Особенности регистрации ИП как работодателя в России

Особенности регистрации ИП как работодателя в России

ИП может сам осуществлять коммерческую или производственную предпринимательскую деятельность, или официально нанимать сотрудника. Для этого фискальная служба установила определенные условия и требования, которых следует законодательно придерживаться в процессе найма. Итак, давайте узнаем, как проходит регистрация ИП в качестве работодателя после государственной регистрации в налоговой (ИФНС).

Особенности регистрации ИП как работодателя

Первоначальное требование от налоговой службы для найма сотрудников индивидуальным предпринимателем — это прохождение регистрации в таких фондах, как пенсионный и ФСС.

Отличие от классической процедуры регистрации статуса ИП состоит в необходимости платить страховой взнос за сотрудника в пенсионный фонд. Без оформленных трудовых договоров предпринимателю не нужно подавать заявление в ФСС.

Про нюансы процедуры и порядок регистрации ИП как работодателя в пенсионном фонде расскажет видео ниже:

Порядок проведения

  1. Изначально работодатель (индивидуальный предприниматель) должен заключить договор с сотрудником.
  2. Далее в период первого календарного месяца необходимо подать соответствующее заявление о регистрации ИП как (в качестве) работодателя (которое заполнено в соответствии с шаблоном) в ПФР и список требуемых документов. Процесс регистрации и присвоения статуса работодателя происходит спустя пять рабочих дней после подачи документов.
  3. Отдельно оформляется статус работодателя в ФСС. В данном фонде установлен ограниченный срок — не позже десяти дней после составления договора найма с сотрудником. Список документов для подачи аналогичен тому, который вы будете подавать в пенсионный фонд (кроме договора о найме). Срок регистрации не превышает пяти (календарных) рабочих дней от дня составления и подачи заявления.

Основания и правила

Существующие законодательные нормы обязывают индивидуальных предпринимателей регистрировать статус работодателя для оплаты взносов в пенсионном фонде.

  • При этом в ФСС данную процедуру можно не проходить, если с сотрудником был составлен гражданско-правовой акт, в котором исключены условия предоставления социального страхования в случае производственных травм.
  • Если пункт про обязательную уплату взносов со стороны работодателя исключен, то регистрация в ФСС не обязательна.

Описываемая процедура проходится один раз в момент найма первого сотрудника. При расширении персонала регистрация в ПФР и ФСС не требуется.

Вопрос регулируется следующими нормами: федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ, статьей 22.1, 22.2, 22.3, где прописаны нормы регистрации ИП, включая описываемые здесь положения. Также нормативные акты прописаны в п. 7.2 ст. 83 Налогового кодекса РФ.

Про список документов и сроки регистрации ИП как работодателя в фондах ФСС и ПФР читайте ниже.

Необходимые документы

Пенсионный фонд Российской Федерации требует следующий перечень документации от индивидуального предпринимателя при найме сотрудника:

  • Данные о зарегистрированном ИП (свидетельство);
  • ИНН;
  • Личная документация (паспорт предпринимателя);
  • Трудовой договор, заключенный с сотрудником;
  • Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
  • Паспорт предпринимателя;
  • Трудовая книга сотрудника (заполненная работодателем);

Дополнительно может потребоваться лицензия на ведения того или иного вида деятельности (если наличие установлено законодательством).

Про составление заявления для регистрации ИП в фондах ПФ и ФСС в качестве работодателя читайте ниже.

Об особенностях регистрации ИП как работодателя, а также проведения такой процедуры онлайн, расскажет специалист в видео ниже:

Составление заявления

Заявление о регистрации страхователя физического лица утверждается правительством и имеет установленную шаблонную форму, которая доступна в Сети или в территориальном фискальном органе. Всего в заявлении 13 пунктов.

  • С 1 по 3 указывается личная информация о заявителе, включая паспортные данные и адрес проживания.
  • В 4 пункте вписывается регистрационный номер и дата регистрации статуса ИП.
  • Пункт 5 может быть пропущен (там указываются выданные ранее лицензии), ставятся прочерки.
  • Важно точно указать номер ОКВЭД и данные о территориальном налоговом органе.
  • В самом низу ставится личная подпись.

Про порядок регистрации ИП как работодателя читайте ниже.

Заявление в ПФР о регистрации ИП в качестве работодателя можно скачать здесь.

Заявление в ПФР о регистрации ИП в качестве работодателя

Заявление в ФСС о регистрации в качестве страхователя физического лица можно скачать здесь.

Заявление в ФСС о регистрации в качестве страхователя физического лица

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *