Полная гибель автомобиля КАСКО — судебная практика

КАСКО только от угона

Тотал или полная гибель защищенного по страховке КАСКО автомобиля представляет такое состояние ТС, когда ремонт в целях его конструктивного восстановления является экономически не целесообразным.

В договорах разных СК полная (конструктивная) гибель или тотал автомобиля по КАСКО определяется одинаково и касается случаев, когда экспертная оценка расходов по восстановительному ремонту ТС превышает определенный процентный порог от страховой суммы (70%-75% в среднем).

Если потенциальные затраты на необходимые ремонтные работы составили порядка 80% от страховой стоимости при пороговом значении для признания полной гибели автомобиля равном 75%, транспортное средство признается страховщиком утраченным.

После чего производится оценка деталей и элементов, пригодных для дальнейшего использования. Далее СК может предложить клиенту один из вариантов оформления покрытия на выбор, но чаще оформляется более выгодный для страховщика.

Способ получения возмещения тотал по КАСКО:

  • СК выплачивает клиенту полную сумму компенсации с учетом условий соглашения (за минусом франшизы и амортизации), а клиент передает страховой организации годные остатки ТС по официально оформленному отказу от них.
  • Клиент оставляет у себя пригодные элементы от поврежденного автомобиля и получает страховое покрытие, уменьшенное на оценочную стоимость оставшихся деталей.

Некоторые недобросовестные компании в целях экономии собственных средств могут прибегнуть к следующим действиям:

  • Не признавать факта полной гибели застрахованного объекта за счет существенного занижения стоимости расходов на необходимый восстановительный ремонт. К примеру, при реальных затратах в 700 тыс.руб признать необходимость ремонта в пределах 300 тыс.руб. Это будет уже не тотал.
  • Признать полную гибель застрахованного транспортного объекта при значительном завышении стоимости пригодных остатков (деталей). Из окончательной суммы возмещения (допустим, 1 млн.руб.) будут вычтены не 100 тыс.руб. (реальная стоимость пригодных к использованию деталей), а значительно большее значение.

Какие именно случаи могут считаться полной гибелью, а какие нет? На данный момент закон выделяет только пять аспектов, при которых будет признана тотальная гибель автомобиля.

КАСКО выплачиваетсятолько в трёх из них:

  1. Автомобиль угнали и разобрали на запчасти.
  2. ДТП привело к тому, что авто больше не может использоваться по целевому назначению и починить его нельзя, или стоимость ремонта превышает стоимость половины цены на аналогичное авто.
  3. Автомобиль утонул.

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО не оплачивается, если машина пострадала из-за природной катастрофы (ураган, наводнение), или же была уничтожена по причине техногенной аварии, тогда страховые выплаты не производятся.

Кроме того, страховка аннулируется и тогда, когда повреждения случились из-за забастовки, войны, революции и прочих действий подобного рода.

В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю может быть причинен ущерб, после которого машина не может быть восстановлена. Именно это и называется тоталом, когда транспорт не подлежит восстановлению.

В большинстве случаев машина признается негодной, если более 65-80% транспорта повреждено. В такой ситуации страховщику выгоднее выплатить стоимость автомобиля, чем ремонтировать.

Не секрет, что ремонтные работы выйдут в несколько раз дороже, поскольку помимо деталей страховщику придется оплачивать работу мастеров.

Риск тотальной гибели предусмотрен практически по каждому договору КАСКО. Компания выплатит полную стоимость, если машина будет признана тоталом в результате:

  • дорожно-транспортного происшествия
  • пожара
  • стихийных бедствий
  • противоправного действия третьих лиц

Определить полную гибель сможет только эксперт страховой компании. Стоит отметить, что каждая финансовая организация определяет свой минимальный порог, в процентном соотношении и прописывает его в правилах.

Это особый вид страхования КАСКО, который позволяет получить выплаты только при угоне или краже автомобиля. Страховка от угона хорошо подходит опытным водителям, которые уверены, что не попадут в ДТП, но при этом хотят защитить свой автомобиль от риска угона.

Узнать стоимость полиса КАСКО только от угона в ведущих страховых компаниях вы можете прямо сейчас с помощью нашего калькулятора.

В 2013 году, по данным МВД России, было угнано и украдено 89 105 автомобилей. Со списком самых угоняемых машин вы можете ознакомиться на странице Самые угоняемые автомобили 2014 года.

Раскрываемость по этим уголовным делам составила лишь 40%. Эти данные показывают, что рынок страховых услуг имеет ярко выраженную потребность в страховании автомобиля только от угона и кражи.

data-redactor-tag=»strong»>Взгляд со стороны страховщиков

— во-первых, страховые компании опасаются мошенничества со стороны покупателей этого вида страхования. Ведь в 90-е годы прошлого века практика мошенничества, когда клиент сам угонял у себя автомобиль, чтобы получить полную выплату по КАСКО от угона, была частым явлением.

— во-вторых, хотя угон или кража автомобиля как страховой случай происходит гораздо реже, чем ущерб, выплаты по КАСКО при угоне обычно существенно больше выплат за ущерб.

А если еще и учесть, что на КАСКО от угона цена колеблется от 1,2 до 2,1% от стоимости автомобиля, то убытки страховых компаний при наступлении страхового случая угона выглядят весьма внушительными.

Например, вы купили автомобиль стоимостью 800 тысяч рублей. Цена КАСКО на угон за год в страховой компании составила 2%, т.е. 16 тысяч рублей.

Если ваш автомобиль угонят, то убытки страховой компании составят 784 тысячи рублей минус амортизационные выплаты за износ автомобиля, о которых мы расскажем далее.

Все это способствует тому, что страховые компании неохотно страхуют автомобиль от угона. На сегодняшний день наиболее известными страховыми компаниями, в которых можно застраховать автомобиль только от угона, являются: «Зетта», «Ресо Гарантия», «Intouch страхование».

Даже если вы очень опытный водитель и справляетесь со всевозможными трудными ситуациями на дороге, это еще не гарантирует сохранность вашего автомобиля. Как показывает статистика, если у вас украли машину, то вероятность ее нахождения полицией не так уж высока.

Для автовладельцев различные программы страхования КАСКО от угона дают хорошую возможность избежать рисков остаться и без транспортного средства, и без денег.

За вполне приемлемую цену в 1,2 – 2,1% от стоимости автомобиля вы можете купить полис КАСКО на случай угона или кражи, обезопасив себя от гораздо более больших финансовых потерь.

Дополнительным плюсом страхования от угона является и то, что в нем нет ограничений по стажу водителя.

Список автомобилей, входящих в зону повышенного риска угона. Как правило, этот список в каждой конкретной страховой компании будет отличаться, но тарифы на эти марки будут выше.

Обязательное приобретение противоугонных систем вместе со страхованием по КАСКО на угон. Естественно, что общие затраты при этом повышаются.

Довольно часто страховые компании предлагают скидки на КАСКО от угона при приобретении противоугонных систем. Иногда скидка оказывается меньше, чем стоит сама система.

Также следует обратить внимание на то, что иногда кроме покупки системы, нужно еще платить за ее обслуживание. Затрудняет дело еще и то, что установка противоугонной системы может привести к тому, что ваш автомобиль больше не будет на гарантийном техобслуживании.

Лучше всего заранее уточнять у официального продавца возможность установки какого-либо нового оборудования в автомобиль.

Амортизационный износ автомобиля. Это сумма, которую страховая компания не выплачивает в случае наступления страхового случая, и которая зависит от срока, прошедшего с начала действия страхового полиса.

Например, вы купили полис КАСКО от угона, рассчитанный на выплату в 600 тысяч рублей в случае угона автомобиля. Амортизационный износ при подписании договора составил 12% в год, т.е. по 1% за каждый месяц.

Через 10 месяцев у вас угнали машину, и вы обратились по полису КАСКО в страховую компанию. В этом случае выплаты по КАСКО за угон составят 600 тысяч рублей – 10% (т.е. 60 тысяч рублей) = 540 тысяч рублей.

Дополнительный пункт в договоре о невозможности выплат по страховому случаю, если вы оставили в машине ключи зажигания или регистрационные документы. Обычно страховые компании мотивируют это тем, что такие действия увеличивают вероятность угона.

Хотя эти пункты договора противоречат гражданскому кодексу Российской Федерации, обычно страховщики добровольно отказываются делать выплаты по таким случаям.

Дело может помочь решить обращение в суд, который, как правило, принимает решение в пользу клиента.

Ограниченная территория действия страховки. В основном, страхование КАСКО от угона не действует вне территории России. Или же необходима покупка дополнительной услуги, чтобы страховка действовала и за границей.

Если вы собираетесь купить КАСКО от угона, то лучше внимательно прочитать договор и уточнить все непонятные моменты, чтобы избежать в дальнейшем неприятных неожиданностей.

Это более распространенный и расширенный вид КАСКО страхования. Кроме рассмотренного выше страхования от угона, он включает в себя еще и страхование от полной гибели автомобиля, или КАСКО тотал.

Необходимо сразу определить, что в КАСКО означает полная гибель автомобиля. Под ней понимаются повреждения, стоимость ремонта которых экономически нецелесообразна, т.е. превышает стоимость самого автомобиля.

Полная гибель автомобиля может наступить в результате стихийного бедствия, пожара, действий третьих лиц, ДТП.

КАСКО от угона и полного уничтожения автомобиля более широко представлено на российском рынке автострахования. Соответствующие программы есть у таких страховых компаний, как «Ингосстрах», «Ресо Гарантия», «Zetta страхование», «Intouch страхование», «Ренессанс страхование», «Тинькофф» и др. Рассчитать стоимость страховки в данных компаниях вы можете прямо сейчас, открыв наш калькулятор КАСКО онлайн.

Различие полного полиса КАСКО от КАСКО только от угона и гибели машины в том, что здесь ущерб от аварий, не повлекших уничтожение машины, вы будете оплачивать сами.

Зато в случае потери транспортного средства выплаты по страхованию КАСКО угон тотал покроют вам очень серьезные убытки, защитив от самых больших рисков.

Кроме того, цена страховки от угона и полной гибели автомобиля обычно существенно ниже полного полиса КАСКО, не превышает 3-4% от стоимости автомобиля. Узнать о других способах снижения стоимости полиса читайте в статье Где дешевле застраховать машину по КАСКО.

Сразу следует отметить, что в отличие от КАСКО на угон, здесь часто встречается ограничения по возрасту и стажу водителя, в зависимости от конкретной программы страхования.

Также в некоторых страховых компаниях гибель автомобиля по КАСКО считается в случаях, когда ремонт машины составит большую часть ее стоимости, например, 70%.

Что касается суммы выплат за КАСКО от угона и тотала, то здесь кроме вычета амортизационного износа, при полном уничтожении авто страховые компании вычитают еще и стоимость годных остатков.

Например, из 600 тысяч рублей стоимости автомобиля при расчете выплат за гибель машины страховая компания вычла 60 тысяч за амортизационный износ и 130 тысяч за оценочную стоимость годных остатков.

В итоге, сумма выплаты составит лишь 410 тысяч рублей. Иногда страховые компании с помощью стоимости годных остатков стремятся снизить выплаты клиенту.

Однако у клиента есть право обратиться в суд, чтобы отказаться от застрахованного имущества и получить выплату за КАСКО от угона и тотала в полном объеме.

В основном, КАСКО от угона и уничтожения будет полезен опытным водителям; владельцам автомобилей, которые недороги в ремонте (например, отечественные авто).

Если вас заинтересовало, сколько стоит страховка от угона, вы можете узнать цену прямо сейчас. Достаточно воспользоваться нашим онлайн калькулятором КАСКО от угона и тотала.

Ревизорро поможет вам быстро рассчитать стоимость КАСКО от угона и купить полис напрямую в страховой компании. Ваш запрос отправится в страховую компанию и вам перезвонит специалист..

Сергей, водитель с 15-летним стажем: «Я уже давно за рулем. Обычно в дороге чувствую себя уверенно, в аварию попал только 1 раз, да и то не по своей вине.

А вот оставлять машину на ночь все время как-то опасаюсь. Сигнализация заработает у кого-нибудь, я ночью к окну бегу сразу.

На полный КАСКО денег всегда жалко было, отдавать по 40-50 тысяч в год, ведь в аварии то я не попадаю. А КАСКО от угона намного дешевле вышло, я доволен.

Хотя случая воспользоваться страховкой пока к счастью не представлялось, но теперь спокоен за свою машину».

Константин, водитель с 8-летним стажем: «2 года назад стал жертвой угона. Хорошо, что машина тогда была корпоративной и по моему карману не ударил этот случай. Но с тех пор постоянно страхую по КАСКО от угона и тотала. Тем более что теперь уже автомобиль свой».

Содержание договоров по КАСКО в отношении полной гибели автотранспорта во всех страховых компаниях одинаковы.

Выплаты по КАСКО осуществляются сообразно обстоятельствам, но они назначаются в зависимости от страховой суммы.

При превышении стоимости ремонта автомобиля некоторого порога наступает состояние полной гибели. Численное значение порога измеряется в процентах, он является критерием оценки ущерба, например, 75 %.

Нередки ситуации, когда страховые компании при стоимости ущерба близкой к пороговому значению, назначают специально завышенные цены на восстановление автомобиля.

Их целью является снижение суммы выплаты. Для компании сложившаяся ситуация выгодна, поэтому она предлагает признав полную непригодность автотранспорта списать его, но для страхователя она не выгодна при любом варианте развития события в дальнейшем.

Страхователь должен знать, что Верховный суд расценивает содержание в договоре условия о размере возмещения, подсчитываемого с учетом стоимости изношенных деталей, противоречит закону и расценивается как неправомерное действие.

В силу сказанного страхователю нужно выяснить все условия договора до его заключения, выспросить обо всех тонкостях полиса КАСКО у сведущих людей.

Одним из важных является вопрос о длительности действия договора. Договор лучше заключить на год, затем продлевать по мере необходимости.

Если вдруг наступит страховой случай в заключительный день действия договора, то ситуация для страхователя сложится весьма неблагоприятно, поэтому нужно более тщательно проверять дату, условия, содержащиеся в нем.

Нередко страховые компании вносят условия, которые заведомо не оплачиваются. Например, она может отметить, что к страховым случаям не относится повреждение автомобиля, находящегося на стоянке без охраны.

Не упускать из виду, что внести изменения в договор по КАСКО возможно в любое время при взаимной договоренности сторон пока он будет действовать.

Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее.

Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей.

При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто.

Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп.

«б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора.

Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  1. Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  2. Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.

Процедура по получению денежных средств по КАСКО, когда автомобиль пришел в полную негодность, и не подлежит восстановлению, всегда идентична.

Вот основные этапы данной процедуры:

  • происходит сбор пакета требуемых документов;
  • автомобиль оценивается страховой компанией;
  • при осуществлении независимой экспертизы оценивается автомобиль и вычисляется сумма возмещения;
  • при соглашении клиента с суммой подписывается особое соглашение, а затем происходит выплата в сроки, указанные в договоре.

Есть также несколько вариантов, по которым будут развиваться дальнейшие события, касающиеся того, что останется от полностью погибшего автомобиля.

Все что осталось, могут передать автовладельцу, причем отдать их может сама страховая компания, так как именно она затем будет оценивать и реализовывать все уцелевшие части.

Страховая компания всегда обязана оценивать стоимость деталей. В случае, когда владелец авто по каким-то причинам захочет сохранить оставшиеся части, то стоимость останков будет убрана из денежного возмещения.

Эта особенность должна быть освещена в договоре компании. У КАСКО есть существенное отличие от ОСАГО — это более мягкая регламентация сроков выплат.

И стандартно временной промежуток между переводами компенсации или ее частей зависит во многом от суммы возмещения. Зачастую все выплаты не осуществляются единым платежом.

Выплаты обычно делят поровну, и первая их часть переводится через две недели после ДТП, оставшаяся сумма через небольшой промежуток времени. Если вы хотите узнать точное время перечисления денежных компенсаций, то лучше всего проконсультироваться с представителем страховой компании или направить в саму компанию соответствующий запрос.

Давайте разберем случай, когда происходит абсолютное уничтожение автомобиля по КАСКО. В данной ситуации есть один особый момент, потому что выгодоприобретатель в данной ситуации банк, а вовсе не автовладелец.

И все выплаты идут на погашение кредита. Если что-то остается, то остаток переводится банком владельцу автомобиля.

И в данной ситуации кредитный договор прекращается, водитель лишается машины.

Но это не односторонняя выгода, так как владелец автомобиля тоже приобретает выгоду, причем двойную. Давайте представим, что автовладелец платит кредит какой-то период времени.

После он теряет машину, а денег почти не осталось, и даже не хватает на взнос по кредиту, который теперь выплачивается по новым правилам.

Но это все равно лучший вариант, нежели остаться и без машины и без денежной компенсации, да еще и долгами. А именно такие перспективы ждут того, кто каким-либо образом пытается не выплачивать КАСКО на следующий год кредита.

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

  • Время до окончания страхового договора.
  • Наличие ремонта до тотала.
  • Цена целых частей автомобиля.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру.

Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  • Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  • Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП.

Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

По КАСКО алгоритм действия другой. Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется.

Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки. Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам.

Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50 %, что делает ее по правилам компании «погибшей».

При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.

Если компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными. Если будут не учтены мелкие повреждения, то деталь будет считаться полностью годной, а следовательно, сумма выплаты уменьшится.

Часто мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, вследствие чего набегает приличная сумма разницы. Конечная оценка также зависит от начальной рыночной стоимости.

Пример: Рыночная стоимость по договору КАСКО 800 тысяч рублей. При лимите признания «тотал» гибели авто (конструктивная гибель автомобиля по КАСКО) в 75 % сумма выплат в размере 600 тысяч рублей и более, автоматически делает автомобиль погибшим.

Из суммы стоимости вычитается сумма амортизации, стоимость годных по результатам экспертизы запчастей, остальная сумма выплачивается. Год износа для данного автомобиля считается по ставке 13 %.

Стоимость деталей всегда пытаются завысить. Если вы уверены, что сумма завышена слишком сильно, то стоит обратиться к сторонним специалистам.

(800 000 – 13 %) -23 % = (800 000-104 000) – 160 080= 589 920 рублей

Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы. Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений.

Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат. Объективности от страховых компаний добиться сложно, поэтому на практике наиболее выгодный для автовладельца вариант: делать оценку через суд при полном отказе от уничтоженного транспортного средства (т.

н. абандон).

Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

Полная гибель автомобиля с КАСКО – для страховщика лишь один из страховых случаев. Но и при ОСАГО, и при КАСКО страховщик пытается занизить суммы выплат.

Признать гибель авто гораздо проще, так как в некоторых случаях ремонт может быть дороже покупки нового транспортного средства. Но и экономии на признании тотальной гибели им не хватает, поэтому суммы страховки намеренно пытается занизить каждый страховщик.

Условия расчета сумм, подлежащих уплате при страховом случае, прописаны в договоре, но в каждом есть лазейка, заранее предусмотренная страховщиком. В любом случае соглашаться на первое предложение страховой компании точно не стоит. Следует обратить внимание на:

  • оценку остатков целых запчастей,
  • уже проведенные ремонты,
  • срок эксплуатации автомобиля,
  • срок оформления страховки.

Все эти параметры могут существенно повлиять на величину страховки. Если проводился существенный ремонт за счет страховки, то страховщик имеет право уменьшить на эту сумму конечные страховые выплаты при полной гибели автомобиля.

Страховые компании могут злоупотреблять «тотальной гибелью» транспортного средства, чтобы снизить собственные потери, ведь в отличие от ремонта, чаще всего, такой вариант им обходится дешевле, и предоставляет «лазейки» для сокращения окончательной суммы в пользу страховщика за счет стоимости ГОТС. Автовладельцу необходимо проконсультироваться со специалистами прежде, чем соглашаться на признание гибели авто. Если ущерб достаточно велик, но ремонтопригодность авто по факту сохранилась, и при адекватной оценке стоимость восстановления не превысит 50 % от стоимости всего автомобиля на момент ДТП, то поспорить со страховщиком иногда имеет смысл.

Действовать в этом случае надо по схеме:

  1. Получить у страховщика документы, подтверждающие его вариант калькуляции, на основе которой ТС признается уничтоженным полностью.
  2. При подписании заключения страховщика, указать свое несогласие.
  3. Провести независимую экспертизу состояния авто.
  4. Предъявить страховщику досудебную претензию с расчетами.
  5. Подать в суд, если ваши доводы не убедили страховую компанию в серьезности ваших намерений.

Чаще всего суд принимает сторону страхователя. Но, если ваши эксперты определили «гибельность» машины, стоит тут же заказать независимую оценку ГОТС, чтобы на руках у вас был другой аргумент, который позволит повысить сумму страховых выплат.

Если суда избежать не удалось, но вы его выиграли, то можете претендовать на выплату моральной компенсации и, понесенных при подготовке процесса издержек, в том числе стоимости экспертизы.

Другой вариант тактики действий – это отдельное взыскание стоимости износа (амортизации) автомобиля, о чем будет сказано ниже.

Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях. Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО. Самые распространенные случаи:

  • Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;
  • Транспортное средство угнали;
  • Утопление автомобиля.

В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:

  • Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль;
  • Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.

Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже.

Полная гибель автомобиля по КАСКО

Существуют разные виды и пакеты страхового обеспечения транспортных средств, но при гибели транспортного средства единственной страховкой, которая сможет покрыть связанные с произошедшим расходы, может быть КАСКО.

Главное условие для того, чтобы машина была признана полностью уничтоженной – это либо невозможность отремонтировать её в принципе, либо разрушения, на восстановление которых уйдёт сумма больше, чем половина стоимости машины.

После того, как транспортное средство будет признано тоталом, страховая компания может предложить три способа получения компенсации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *