можно скачать здесь

Обращение в ЦБ РФ

После написания соответствующего заявления, у страховщика будет примерно месяц на ответ. В случае игнорирования, необходимо писать обращение через сайт Цетробанка. Для этого:

  1. Необходимо перейти по соответствующему адресу сайта и нажать пункт, отвечающий за подачу жалоб.
  2. В предоставленной форме стоит выбрать раздел обращений для ОСАГО, гле выбрать интересующий Вас вопрос. В нашем случае о неправильном применении коэффициента КБМ.
  3. После этого переходи к подаче жалобы и указывает свои контактные данные.

На рассмотрение жалобы может потребоваться до 10 дней, после этого по указанным контактам будет получен ответ.

class=»fa fa-warning»>ВажноДанный способ стоит использовать только в том случае, когда страховщик намеренно избегает общения и не хочет решать проблему.

У ЦБ есть действенные рычаги, по которым он в принудительной форме заставит страховую ответить по предъявленным недовольствам.

Обращение в РСА

Так как данные на предмет установления соответствующего коэффициента КБМ содержатся в РСА, то и вполне действенным способом, после первых 2х озвученных выше, станет написание заявления, для рассмотрения данных водителя по базе данных.

class=»fa fa-warning»>ВажноОбразец можно скачать здесь

Для этого стоит перейти на официальный сайт РСА и заполнить специальную страницу для обращений. Если для жалобы есть основания и данные вправду были, но страховщик их попросту утаил или не захотел учитывать, то соответствующая инстанция применить все меры воздействия на него.

Обращение в суд

Когда все вышеуказанные методы не подействуют, единственным вариантом будет обращение в судебные органы. Для этого необходимо собрать все имеющиеся у водителя данные на предмет:

  • Противозаконных действий.
  • Фактов обращений во все возможные инстанции.

Если оснований достаточно, то решением вопроса уже займется государство, которые со 100% вероятностью найдет способы давления на компанию предоставляющую полюс.

В заключение хотелось бы сказать, что прежде чем начинать вести войну со страховой, необходимо попытаться решить проблему мирным путем. Недавние показательные санкции ЦБ в отношении некоторых крупных фирм показали и публично принудили их действовать в отношении своих клиентов.

Поэтому на данный момент времени, львиная доля не состыковок, решается в стенах самой СК.

Жаловаться на страховую компанию можно в случаях:

  1. Если страховщик не использует КБМ при расчете страховки.
  2. При неправильном расчете КБМ.

Используя специальную таблицу со значениями КБМ, каждый водитель может предварительно просчитать свой класс и понижающий коэффициент. Нужно обосновано защищать свои права и правильно просчитать размер скидки по полису.

В случае если расчет произведен неправильно, нужно обязательно обратиться в страховую компанию с заявлением о применении правильного КБМ.

Многие водители при оформлении автогражданки сталкиваются с проблемой обнуления Кбм.

Наиболее распространенной причиной уменьшения водительского класса и увеличения КМБ является ДТП. Это происходит при условии, что авария произошла по вине страхователя, что доказано документами из правоохранительных органов.

У водителя есть время на обжалование решения в судебном порядке, для чего потребуется собрать доказательства своей невиновности.

Если в ДТП отсутствует виновная сторона, то выплаты не производятся, а водительский класс не меняется. Повышение КМБ происходит после выплаты страхового возмещения пострадавшим лицам.

Возможны и другие причины:

    Неправильно сделанный расчет КМБ. Если страхователь решил самостоятельно вычислить коэффициент, используя таблицу, то необходимо следовать указанным выше правилам. Следует учитывать, что водительский класс повышается раз в год, то есть водитель должен пользоваться страховкой 12 месяцев.

Изменение показателей происходит после окончания срока действия полиса. И если страховка годна еще несколько дней, то при проверке через базу данных РСА следует указывать дату, которая следует за датой окончания действия полиса.

  • Ошибка в базе данных. Система сбора данных была создана в 2013 года, но до сих пор несовершенна. Часто случаются сбои, в результате которых сведения о водителях не меняются по окончании страхового периода или меняются не в пользу страхователя.
  • Данные не были переданы в РСА. Такое случается редко, но все же вероятность существует.
  • Был куплен поддельный полис ОСАГО . Соответственно, сведения в базу данных не вносятся.
  • Страхователь внесен в несколько полисов. В этом случае страховой агент может полениться проставлять КМБ каждому, указав 1 для всех водителей. Это грубейшая ошибка, за которую предусматривается наказание на законодательном уровне.
  • Смена водительского удостоверения приводит к тому, что страхователю присваивается 3 водительский класс как «новичку». Чтобы исключить обнуление КМБ, необходимо при смене документа предоставить сведения в страховую компанию.
  • Смена данных (например, фамилии). Ситуация аналогична предыдущей.
  • Страховая компания была ликвидирована. Это приводит к тому, что страховщик не производит необходимые действия по занесению информации в базу данных.
  • Пример жалобы на КБМ

    Чтобы подать жалобу на страховую компанию, необходимо иметь для этого достаточно веские основания. Например:

    • Если при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО страховая компания вообще не использовала КБМ;
    • Если при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО страховая компания использовала КБМ, но с нарушением правил его учета;

    Если одно из перечисленных выше оснований для подачи жалобы присутствует, вы имеете право подать жалобу на КБМ по ОСАГО.

    Направление жалобы допускается и если автовладелец уже обзавелся полисом, в котором КБМ не был рассчитан (либо был рассчитан таким образом, что его это не устроило), и если он только обратился к страховщику, и тот сделал ему предложение по стоимости, которое он счел слишком высоким.

    В первой ситуации если адресат обращения примет решение в пользу направившего его лица, то страховая компания вернет ему переплату либо пролонгирует срок страховки из расчета этой переплаты.

    Во второй же ситуации страховой компании потребуется пересчитать верным образом взнос заявителя.

    Подать жалобу равным образом можно в одну из трех структур — Российский союз автострахователей, Росгосстрах и Центробанк.

    Если та из организаций, куда это обращение было отправлена, не реагирует либо принимает решение, которым обратившийся недоволен, он может послать жалобу в другую. Также допускается и обращение в суд.

    Однако в общем случае структуры, в которые обращаются автовладельцы, которые недовольны расчетом, быстро идут им навстречу.

    При этом одобренное любой из организаций заявление на восстановление КБМ в Ингосстрах или иная компания игнорировать не может. Если решение будет принято в пользу заявителя, оно будет безусловно выполнено.

    Правильность заполнения образца

    Для жалобы на КБМ по ОСАГО установлен определенный формат единого характера, в соответствии с которым ее и необходимо заполнять.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *