Повышающий коэффициент ОСАГО — как раcсчитывается?

Страховые коэффициенты при ДТП

Законодательными органами страны предусмотрен комплекс коэффициентов при ДТП. Они условно делятся на две группы:

К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.

Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.

Формула для расчета ОСАГО

Кбм определяется на основе класса владельца авто. Класс фиксируется рядом значений, где “М” – минимальный, а “13” – максимальный.

Затем в зависимости от количества страховых инцидентов определяется класс по ОСАГО. В зависимости от этого водитель может получить либо скидку, либо более высокие тарифы.

Определить Кбм можно при помощи таблицы:

Для автовладельцев с показателем Кбм ниже единицы начисляются бонусы. Максимальный бонус присваивается водителям с коэффициентом 0,5. Если же Кбм выше единицы, то водителю придется оплачивать страховку по завышенным тарифам.

Формула расчета ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Данный тариф и коэфициенты устанавливает государство, они зависят от различных параметров авто, водителя и места.

Данную формулу можно использовать для того, чтобы самостоятельно просчитать стоимость страховки, также можно воспользоваться онлайн-калькуляторами.

Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.

Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

○ Тарифы и коэффициенты.

Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

В этом пункте статьи, мы более детально рассмотрим как на законных основаниях, использовать каждый показатель коэффициента в свою пользу, для уменьшения стоимости полиса. Рассмотрим, как сэкономить на ОСАГО, и купить ОСАГО не дорого.

Как может изменяться коэффициент ОСАГО?

Коэффициент ОСАГО в зависимости от качества вождения владельца транспортного средства после ДТП может:

  • повышаться;
  • понижаться;
  • оставаться неизменным.

Если водитель не попадает в аварии, через определенный период коэффициент ОСАГО начет повышаться. Если же человеку приходится часто сталкиваться в ДТП, этот показатель, наоборот, будет уменьшаться. Эта схема достаточно проста, но бывают случаи, при которых коэффициент остается стабильным.

Повышающий коэффициент ОСАГО не изменяется после оформления ДТП если:

  • страховка была оформлена на прицеп, а не на авто;
  • машина попала в аварию, но полис был оформлен на период не более одного года;
  • страховкой был обеспечен транспорт транзитного типа.

Также система не распространяется на иностранцев. При других условиях коэффициент ОСАГО после ДТП меняется стандартным образом.

Территориальный коэффициент (КТ)

Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

Как повышается коэффициент?

Независимо от квалификации при получении страхового полиса водителю выдается класс третьего уровня. Ежегодно при продлении страховки он постепенно повышается на одно значение. Так, чтобы получить класс тринадцатого уровня автовладелец должен продлевать полис ОСАГО в течение десяти лет.

Но подобное развитие возможно лишь в том случае, если за указанный период человек ни разу не попал в ДТП. Осторожные водители получают от страховщика скидку в размере 5% за каждый год без инцидентов.

Соответственно после десятилетнего периода водители, не попадавшие в аварию, получают скидку на страховку в размере 50%.

Но она будет сразу же уменьшена, если водитель хотя бы раз попадет в ДТП. Также автоматически понижается рейтинг автовладельца.

В зависимости от количества страховых случаев уровень снижается от двух до семи значений. Чем чаще человек попадает в аварию, тем ниже показатель доверия к нему у страховщика.

Когда класс ОСАГО после ДТП падает ниже третьего уровня, водителю начинают начисляться штрафные проценты в виде завышенных тарифов. Ниже класса “М” уровень не понижается. Чтобы восстановить нормальный показатель, потребуется не менее четырех лет езды без происшествий.

Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от точного количества дорожно-транспортных происшествий, с которыми столкнулся автовладелец на период действия страхового полиса.

Рассмотрением каждой ситуации в индивидуальном порядке занимается специальная комиссия страховой компании, руководствующаяся Гражданским кодексом России.

Страховщик обязан действовать на основе федеральных законов 4015-1 и 40. Если законы будут нарушены, автовладелец имеется право обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба.

При этом он должен предоставить доказательства, подтверждающие его слова.

Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от того, насколько человек пользуется услугами конкретной страховой компании. Для неопытных водителей стандартного класса, недавно оформивших страховку, предусмотрена жесткая система контроля:

  • после одной аварии водитель получает первый класс (повышающий коэффициент ОСАГО ниже стандартного);
  • Кбм автовладельца становится равным значению “1,55”;
  • оформление страхового полиса обходится дороже почти вполовину.

Если произошло два и более ДТП, класс водителя отмечается значением “М”. Коэффициент ОСАГО при таком классе становится “2,45”. При следующей оплате цена за страховку будет на 145% выше стандартной.

В 2013 году было принято постановление о создании единой базы союза автостраховщиков. Независимо от того, в каком страховой компании был получен полис, данные вносятся в открытый доступ.

Благодаря этому водитель не может повлиять на свой класс и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, изменив страховую компанию.

Также узнать свой класс и Кбм можно при помощи онлайн-калькулятора, или сделав запрос в Единый реестр автостраховщиков. От человека потребуется указать свои данные, после чего ему будет показан результат.

Действие повышающегося коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от принципа заключения страхового полиса. В большинстве случаев он оформляется на один год.

Длительность повышающего коэффициента ОСАГО всегда равна периоду действия полиса. Соответственно, Кбм в этом случае также будет действовать год.

По истечению этого срока показатель меняется либо в положительную сторону, либо в отрицательную.

Однако это условие не всегда соблюдается. В данном случае важную роль играет страховая компания, предоставляющая услуги водителю.

Довольно часто встречаются страховщики, пользующиеся неопытностью автовладельцев. Чтобы человек и дальше платил по более высоким тарифам, длительность Кбм намеренно не указывается.

Кроме того, иногда этот показатель может быть завышен случайно.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют водителям вести собственный учет. Автовладельцу нужно точно знать, когда и на какой срок был оформлен полис, и от какой даты начал действовать новый повышающий коэффициент.

После принятия правок в законе “Об ОСАГО” самый надежный способ обойти повышающий коэффициент – не попадать в ДТП. Неопытным водителям следует учесть ряд вариантов, реализовать которые не получится:

  • смена страховой компании;
  • оформление страховки на другого человека;
  • скрытие информации об аварии при изменении страховой компании.

Наиболее распространенным был второй способ. Эта хитрость использовалась, если страховка транспортного средства была оформлена на нескольких водителей.

Как уже отмечалось ранее, Кбм повышается после ДТП только у человека, находившегося за рулем авто в момент аварии. В этом случае при следующем продлении полиса он не вписывается в договор, и коэффициент ОСАГО не меняется.

Проще всего этот способ реализовать семейным парам.

Попытки избежать изменения Кбм отслеживают. Несмотря на это многие автовладельцы утверждают, что им удалось очистить историю езды, не продлевая страховку в течение года.

Но подобные случаи скорее случайность, чем закономерность. В течение 15 дней после ДТП, страховщик вносит данные об автовладельце в общую базу.

Там же указывается и номер удостоверения.

При расчете выплаты по осаго используется определенная формула. Увеличение выплаты происходит по некоторым параметрам (то есть любой коэффициент может увеличить выплату):

  • Увеличивает стоимость (коэффициент превышает 1)
  • Уменьшает стоимость (коэффициент не превышает 1)
  • Оставить прежнюю цену (коэффициент равен 1)

При расчете выплаты так же стоит учитывать мощность автомобиля, срок страхового полиса осаго, стаж водителя и его возраст, регион регистрации и стаж автовладельца.

Так же выплата будет зависеть, принадлежит автомобиль конкретному лицу или же компании. Если автомобиль используется в качестве такси, базовая выплата будет выше.

Сумму выплаты необходимо составлять со страховой компанией. Хорошей дороги Вам, уважаемые автолюбители.

Задайте вопрос страховому юристу и решите свою проблему!

Если произошло ДТП, может быть выполнена отмена скидки за несколько лет безаварийной езды. Страховщик обладает правом не только снять полученные клиентом бонусы, но и повысить значение показателя.

Увеличение размера КБМ рассчитывается с учетом всех происшествий за водительский стаж человека, даже если несколько лет он ездил без аварий. Существует ряд случаев, во время наступления которых величина КБМ не повышается.

К ним относятся:

  • полис был приобретен на прицеп;
  • происшествие случилось во время действия договора, который был оформлен на срок меньше 1 года;
  • пакет услуг был приобретен на транзитный транспорт.

Во всех остальных случаях произойдет изменение величины.

Срок действия

Сколько действует КБМ? Чтобы ответить на вопрос, требуется изучить принципы заключения договора ОСАГО. Срок действия документа составляет 1 год.

Повышающий коэффициент равен длительности договора. КБМ действует в течение 1 года.

Затем его размер изменяется. Специалисты рекомендуют водителю вести контроль над размером показателя.

Страховые компании не всегда добросовестно выполняют его расчет. Если владелец транспортного средства не будет следить за величиной показателя самостоятельно, он не сумеет доказать свою правоту в случае ошибочного завышения КБМ.

Проверка

Если человек не хочет самостоятельно заниматься расчетом КБМ, он может воспользоваться базой РСА. Доступ к ней имеет любой пользователь, имеющий страховку. Человек сможет самостоятельно найти ту информацию, которую использует специалист компании при расчете стоимости ОСАГО.

Чтобы выполнить поиск, потребуется:

  • перейти на официальный сайт РСА;
  • ввести ФИО, информацию о дате рождения и номере водительских прав;
  • кликнуть по кнопке подтверждения.

Система самостоятельно обнаружит все данные и предоставит пользователю информации о значении, которое ему присвоено на данный момент.

Изменение коэффициента после ДТП (таблица)

Чтобы понять, как рассчитывается КБМ, владелец транспортного средства должен изучить принципы, которыми руководствуются компании при наступлении ДТП. Человек, еще не имеющий водительского стажа и впервые оформляющий страховку, получает 3 класс.

Если за 1 год случается авария, перед началом следующего периода ему придется приобретать страховку по повышенной стоимости. Класс КБМ будет увеличен до 1, а значение величины возрастет до 1,55.

Для водителя это означает, что приобретать пакет услуг придется с наценкой в 55%.

Если за следующий период владелец транспортного средства не окажется в аварийной ситуации, величина коэффициента снизится до 1,15, а размер наценки до 15%. Чтобы вернуться к первоначальному значению показателя, автовладельцу придется завершить еще 1 год без происшествий.

Езда 3 года подряд без аварий принесет человеку, угодившему в аварию за 1 период езды, скидку. Ее размер составит 5%.

При этом он будет увеличиваться с течением времени. Если водитель вновь окажется в аварии, страховая компания учтет оба происшествия.

Факт, что ДТП произошли за разные периоды, на стоимость страховки не влияет.

Более двух происшествий за 1 год езды повлекут присвоение класса М. Как следствие, приобретать ОСАГО придется в 2,5 раза дороже первоначальной стоимости. Снижение будет происходить постепенно. Если водитель проездит 4 года без аварий, он сможет вернуться к первоначальному значению показателя.

Действующая система разработана не только для получения дополнительного заработка страховыми компаниями. Если человек оказался в происшествии, он будет ездить аккуратнее, чтобы снизить стоимость страховки.

Это способствует уменьшению количества ДТП.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? Стандартный период действия страхового полиса составляет 1 год, причем год не начинается 1 января и не заканчивается 31 декабря.

Срок действия автогражданки начинается непосредственно в день приобретения полиса и заканчивается на 1 день ранее, но через 1 год. Поэтому значение повышающих или понижающих коэффициентов так же действуют 1 год.

Значения всех применяемых при расчете стоимости автогражданки коэффициентов, в том числе и базовые тарифы, регулируются на уровне законодательства и не могут быть изменены страховщиками самостоятельно.

Использование всех рассмотренных коэффициентов обязательно. В противном случае на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Чтобы восстановить правильный КБМ нужно подать в страховую компанию заявку, которой попросить о пересмотре своей страховой истории с целью внесения изменений в АИС РСА. Написать ее можно в произвольной форме.

С этой заявкой нужно отправиться в офис СК. Заявку можно подать как во время оформления нового полиса так им после его приобретения.

Необходимые для расчета страховой премии по договору ОСАГО сведения о КМБ содержатся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования — АИС ОСАГО, оператором которой является Российский союз автостраховщиков (РСА).

В случае несогласия с примененным страховой организацией значением КБМ, следует потребовать его проверки в АИС РСА. Кроме того, на официальном сайте РСА можно самостоятельно проверить правильность начисленной страховой премии по договору ОСАГО с помощью специального калькулятора (http://autoins/ru/osago/calculator.).

Однако бывает, что и в базу данных РСА закрадываются ошибки, например, неправильно указано количество страховых случаев. Опровергнуть эту информацию можно, сделав соответствующий запрос в ГИБДД по ДТП с участием водителя.

В случае судебной тяжбы со страховщиком истец вправе также заявить требование о возмещении судебных расходов, морального вреда, возврата переплаченной части страховой премии и т.д.

ДТП с участием велосипеда – кто должен оплачивать ущерб?

Коэффициент, учитывающий безаварийность вождения лица, вписанного в страховку, в формуле представлен в виде аббревиатуры «КБМ». Он может как повысить затраты на страхование, так и понизить, если шофер не имел нарушений на дорогах и отличается спокойным и аккуратным стилем вождения.

Суть применения основана на следующем расчете – каждый год, проведенный без аварии, позволяет рассчитывать на дополнительную скидку в 5%. При определении аварийности учитываются только те ДТП, при которых автомобилист был признан виновным, а пострадавшая сторона получила компенсацию от страховой компании водителя.

Всего предусмотрено 15 классов вождения, в рамках которых присваивается КБМ. Если страховка приобретается впервые, автомобилист имеет 3-й класс вождения с КБМ, равным единице.

Если первый год за рулем был проведен без аварий и страховых выплат, при определении затрат на следующий полис будет установлен 4-й класс вождения, а используемая для исчислений цифра снижается на 5% (т.е. КБМ становится равным 0,95).

Если человек в первый год вождения допустил аварию, а потерпевшей стороне выплатили возмещение, при покупке новой страховки ОСАГО в вычислениях будет использован КБМ 1,55.

При вычислении КБМ необходимо опираться на сведения в таблицах, позволяющих определить класс вождения и требуемую для расчета величину.

Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

Показатель возраста и водительского стажа

Исходная информация по данным показателям берется из водительских прав, где есть данные о получении документа. Чем раньше были получены права, тем больше водительский стаж и ниже цена полиса.

Для лиц моложе 22 лет, получивших права в течение последних 3 лет, для вычислений берут КВС 1,8. Минимально допустимый КВС равен единице (при условии, если автомобилисту исполнилось 22 года, а стаж за рулем превышает 3 года).

Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: http://strahovkunado.ru/auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности будет зависеть и от мощности двигателя, установленного в ТС.

КМ уточняется по таблице, в которой каждому диапазону мощности устанавливается своя величина. Например, при маломощном двигателе менее 50 лошадиных сил, устанавливается понижающий показатель 0,6.

Если в авто установлен двигатель свыше 100 лошадиных сил, в исчислении используется величина 1,2. Максимальный КМ – 1,6 – применяется для средств, мощностью более 150 лошадиных сил.

Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

Коэффициент сезонности (КС)

Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

Коэффициент нарушений (КН)

Антистраховой — стандартный блок

КН – это своего рода дисциплинарная мера по отношению к водителям, совершавшим нарушения. К ним относятся:

  • Умышленно совершенное ДТП / вред здоровью человека в ДТП;
  • Подача ложных сведений при оформлении полиса;
  • «Пьяное ДТП»;
  • Сокрытие с места ДТП;
  • ДТП без включения ФИО водителя в страховой полис/без полиса (просрочен полис) ;
  • ДТП без техосмотра (для такси, автобусов, грузовиков).

Для того, чтобы проверить срок действия полиса можете воспользоваться формой ниже.

Еще один показатель, применяемый при вычислении стоимости ОСАГО, установлен для тех случаев, когда водитель:

  1. Сообщил недостоверную информацию об обстоятельствах, на основе которых рассчитывается полис. В результате цена его была меньше, чем должна быть в действительности.
  2. Содействовал появлению обстоятельств страхового случая либо способствовал увеличению размера страховой компенсации.
  3. Самовольно оставил место ДТП.
  4. Допустил к управлению машиной лиц, не указанных в страховке.
  5. Допустил другие обстоятельства, вызвавшие нарушение условий страхования.

Для таких автомобилистов вводится повышающая величина в размере 1,5.

Так как ручной метод исчисления может быть трудоемким и сложным, стоимость ОСАГО может рассчитываться автоматически на всех сайтах страховщиков, оказывающих услуги в области обязательного автострахования.

Для автоматического определения цены страховки автомобилисту нужно лишь внести сведения о себе и своем транспортом средстве в калькуляторе в режиме онлайн.

Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

Это так называемые грубые нарушения:

  • сообщение заведомо ложных сведений;
  • умышленное содействие наступлению ДТП;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • оставление места ДТП;
  • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

Нюансы

Неопытным автовладельцам следует знать, что, изменяя страховую компанию, их Кбм остается на том же уровне, что и был. Многие неблагонадежные страховщики используют незнание человека в свою пользу, присваивая ему третий класс после оформления полиса.

Основной аргумент, который они предоставляют – отсутствие данных о водителе в общей базе страховщиков. Имеется несколько решений подобной ситуации:

  • обращение к страховщику, который обслуживал водителя ранее;
  • получение справки в Союзе Страховщиков;
  • личная проверка базы автострахования.

Страховщик не имеет права самостоятельно изменять базовые тарифы. Если водитель столкнется с такой ситуацией, ему необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Но коэффициент ОСАГО может быть изменен, если:

  • водитель соврал об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
  • если авария произошла по его умышленной вине;
  • автовладелец находился в момент аварии под действием алкогольных веществ;
  • он сбежал с места инцидента;
  • водитель ранее ездил без страховки.

Если авария случилась не по вине водителя, но Кбм для него остается на прежнем уровне. Однако он должен получить скидку в размере 5% при продлении страхового полиса на следующий год.

○ Срок страховки, рассрочка.

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

Что касается срока страховки, то законодательно предусмотрен минимальный срок – 3 месяца. Рассрочки в прямом понимании этого слова законодательством не предусмотрено. Единственное допустимое понимание рассрочки по ОСАГО, является ее продление.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *