Подготовка справки-расчета для предоставления в ФСС

Возмещение расходов в ФСС в 2017 году за 2016 год

Согласно статье 4 Момент отсчета периода — дата предоставления документов. Однако согласно пункту 4 данной статьи отдел ФСС может осуществить выездную проверку с целью выявления обоснованности указанных расходов в заявлении.

На данном этапе отдел ФСС вправе затребовать дополнительные подтверждающие документы.

По результатам проведенной проверки фонд выплачивает средства или в течение трех рабочих дней предоставляет страхователю мотивированный отказ.

Обращаем внимание, что страхователь вправе обжаловать решение об отказе в выплате страхового возмещения путем обращения в суд.

Обращение по возмещению расходов на социальное обеспечение, имевших место до 1 января 2017 года определен следующий порядок действий страхователя и ФСС.

Страхователь подает в соответствующий территориальный отдел ФСС документы:

  1. Заявление о возврате расходов на социальное обеспечение или зачете в счет будущего периода до наступления 31.12.16.
  2. Расчет по страховым взносам по ф. 4-ФСС за 2016 год (при необходимости уточненные формы расчета по периодам до 2017 года).
  3. Копии всех подтверждающих расходы документов.

Отдел ФСС осуществляет проверку полученного пакета, при необходимости может осуществить выездную проверку. По результатам принимает решение о возврате или зачете сумм расходов страхователя. Но все эти действия касаются периодов до 01.01.2017.

В рамках межведомственного взаимодействия отдел ФСС предоставляет соответствующим ИФНС информацию по страхователю о:

  • непринятии к зачету сумм расходов по периодам до 01.01.2017;
  • доначислении сумм взносов по итогам проведенных проверок до 01.01.2017;
  • привлечении страхователя к ответственности за правонарушении в соответствующей сфере законодательства по итогам выездных проверок до 01.01.2017;
  • принятом решении возвратить ранее уплаченные страховые взносы.

Возмещение после 1 января 2017 года

Если обращение страхователя в ФСС связано с понесенным расходами по периодам с 01.01.2017, то список подаваемых документов меняется. В пакет входит:

  1. Заявление о возврате потраченных средств на социальное обеспечение.
  2. Справка-расчет.
  3. Расшифровка расходов на социальное обеспечение.

При получении заявления отдел ФСС осуществляет камеральную проверку поданных сведений о расходах. Может осуществлять выездные внеплановые проверки.

Во время рассмотрения заявления фонд запрашивает у ИФНС информацию из единой формы отчетности, предоставляемой страхователем. Так происходит встречная проверка данных о расходах на социальное обеспечение.

По итогам проверки отделение фонда направляет в налоговую инспекцию результат принятого решения в виде:

  • подтверждения заявленных расходов для выплаты страхователю;
  • непринятии указанных в заявлении расходов к зачету.

После этого ИФНС оформляет заявление на возврат и передает в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства. После обработки документов происходит перечисление средств на счет страхователя (в течение трех рабочих дней).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *